Китайский джип.
Когда я первый раз несколько лет назад увидел эту машину в салоне, я долго смеялся. Ха, китайский джип! Да он развалится при выезде из магазина! Какие дикие рыжие расцветки салона! Какое все игрушечное и ненастоящее!
Однако, интерес Сейф все-таки пробудил. Стал читать форумы, общаться с владельцами. За непродолжительное время китайцы основательно продвинулись в качестве. Исчезли проблемы с тормозами, сцеплением, электрикой, салон стал намного симпатичнее, исчезли идиотские желтые расцветки, недоработки и прочее.
Короче купил.
Насколько я понял, машина слизана внешне с Тойоты 4-раннер каких-то лохматых годов. Рабочее место водителя удобно. Подушка кресла водителя регулируется по наклону. По высоте регулировки нет. Удобной оказалось наличие регулировки наклона подголовника. Имеется регулировка поясничного подпора, как мне показалось, штука совершенно бесполезная, т.к. при регулировке подпор сразу же впивается в бока. Руль удобный по обхвату. Обшит псевдо кожей, руки все равно потеют. Регулируется колонка только по высоте. «Подоконник» левого стекла имеет выраженный отлив, на который удобно ложится локоть. Подлокотник вызывает удивление, т.к. непонятно, зачем он нужен. Опереться на него можно только наклонившись вправо. Объем его мал, в него можно положить разве что пару пачек сигарет. Бардачок откровенно мал.
Панель приборов вполне читабельна, информативна. Все органы управления находятся на своих местах, их работа адекватна, интуитивно понятна. Вообще к управлению машиной привыкаешь быстро, в том числе и к габаритам.
При общей вполне вменяемой эргономике есть неприятные косяки. Регулируется только освещение панели приборов, а освещение центральной консоли не регулируется. В ночное время от кнопок и от магнитолы идет яркий синий свет, забивающий глаза. Салонное зеркало заднего вида имеет обычный механический переключатель из положения «день» в положение «ночь». Так вот, переключатель настолько тугой, что при попытке переключения обязательно сбивается зеркало. Даже если добиться переключения зеркала без его смещения, все равно его придется регулировать, т.к. в новом положении виден салон, а не дорога. К счастью, таковая функция в большинстве случаев невостребована из-за высокой посадки.
Для задних пассажиров места явно маловато. Задние кресла складываются в соотношении ½, и в сложенном виде багажное отделение заметно увеличивается, образуя ровный пол. В таком положении в нем запросто смогут спать два взрослых человека. Багажный отсек оборудован горизонтальной шторкой, сворачиваемой в специальную балку. Доступ в багажное отделение считаю конструктивным недостатком. Задняя дверь является скорее бортом, а не дверью. Сначала необходимо опустить заднее стекло, которое опускается вовнутрь борта. Затем борт откидывается назад, тем самым удлиняя пол багажного отсека. Таким образом, каждый раз, когда нужно попасть в багажник, мне приходится мыть заднее стекло, в противном случае оно будет царапаться.
В комплектацию входит 2-х диновая магнитола. Лично я отнес бы ее в плюсы, т.к. она, во-первых, есть, во-вторых, кушает CD, кассеты и имеет неплохой приемник. Также в комплекте имеется четыре колонки. Меня это устраивает, лишь что-нибудь мурлыкало. Однако меломан явно отнес бы эту всю музыку в минусы, а скорее в помойку. Так как СД не читает МП-3, сама магнитола и колонки далеко не лучшего качества.
Двигатель от Мицубиси при объеме 2.3 литра выдает всего 106 л.с. Он откровенно слаб для данного авто. Машина имеет весьма посредственную динамику. Максимальная скорость, которую я смог достичь – 135 км/ч. Далее нужен ооочень долгий крутой спуск. Интересной была реакция одного человека, когда я открыл капот, он спросил: «а где двигатель?». На самом деле в подкапотном пространстве достаточно места для намного бОльшего агрегата. (Поэтому непонятно, почему объем бачка омывателя так мал, около 2 л). Крейсерская скорость, в зависимости от дорог, 110-130 км/ч. При перегрузе, допустим летом при температурах выше 20 градусов, загрузке трех взрослых человек, полном багажнике, включенном кондее, на скоростях выше 100, температура ОЖ приближается к красной зоне и наблюдается небольшой расход масла. Каких-либо вразумительных ответов, нормально ли это, не критично ли, я не смог добиться ни у кого. Так и езжу. Впрочем, пока никаких катастрофических последствий не было.
Из положительных качеств двигателя отмечу экономичность, расход топлива при вышеуказанных критических условиях не превышает 13 л. Сегодня стал актуальным низкий налог. Отлично тянет на низах. Неприхотлив.
Дорогу машина на штатной резине Кумхо держит на удивление хорошо. Этому способствует жесткая подвеска. На всех скоростях не бросает, не кидает. Управляемость в меру, ни острая, ни ватная, чувствуется обратная связь. Жесткая подвеска на проселочных дорогах хорошо трясет.
