Great Wall SUV G5 2.3 4WD
2009 г.
2.2 л. бензин
106 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
19 ноября 2009 → пробег 20000 км

Китайский джип.

Когда я первый раз несколько лет назад увидел эту машину в салоне, я долго смеялся. Ха, китайский джип! Да он развалится при выезде из магазина! Какие дикие рыжие расцветки салона! Какое все игрушечное и ненастоящее!

Однако, интерес Сейф все-таки пробудил. Стал читать форумы, общаться с владельцами. За непродолжительное время китайцы основательно продвинулись в качестве. Исчезли проблемы с тормозами, сцеплением, электрикой, салон стал намного симпатичнее, исчезли идиотские желтые расцветки, недоработки и прочее.

Короче купил.

Насколько я понял, машина слизана внешне с Тойоты 4-раннер каких-то лохматых годов. Рабочее место водителя удобно. Подушка кресла водителя регулируется по наклону. По высоте регулировки нет. Удобной оказалось наличие регулировки наклона подголовника. Имеется регулировка поясничного подпора, как мне показалось, штука совершенно бесполезная, т.к. при регулировке подпор сразу же впивается в бока. Руль удобный по обхвату. Обшит псевдо кожей, руки все равно потеют. Регулируется колонка только по высоте. «Подоконник» левого стекла имеет выраженный отлив, на который удобно ложится локоть. Подлокотник вызывает удивление, т.к. непонятно, зачем он нужен. Опереться на него можно только наклонившись вправо. Объем его мал, в него можно положить разве что пару пачек сигарет. Бардачок откровенно мал.

Панель приборов вполне читабельна, информативна. Все органы управления находятся на своих местах, их работа адекватна, интуитивно понятна. Вообще к управлению машиной привыкаешь быстро, в том числе и к габаритам.

При общей вполне вменяемой эргономике есть неприятные косяки. Регулируется только освещение панели приборов, а освещение центральной консоли не регулируется. В ночное время от кнопок и от магнитолы идет яркий синий свет, забивающий глаза. Салонное зеркало заднего вида имеет обычный механический переключатель из положения «день» в положение «ночь». Так вот, переключатель настолько тугой, что при попытке переключения обязательно сбивается зеркало. Даже если добиться переключения зеркала без его смещения, все равно его придется регулировать, т.к. в новом положении виден салон, а не дорога. К счастью, таковая функция в большинстве случаев невостребована из-за высокой посадки.

Для задних пассажиров места явно маловато. Задние кресла складываются в соотношении ½, и в сложенном виде багажное отделение заметно увеличивается, образуя ровный пол. В таком положении в нем запросто смогут спать два взрослых человека. Багажный отсек оборудован горизонтальной шторкой, сворачиваемой в специальную балку. Доступ в багажное отделение считаю конструктивным недостатком. Задняя дверь является скорее бортом, а не дверью. Сначала необходимо опустить заднее стекло, которое опускается вовнутрь борта. Затем борт откидывается назад, тем самым удлиняя пол багажного отсека. Таким образом, каждый раз, когда нужно попасть в багажник, мне приходится мыть заднее стекло, в противном случае оно будет царапаться.

В комплектацию входит 2-х диновая магнитола. Лично я отнес бы ее в плюсы, т.к. она, во-первых, есть, во-вторых, кушает CD, кассеты и имеет неплохой приемник. Также в комплекте имеется четыре колонки. Меня это устраивает, лишь что-нибудь мурлыкало. Однако меломан явно отнес бы эту всю музыку в минусы, а скорее в помойку. Так как СД не читает МП-3, сама магнитола и колонки далеко не лучшего качества.

