Honda CR-V 2.0i
1999 г.
2 л. бензин
128 л.с.
МКПП
полный привод
Ярославль
21 мая 2014

Мои две Хонды CR-V 1997 и 1999

Всем привет! Наконец то я созрел, чтобы написать отзыв о Honda CR-V первого поколения. У меня во владении было две Хонды и обе недолгое время. Нет, не потому что я от них избавлялся. Просто я никогда не планировал брать для себя Хонду. Я приверженец больше автомобилей немецкого автопрома. Так получалось, что одна Хонда была временная машина, взятая у друга. После продажи своей, пока не подберу себе что-нибудь другое, нужны были какие то колёса на время. Вторую я пригонял для другого товарища из соседней области на заказ. Живёт он далеко, вот и попросил подобрать для него Хонду. Он всегда мечтал именно о такой машине. Не буду вдаваться в подробности, какая была откуда, просто расскажу, какие впечатления сложились об этих двух CR-V. Опыт какой-никакой владения автомобилями у меня уже имеется. Были: Mercedes Benz E230/W124 1992г, Mercedes Benz A160/W168 1999г, Kia Spectra 2005г, Ford Scorpio 2.0 1994г, Toyota Avensis 2.0 2001г, Lada Priora 2171, Skoda Roomster 1.4 2007г. Про них тоже можете найти мои отзывы.

Итак, речь пойдёт о Honda CR-V 1999 года с пробегом 260000 км бежевого цвета европейка и Honda CR-V 1997 года с пробегом 183000 км синего цвета американка. Обе машины имели двигатель 2 литра 128 л.с. с МКПП. Комплектация одинаковая, только в 1999г был ещё люк.  Сравнение будет идти как в целом с другими авто, так и между собой.

Внешний вид

Внешне машины очень похожи. По годам различие в бамперах. На 97г бампера чёрные и другой формы, в отличие от 99г. Там бампера уже окрашены в цвет кузова, а передние с круглыми туманками. Honda CR-V 99г выглядит на мой взгляд симпатичнее. Что касается отличия европейки от американки, то дело только в расположении заднего номера и наличии у европейки повторителей поворотников на переднем крыле. Ну, ещё спидометр дублирован в милях. Есть и километры и мили у американки. Больше отличий я не заметил. Если что не так пускай знатоки меня поправят. В целом дизайн я бы назвал удачным. И по сей день Honda CR-V первого поколения неплохо вписывается в современный поток автомобилей. Особое внимание стоит обратить на заднюю пятую дверь. Чтобы положить мелкие вещи в багажник можно открыть отдельно стекло, не открывая саму дверь. Для крупногабаритного груза открывается вся дверь, отводясь в сторону. Тем самым позволяя обеспечить просторный доступ в багажный отсек. Запасное колесо вынесено на заднюю дверь. В принципе удобно, за счёт этого в багажнике больше места, главное чтобы это колесо не спиз..ли.

Салон

Салон просторный и удобный, но выглядит скучновато до безобразия. Вроде бы и большой, и всё на своих местах, но как то просто слишком. Обычная панель приборов. По середине три рукоятки печки и магнитола чуть выше. Всё что бросается в глаза. В немцах немного поинтереснее как то. Пластик снизу жёсткий, сверху мягкий. Двери в салоне с верхней части отделаны под кожу. На самом деле это прорезиненный пластик. Сделано очень даже практично. Можно облокачиваться локтем на верхнюю часть двери из салона, и не бояться, что она вытрется или запачкается. Опечалило отсутствие задней полочки. Без неё салон плавно переходит в багажник. Слышно бряканье груза. Управление стеклоподъёмниками находится на торпедо в левом углу от руля. Как на многих американских внедорожниках, типа Chevrolet Blazer. Подлокотники есть как спереди, так и сзади. Хочу также отметить две удобные опции. Между передними сидениями есть складной столик с подстаканниками. Удобство в том, что он складывается. Поел, сложил и забыл. Вторая опция – это столик в багажнике. Приехал на пикник, разложил столик и отдыхаешь. Вроде мелочь, а приятно. Панорамный люк – хорошее дополнение в комплектации. Это не какой то маленький лючок, как на многих автомобилях. Это большое панорамное окно. Мы даже высовывались в него на ходу. Ощущение незабываемое ))) Посадка за рулем высокая. Кресло регулируется по высоте. Обзорность хорошая. На дороге чувствуешь себя уверенно.

Двигатель

Двигатель 2 литра 128 л.с. В этом двигателе мне больше понравился не сколько разгон,  а сколько звук. Для 4-х цилиндров звук совсем неплох. Чувствуется моща )) Расход у этих двух машин у меня различался. Хотя двигатель стоял один и тот же, манера езды была одна и та же, время года на дворе одно и то же. На 99г расход город 13-14л/100км, смешанный 11л/100км, трасса 9л/100км. На 97г расход город 12л/100км, смешанный 10л/100км, трасса 8л/100км. Бензин АИ-92. Масло не ест, если не топать постоянно. С коробкой 5МКПП гармонирует хорошо.

