Часть 2. Пришло время расставаться (итоги эксплуатации).
Ну вот и пришло время расставаться с автомобилем... На спидометре 80000 км, за спиной 3 года эксплуатации, слава Богу ни одного ДТП и каких-либо серьёзных поломок. Скажу сразу, что заменил за 80 тыс. км эксплуатации: тормозные колодки, лобовое стекло (камень прилетел) и подшипник муфты кондиционера. Последний, ИМХО, да знакомые автоспецы также считают - косяк Хонды, ну не должен он был через 3 года эксплуатации загудеть, не должна была в него грязь попасть. В салоне меня сразу спросили: "В брод переправлялись через реку?". Нет, уважаемые хондовцы, нет, не переправлялся, а вот подшипник вдруг начал гудеть. Выставили мне ценник 17 тыс. руб только за запчасть (подшипник в сборе с муфтой), но т.к. гарантия закончилась, то я снял муфту, купил новый (японский) подшипник, мне его запрессовали вместо старого - итого 2750 руб. В салоне, ИМХО, меньше 25 тыс. с работой бы не было. Ну и ещё - за три года только один раз пришлось бежать за трактором, ну здесь без лишней скромности к неплохой проходимости Хонды можно добавить, как бы помягче выразиться, здравомыслие прокладки между рулём и сидением... Хотя сам людей, точнее их машины, вытаскивал ни один раз, особенно в последнюю снежную зиму. Ну ещё поменял аккумулятор, родной всего 45 Ач, взял на 75. В наши уральские зимы это актуально. Ещё сделал автоматическое включение ходовых огней (противотуманок) при вставлении ключа в замок зажигания.
Ну о грустном, пожалуй, и всё, в остальном машин меня только радовал. Даже сейчас, выставив её на продажу, даже грустно расставаться, и, если честно, самому себе толком объяснить причину замены машины не могу - ну не дала она мне повода, честно отъездила все 3 года, за что ей мой низкий поклон. Автомобиль выпускается более 4 лет, но внешний вид, ИМХО, довольно современен, как минимум на "хорошо". Даже к ЛКП Хонды нет особых нареканий, как бы не ругали япов за "слабость" краски. И внутри почти ничего не изменилось за 3 года, только есть царапины на пластике около переключателя КП (нацарапал металлическими частями барсетки, пластик там "мягковат") и немного потеряла прежний вид тканевая обивка водительского сидения, но если бы я хотя бы зимой кидал на неё что-нибудь типа овчинки, хотя зачем - это же не кожа, то сиденье было бы как новенькое. Дорогу машина держит хорошо, а я, если честно, большой любитель поускоряться на поворотах. На прямых участках не гоняю (в основном иду на круизе 100-120 км/ч), а вот на поворотах отрываюсь. Даже зимой на липучке Иокогаме всё было в пределах нормы. Кстати, заметил, что зимой редкий автомобиль обгонял Хонду, особенно на участках с поворотами (я имею в виду следующие ситуации: дорога не почищена и на ней снег или лёд; идёт сильный снег), одним словом она на дороге ведёт себя уверенно, предсказуемо, даже прощая, благодаря своей электронике, кое-какие огрехи водителя.
Вот вроде и всё. Оставил бы Хонду в семье жене, но в мае уже купил ей Ниссан Джук, с Хондой тогда совсем не собирался расставаться. Единственной причиной, что подвигла меня на продажу моего Серванта - нестабильная финансовая ситуация в нашем Гондурасе. После выборов в марте, чувствую, придёт какой-то пипец, как сказал герой фильма "Москва слезам не верит" - "нет стабильности в мире". Цены на машины лезут вверх, причём довольно ощутимо. Поэтому в сентябре прикинул, что же я хочу дальше. Остановился на Тойота ЛК Прадо, Ауди Q5 и Лексус РХ270. Я вообще-то фанат Ауди, но здраво поразмыслив, почитав отзывы и пообщавшись с владельцами Q5 и Q7, понял, что не готов платить 2-3 млн руб за автомобиль, на котором сервис надо посещать не только для прохождения ТО, но и когда постоянно перегорают какие-нибудь лампочки, глючит электроника, да и подвеска требует более трепетного отношения к ней, а у нас на Урале хорошие дороги, в основном, только те, которые ведут к Екатеринбургу, а в самих городах не фонтан, ну а те, которые во дворах, ИМХО, вообще со времён Никиты Сергеевича и Леонида Ильича не ремонтировались... Да и в цене продукция немецкого автопрома со временем теряет больше, чем тот же Лексус. Таким образом, поставив на первое место надёжность, вновь обратил свой взгляд на продукцию японского автопрома, который, тьфу-тьфу, до сих пор не давал мне повода в себе разочароваться. Короче, выбрал Лексуса, во многом учтя опыт эксплуатации CR-V, да и он чем-то похож на Хонду, даже высота его и клиренс такие же.
Констатируя всё вышесказанное могу сказать: "трёхлетней эксплуатацией Хонды CR-V я доволен, три года назад я сделал правильный выбор, купив её." В следующем году выходит новая CR-V IV (премьера будет в ноябре), но я, слава Богу, уже перехожу в другой ценовой диапазон. Хочется при сохранении той же японской надёжности получить чуть-чуть побольше комфорта, ну и немного престижности (живём-то в России, куда деться от наших понтов, хотя сам особо по этому поводу не заморачиваюсь).
Совет автора покупателям Honda CR-V 2.0 i-VTEC Elegance 2008 г
Хороший японский бюджетный автомобиль за свои деньги!
Достоинства:
- Надёжный
- Красивый
- Удобный
- Достаточно вместительный
- Хорошая управляемость
- Небольшой расход топлива
- Низкие налоги
Недостатки:
- Не сильно большой клиренс, хотя для нашего среднестатистического российского бездорожья и бордюров - достаточный
- Небольшой бардачок
- Слабенький аккумулятор




