ГАЗ М20
1954 г.
2.1 л. бензин
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
9 сентября 2010 → пробег 78500 км

Часть 2. Победа. Продолжение отзыва.

Дорогие читатели моего отзыва. Спасибо всем, кто его оценил. Но вижу, что есть ряд практических вопросов по самой Победе. Сначала отвечу на несколько комментариев.

-роман-

Мрачная машина (это я про цвет, как-то уныло выглядит), а вы молодец! Удачи вам с вашей мечтой и дальше по жизни.

Уважаемый Роман. Как правило, все Победы красились в четыре цвета. Бежевый (часто шел двух оттенков), серый (как у меня), темно-зеленый (для военных) и синий с красной полосой (для нашей доблестной милиции). Впрочем были еще Победы темно-серого цвета с шашечками (такси). Как правило, все остальные Победы, которые мы видим ярко-красных, желтых или розовых радостных цветов, просто перекрашенные. Ну время тогда было такое мрачное - послевоенное.

cvg

Автор написал как он ее делал, а о самой машине ни слова. Ну внешне и внутри мы ее посмотрели. Так рассказали бы про машину. Как она едет, как динамика, как максимальная скорость. С ЗАЗ-968М-то хоть можно сравнить? Как внутри, какие удобства, как посадка? Что есть? Я из старых, Сталинских машин ездил только на Москвич-403 и Москвич-407. Оба показались мне полным у*******м. Хотя катался на них в далеких 80-х, когда самая крутая народная машина была Волга ГАЗ-24-10, и ВАЗы 2106/08. Победа выглядит несравненно солиднее своих одногодков с АЗЛК, но все равно интересно - как машина вообще?

Уважаемый cvg. Москвич 403 и 407 относятся уже к Хрущевской эпохе. Эти машины собирали в то же время, когда Победу на конвейере уже заменила 21 Волга. На одном из Москвичей Хрущев даже покатал Эйзенхауэра, и тот очень захотел иметь такую же машину, чтобы передвигаться по своему ранчо. Машину сделали вручную на АЗЛК и уже обмотали подарочной пленкой но... самолет Пауэрса все испортил. Остался Американский президент без Москвича. С ЗАЗ 968 тоже сравнивать нельзя. Все-таки Победа тяготеет к Американской школе (как впрочем и все машины Липгарта). А ЗАЗ - это Итальянский след. Поэтому сравнивать Эти две марки все равно если бы сравнивать современный Кадиллак и Матиз. Кстати, Матиз очень не плохой автомобиль.

Ну это все отступление. Теперь про саму машину.

Победа имеет задний привод и не имеет Гура. Однако, в отличие от "классики", руль крутиться достаточно легко.  В недостатках я уже писал про то, что Победа не едет, а плывет, как корабль по волнам. И входя в поворот вы испытываете крен в ту или иную сторону. Тормозить нужно плавно и загодя. Так надежнее.  Резких торможений она не любит, хотя и может. Динамика у машины хорошая.  На 30 км в час включаешь третью передачу и погнал. До положенных по паспорту 105 км разгонял, а дальше было страшно. Все-таки машина, не оборудованная ремнями безопасности, как-то располагает к более спокойной езде. Обычно я держу скорость не более 70 км\час. Еще одной особенностью Победы являются её колеса. Они стоят не параллельно кузову, а находятся в глубине.  Соответственно, на современной машине пропускаешь ямки и ухабы легко, а тут надо мысленно прикидывать более узкие по сравнению с кузовом шасси. Ну опять и в морские ходовые качества Победы такое соотношение кузова и колес добавляет свои 5 коп.

