Часть 2. Первый осмысленный взгляд.
Доброго дня, Всем выбравшим и выбирающим автомобили!
Переведя дух после покупки, попробую систематизировать наши потуги выбора. Любой выбор, как правило, исходит из целей и задач, которые ставятся перед планируемой машинкой. У нас были следующие:
- Авто должен быть строго кроссовером.
- Привод должен быть полным (пусть и подключаемым).
- Багажник должен быть максимально большим (постоянно планируем возить большую детскую коляску ближайшее время).
- Дизайн должен быть современным.
- Двигатель и коробка должны быть надежными.
- Кожаный салон.
- Автоматическая коробка передач.
- Разгон СТРОГО ДО 12-ти секунд (т.к. старая наша хонда разгонялась за 12,2)
- Адекватное соотношение динамика/расход.
- Строго новый.
- Мягкость и плавность хода
- Режим эксплуатации - трасса/город(70/20)
С чем пытались сравнивать: 1. Outlander 2. Forester 3. X3 4. X-Trail 5. Koleos 6. Kuga 7. Sportage 8. Sorento 9. Q5. 10. Captiva 11. Santa-FE
Учитывая тот факт, что машину выбирали после 4х лет покатушек на BMW X3 3.0d, это наложило тяжелый моральный отпечаток на муки выбора. Сложно выбирать машину после динамики 8,2 до сотни, отличной тяговитости при умеренном расходе, напичканной всякой хитрой электроникой (датчики парковки пищащие из штатных колонок там, где идет помеха, датчики света, дождя, система помощи при спуске и т.д. и т.п.). На новый bmw совсем не хватало, поэтому решили взять авто пусть проще, но совсем с нуля.
Этот опыт наложил отпечаток на критерий "эффективности" двигателя и соотношению динамика/расход.
Целый год мы толклись по автосалонам, выбирая свою лошадку. Кратко опишу свои впечатления от походов:
1. Outlander
Отличный аппарат, за 45тыс $ в нем было практически все - макс комплектация. Ксенон, датчики парковки, саббуфер в багажнике, автооткрытие задней двери, кожаный салон, и прочее прочее прочее.
Что привлекло: полный фарш за 45 тыс, двигатель 2,4л, возможность принудительного включения полного привода.
Что оттолкнуло: слабоватый движок 167лс, интерьер и экстерьер автомобиля, как-то уж слишком просто и своеобразно в нем все. Тестдрайв нам не дали, но судя по многочисленным обзорам авто довольно дубовый.
2. Forester
Смотрели сначала на предыдущий форик, там совсем печально, устаревший дизайн и убогая 4х-ступенчатая коробка, вечно не знающая какую передачу воткнуть, т.к. 3-й уже замного, а 4-ю еще рано. Шаткость и валкость на поворотах, может это миф, но у нас сложилось мнение, что автомобиль больше для вылазок на рыбалку, дачу, грибы и прочее, нам же больше город/трасса нужно.
В новом форике многие вещи пофиксили, поставили классный автомат, новую систему полного привода, но, как сказал нам сам дилер, "вам невероятно понравится новый Forester, т.к. он ТАКОЙ ЖЕ ЖЕСТКИЙ, как Ваш старый X3". Т.е. нам предложили фактически то, от чего мы хотели отказаться, т.к. на Х3 чувствуется пятой точкой каждая кочка.
3. X3
Что тут сказать, чтобы не кривить душой, авто было изначально поза-нашим бюджетом, т.к. аналогичная комплектация стоила 65-68 тыс долларов. А брать совсем пустой авто за 58-60 и смысла не имело и ждать надо было бы 4-6 месяцев.
4. X-Trail
Отпал во многом по тем же причинам, что и Forester, шаткий-валкий, да и по дизайну хонда значительно выигрывала для нас, хоть и в ущерб некоторым фишкам проходимости вроде принудительного 4LOCK.
