Большому кораблю - большая лужа!
Мне несказанно повезло - услышал от знакомых, что есть такая машина - ГАЗ-46, в частных руках у дедушки, который ее не продает ни за какие деньжищи. Пришлось ждать его смерти... не долго правда, 2 года, пусть он меня простит, хотя я к его смерти не имею никакого отношения... За это время мне даже не удалось ее увидеть. Лишь случайно я узнал от его сыновей, что отец умер, и они продают все-таки его сокровище, т.к. им на тот момент было за 55, и заниматься ею у них не было сил.
Приехав с ними в дедовский гараж, я увидел нечто ужасное, но очень оригинальное. Я даже испугался, сколько в нее придется вложить, ведь по рассказам этих ребят, они плавали на ней и ездили на охоту. Глядя на нее, с трудом в это верилось. Это было пустое корыто на колесах с крышей от рафика.
Ремонт машины занял долгих 6 лет (с перерывами). Самые большие трудности возникли с родственниками (моими), которые ходили и смеялись, приговаривая, какое чудовище я приобрел и сколько денег потратил впустую.
Выпуск ГАЗ-46 был невостребован войсками из-за технического несовершенства и острой надобности в данной модели у военных не было, ее серийное производство было закрыто, оставшиеся амфибии в военных частях доживали свой век, ржавея на задворках. Выкупить в то время гражданским лицам было невозможно, лишь единичным экземплярам доставались документы.
Разобрал все, что осталось не разобранным, срезал крышу и начал восстанавливать по чертежам. Сначала подварил кузов. Благодаря тому, что кузов оцинкованный, много варить не пришлось. Покрасил, начал собирать ходовую. Двигатель взял от ГАЗ-24, т.к.родной двигатель от Победы вставлять не захотел, по моему мнению, он слабоват для 2,5-тонной машины. А 24 вполне справляется, но в процессе эксплуатации выяснилось, что конструктивные особенности таковы, что охлаждение происходит с большим трудом, т.к. двигатель находится в трюме и получает не достаточное воздушное охлаждение. В планах - дизельный движок.
КПП 3-ступка родная. Раздатка родная. Винт родной. Мосты родные, но в планах заменить их на военные для лучшей проходимости, т.к. нет блокировки. Родных колес найти не удалось, т.к. они были разборные для удобства вулканизации в полевых условиях, поставил от УАЗа. Приборы родные. Кабестан родной. Помпа для откачки воды родная. В общем собирал я ее долго и трудно, рассказать все невозможно. Самое интересное, что ездить на ней по дорогам города практически невозможно - не дают проходу, только после 12 ночи, когда улицы пусты. А плавать я с детства боюсь... тем более, на машине...
Сейчас выставил ее на фотоконкурс радио ретро-фм.
Совет автора покупателям ГАЗ ГАЗ-46 МАВ амфибия 1953 г
Ищи - свищи, а найдешь - пиши мне, поделюсь опытом.
Достоинства:
- Редкость
Недостатки:
- На плаву греется двигатель
- Залазить в машину неудобно





Семь футов под килем!