Двигатель от Мицубиси при объеме 2.3 литра выдает всего 106 л.с. Он откровенно слаб для данного авто. Машина имеет весьма посредственную динамику. Максимальная скорость, которую я смог достичь – 135 км/ч. Далее нужен ооочень долгий крутой спуск. Интересной была реакция одного человека, когда я открыл капот, он спросил: «а где двигатель?». На самом деле в подкапотном пространстве достаточно места для намного бОльшего агрегата. (Поэтому непонятно, почему объем бачка омывателя так мал, около 2 л). Крейсерская скорость, в зависимости от дорог, 110-130 км/ч. При перегрузе, допустим летом при температурах выше 20 градусов, загрузке трех взрослых человек, полном багажнике, включенном кондее, на скоростях выше 100, температура ОЖ приближается к красной зоне и наблюдается небольшой расход масла. Каких-либо вразумительных ответов, нормально ли это, не критично ли, я не смог добиться ни у кого. Так и езжу. Впрочем, пока никаких катастрофических последствий не было.

Из положительных качеств двигателя отмечу экономичность, расход топлива при вышеуказанных критических условиях не превышает 13 л. Сегодня стал актуальным низкий налог. Отлично тянет на низах. Неприхотлив.

Дорогу машина на штатной резине Кумхо держит на удивление хорошо. Этому способствует жесткая подвеска. На всех скоростях не бросает, не кидает. Управляемость в меру, ни острая, ни ватная, чувствуется обратная связь. Жесткая подвеска на проселочных дорогах хорошо трясет.

Тормоза дисковые, цепкие, очень хороши. Зимой провел эксперимент, приведший к интересным наблюдениям. На пустынной заснеженной дороге, при положительной температуре, на зимней шипованной резине, при скорости около 50 км/ч, не подключая передний привод, я сознательно ввел машину в юз, резко ударив по тормозам. Отпускаю педаль тормоза. Колеса остановились, машина пошла в юз, зад стало заносить вправо. Все понятно, ожидаемо, так и должно быть. Я начинаю парировать занос, поворачиваю руль в сторону заноса. А он не поворачивается. То есть он поворачивается, но очень туго. Оказывается, что путем торможения я остановил двигатель. Это привело к остановке ГУРа, и соответственно, к частичной потере управляемости рулем. Кроме того, остановившийся двигатель теперь сам удерживает ведущие задние колеса в заторможенном виде, поэтому они превратились, так сказать, в лыжи. В результате машина несколько недолгих секунд оставалась практически неуправляемой. Затем двигун раскрутился, завелся, включился ГУР, я парировал занос, и машина вновь стала управляемой. Подчеркну, что я машину сознательно ввел в таковой запредельный режим, чтобы все прочувствовать. Таким образом, при иных условиях задачи все окончилось бы очень печально. Резюме: нужна АБС. Мне лично она не нужна, а вот новичкам я бы данную машину не посоветовал, либо предложил овладеть навыками зимней езды.

По поводу езды по бездорожью прошу читателя строго не судить, т.к. по серьезным грязям не ездил. При движении по нашим орясинам, по грязи, по снегу, машина идет уверенно, не вязнет. Передний привод подключал только из интереса, в принципе он пока не пригодился, машина и без того едет. Понижайкой не пользовался.

Из недостатков могу отметить отсутствие корректора фар – это ж безобразие, на Жигулях и то есть. Штатные рейлинги расположена на задней половине крыши. Хотелось бы видеть их по всей крыше, чтобы перевозить длинномерные предметы.

Если оценивать безопасность, то по пятибалльной шкале ставлю твердую двойку. Один балл за то, что есть ремни безопасности. Второй – за гордую надпись на борту «Safe» (англ. безопасный). Позволю себе рассказать поучительный случай. Едем с сынулей на данном авто по трассе. Сынуле 12 лет. Наш диалог.

- Пап. А вот у нас машина была. Черная.

- Ауди 80 в кузове В4.

- Да. А вот у нее сколько было этих… как их… ну …

- Подушек безопасности? Одна

- А потом еще какая-то …. синяя

- А6/45. Две подушки

- А вот последняя, такая классная черная

- А8 D2. На ней то ли 6, то ли 8, то ли 10, не помню.

- Ага. Понял. А на этой, сколько?

- А здесь, сынуля, их нет.

Пауза. Длительная. Сынуля молча натягивает на себя ремень безопасности и замолкает до конца поездки. Думаю, добавить здесь нечего.

