Придирки
Выбиралось, как не покажется странным между сильно разными моделями: Теана, Лексус-250, Кашкай, Гранд Витара и УАЗ-Патриот (шутка) (немаловажный фактор выбора моделей - близость к дому ТЦ Кунцево).
Лексус отпал первый - оч. тесный, очень низенький и чуствительно дороже.
Гранд Витара симпатичен по внешнему виду, но внутри слишком аскетично. (Одна пластмассовая ручка открывания двери, на ощупь как мой китайский ТВ-пульт, чего стоит). Эта ручка и похоронила машину.
Теана - все великолепно, все необходимые прибамбасы есть, но в последний момент понял, что с ее клиренсом и моими способностями собирать разные мелкие преграды в процессе парковки про спокойную жизнь можно будет забыть.
Кашкай - куча опций (типа камеры заднего вида или бесконтактного входа), и с хорошим клиренсом. Несколько раз уже думал, что вот она, моя машина (хоть и сильно не нравился внешний вид). Но, опять же в последний момент сказали, что в наличии только темно-синий цвет. Остальные ждать января или даже мая.
Пришлось вернуться к CR-V. Она была сразу в списке кандидатов, но немного оттталкивала цена - примерно на 100 т.р. дороже Кашки (960) в максимальной и Теаны (938) в оч. хорошей комплектациях.
Звоню в салон Хонды, а там как раз есть в наличии красная CR-V, 2.4, кожа + дают зимнюю резину + сигналку. Выбор прекратился сразу. Надо хватать, пока не увели - не важно, что дороже!
Преимущества перед предыдущей моей машиной Астра очевидны - Хонда же в два раза дороже. Поэтому сразу о недостатках.
Недостатки
Сравнивается с предыдущей машинкой Опель Астра, а также с опциями, предлагаемыми в сравнимых по цене Кашкае и Теане.
1. Нет электрического «послепитания» (как в Астре, там питание на стеклоподъемниках остается еще в течение 1 минуты, кажется). Если вынут ключ, то зеркала не сложить и стекла не закрыть. Хотя уже несколько раз было - быстро вынешь ключ, а потом вспоминаешь, что надо закрыть стекла и (или) сложить зеркала. Приходится опять втыкать и поворачивать ключ - а это раздражает.
1-1. Нельзя при вынутом ключе слушать CD! (в Опеле можно). Оставленному в машине пассажиру ему слушать будет нечего.
2. Нет паузы на CD (в Астре тоже не было). Воспринимается также дико, как если бы в WinAmpe не было паузы. А может я просто не нашел, чем ставить на паузу?
3. Нет автооткрытия центрального замка (если перед этим было все двери были заперты). В Астре можно было просто потянуть изнутри за ручку открытия двери - замок автоматически открывается на всех дверях. Выполнил описанные в руководстве к автомобилю действия по программированию открытия-закрытия замков, но не услышал обещанных щелчков "в течение 5 секунд". Не понятно, может это не на всех машинах предусмотрено?
4. Неудобно расположены кнопки управления стеклами. Недостаточно просто согнуть кисть, чтобы достать до кнопок стекла задних дверей. Нужно снимать руку с подлокотника и отвлекаться от вождения, что бы увидеть, где кнопки.
5. В багажнике нет света. Не видно ничего, когда кладешь или берешь пакеты из магазина – надо снимать полку, но тогда лишаешься удобного дополнительного уровня.
6. Слишком узкая щель для пальцев в месте открытия багажника. Обязательно испачкаешься. А если машина присыпана снегом, то эта щель оказываться почти полностью засыпана. Приходится голыми руками разгребать снег. Можно и в перчатках, но тогда лучше одевать какие-нибудь «хозяйственные» перчатки. Имело бы смысл расположить ручку чуть повыше.
7. Не хватает переднего парктроника. Передних боковых недостаточно, чтобы спокойно подъехать к препятствию впереди. Ждешь сигнала, и только в последний момент вспоминаешь, что сигнал дают только боковые передние датчики. А нос находится см. на 20 дальше. Т.е. передние боковые датчики провоцируют наезд на преграду, давая ложное ощущение контроля переднего габарита.
8. Многочисленная электроника, расположенная на регуляторах под рулевым колесом плохо читается (на Астре управление освещением вынесено на перенююю панель). Уж слишком большое количество регулировок на единицу площади – без стакана не поймешь, где габаритное освещение, где ближний свет, где противотуманки, где задний стеклоочиститель, где передний. Кроме того, короткие рычажки почти полностью скрываются под спицами рулевого колеса, поэтому приходится даже поворачивать руль, чтобы прочитать некоторые обозначения (не говоря о тех, которые находятся на нижней части поворотных колец – их не увидеть вообще, приходится крутить кольцо). А в вечернее время надо включать лампочку салона над головой, иначе вообще ничего не видно, - ведь никакой подсветки этих переключателей не предусмотрено. Хотя со временем можно привыкнуть. Но в начале, толком не зная где что, и пытаясь включить для начала габаритный огонь автомобиля, я становился похож на начинающего угонщика. А как иначе можно воспринимать человека, который сидит в неосвещенном автомобиле, крутит руль и периодически под него заглядывает (5 минут позора перед поездкой обеспечено). Т.е. к дороге надо как следует готовиться, штудируя руководство пользователя и выучивая расположение и назначение органов управления. Как в армии – «боец должен уметь с завязанными глазами собрать и разобрать личное оружие».