В салоне сидеть очень удобно. Благодаря тому, что рычаг КПП находится на руле, на переднем сиденье спокойно умещаются три человека. Таким образом машина по паспорту 5-ти местная, а фактически в ней 6 мест. Очень хороший и глубокий гудок сигнала. Как у парохода. Главным недостатком Победы, как я уже говорил, является плохой обзор назад. Боковых самодельных зеркал у меня нет. А в штатное маленькое что-то разглядеть очень сложно.  В дождливую погоду обзор назад вообще отсутствует. Эту ситуацию усугубляют очень маленькие задние фонарики. Например в жаркую солнечную погоду хочешь на перекрестке повернуть налево. И едущие за тобой машины могут и не заметить мигающий красный фонарик, который в солнечную погоду еле видно. Большим плюсом моей Победы является очень большой клиренс.  Из-за того, что полгода машина стоит или вернее висит на чурбаках, рессоры в идеальном состоянии. Сидишь высоко, как в джипе.

Ну а закончить свой отзыв мне хотелось бы так. Бессмысленно сравнивать раритет с современным автомобилем. В повседневной жизни я эксплуатировал Опель Вектра, Рено Конгу, Шевроле Нива, Ока, Лада 2105. Их я между собой сравниваю. На них ругаюсь, когда что-то сломалось. Может про них отзывы тоже напишу. А Победа. Когда моя бабушка в первый раз села в Победу, она сразу заметила какой в ней запах. Это запах ее молодости. Он совершенно особенный. Наверно в ней сохранились запахи духов того времени. А может запах начищенной кожаной обуви. Ведь эта Победа возила еще совсем молодыми участников той великой Победы 45. И для них она была символом новой лучшей жизни. Так что Победа - это как машина времени. Позволяет окунуться в детство, юность или просто в прошлое.

Всем удачи на дорогах.



Совет автора покупателям ГАЗ М20 1954 г

Если Вам нужна машина на каждый день, то этот автомобиль не для Вас.

Еще советы
69
Нравится!
Мне нравится!
22718
Комментарии31 Добавить комментарий
НаVolvo S60 9 сентября 2010 в 15:59

Отлично. автор оперативно отреагировал на просьбы "трудящихся". Удачи и сохраните ее для потомком

0
НаГАЗ 69, Saab 9000 9 сентября 2010 в 16:06

Молодец! И закончил отзыв правильно!

Храните машину подольше.

0
9 сентября 2010 в 16:35

Хороший ответ "Чемберлену")

0
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 9 сентября 2010 в 17:20

{#thumbs_up} за оба. А по поводу ламп - не пробовали ставить светодиоды( светят ярко - это безопасность, для проводки- ну совсем нет нагрузки) или сюда ну ни как не пойдут?Ни пойдут - это я имел ввиду моральную, а не техническую сторону.

0
bysj
НаOpel Combo 9 сентября 2010 в 18:06

У светодиодов инертность разжига стремится  к нулю.

0
sierg amg
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 9 сентября 2010 в 18:27

Да не вы..., а рукой покажи. Скажи человеческим языком т.е. Есть же светодиоды для машинов, в замен лампочек Ильича.

0
bysj
НаOpel Combo 9 сентября 2010 в 19:34

Обычная лампа относительно долго набирает яркость и относительно долго гаснет, то есть получается, что она плавно включается и тухнет, тогда как светодиод загорается и гаснет резко. Для поворотников это весьма значительно.

0
sierg amg
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 9 сентября 2010 в 20:24

Т.е. не будет мигать? Но на фанариках мигают

0
bysj
НаOpel Combo 9 сентября 2010 в 22:19

Та не мигать. Потушите лампу в комнате и увидите, как она плавно затухнет, а светодиод погаснет резко. Кому на все наплевать - тому будет пофиг, что там в поворотниках, но реально лампы накаливания смотрятся как-то душевнее именно в момент включения/выключения...

0
sierg amg
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 9 сентября 2010 в 22:42

Ну резко так резко, тут вопрос безопасности. Спрашиваю почему- была мысля поставить диоды и "забыть". Но мой VOLVO этого не одобрил бы и стал бы жаловаться что у него лампочки не работают, хотя всё и работало бы.