Ну и по поводу автосалона ********. (Название не привожу по ограничению данного сайта, а хотелось бы) К сожалению, отношение автосервиса данного салона к клиентам откровенно плохое. Куча понтов, полное незнание матчасти, архидорогое обслуживание. Доступ в ремзону запрещен. При обкатке выявилась неисправность, которая однозначно является заводским дефектом. При первой же мойке, при подаче струи керхера в область заднего стекло вода проникала между резинкой и стеклом в салон. Очень много нервов было доказать, что неисправность заводская, а не появилась в процессе эксплуатации. Дело в том, что гарантия не РТИ не распространяется. Однако я смог после длительного скандала вынудить устранить неисправность по гарантии. При проведении нулевого ТО развели, как последнего лоха, на замену масел в мостах, коробке, раздатке, итого 13000 руб. При этом стоимость всех ТО дороже, чем у дилера. По этим причинам отказался от обслуживании в **********, сейчас обслуживание прохожу в Гжели, т.е. на заводе-сборщике автомобилей. Обслуживание проводится при мне, в гараже боксе, одним-двумя механиками, совершенно адекватными людьми.

Вместе с тем, частые ТО, через каждые 7500 км пробега, наводят на единственную мысль – жадность дилера.

Неисправности:

  1. как указывал выше, течь через уплотнение заднего стекла, при пробеге 100 км, устранено по гарантии;
  2. капельная течь в верхней части лобового стекла. Проявилась при пробеге около 2000 км. Течет редко, поэтому пока забил. При очередном ТО буду решать, нужно ли устранять, т.к. лечится только переклеиванием лобового стекла. Судя по форумам, болезнь Сейфов;
  3. на 18000 частичный отказ моторчика стеклоочистителя. Устранено по гарантии;
  4. на 3000 км пропал (отвернулся и убежал) ниппель на штуцере заправки кондея. В долбанном *********** ответ – вежливо, с улыбкой, как родному - негарантийный случай. Устранено поездкой в ближайший пункт заправки кондиционеров. Бесплатно.

Больше ничего не ломалось и не вызвало беспокойства.

Как понял читатель, я пользовался не только нашими ТАЗиками, но и такими прекрасными авто, как Ауди, их было у меня три штуки. С ними и сравниваю, т.к. внедорожник у меня первый. Конечно, до комфорта и качества немцев Сейфу далеко. Но он мне понравился своими положительными качествами. Лично мое мнение – за эти деньги в такой комплектации ничего лучше нет. Я доволен покупкой. Меня все устраивает. Ни на что машину менять не собираюсь. Впрочем, сомневаюсь, что ее так просто будет продать. Ну сами подумайте, много ли найдется покупателей на нового китайца? Нет? А на подержанного?



Достоинства:

  • Цена
  • Комплектация
  • Объем багажного отделения
  • Полный привод, понижайка
  • Удобная посадка, обзор
  • Неугоняемость
  • Налог

Недостатки:

