Исходя из небольшого опыта.
Всем привет. Писать буду много.
Итак, хочу поделиться своим впечатлением об пока ещё небольшого опыта владения Хонда CR-V ll 2003г.в. Сразу хочу сказать: что катался в качестве водителя на некоторых иномарках (КИА спектра, КИА соренто, БМВ Х3, Фольксваген гольф 3 и т.п.), но не был их владельцем. На каких-то из них катался больше, на каких-то меньше, но одно дело кататься и совсем другое дело ездить. Тем не менее постоянно общаюсь с друзьями-владельцами всевозможных иномарок, в том числе кроссоверов и джипов (то есть кое-что могу оценивать и сравнивать). Ну , а в личном пользовании и владении были у меня представители отечественного автопрома, последняя из них известная в народе как десятка универсал, на которой я честно отъездил аж 6 лет, после чего её продал. Ещё скажу: что к любым бывшим у меня авто отношусь, как и считаю нужным относиться к любой технике – то есть за ней нужно следить, но и погонять её тоже не грех.
И вот отъёздив 6 лет на универсале (брал его новым с автосалона) и разжившись небольшой денюжкой, решил поменять авто. А так как я ещё и рыболов и охотник в одном лице – то вопрос встал о внедорожных свойствах моего будущего автомобиля. Суммой я располагал небольшой и от этого выбор только усложнялся. Причём отечественные авто я отмёл сразу, так как сполна насладился “комфортом” и “надёжностью” выпускаемой нашими автокудесниками продукции. В общем, после некоторых раздумий вывел для себя формул : мой будущий автомобиль должен быть не старше 7 лет, обязательно с МКПП, обязательно бензиновый (почему? – это отдельная песня), быть в меру экономичным, вместительным, хорошо бегать по трассе, справляться с разумным внедорожьем, выглядеть недопотопно и главное - быть надёжным.
Перелопатив кучу форумов и отзывов пришёл к выводу, что моим требованиям отвечают только два авто – Ниссан Икстрейл и Хонда СРВ. Их я и стал искать среди б\у. Честно скажу, что выбор склонялся в пользу Икса, но так как с механикой были или дизеля, или убитые, или 10 летние – то попутно я поглядывал и в сторону СРВишки. В общем, после некоторых поисков наткнулся по объявлению на СРВ ll 2003 г.в. 2,4 литра. Как водится взял с собой пару знакомых спецов (кузовщика и моториста) и двинул на смотрины. Автомобиль мне сразу понравился и мысли об Иксе улетучились сами собой. А после осмотра спецами (которые ничего плохого, кроме нескольких сколов и небольшой вмятинки не выявили) и заезда на станцию для промеров геометрии и общей диагностики (где так же ничего плохого не выявили) – я окончательно утвердился в мысли что беру. Надо отдать должное продавцу, он по-честному рассказал мне перед покупкой, что в авто желательно поменять. В общем, после покупки поехал я к официалам, заменил все жидкости, заменил сайлентблоки (кстати, на родные) и вообще все резинки, что есть снизу (хотя этого можно было и не делать), а так же поменял колодки (перед\зад).
По расходам за всё вышло что-то около 30000руб (примерно третья часть из них – это моя перестраховка, которую можно было пока и не тратить).
Итак: автомобиль куплен – пора испытать его по-серьёзному. Посадил с собой друга для страховки и двинули мы с ним в поля, а так как на момент покупки было начало апреля и снег только сходил – то поля были раскисшими. Читаю вот иногда отзывы некоторых товарищей про плохонькие внедорожные качества СРВ и делаю вывод – пишущие товарищи просто не умеют пользоваться своим автомобилем. Забегая наперёд скажу: СРВ вылезает из любой грязи, если не сидит на пузе. Её внедорожные качества ограничиваются только высотой дорожного просвета. Переезжал я на ней и раздолбанные тракторные колеи (где грязь как пластилин), заезжал и выезжал на размокшую пахоту, забирался на раскисший глиняный пригорок. А секрет прост: хорошая резина и ни в коем случае не газовать (это естественно при наличии мкпп), иначе зарывается моментально. Правда пока я понял в чём секрет – пару раз сел на пузо зарывшись, ну и один раз цепанул уловитель паров (стоит за баком), который порвал пыльник на заднем приводе (пыльник заменил). В общем, единственное, что напрягает так это низковисящий бак. А так 165 лошадей вытягивают практически отовсюду.
Что касается трассы – то летом ездил в Крым, ну и естественно тоже грех на скорость не проверить (а так же на обгон). Не знаю, как у кого, но при обгоне моя машинка “выстреливает” бодро, хотя человек такое существо, которому что ни дай - ему всё маловато будет. Максималка, до которой я разгонял свой агрегат, 190км\ч, небольшой запас ещё оставался, но честно сказать езда на этой скорости некомфортна. Скорость, до которой можно комфортно ехать, примерно 150км\ч – 160км\ч. Расход у меня по городу как в книжке: 13л по городу, 9л по трассе.
Что касается салона – он большой, со множеством ящичков, карманчиков и т.д. Шумка нормальная, в салоне при движении можно тихо разговаривать, включая и заднего пассажира. Отделка салона конечно могла бы быть и получше. При движении по убитой грунтовке появляются небольшие скрипы кузова, но это из-за отсутствия тоннеля, да и скрипы небольшие. Cидения в моём авто - кожа с велюром, так что летом нормально, подогрев на случай зимы тоже есть.
В общем, подводя итог могу сказать, что моя формула при выборе себя оправдала. По поводу надёжности говорить пока рано (хотя за 7 месяцев накатал я уже 12000км, половина из них по полям и грунтовкам), проблем пока никаких не вылезло. Хотя одна поломка всё же есть – отказал электротолкатель замка на пассажирской двери (который клавишу толкает). А так в целом автомобилем доволен. В общем, время покажет.
Потом ещё чего-нибудь напишу.
Совет автора покупателям Honda СR-V 2,4l 2003 г
Хороший автомобиль для дальних поездок и для поездок на природу.
Достоинства:
- Надежность
- Приемлемый комфорт
- Хорошие ходовые качества
- Не выглядит архаично
- Компромисс управляемости и внедорожных качеств
- Большой салон и багажник
- Масса карманчиков и полочек
- Легкодоставаемость запчастей (если нужно)
- Хороший движок
- Хорошая трансформация сидений
- Небольшой расход топлива
Недостатки:
- Злит отсутствие индикатора включенных габаритов на доске приборов
- Отделка салона могла бы быть и лучше
- Низко расположен бак (что крадёт часть внедорожности)
- Близко к пыльнику заднего привода расположен уловитель паров бензина (при зацепе им об кочку может порвать пыльник)





угнетает внутреннее убранство((( хотя в Хитриле не лучше((
оптимальный выбор паркетника в этой ценовой группе, удачи и удовольствия от владения!