0
bysj
НаOpel Combo10 сентября 2010 в 00:15

Диоды еще более-менее в стоп-сигналы, но это резкое угасание мне не по душе)

0
sierg amg
НаKia Rio10 сентября 2010 в 16:44

Прямо-таки "тёплый аналоговый свет душевных ламп поворотников" :)

0
anemo
НаOpel Combo10 сентября 2010 в 17:12

Именно так и есть)

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 9 сентября 2010 в 19:48

Уважаемый Автор! поставил оценку отлично даже не дочитав до конца лишь за то, что вы не поленились "отреагировать" на комментарии таким вот образом! СПАСИБО! а по поводу моего мнения, что машина смотрится мрачной, так это факт! я нивкоем случае не хотел бы сказать, что её срочно нужно перекрасить, просто любой другой цвет придал бы машине больше жизни, будь это классический черный либо обычный белый, но я так понимаю, что вы искали авто со 100% соответствием оригиналу? ну так тому и быть - ваш каприз за ваши деньги, как говорят, что хотел, то и получил., я всего лишь высказал своё мнение и оно конечно не претендует на истину в последней инстанции, а вообще когда вижу на экране в советских фильмах старые москвичи, победы и особенно зимы, то становится ясно, что мир "интересных" авто уже не вернётся, новое и высокотехнологичное это неизбежно нужное, но вот чего-то всё же хочется особенного (это я про ЗИМ) таких уже вряд ли когда "извояют"

0
НаPeugeot 308, Peugeot Partner 9 сентября 2010 в 20:18

Очень хороший отзыв, приятно читать.

Особенно радует отношение владельца к аутентичности раритетного автомобиля.

Спасибо.

0
НаHyundai Creta, ВАЗ Vestaизменен 9 сентября 2010 в 20:42

Похоже,что машинка полностью оригинальна.Такое редко встретишь.

P.S.Не в обиду автору,но раз довелось покататься в качестве пассажира на этом аппарате.Просто мрак,приличных слов просто нет,это даже машиной назвать сложно.Ездил на авто полностью оригинальном,владелец ставил машину в гараже на колодках как и автор,у старика еще был древнейший Москвич 400-й серии с круглыми фарами,в идеальном состоянии  с пробегом меньше 10 тысяч.Есть конечно отдельные оригиналы,но мне кажется это не благодарный объект для фетиша.С трудом верится,что кто-то через 50 лет будет восхищаться моей Приорой или там Сидом,Логаном каким.Есть конечно легендарные "простачки" Форд Т,Фольксваген Жук.А,остальные просто мусор истории.

-1
vadzik
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro 9 сентября 2010 в 23:11

Вы абсолютно правы! Через 50 лет Приорой, Логаном или Сидом никто восхищаться не будет. Не хочу никого обидеть - но ими и сегодня никто не восхищается. Ибо, они просто являются "одними из легиона" им подобных "современных городских  малолитражек" - как сказали бы пятьдесят лет назад в советской прессе)). Да и что в них реализовано такого, чтобы ими восхищаться?

"Победа" всегда ей останется. Кстати, задумывалась еще во время войны. Как и многие другие "гражданские" проекты, "Ил-12" например. И многое из этого удалось осуществить. А сейчас вроде, и войны никакой нет - а та же "Приора" - сколько ей уже лет? И чего-то никак особо нового не придумывают, со времен "2108". И после этого еще со всех телеэкранов льют грязь на нашу историю 30-х, 40-х и 50-х годов.

Автору - низкий поклон и много уважения за его выбор, и за его гражданскую позицию.

+1
vadzik
11 сентября 2010 в 02:20

Это вашу Приору машиной назвать сложно!!!

0
bee
НаHyundai Creta, ВАЗ Vestaизменен 11 сентября 2010 в 10:34
Патриотизм это конечно хорошо.Но г*вном гордиться не стоит,даже если оно родное.Все слизано с опеля,своего процентов 30.Немецким и американским аналогам эта машина проигрывала,так же как и сейчас отечественные иномаркам.Состояние авто отличное,автор запал на машину,ему нравиться,это самое главное.P.S.А,Приоры там всякие и Победы,это все не по любви,а от бедности.
0
vadzik
был 2 месяца назад
НаVolvo S6011 сентября 2010 в 10:52

Приоры там всякие и Победы,это все не по любви,а от бедности. - с приорами согласен, с "Победой" очень не согласен. IMXO

0
НаSeat Leon, Kia Ceed 9 сентября 2010 в 21:15

И второй отзыв - ответ народу - просто класс!