  • Неликвид
  • Слабый двигатель
  • Российская сборка
  • Автосалон ******
  • Частые и дорогие ТО
  • Салонное зеркало заднего вида
  • Освещение центральной консоли
  • Маленький бачок омывателя
  • Странный способ доступа в багажник
  • Коротковаты рейлинги
  • Нет гидрокорректора фар
  • Нет АБС
  • Нет подушек безопасности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
53
Нравится!
Мне нравится!
33605
Комментарии37 Добавить комментарий
20 ноября 2009 в 17:07
Понравился отзыв. При не маленьких габаритах сидеть на задних сиденьях не очень удобно, колени упираются в уши. Как в классике ВАЗовской.
Только после Ауди, мне кажется вы погорячились с покупкой.
+1
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee20 ноября 2009 в 17:17
отличный отзыв 5+ Вот только интересно как себя ощущаете после А8 ? почему не взяли что то по безопаснее и по интереснее? А8 была 4,2л ?
0
kfd
НаGreat Wall Safe (SUV G5)21 ноября 2009 в 14:47
Да, А8 была просто супер. 4.2 л, 300 лыс. Ракета. расстался не по своей воле, угнали ласточку. Поэтому денег наличных особо не было, взял потребкредит. Ессно, в кредит подержанную машину брать не бюджетно. Поэтому смотрел только на новую. Сейф себя оправдал. Более того, скажу прямо - окупил, т.к. использую его как маленький грузовичок при строительстве дачи.
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20020 ноября 2009 в 17:23
Сам отзыв действительно хороший, таких бы побольше. Но машина на мой взгляд спорная.
+1
НаJaguar XJ22020 ноября 2009 в 17:23
Так, вообще-то, при торможении нужно выжимать сцепление. Так любая машина заглохнет. Тормозом вы блокируете приводные колёса, двигатель, естественно, глохнет, выключается ГУР и вакуумный усилитель тормозов. Автомобиль превращается в неуправляемую телегу. АBS, конечно, эту проблему решает.
Самое смешное, что в аварийной ситуации человек не думая бьёт по тормозам, не выжимая сцепление, теряет способность рулить и тормозить. Это всё относится к автомобилям с мех КПП.
+1
samael
НаGreat Wall Safe (SUV G5)21 ноября 2009 в 14:50
Я бы не стал так категорически советовать выжимать сцепление. Если двигатель соединен с колесами, он не дает им блокироваться. Конечно необходима дозировка. Поэтому нужен еще и опыт.
+1
smitw
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374121 ноября 2009 в 15:19
Нужно прежде всего чувствовать автомобиль, опыт - понятие растяжимое. Иной может провести жизнь за рулем, а бороться с заносом так и не научиться, а бывает - новичок буквально подсознательно понимает, как нужно действовать. Кстати, по моему наблюдению, если человек поездил на 2-х колесах в экстримальных условиях, то на 4-х чувствует себя намного увереннее в плане нештатных ситуаций. Видимо, на вело/мото гораздо проще понять как тот или иной прием отражается на движении, т.к. там водитель и ТС составляет одно целое и малейшие нюансы чувствуешь своей ж...пой (а при неудачном раскладе - другими частями тела) в самом прямом смысле.
+1
НаSubaru Forester, Nissan Primera20 ноября 2009 в 17:32
Молодец автор, сколько оптимизма! А характеристики машины хар-ны для всех китайских изделий: двигатель, вроде и двигает, но не очень, зеркало заднего вида перещелкивается, но не так как должно, поясничный подпор есть, но непонятно зачем, как и подлокотник двери и т. д. и т. п. В целом, подтверждает мой предыдуший опыт: с виду, вроде как машины, а, на самом деле, не совсем... Но Вам, в любом случае, спасибо за отвагу, иначе откуда узнать об этих "шедеврах" чайнаавтопрома.
+1
НаYamaha XJ, Opel Astra20 ноября 2009 в 18:14
Вот и Китаец. В предыдущем отзыве про китайца ( правда модель другая ) машина достала автора а в этом так вроде нечего за двадцать тысяч особо хлопот автору не доставила. Автору удачи.
0
aziz699
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374120 ноября 2009 в 19:51
Все неисправности и в этом и в другом отзыве примерно одного типа, просто здесь хозяин похоже в курсе темы с китайцами (хотя, нечасто с А8 на них пересаживаются) и воспринимает это как должное, а там подходит к китайцу с мерками поноценного автомобиля.
0
НаFord Explorer, Ford Explorer20 ноября 2009 в 19:25
Автор до этого ездил на приличных авто.Зачем в Москве это чудо слизанное с 20 летней тоёты фораннер нужно.Я понимаю охота ,стоительство дачи итд.Имхо лучше новый корейский гольф класс чем за эти деньги не понятное не безопасное чудо китайского автопрома российской сборки.
0
20 ноября 2009 в 20:09
М...да, Автомобиль конечно не ахти, но наконец то я впервые вижу рассудительный, адекватный отзыв о китайце, и без мата ! )))
0
был 4 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 ноября 2009 в 20:11
интересный отзыв. ИМХО - будущее автомобилестроения за китайцами, но вот покупать их пока рановато, не нужно превращать страну в полигон для их автомобилей. интересно, как чувствует себя автор после ауди за рулем грейт вола. места за рулем, да и собственно сзади, там хватает только для детей. да и посадка-высадка неудобная. кстати, сколько стоит такое чудо техники?
0
topguns
НаGreat Wall Safe (SUV G5)21 ноября 2009 в 14:52
брал за 489 тыр. Чувствую за рулем себя человеком. Покупкой доволен, т.к вышеуказанные минусы с лихвой перечеркивают плюсы. Более того, о минусах написал больше для читателей. Лично меня напрягает только слабая динамика и подсветка средней консоли.
0
изменен 20 ноября 2009 в 23:19

