Просто хороший автомобиль.
Предыдущая машина Хонда "Одиссей" 2003 г дв 3л.
Муки выбора - нужен 4 вд, паркетник, автомат, желательно экономичный, большой и комфортный, цена 1-1.2 млн. руб.
Смотрел долго и почти все:
1. Хюндай I35 (и КИА Спортиж) - современная панель приборов, удобный салон, но внешний вид явно на любителя.
2. Тойота рав 4 - открыл дверь, даже садиться не стал – все как-то просто, скучно, если не убого, очень маленький багажник и явно завышенная цена. Вообще-то хорошо отношусь к машинам этой марки, владел в свое время. Из любопытства посмотрел остальные модели, представленные в салоне. Вполне на уровне. Были бы деньги, купил «хайлендера» или «прадо», а из седанов «авенсис» и «камри», наверное, одни из лучших в своем классе. Такое сложилось впечатление, что РАВ 4 самая неудачная модель из современных тойот. Много пишу о РАВ 4, потому что изначально хотел тойоту, но…
3. Мицубиси Outlander XL – в общем-то, понравился, красивый, адекватная цена, правда, показалась жесткой подвеска.
4. Сузуки Витара – показалась тесной, с явно устаревшим интерьером, по отзывам довольно прожорливой. Хотя, если бы больше ездил по плохим дорогам, возможно остановился бы на ней.
5. Форестер - показался неинтересным внутри и снаружи, также не очень хорошие отзывы о последней модификации.
6. Колеос - остановился у ней случайно, потому что французов вообще-то не рассматривал. Но когда сел в салон неожиданно понравилось – самый, на мой взгляд, интересный, красивый, отделанный качественными материалами. Если бы был в наличии с автоматом, возможно бы и взял. Но в наличии были машины с механикой. С автоматом надо было ждать, причем менеджер толком не мог объяснить сколько (типа: «если все будет нормально, то возможно через 2-3 месяца, а может и 4-5»). Приехал домой, порылся в интернете – многовато негатива, проблемы с подвеской, лобовыми стеклами. Остыл.
7. Х- трейл – в принципе понравился, но немного смущала русская сборка. Кстати, в салоне «Ниссан» обратили с женой внимание на «Теану». Посидели, пощупали, запали и чуть было не купили. Красивая, богатый салон, отличная комплектация, 4 ВД (!), нормальный для седана клиренс и сравнительно разумная цена. Жена до сих пор ноет, что надо было брать «Теану». Раздумал, потому что стараюсь прислушиваться к восточной мудрости: «Выслушай женщину и …».
8. Тигуан показался тесноватым и простым (внешне).
9. Опель Антара в целом понравился, но двигатель 3л прожорливый и большой налог, а про 2.4 отзывы не особо.
10. СР-В - в салон хонда поехал одним из последних. Предыдущая машина был «Хонда Одиссей», а жизнь довольно короткая штука, хотелось поездить на чем-нибудь другом (не на Хонде).
На тесте-драйве была машина с с двигателем 2.4, салон кожа, самая полная комплектация. Понравилась. Особенно управление автомобилем - получил такое же удовольствие, как не получал лет 20, с момента начала водительской карьеры (сразу оговорюсь, что машины премиум класса - мерседесы, БМВ, ауди и тд. не водил). Кроме того большой и удобный салон, надежные и экономичные двигатели. Приехал домой почитал отзывы, подумал недели две и принял решение – брать. Долго сомневался по двигателю, хотелось 2.4 и кожаный салон, к тому же в этой комплектации парктроники, сигнализация, люк и кое-что, на мой взгляд, не совсем нужное. Цена такого авто составляла в марте 2011 около 1 442 т.руб. Разница с комплектацией с дв. 2.0 составляла почти 220 т.руб (1 225 если не ошибаюсь). Поговорил с двумя друзьями, владеющими праворульными СР-В. Те дружно сказали, что двушки за глаза хватит. Подумал, что платить почти полтора миллиона за СР-В это слишком. За эти деньги уже можно смотреть, например паджеро.
Итак, выбор сделан - Хонда СР-В 2.0 элеганс. Проплачен аванс. Менеджер не моргнув глазом, сказал, что машина придет через 2 месяца (учись продавец Колеоса!). Пришла где-то через 3.5-4, оплатил и еще 10 дней делали предпродажную подготовку (?!) и ждали ПТС (видимо особенности национальной торговли новыми авто). Кстати, от общения с продавцами в салоне остались в общем-то благоприятные впечатления – рассказывали про особенности модели и комплектации подробно и правдиво, на дурацкие вопросы (такие тоже были) отвечали терпеливо и вежливо, приукрашивали преимущества машин марки «хонда» в меру.
Из допов заказал защиту картера, накладки на пороги, гайки с секретками, сумку с набором автомобилиста и коврики. Цены в автосалоне, кстати, значительно выше рыночных.
Теперь о эксплуатации.