5. Koleos
Занял в нашем сознании почти неделю, мы его тестдрайвили, осматривали, переваривали, разглядывали. Еще бы, за 40.000 долларов в машине полный фарш! Раскладываемый багажник как в X5, акустика BOSE, всевозможные системы, датчики, ксенон, кожа, в общем все, что нужно. В обмен на немного странную приборную панель (как-то очень непривычно после других авто).
Интерес подогревал двигатель 2,5 с вариатором, ускоряющий авто за 9,5сек.
Но смутила сама марка, и сообщения о потенциально высокой степени ломучести. Как-то слабо ассоциируется рено с надежностью, хотя может это все предрассудки?
6. Kuga
Классный компактный навернутый городской автомобиль, с многочисленными фишками, крутым движком EcoBoost, уютным салоном, приличной динамикой, но нам он показался маленьким, да и опять же Ford как и рено не вызвал у нас доверия, но если бы не требования ко вместительности с большей долей вероятности остановились бы на нем.
Второй минус - кусачий ценник за мотор EcoBoost, который существенно выделяет его из конкурентов.
7. Sportage
Да простят меня коллеги-владельцы Sportage, но его мы отмели по причинам мелкости, надрывному вою-писку двигателя и коробки, слабой динамики разгона(хотя по некоторым тестам, двигатель и коробка в Sportage вроде как более гармонично работают нежели в CRV), недостаточно удобным и просторным задним сидениям, неоткидывающейся спинке задних сидений, скромному багажнику, и отсутствию двигателей объемом более 2.0. Вроде эти моменты должна была компенсировать Sorento?
Из плюсов машины, конечно же 5 лет гарантии или 150000км пробег.
8. Sorento
Машина нам в целом понравилась, тут и большой багажник, и двигатель 2,4бенз и 2,2 дизель, и куча всяких электронных фишек, но в хорошей комплектации стоимость авто становилась больше, чем у хонды в максимальной комплектации.
Сразу вспомнилась известная фраза с форума "если бы корейцы сделали авто по качеству и материалам, аналогичную немецким, то их стоимость была бы существенно выше".
Что не понравилось, салон только кожзам, причем очень очевидный и не очень качественный кожзам, а также достаточно большое количество сообщений о поломках в новых авто.
Как-то на данный момент, при всех фишках и плюшках корейцев, чаша весов склонилась к японцам, пусть меньше фишек, но надежность выше, да и по цене получилось столько же.
9. Q5
Классная тачка в целом и в общем, не купили, т.к. не хватило денег и напугали многочисленные отзывы про жор масла свыше 1 литра на 10000, говорят в последних моделях эту беду исправили, а так маст-хэв ))
10. Captiva
Еще один авто, взорвавший нам мозг. Его дизельную модификацию на механике довелось постестировать во время летнего отпуска в течение 3х недель. Отличный тяговитый аппарат, на механике(!) позволяющий динамично разгоняться за 9,7сек до сотни, что очень неплохо для такого "сарая".
Что отпугнуло: глупая система полного привода (судя по отзывам), слабый бензиновый движок 167лс, дизельный "едет" только на механике, т.к. автомат добавляет 2-3 секунды к разгону, невероятно прожорливый. В режиме трасса на механике 2. дизель кушает 10литров. Бензинка все 16-17, что многовато. Довольно часто ломается (хотя з/ч недороги) и быстро гниет по нашим условиям. Цена добралась до 45 тыс долларов.
А плюсов у авто очень много, например, высокая комфортность езды, легкий руль, здоровенный салон и багажник, задний ряд сидений, устойчивость по трассе, хорошо ведет себя на горных дорогах и перевалах, в общем отказаться от нее было нелегко.
По итогу не взяли, т.к. бенз автомат 2.4 слабо едет, а дизельный автомат уже дорог. Бензин 3.0 едет отлично, но уж очень дорого и купить и заливать потом по 18-20 литров, плюс очень высокие потенциальные риски жучков-паучков, ржавения всего и вся, риски поломок.