да...читаешь один отзыв и желание приобрести это чудо китайавтопрома сразу пропадает,читаешь другой и видишь что не так уж всё и плохо...осознав что имеешь дело с бюджетным авто-мелкие поломки не станут большой проблемой, из отзывов понятно что это такая же лотерея как и с нашемарками и детские болезни присутствуют и качество такое же... если ради любопытства обратить внимание на страну производителя всего чем мы в жизни пользуемся-то большинство предметов изготовлено именно в китае-раннее я не обращал внимания на такие вещи, но теперь вижу что вся Европа забита товарами именно китайского производства-и не скажу что качество у этих товаров уступает другим производителям....возможно значение также имеет то куда поставляется тот или иной продукт, потому что когда я был в Украине то Китай ассоциировался с подделкой, но теперь в Англии все товары которые попадаются достаточно качественные(не говорю об авто видел их лишь в интернете)))и в англичан китайская продукция никоим образом не ассоциируется с дешевой подделкой....поживем увидим,может действительно скоро пересяду на great wall...confused

+1
xomua11
21 ноября 2009 в 01:55
лотерея любой автомобиль , хоть китайский , хоть немецкий - вопрос только в проценте выигравших :)))))))
+1
xomua11
НаGreat Wall Safe (SUV G5)изменен 24 ноября 2009 в 10:52
Подчеркну, ИМХО, что неисправности автомобиля вызваны именно Российской сборкой. Течи через РТИ, отвернувшийся ниппель, да и забыл отметить нестыковки в панелях - это ж опять наши соотечественники. По отзывам машины, собранные в Китае, на порядок лучше, надежнее.
0
НаOpel Corsa21 ноября 2009 в 01:20
Автор, сколько стоил при покупке автомобиль? Сколько паспортный разгон до 100?
0
borpskov
НаGreat Wall Safe (SUV G5)21 ноября 2009 в 14:56
Разгон долгий. В паспорт не смотрел. По городу намано. По трассе тяжело.
0
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина21 ноября 2009 в 14:49
Отзыв интересный. Но интересно то, что недостатков автор видит в 2 раза больше.
0
vladger
НаGreat Wall Safe (SUV G5)изменен 23 ноября 2009 в 09:40
Люди, недостатки написал для Вас. Меня они не напрягают. Более того, я к ним был готов. Кстати, на удивление Сейф и А8 имеют ряд одинаковых недостатков. Я имею в виду 10-12 летнюю А8. Например. Неликвид. Постоянно сидящяя в голове мысль - а вдруг сейчас что-нибудь отвалится, сломается. Далеко не каждый купит такую машину.
0
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan21 ноября 2009 в 15:11
Уж лучше корейца купить или Шниву, чем такие эксперименты над собой ставить.
+1
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374121 ноября 2009 в 15:26
"Пауза. Длительная. Сынуля молча натягивает на себя ремень безопасности..." Автору незачет как водителю, в машине все должны быть пристегнуты. У меня дочка (8 лет) сначала тоже протестовала против ремней, потом показал ей ролики из И-нета - теперь молча сразу пристегивается, даже если надо до школы 400 метров по дворам проехать...
+1
sma
НаGreat Wall Safe (SUV G5)23 ноября 2009 в 11:56
Может я неправильно выразился....Он был пристегнут.... А ремень подтянул-натянул, вобщем поправил и проверил его наличие и пристегнутость...
0
smitw
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374123 ноября 2009 в 13:54
Ну, тогда - респект и уважуха! :))
0
НаDaewoo Lanos21 ноября 2009 в 16:06
Отзыв понравился, особенно детальная фотосъемка, и салон и внешний вид и моторный отсек! Приятно видеть, спасибо!
+1
q1111q
был 2 часа назад
НаFord Fusion22 ноября 2009 в 14:17
Присоединяюсь - зачотный отзыв,а не СМСка!
0
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX23 ноября 2009 в 09:33
Отзыв понравился. А автосалон можете и не называть - у Вас на машине их наклейка... :)))
+1
НаGreat Wall Safe (SUV G5)23 ноября 2009 в 11:57
Гы, по поводу наклейки. При покупке просил доброго манагера. Пожалуйста, не приклеивайте наклейку салона. Конечно!!! Любой Ваш каприз!!!
0
НаGreat Wall Safe (SUV G5)30 ноября 2009 в 23:39
Отличный отзыв!У самого такой же аппарат,пробег уже больше 30 тыс.!Лобовое тоже иногда в сильный дождь подтекает.А в остальном всё очень достойно!Я доволен машинкой!
0
НаТагАЗ Tager, McLaren F119 апреля 2010 в 14:44

