50 000 на ховереН5
Позади 2 года владения , 50 000 , из них Москвы 70% , 29%- междугородных дорог с покрытиями и 1% проблемных с колеями , бродами, болотами… Из за этого последнего процента и куплен.
Всего денег потрачено :
745 000- машина с подкрылками(подкрылки- доп. Оборудование за 5000)
2 600 – датчик ( электромагнит) раздаточной коробки,
1 500 - штатная защита картера,
25 000- зимняя резина с дисками,
5 000 - масляный фильтр + 4,5 литра масла каждые 10 000км ,
1000- Передние колодки на 40 000км,
2 500- пружины «килен» - пожёстче назад ,
4 000- сервис , нулевое ТО на 2000км,
Бензина сожрано 5800 литров, примерно ( трасса 10/100, Москва 12,5/100),
250 – незамерзайки за 2 зимы,
1000- краски купил с лаком в запас ( истратил на 50 руб подкрасить бампер после угла ворот) в сумме с литолом для шприцовки и шампунем для мытья,
800 – заварка баллона (сучёк боковину прорвал)
3000 – аккумулятор ( зачем , не знаю – старый работает теперь на другой машине)
Что сделал и вам советую:
Лифтанул на 5 см с заменой задних пружин - подобрал шведские ( Килен артикул : 55037) для бронированной нивы по каталогу – они жёстче , а родные слишком мягкие и полностью гружёная машина на скорости бьётся об отбойники. Стало можно набивать дровами салон под крышу и ехать по кочкам,
Переместил провода АБС над тягами , иначе ветками оборву (переварил крепёж),
Изолировал стальным куском листа (с помойки) 10Х20см низ раздаточной коробки – уж очень висит , камнем разобью ( предлагаемая защита 6500 – тяжёлая и бестолковая , в основном защищает пустоту),
Поставил пару стальных пластинок в передних колёсных арках вокруг торчащих тормозных трубок (уж больно торчат),
Поставил пару точек фломастером на мониторе ( экспериментально определил, куда корпус въедет при заднем ходе – камера очень широкоугольная),
Выкинул переднюю площадку под номерной знак , а номер прикрутил повыше как у прошлой модели , иначе номерной знак выполняет роль бампера,
Разъединил контакт жёлтый под сиденьем ( надоело слушать писк при непристёгнутом ремне ).
Что надо сделать :
Оторвать и переставить спойлер повыше , чтобы стекло заднее чистым оставалось …,
Выкинуть пробку бензобака и поставить другую ( надоело открывать ключом),
Переставить кнопку открытия 5 двери в ручку (надоело палец пачкать- она на двери всегда грязная),
Поставить салонный фильтр (У 12 года его нет),
Разбить и выкинуть оба бампера , а поставить стальные (можно и шноркель и лебёдку будет использовать).
Что делать не буду :
Поднимать ещё выше- на кочках на скорости будет переставлять зад слишком сильно (особенность зависимой подвески),
Ставить большего диаметра колёса ( и так подкрылки в крайних режимах почти цепляют , да и денег жалко),
Чиповать мотор – по отзывам расход станет на пару литров больше.
Скорость :
Написано , есть электронный ограничитель 160 . Поэтому не верил , что 1800кг можно разогнать по навигатору на двигателе в 2.4 до 180. Теперь верю , просто поехал с 200 кг поклажи за двумя спонсорами и смотрел на навигатор . Скорость достигла на ровном месте со встречным ветром 173 – больше они не разгонялись , вполне и 180 разогнался бы. Тяжёлый «ховер» относительно комфортно едет на этой скорости , чего не скажешь о спонсорах на «опеле» и « хёндэ» «С» класса - через несколько минут они притормозили . А мне на пару месяцев без прав остаться не резон. Да , штатные приборы пути и скорости врут на 10% , поэтому в отзывах встретите и расход в 9 на сотню и скорость в 200.
Проходимость:
При диагональном свесе плохая (нет межколёсной блокировки в базе) немного лечится так : включаете пониженную и ,газанув, резко отпускаете сцепление – машина дёргается ,
Существенно понижают бамперы из пластика , свесы великоваты (немного),
Когда увяз в болоте, примерно, по верхний край фар - ничего не случилось , выехал с раскачкой через 5 минут ( сдуру потянул за ручку двери – посмотреть что там , хорошо , не открылась – вот уж полсалона бы набрал жижи). Куча грязи на двигателе постепенно отвалилась сама, а сапуны сделаны с клапанами ! , можно не очень волноваться.
