Часть 2. Победа. Продолжение отзыва.
Дорогие читатели моего отзыва. Спасибо всем, кто его оценил. Но вижу, что есть ряд практических вопросов по самой Победе. Сначала отвечу на несколько комментариев.
Мрачная машина (это я про цвет, как-то уныло выглядит), а вы молодец! Удачи вам с вашей мечтой и дальше по жизни.
Уважаемый Роман. Как правило, все Победы красились в четыре цвета. Бежевый (часто шел двух оттенков), серый (как у меня), темно-зеленый (для военных) и синий с красной полосой (для нашей доблестной милиции). Впрочем были еще Победы темно-серого цвета с шашечками (такси). Как правило, все остальные Победы, которые мы видим ярко-красных, желтых или розовых радостных цветов, просто перекрашенные. Ну время тогда было такое мрачное - послевоенное.
Автор написал как он ее делал, а о самой машине ни слова. Ну внешне и внутри мы ее посмотрели. Так рассказали бы про машину. Как она едет, как динамика, как максимальная скорость. С ЗАЗ-968М-то хоть можно сравнить? Как внутри, какие удобства, как посадка? Что есть? Я из старых, Сталинских машин ездил только на Москвич-403 и Москвич-407. Оба показались мне полным у*******м. Хотя катался на них в далеких 80-х, когда самая крутая народная машина была Волга ГАЗ-24-10, и ВАЗы 2106/08. Победа выглядит несравненно солиднее своих одногодков с АЗЛК, но все равно интересно - как машина вообще?
Уважаемый cvg. Москвич 403 и 407 относятся уже к Хрущевской эпохе. Эти машины собирали в то же время, когда Победу на конвейере уже заменила 21 Волга. На одном из Москвичей Хрущев даже покатал Эйзенхауэра, и тот очень захотел иметь такую же машину, чтобы передвигаться по своему ранчо. Машину сделали вручную на АЗЛК и уже обмотали подарочной пленкой но... самолет Пауэрса все испортил. Остался Американский президент без Москвича. С ЗАЗ 968 тоже сравнивать нельзя. Все-таки Победа тяготеет к Американской школе (как впрочем и все машины Липгарта). А ЗАЗ - это Итальянский след. Поэтому сравнивать Эти две марки все равно если бы сравнивать современный Кадиллак и Матиз. Кстати, Матиз очень не плохой автомобиль.
Ну это все отступление. Теперь про саму машину.
Победа имеет задний привод и не имеет Гура. Однако, в отличие от "классики", руль крутиться достаточно легко. В недостатках я уже писал про то, что Победа не едет, а плывет, как корабль по волнам. И входя в поворот вы испытываете крен в ту или иную сторону. Тормозить нужно плавно и загодя. Так надежнее. Резких торможений она не любит, хотя и может. Динамика у машины хорошая. На 30 км в час включаешь третью передачу и погнал. До положенных по паспорту 105 км разгонял, а дальше было страшно. Все-таки машина, не оборудованная ремнями безопасности, как-то располагает к более спокойной езде. Обычно я держу скорость не более 70 км\час. Еще одной особенностью Победы являются её колеса. Они стоят не параллельно кузову, а находятся в глубине. Соответственно, на современной машине пропускаешь ямки и ухабы легко, а тут надо мысленно прикидывать более узкие по сравнению с кузовом шасси. Ну опять и в морские ходовые качества Победы такое соотношение кузова и колес добавляет свои 5 коп.
В салоне сидеть очень удобно. Благодаря тому, что рычаг КПП находится на руле, на переднем сиденье спокойно умещаются три человека. Таким образом машина по паспорту 5-ти местная, а фактически в ней 6 мест. Очень хороший и глубокий гудок сигнала. Как у парохода. Главным недостатком Победы, как я уже говорил, является плохой обзор назад. Боковых самодельных зеркал у меня нет. А в штатное маленькое что-то разглядеть очень сложно. В дождливую погоду обзор назад вообще отсутствует. Эту ситуацию усугубляют очень маленькие задние фонарики. Например в жаркую солнечную погоду хочешь на перекрестке повернуть налево. И едущие за тобой машины могут и не заметить мигающий красный фонарик, который в солнечную погоду еле видно. Большим плюсом моей Победы является очень большой клиренс. Из-за того, что полгода машина стоит или вернее висит на чурбаках, рессоры в идеальном состоянии. Сидишь высоко, как в джипе.
Ну а закончить свой отзыв мне хотелось бы так. Бессмысленно сравнивать раритет с современным автомобилем. В повседневной жизни я эксплуатировал Опель Вектра, Рено Конгу, Шевроле Нива, Ока, Лада 2105. Их я между собой сравниваю. На них ругаюсь, когда что-то сломалось. Может про них отзывы тоже напишу. А Победа. Когда моя бабушка в первый раз села в Победу, она сразу заметила какой в ней запах. Это запах ее молодости. Он совершенно особенный. Наверно в ней сохранились запахи духов того времени. А может запах начищенной кожаной обуви. Ведь эта Победа возила еще совсем молодыми участников той великой Победы 45. И для них она была символом новой лучшей жизни. Так что Победа - это как машина времени. Позволяет окунуться в детство, юность или просто в прошлое.
Всем удачи на дорогах.
Совет автора покупателям ГАЗ М20 1954 г
Если Вам нужна машина на каждый день, то этот автомобиль не для Вас.
Отлично. автор оперативно отреагировал на просьбы "трудящихся". Удачи и сохраните ее для потомком