хороший конечно отзыв которому я верю, однако.....

не одобряю вашу любовь к падушкам безопасности, отсутствие их это несомненный плюс!! во первых это эекономия денег, во вторых если они будут на них будут экономить, значит они будут опаснее чем отсутствие падушек!! почемуто многие забывают про то как падушки душили людей!! моей падруге падушка выбила зубы, сработав произвольно, а это китай тут всё работает произвольно))

такчто теперь при покупки таких авто падушки я удаляю, надо уметь ездить а не уповать на падушки, многие думают что падушки типо мягко помймают вас за голову, а в реале падушки сварачивают шеи и ломают зубы, обжигают руки!!!!!

0
sakura 12
НаFiat Regata21 августа 2010 в 23:29

согласен))

и вобще, зачем "Камазу" подушки безопасности?))

0
НаFiat Panda26 апреля 2010 в 10:19

Спасибо за адекватный и информативный отзыв!  Сам хожу, облизываюсь на такой. Действительно, за такие деньги ничего лучше не нашел. Хоть и китаец, но поскольку имеет японские корни думаю не подведет)

0
НаУАЗ 3151, ВАЗ 212126 сентября 2010 в 09:44

Контроль качества выполнения регламентных ТО (если ТО выполняется на СТО, контролировать работу слесарей необходимо лично; доступ в ремзону исполнитель обязан предоставить в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»).

0
НаУАЗ 3151, ВАЗ 212126 сентября 2010 в 13:40

Автомобиль любит смазку и ласку! В умелых руках и китаец машиной будет. Кто умеет и хочет у того ничего не ломается. А техника,она и есть техника. Даже немцы с японцами нуждаются в ремонте. Пусть не так часто,зато на порядок а то и на два дороже. Нужно следить за авто и делать все самому и вовремя! А если не умеем нечего и плакаться тогда! (Адресованно не автору,а ярым противникам обсуждаемого авто)

0
никита23
19 декабря 2011 в 18:58

Бентли в руках дикаря - гвоздь :)

0
НаGreat Wall Safe (SUV G5)26 июня 2012 в 12:11

По чайна-форумам меня нашел нынешний владелец моего Сейфа, и спрашивает, на чем езжу. Так вот.....

Привет! Если честно, то, несмотря на покупку Кайрон (прекрасный автомобиль) очень скучаю по проданному Сейфу. Продажа была вынужденным поступком, связанным с обстоятельствами. Как поживает моя крокодилушка? Не подводит?

Исправно возит на работу каждый день,в выхи -по рыбалкам по дачам,нормально в общем.Так поламыватся кое что помаленьку-но конструкция такова что почти все делается своими руками.Будь возможность вернуть время назад- купил бы еще раз без раздумий!Не пожалел пока не разу.Машинка стоит своих денег однозначно. Спасибо вам за удачную покупку!

0
Добавить комментарий