Тормоза дисковые, цепкие, очень хороши. Зимой провел эксперимент, приведший к интересным наблюдениям. На пустынной заснеженной дороге, при положительной температуре, на зимней шипованной резине, при скорости около 50 км/ч, не подключая передний привод, я сознательно ввел машину в юз, резко ударив по тормозам. Отпускаю педаль тормоза. Колеса остановились, машина пошла в юз, зад стало заносить вправо. Все понятно, ожидаемо, так и должно быть. Я начинаю парировать занос, поворачиваю руль в сторону заноса. А он не поворачивается. То есть он поворачивается, но очень туго. Оказывается, что путем торможения я остановил двигатель. Это привело к остановке ГУРа, и соответственно, к частичной потере управляемости рулем. Кроме того, остановившийся двигатель теперь сам удерживает ведущие задние колеса в заторможенном виде, поэтому они превратились, так сказать, в лыжи. В результате машина несколько недолгих секунд оставалась практически неуправляемой. Затем двигун раскрутился, завелся, включился ГУР, я парировал занос, и машина вновь стала управляемой. Подчеркну, что я машину сознательно ввел в таковой запредельный режим, чтобы все прочувствовать. Таким образом, при иных условиях задачи все окончилось бы очень печально. Резюме: нужна АБС. Мне лично она не нужна, а вот новичкам я бы данную машину не посоветовал, либо предложил овладеть навыками зимней езды.
По поводу езды по бездорожью прошу читателя строго не судить, т.к. по серьезным грязям не ездил. При движении по нашим орясинам, по грязи, по снегу, машина идет уверенно, не вязнет. Передний привод подключал только из интереса, в принципе он пока не пригодился, машина и без того едет. Понижайкой не пользовался.
Из недостатков могу отметить отсутствие корректора фар – это ж безобразие, на Жигулях и то есть. Штатные рейлинги расположена на задней половине крыши. Хотелось бы видеть их по всей крыше, чтобы перевозить длинномерные предметы.
Если оценивать безопасность, то по пятибалльной шкале ставлю твердую двойку. Один балл за то, что есть ремни безопасности. Второй – за гордую надпись на борту «Safe» (англ. безопасный). Позволю себе рассказать поучительный случай. Едем с сынулей на данном авто по трассе. Сынуле 12 лет. Наш диалог.
- Пап. А вот у нас машина была. Черная.
- Ауди 80 в кузове В4.
- Да. А вот у нее сколько было этих… как их… ну …
- Подушек безопасности? Одна
- А потом еще какая-то …. синяя
- А6/45. Две подушки
- А вот последняя, такая классная черная
- А8 D2. На ней то ли 6, то ли 8, то ли 10, не помню.
- Ага. Понял. А на этой, сколько?
- А здесь, сынуля, их нет.
Пауза. Длительная. Сынуля молча натягивает на себя ремень безопасности и замолкает до конца поездки. Думаю, добавить здесь нечего.
Ну и по поводу автосалона ********. (Название не привожу по ограничению данного сайта, а хотелось бы) К сожалению, отношение автосервиса данного салона к клиентам откровенно плохое. Куча понтов, полное незнание матчасти, архидорогое обслуживание. Доступ в ремзону запрещен. При обкатке выявилась неисправность, которая однозначно является заводским дефектом. При первой же мойке, при подаче струи керхера в область заднего стекло вода проникала между резинкой и стеклом в салон. Очень много нервов было доказать, что неисправность заводская, а не появилась в процессе эксплуатации. Дело в том, что гарантия не РТИ не распространяется. Однако я смог после длительного скандала вынудить устранить неисправность по гарантии. При проведении нулевого ТО развели, как последнего лоха, на замену масел в мостах, коробке, раздатке, итого 13000 руб. При этом стоимость всех ТО дороже, чем у дилера. По этим причинам отказался от обслуживании в **********, сейчас обслуживание прохожу в Гжели, т.е. на заводе-сборщике автомобилей. Обслуживание проводится при мне, в гараже боксе, одним-двумя механиками, совершенно адекватными людьми.
Вместе с тем, частые ТО, через каждые 7500 км пробега, наводят на единственную мысль – жадность дилера.
Неисправности:
- как указывал выше, течь через уплотнение заднего стекла, при пробеге 100 км, устранено по гарантии;
- капельная течь в верхней части лобового стекла. Проявилась при пробеге около 2000 км. Течет редко, поэтому пока забил. При очередном ТО буду решать, нужно ли устранять, т.к. лечится только переклеиванием лобового стекла. Судя по форумам, болезнь Сейфов;
- на 18000 частичный отказ моторчика стеклоочистителя. Устранено по гарантии;
- на 3000 км пропал (отвернулся и убежал) ниппель на штуцере заправки кондея. В долбанном *********** ответ – вежливо, с улыбкой, как родному - негарантийный случай. Устранено поездкой в ближайший пункт заправки кондиционеров. Бесплатно.
Больше ничего не ломалось и не вызвало беспокойства.
Как понял читатель, я пользовался не только нашими ТАЗиками, но и такими прекрасными авто, как Ауди, их было у меня три штуки. С ними и сравниваю, т.к. внедорожник у меня первый. Конечно, до комфорта и качества немцев Сейфу далеко. Но он мне понравился своими положительными качествами. Лично мое мнение – за эти деньги в такой комплектации ничего лучше нет. Я доволен покупкой. Меня все устраивает. Ни на что машину менять не собираюсь. Впрочем, сомневаюсь, что ее так просто будет продать. Ну сами подумайте, много ли найдется покупателей на нового китайца? Нет? А на подержанного?
Достоинства:
- Цена
- Комплектация
- Объем багажного отделения
- Полный привод, понижайка
- Удобная посадка, обзор
- Неугоняемость
- Налог
Недостатки:
- Неликвид
- Слабый двигатель
- Российская сборка
- Автосалон ******
- Частые и дорогие ТО
- Салонное зеркало заднего вида
- Освещение центральной консоли
- Маленький бачок омывателя
- Странный способ доступа в багажник
- Коротковаты рейлинги
- Нет гидрокорректора фар
- Нет АБС
- Нет подушек безопасности





Только после Ауди, мне кажется вы погорячились с покупкой.