Двигатель. Первую тысячу не насиловал. После 3-х л «Одиссея» показался вяловатым. В автосалоне порекомендовали лить 92- бензин, т.к. качественного 95 в городе якобы нет. На второй тысяче решил залить 95 и машина поехала явно бодрее. Сейчас лью только 95-й. Кроме того стал резче давить на газ и коробка, как показалось, перестала тупить. Скорость набирается ровно, уверенно, без провалов. Для города динамики действительно вполне хватает, но машина не для любителей рвать с светофора и гоняться. Хотя для езды по горам или с полной загрузкой лишние 20-30 лошадок не помешали бы.
Расход по городу 11.5-12.5, по трассе около 8-8.5 (при 100-110 км/ч), что для кроссовера более чем достойно. Зимой на литр больше.
Автомат работает отлично, передачи переключаются мягко. Есть режим Д3, при нем не включается 4-я скорость. При 65-70 км/ч машина здорово ускоряется (в положении Д3)
Приборная панель сделана из твердого, но красивого пластика. Все собрано очень качественно, ничего не гремит, не скрипит. Все приборы сделаны понятно и красиво. Показания компьютера соответствуют или близки к фактическим. Обзор хороший. Климат, вентиляция - все на отлично. В положении дворников при прерывистом режиме работает датчик дождя. Раньше думал – фигня, но оказалась отличная штука. Хорошая аудиосистема, правда, есть подозрение, что динамики не особо качественные, со временем, попробую заменить.
Сиденья удобные, с боковой поддержкой. По сравнению с «Одиссеем» регулировки водительского сидения ручные, не электрические. Мне все равно. Один раз отрегулировал и забыл. Задние сидения двигаются и меняется их наклон. При необходимости складываются для увеличения объеме багажника
Что не понравилось - верх боковых дверей отделан каким-то жутким черным пластиком (напоминает старый добрый отечественный автопром). Да и в целом пластик обивки салона, особенно багажника, очень легко царапается. Когда гружу в багажник сумки, стараюсь отделить их от пластика тряпками. Полка в багажнике скорее мешает, убрал. Обивка сидений и дверей из черной ткани тоже смотрится дешево. Возникло желание приобрести чехлы. Такая же примерно ткань у друзей на икстрейле и авенсисе (оба примерно 2006 г). Говорят, что ткань практичная, легко оттирается влажной тряпкой. Посмотрим.
При парковке плохо чувствуются габариты – однозначно буду ставить камеру заднего вида.
Не понравился материал, которым отделан руль. В рекламе пишут про кожу, но на вид и, особенно, на ощупь неприятный пластик. Правда руль по форме красивый и удобный.
Подвеска по настройкам напоминает подвеску «Одиссея» - по хондовски жестко-упругая и в то же время довольно комфортная. Крены в повороте есть, но для кроссовера думаю минимальны. Рулевое управление более вялое, что ли, чем на «Одиссее» и тяжелее.
При пуске двигателя автоматически загорается «дневной свет» (так написано в книжке). Очень удобно. Светит ярко, для гаишников хватает. Для темноты нет, надо включать ближний. Свет фар (ближний, дальний и противотуманный) очень хорош.
4ВД такая же, как в «одиссее», с автоматическим подключением задних колес при пробуксовке передних. Правда на Одиссее иногда чувствовался легкий толчок, при подключении заднего привода. На СР-В не чувствуется вообще. Много на форумах спорят о полезности такой системы. Скажу по своему опыту. Здорово помогает при зимней езде - при гололеде и, особенно, по снегу и при трогании в горку. Для зимы просто кайф! Никаких проблем. Конечно, при наличии хорошей зимней резины. Кстати, на машине стоит всесезонная «Континенталь». Резина жестковатая, явно для трассы.
По грязи хондовская 4ВД конечно тоже помогает, но не более того. В серьезные грязи лучше не соваться.
Вывод: в целом машиной пока доволен. Легкое недоумение и недовольство вызывает лишь качество отделки дверей и сидений. В машине за 1 250 т. руб. оно (качество) могло быть и повыше.
Прошло 1.5 года, пробег около 23 т.км. После покупки зимней резины (Данлоп) выявился еще минус- посредственная шумка. Прошел 2 ТО, в машине все в порядке, пока ничего не делал.
Совет автора покупателям Honda CR-V 2.0 i-VTEC 2011 г
Если понравилась, то брать, машина без серьезных недостатков.
Достоинства:
- Комфорт
- Экономичная
- Надежная
Недостатки:
- Невысокое качество пластика и ткани обивки сидений
- Высоковатая цена (Как впрочем у многих)
- Шумоизоляция





Машин нормальный - у меня 100 тысяч пробег недавно исполнился, поломки ни одной.
Насчет кожи на руле - странно, у меня вроде бы нормальной кожей обтянуто, может быть от года к году что-то меняется. И что за дневной свет такой - не знаю, у меня при запуске ближний включался, но я предохранитель вытащил - включаю свет сам когда нужно, автоматика такая раздражала.
Ну а полочка в багажнике - вещь полезная, если сумок с вещами много возишь. А вот коляска детская большая, например, с ней не влезает, я забирал домой на этот период :)