Honda CR-V 2.0 i-VTEC Elegance (2008 г.в.).
Отзыв о Honda CR-V, 2.0, май 2008г., механика, пробег – 42тыс.км.
Резина – Континенталь, всесезонная, гладкая, больше подходит для шоссе.
Наблюдения:
1. «Сверчки»:
- Скрип передней панели (крышка над бардачком) после 25тыс.км. - в автоцентре на ТО-2 проверили, сказали, что все защёлки и пистоны крепления крышки на месте, всё в порядке, если что, то могут снять, уплотнить и т.д. (за мои деньги). Устранил сам: расклинил зазоры между панелями - стало тихо.
- После 30тыс.км. иногда потрескивает обшивка потолка – ткнёшь кулаком в это место – прекращается.
- Бывало, после 35 тыс. «шелестело» лобовое стекло, последнее время перестало.
2. На приборном щитке отсутствует индикация включения обогрева сидений, сами клавиши не видны, нужно отрывать взгляд от дороги и смотреть между передних сидений вправо и вниз. Если едешь один, то нечаянно включенный подогрев правого пассажирского сиденья не заметишь и не ощутишь, пока не посмотришь на клавишу, а во время движения это, согласитесь, довольно опасно.
3. Для обозначения включенных габаритных огней и ближнего света предназначен один индикатор на панели приборов и в сумерки, когда ещё не очень темно, глядя на дорогу, не понятно, включен ближний свет или только габаритные огни, а гаишник, если что, не простит.
4. Проходимость:
- Отсутствует кнопка включения блокировки муфты подключения задних колёс – по грязи надёжнее двигаться на двух ведущих мостах, а не ждать, когда-же передний мост «буксанёт», а задний подхватит. Подключение происходит незаметно, а не так, как пишут в своих отзывах некоторые хондоводы – с ощутимым толчком. Сразу вопрос знатокам: а когда происходит отключение, как только прекратится пробуксовка передних колёс или позже? И насколько позже? В журнале вкратце прочитал, что в нормальных условиях не вся тяга передаётся на передние колёса, около 15% идёт на задние. Кто может раскрыть тему подробнее? Мальчики из автоцентра ничего толкового про работу муфты рассказать мне не смогли.
- Ездил по разным дорогам – по гравию, песку, грязи, на зимнике – по льду и снегу… Если надеть резину с более развитым протектором – пойдёт гораздо увереннее, главное - иметь трезвую голову, знать геометрические параметры и технические возможности авто и не лезть в бездорожье, соревнуясь с Уазами.
5. Моторный отсек не особо защищен снизу от загрязнений: ночью в дождь пришлось съехать с асфальта на грунтовку для объезда ремонтируемого участка дороги, ехал по колее с жидкой грязью около 30 км., она (грязь) летела в подкапотное пространство, оседая на двигателе и всём остальном, что там есть; быстро залепляла фары и лобовое стекло, омывающая жидкость закончилась и двигаться пришлось почти вслепую, «по приборам», но не застрял - отключил кнопкой систему курсовой устойчивости, вместе с ней отключилась противобуксовочная - машинка шла, главное - не сесть на «брюхо», выбирать колею помельче или пускать её меж колёс, либо пересекать под острым углом.
6. Дорогущий фильтр салона – 3200руб. за картонку, лучше в магазине покупать, гораздо дешевле будет.
7. Про капли воды с задней двери после дождя и мойки не писал только ленивый – на ТО-3 попрошу поставить уплотнение (интересно, поставят по гарантии или станут вымогать деньги?).
8. Для такой машины установленный на ней сигнал - пищалка просто несерьёзно!
9. Равнодушие дилера – до Хонды у меня был Рено, отношение - небо и земля, внимание граничило с назойливостью: у французов облизывали с ног до головы, а в Хонде приём весьма прохладный: даже когда пришел в салон авто выбирать, ни одна... не встала и не подошла, хотя были свободные работники. Когда сделал замечание, оправдывались тем, что, мол, сотрудники на обеде – так закрывайтесь тогда на обед, чего людям голову морочить? Принёс сигнализацию, поставили, но не вывели на видное место сигнальный светодиод – индикатор, указал на это, ответили,мол, провода не режем, не удлиняем, ставим как есть и т.д., так и мигает он где-то в ногах и никто его не видит - зачем нужны такие электрики? В одном из отзывов прочитал, что каждый раз надо требовать у дилера письменного объяснения причины отказа сделать или устранить что-либо, дельный совет, надо взять на вооружение и применить на практике.
10. Первую зиму отъездил на родной резине, без особых заморочек, только приходилось дистанцию увеличивать и поосторожнее себя вести, всё-таки всесезонка не шиповка и даже не липучка. Хочу купить шипованную Хонкокк, кто ездил, дайте отзыв.
11. Расходы топлива и масла:
- масло не расходовала и не расходует;
- топливо АИ-92, летом в городе – 10-10,3л., по трассе до 120км\час. – 8-8.1л. по прибору.
12. МАХ-но достигнутая скорость – около 190км/ч. по спидометру, но в основном за городом держу 120-130км/ч., иначе расход топлива зашкаливает, да и сумма штрафа после 130км/ч вырастает в разы.
13. Увидев аккумулятор на 45А/ч. понял, что зимой по утрам может быть трудновато, поэтому сигнализацию приобрёл с регулируемым по времени автозапуском – проблем не было. Сразу совет: не роняйте основной брелок сигнализации (тот, который с жидкокристаллическим экраном): экран от удара «течёт» и наполняется чернотой, символы не видны, приходится ориентироваться по звуку или покупать новый брелок – от 3тыс.руб., да потом ещё настраивать его у спецов.
14. В районе расположения щёток стеклоочистителя не помешал бы подогрев - леденеют.
Впечатления: машина нравится. Но предназначена она, в основном, конечно же, для асфальта – держит дорогу очень хорошо. Тепло, довольно тихо, особо не трясёт, задних пассажиров не укачивает, не устаёшь, даже проехав более 1000км., музыка устраивает (я не меломан и не муз.фанат, играет и играет - нормально), фары светят прилично – встречные переключаются первыми, а самое главное, нигде ничего не бренчит и не стучит, не болтается и не отваливается, визуальный осмотр ходовой и подвески провожу регулярно (осталась привычка со времён «Жигулей»), всё цело и невредимо. На Рено уже при 30тыс.км. меняли рулевые тяги и посоветовали сменить резиновые втулки заднего стабилизатора.
Насчёт споров об установке защиты картера ДВС считаю однозначно: она нужна! Кто-то пишет, что греется двигатель - чушь всё это! Дело не в защите, а в состоянии и в исправности систем ДВС либо в самом водителе. И пусть дорожный просвет становится меньше на 1-1.5см., желающим прыгать через бордюры его хватит с лихвой.
Достоинства:
- Надежность
Недостатки:
- Корма
Кстати, половины косячков, которые автар перечислил у меня нет. И вопрос по бензину. Неужели 92? По паспорту нужно 95 лить. Да и расход слегка заниженный указан. По трассе - где-то также, а в городе у меня больше.