Название этой машины соответствует времени её появления и является действительно победой советского авто прома в авто строительстве. Вот бы сейчас так вдарить по всем этим маринам, бумерам, кадиллакам, пыжикам и ниссанам, но увы...

Какую бы передачу не смотрел про российскую технику, всегда звучит не изменная, знаменитая, крылатая фраза: "...за рубежом аналогов нет!"

Без комментариев...

0
НаSeat Leon, Kia Ceed 9 сентября 2010 в 21:24

Похоже,что машинка полностью оригинальна.Такое редко встретишь.

Вот именно это и является изюменкой данного авто. Все переделки старых (ретро) автомобилей сегодня являются превращением оных в чёрт знает что, их просто лишают былой красоты и оригинвльного вида, делают каких-то уродцев. Издеварельства над историей автомобилестроения.

0
НаKia Rio, ВАЗ 2107 9 сентября 2010 в 21:34

А нет ли желания отреставрировать ее по полной, чтоб все было супер идеально?

0
НаOpel Combo 9 сентября 2010 в 22:27
Первое в мире авто с несущим кузовом.
0
НаAudi 100, ВАЗ Priora10 сентября 2010 в 10:27

........................... А Победа. Когда моя бабушка в первый раз села в Победу, она сразу заметила какой в ней запах. Это запах ее молодости. Он совершенно особенный. Наверно в ней сохранились запахи духов того времени. А может запах начищенной кожаной обуви. Ведь эта Победа возила еще совсем молодыми участников той великой Победы 45. И для них она была символом новой лучшей жизни. .........

 

БРАВО!!!!!!!!!{#thumbs_up}

0
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport10 сентября 2010 в 11:35

Таких машин, которые можно передавать от отца сыну больше не делают.  Нынешняя эпоха, это время одноразовости во всём.

Прошлая эпоха, это неспешный ритм жизни. неспешная езда, обстоятельный осмотр авто перед дорогой и уверенность в своих силах и завтрашнем дне. ГАЗ-20  это символ той жизни, когда мы смотрели в звёзды и тянулись к ним. Жили трудно, в нехватке элементарного, но первыми рванули в Космос. Сегодня у нас есть вроде бы всё, а смотрим мы, преимущественно, в низ живота. Увы.

Удачи Вам и здоровья.

0
НаFord Mondeo10 сентября 2010 в 21:11

душевный автомобиль

0
10 сентября 2010 в 23:50

Какое масло льете? {#smile} 

0
НаPeugeot 300810 сентября 2010 в 23:56

Отличный отзыв! Прямо за душу берет. Автору респект.

А про задние фонари - что есть, то есть. В 70-х, по одному "совету бывалых", опубликованному в "За рулем", народ начал достаточно активно (сам не раз наблюдал) на Победы ставить задние фонари от 24-х Волг. Освещение стало лучше и информативнее, но стиль как-то теряться начал. Все-таки из разных эпох эти авто.

Удачи на дорогах и берегите Вашу ласточку!

0
11 сентября 2010 в 02:31

У меня тоже есть "победа" купил у старика знакомого... он один хозяин был... как с армии пришел сразу купил ее себе и ездил на ней до 2008 года, потому мне продал) Конечно работы с ней много))) потихоньку реставрирую, по мере финансовой возможности! Мотор уже сделал, кпп новую нашел и мост тоже, балку пер. сделал! Краску купил 3-х компонентную ( белая база, потом перламутр и лак ) думаю будет шикарно))) Внешний вид будет полностью оригинал (без колхоза) вот только идеального хрома не полный комплект(((

Думаю через годик уже поедит))) Просто сейчас уже газ 69 почти готов)))

0
bee
НаSeat Leon, Kia Ceed11 сентября 2010 в 18:10

За это вам респект!

0
Добавить комментарий