Петля буксирная неудобна , когда застрял в ледяной речке цеплять удобно только крючёк , а канат в 3 см плохо лезет , да и слева она только,
Испробовал пневмодомкрат аж до 4 тонн - для лёгкого седана можно, для джипа только поиграться и выбросить(подарил)…- нужен шноркель,
Электроразъёмы сделаны внизу герметичными и мало боятся влаги.
Поломки :
Датчик вышеупомянутый ( без него не включается демультипликатор),
«попогрейка» сгорела (будет настрой – припаяю обратно проводок).
Сервис:
Руководство по ремонту – дрянь (издательство « монолит» - могу продать своё – один раз посмотрел- за полцены), немного спасёт интернет,
Сервис увы , далеко не в каждом городе – это очень ограничивает продажи.
Сервис на МКАДе от «Ирито» имеет фишку - вам «перегорют» лампу ближнего света после сдачи машины и потом поменяют за 1500 рублей (о чём дважды свидетель) , мотивировав сниманием бампера, регулировкой фар ( на самом деле вставляется 1 рукой за 3 минуты). Если обслуживаться согласно инструкции , есть масса ненужных вещей , есть вызывающие просто смех у сведущих : «замена переднего кардана» , «смена масла в переднем мосту» к примеру.
Конкуренты для путешествий:
Среди «одноклассников» УАЗ – дешевле , больше . Но резко менее надёжен и комфортен и прожорлив. (работал на нём) ,
ТАГАЗЫ - та же цена , салон раскладывается у «тайгера» в ровный диван! , больше сам не знаю , а отзывы чужие сами прочтёте,
Сузуки (джимини) - мелочь по такой же цене и малокомфортная, полазил снизу и в салоне : сделана примитивно и крепко,
Санг ёнг(кайрон) – дороже на 100т. , но очень весомые «НО» - докатка меньшего диаметра и «запаска» туда не лезет! и крайне неудобное крепление , низ радиатора частично выполняет роль бампера, плюс в пневмоподключении моста и пониженной, комфорт аналогичный, бензина жрёт больше на треть( по чужим словам),
--- (рекстон) - в 2 раза дороже почти,
Остальные уже больше чем в 2 раза дороже и вряд ли являются конкурентами - их просто жалко,
В результате конкурентами стали кроссоверы (в том числе и «ховер 6) , (сузуки sx4 при аналогичной цене очень хлипкая снизу – был вариант выбора) , экономичнее в бензине , менее проходимы из за хлипкости однозначно , зато динамичнее (а можно ли «дуст» считать конкурентом ,к примеру, – он ведь «дачник» – но у него восхитила полноценная защита днища уже в базе).
Старая «нива» стоит особняком - достойный конкурент по проходимости (шеви не касается- с удивлением убедился зимой) и крепости , дешевле , но мала и малокомфортна для дальних поездок.
Есть пикапы ещё - просто не обращал внимания , может и зря.
Критерии выбора были у меня возможность дальних поездок летом , перевозка грузов , комфортность в мегаполисе , чтобы было не жалко ездить в дебри. Проходимости «субару» при 20 сантиметровом клиренсе не хватило в прошлом… В результате я не нашёл ничего лучшего посмотрев и б\у…
Старался не повторять чужие отзывы , а писать что – то новое. Проехал на разных машинах больше 2 000 000км, а может и трёх.
Ещё один Н5 куплен год назад , проехал 20 000, поломки : тот же датчик , «засыпание» в дождь – после 2 перепрошивки блока управления прошло, отлетел рычаг коробки передач – прикрутили обратно в ближайшем сервисе за 500 руб.
Совет автора покупателям Great Wall Hover H5 2.4 2012 г
Если вас устраивает седан, то не нужно брать джип.
Достоинства:
- Переделок-доделок нужно мало
Недостатки:
- Бамперы надо железные





с интересом прочитал! несколько удивился по поповоду максимальной скорости