9. Нет кнопки старта двигателя - раздражает все время лазить ключом под руль - анахронизм (в Астре, ессно, тоже нет).
10. Нет бесконтактного входа в машину (как в Теане или Кашкае) - надо все время шарить по карманам и доставать ключ, который... см. п.11
11. Ключ не складывается - тоже анахронизм. Приходится такскать в карманах что-то типа небольшой отвертки (правда о возможности скалыдывания ключа я узнал, только купив Астру).
12. Уж очень хотелось камеру заднего вида. Но это теоретически возможно только в качестве дополнит. опции в комплекте с ДВД-плеером (за примерно 70 тыс. руб.). Не дешево, да и на момент покупки машины в моем салоне этот доп уже не ставили (почему-то).
P.S. Вот если бы Теане добавить дорожный просвет, то было 100% щщастья. Хотя Теана с бОльшим клиренсом будет уже не Теана, а Инфинити EX с соответствующей ценой.
27.12.2008
13. Нет постоянной подсветки кнопок и органов управления (как в Опеле). Независимо от того, включены ли габаритные огни, воткнут ли ключ в руль и т.п. Т.е. такая подсветка должна включаться одновременно в плафоном в салоне (как только открыл дверь). Очень удобно в темное время суток, когда садишься в машину, то уже примерно видно, где что находится. Хотя при желании можно выучить наизусть расположение органов управления и управляться с машиной с закрытыми глазами, но это для любителей-разведчиков.
14. Когда подсветка включена, то кнопки на руле светятся так слабо, что не очень понимаешь, светятся ли они вообще. Можно было яркости подбавить (а еще лучше см. п. 13)
15. Можно сделать габаритную подсветку открытых дверей (в Опеле этого небыло, а вот в Газ-24 пожалуйста!). Начинаешь немного комплексовать, когда видишь старую ржавую "Волгу", стоящую у тротуара с приоткрытой дверью и светящейся на ее торце лампочкой, а в новом, блестящем, полированном, с круизом, раздельным климатом и чуть ли не с камерой заднего вида "серванте" этого нет!
Представляется, что добавление перечисленной мелочевки не должно сильно сказаться на цене машины. Хотя Хонды (разные) и так начали довольно бойко покупать, судя по статистике:
марка Продажи в ноябре 2008 г. Изменение к ноябрю 2007 г.
Chevrolet 16192 -11%
Ford 14039 -21%
Toyota 13271 +23%
Hyundai 11516 -36%
Honda 8075 +67%
Nissan 7218 -31
и т.п. Короче (за неимением времени приводить полный список) большинство марок в минусе, но немногие, в т.ч. и Хонды, в плюсе.
4.01.2009
Придирки-пожелания
16. Я однажды сидел в Тигуане (правда в салоне) и обратил внимание на то, как сделана нижняя кромка передних дверей (наверное и задних, не обратил внимание). Низ двери как бы подгибается под порог, что предотвращает его пачкание (особенно в грязную погоду). А пачкающиеся о пороги брюки (или юбки) - постоянная головная боль. Вот бы сделать так же, как в Фольксвагене.
17. Подпорная стойка капота могла бы быть с газовым амортизатором (как в Опеле), а не как на газике председателя колхоза "Советы Ильича" 1957 года выпуска.
18. Нет пластмассовой миниотвертки-держателя для колпачка ниппеля (как в Опеле). Очень удобно, чтобы не пачкать руки, если хочешь отвинтить ниппель и померить давление в шине.
Совет автора покупателям Honda CR-V 2.4 i-VTEC 2008 г
Несмотря на подробное изложение недостатков, машина оч. нравится, чувствуешь себя другим человеком (видимо от комплекса неполноценности - чем сильнее комплекс, тем большую машину хочется иметь).
CR-V имеет смысл брать. Но не особо рьяно, а то они и так уже мелькают чаще, чем хотелось бы.
Достоинства:
- Красивая
- Просторная
- Мягкая
- Тихая
- Динамичная (сравниваю опять же с Астрой)
Недостатки:
- Куча мелких неудобств (см. отзыв)





"Послепитание" у меня есть. После выключения зажигания некоторое время работают стеклоподъемники
Управление стеклами обычное - кнопки на ручке двери, у меня дискомфорта нет никакого
Подсветка багажника у меня есть. Может просто лампа сзади включена не в том положении?
Подрулевые переключатели - самые обычные. Из "электроники" на них только свет и омыватель бачка :) По-моему, это вообще не электроника
Музыка без ключа у меня только в жигулях на магнитоле LG играла :)
Ну а по поводу кнопки запуска двигателя, камеры заднего вида и складывающегося ключа - так это же все отлично видно еще и перед покупкой, а не после :)
Теану и Сервант сравнивать не правильно по сути. Хоть цены примерно одинаковы, но класс машин разный совершенно.
Можно купить паркетник нафаршированный всем этим по желанию, но и цена процентов на 60 будет больше. Тут уж каждому - свое.