11. Santa FE
Классная тачка, на которую также долго и много смотрели, выбирали.
Ситуация похожа на каптивовскую, бенз не едет, а дизель классно и экономично тянет только на ручке, но вот цена такого удовольствия с полным фаршем приблизилась к 55-60 тыс. долларов, что расстроило и отпугнуло. А еще совсем недавно у знакомых сломался дизельный двигатель с Santa-FE и это сделало дополнительную антирекламу.
Из плюсов: яркий дизайн, гармоничный, просторный салон, гарантия 5 лет или 150 тысяч.
Но цена перечеркнула все плюсы и преимущества, как то очень быстро Hyundai забрался в премиум ценовой сегмент, сознание пока не позволяет отдать такие деньги за корейский вариант.
Ну и последний вариант HONDA CRV.
Внимание на Honda обратили потому, что у наших знакомых был 4х летний опыт беспроблемной эксплуатации данного авто. За все время сменили только передние тормозные диски и колодки и все. Остальное только плановое ТО.
Хонда подкупила двигателем и своими 190 японскими лошадками. Свежим дизайнерским решением, просторным багажником, поумневшим полным приводом и своей надежностью.
Ключевым фактором на решение о приобретение стала вышедшая на рынок модификация 2,4л и 190лс, которой так не хватало после двигателя 2.0, позволявшего передвигаться совсем скучно, ощущая нехватку тяги и заставляя постоянно вручную включать режим пониженной передачи.
Получилось так, что данный автомобиль удовлетворил все наши 11, критериев которые мы искали в автомобиле.
Теперь по факту покупки, мы еще раз возрадовались и поняли, что не прогадали. Конечно остались некоторые нереализованные пожелания, но их мы воплотим уже в следующем авто.
А может хонда на услышит и пустит на рынок модификацию с ксеноном, старт-стопом, комфортным доступом в салон, запуском с кнопки, парктрониками?
Совет автора покупателям Honda CR-V 2.4 2013 г
Брать если нужен семейный, практичный, надежный автомобиль.
Достоинства:
- Дизайн снаружи
- Высокий клиренс (20см на дисках R18, американск авто)
- Хорошая управляемость
- Просторный и удобный салон
- Атмосферный движок 2,4
- Проверенная временем коробка 5AT (хоть и задумчивая)
- Люк на крыше
- Камера заднего вида (без прорисовки траектории движения)
- Появился датчик омывайки))
- С завода ставят 18-е диски
- Датчики дождя и света
- возможность лить 92й бенз
- Регулирование наклона задних спинок
- Люк на крыше
Недостатки:
- Вялая динамика для 190лс (10,7 до сотни)
- Коробка не успевает за движком
- Скромное убранство салона — более дешевые материалы по сравнению с предыдущим поколением crv, жесткий пластик
- Мало наворотов (мелкий штатный монитор, нет датчиков парковки, асферических зеркал, системы помощи спуска с горы)
- Слабый звук для комплектации «звук повышенной мощности» (мало басов, «звучит» ближе к предельным громкостям)
- Нет газового амортизатора капота («палка» как у многих японцев)
- Слабый клаксон — желательно заменить на «волговский»
- быстро заляпываются бока и боковые зеркала
- На скоростях 140-150 расход топлива 15-16 литров





Хороший отзыв о выборе.
А почему не рассматривали РАВ4?
Менеджеры Хонды именно РАВ4 видят в качестве главного конкурента ЦРВ (сам недавно тестил ЦРВ, правда 2,0 литровый), и мне менеджер прожужжал все уши именно РАВом, аж противно стало, как он его некорректно опускал.
Насчет кожи и дизайна в 2.4 - интересно. Это же 100% "американец", и выглядит внутри он простовато в отличие от 2.0 (но у того свои "тараканы").
Ну а в целом - наверное, то что хотели купить, то и купили.
С покупкой Вас.
Удачи на дороге, и чтобы авто вас только радовало.