Ходовые качества

Сразу скажу этот автомобиль не для гонок. Вес этого крокодила 1430 кг. На борт принимает по паспорту около 500 кг. Двигатель справляется, но 2.4 будет порезвее, ну и расход соответственно поболее. Двухлитровый двигатель для неспешной вальяжной пенсионерской езды. Кто хочет драйв и полный привод – для тех существует Subaru Forester. Что касается бездорожья, то CR-V неплохо себя показывает в условиях полного привода. Я имел в виду неплохо для паркетника. Не стоит забывать что эта Хонда всего лишь навсего паркетник, или универсал повышенной проходимости. Полный привод подключается автоматически вискомуфтой. В обычном режиме работает только передний привод, как только передок начинает пробуксовывать, подключается зад. Дифференциал блокируется тоже автоматически. Главное не сесть на брюхо. Зимой на обычной резине газ в пол и машину срывает с места даже на льду. Решил я однажды бездорожье протестировать по осени. Глинистая колея с лужей посередине. Туда проехал аккуратно, обратно стал возвращаться, снесло с самую колею в самую глину. Сел на брюхо. Не вперед и не назад. Звоню другу, приезжай вытаскивай. Говорит только через 4 часа работу закончит. До трассы далеко. Решил попробовать. Притащил веток, нашёл какие то досочки. Посовал под колёса. Вперед - назад, вперед – назад по пол метру. Побуксовал минут 15 и выехал сам без посторонней помощи. Хочу сразу предупредить. Берегите кардан и глушитель. Самая низкая точка в этом авто это колено выхлопной трубы, которое огибает шруса заднего редуктора. Это место легко пробить или повредить. Ну и сцепление конечно. Чуть побуксуешь или дернешь какой-нибудь авто весом около 1,5 тонн – так начинает сцеплением вонять в салоне. После моих приключений в салоне воняло сцеплением целый день. Я представляю, если человек живёт в сельской местности, где по весне или осени дороги размываются. Сцепление становится расходным материалом. И ещё, при переезде через неровности средней сложности, сзади что-то поскрипывает снизу. Даже на хорошей подвеске. Точно не дверь задняя. Мне показалось, что это крепление глушителя. Но может и не так.

Тормоза и управляемость

Тормоза справляются неплохо, если конечно они исправные. По управляемости ничего плохого сказать не могу. Рулится для паркетника хорошо. Но не забываем, что это не БМВ и не Мерседес. Крены в поворотах есть, но ни как на ВАЗ-2107.

Слабые места

К слабым местам в первую очередь хочу отнести кузов. Железо подвергается коррозии. Особое внимание стоит обратить на пороги по всей длине, низа дверей и задние арки. Больное место, где соприкасается кончик заднего бампера с аркой заднего крыла. У каждой второй Хонды это место взбученное от коррозии. Также стоит обратить внимание на заднюю дверь. От тяжести заднего колеса она провисает. Лечится регулированием замка двери. Если не помогает, то заменой петлей. За запаской скапливается грязь. Это может стать причиной коррозии. Регуляторы дверей начинают щелкать от старости. Часто можно встретить уставшие стеклоподъемники, где стекло при закрытии еле ползёт вверх. Это же касается и моторчика люка. Замки дверей тоже начинают капризнячать  от времени. Обычно перестает защёлкиваться язычок запора от центрального замка или просто не отпирается. В моём случае приходилось запирать водительскую дверь вручную из салона через заднюю, а потом ставить на сигнализацию. Отпирание происходило в обратной последовательности. Вытащил замок, провэдэшил – работает. Поставил – опять такая же фигня. Вердикт – замена. На разборке механизм замка с тягами 1000 руб.

Аккумуляторы в Хондах маленькие, нестандартные. Соответственно и по мощности тоже маленькие, 45-55 ампер часов. Ходят до 3-х лет. Заводится зимой до  -20-25. Дальше могут быть проблемы с пуском. Чтобы поставить большой - нужно переделывать площадку под аккумулятор. Электронные часы на панели приборов редко вы встретите работающими. Катализатор я вытряхнул, камушки внутри бремчать стали. Габариты в передних фарах меняются со снятием всей фары. Это особенность многих японцев. А так за полтора года эксплуатации друг серьёзных проблем не испытывал. Даже круиз работал на 97г. Ещё хочу заметить, что на многие Хонды ставят колёса большим размером. Красиво, я не спорю, и по дороге идёт лучше, но может появиться проблема не только с нагрузкой на ступичный подшипник, но и с постановкой на учёт и техосмотром. На средней стойке кузова за водительской дверью есть табличка, на которой написаны размеры колёс, которые можно ставить на данную модель. Если истинный размер колёс отклоняется более чем на 10-15% от нормы, то ГАИшник вправе вас развернуть. Это касается всех автомобилей. Трактуется что-то типа «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Что и было в моём случае. Мои колёса превосходили и по радиусу, и по ширине и по профилю. В итоге пришлось в шиномонтаже взять колёса в аренду на один день, чтобы поставить Хонду на учёт. Если у кого-то есть знакомые в местном ГАИ, тогда это всё решает. Вот, в общем, такая история…

В общем, автомобиль мне в целом понравился. Удобный, практичный, вместительный, проходимый, и выглядит симпатично. Вроде что ещё нужно для полного счастья. Но что-то не хватает в нём. Наверное, той души и харизмы, которая есть в добрых немецких автомобилях. Может время ещё не пришло. Может на пенсии захочется именно Хонду CR-V ))) А может быть и раньше.

За отзыв строго не судите. Если что не так – пускай поправят меня знатоки этой модели. Всем удачи на дорогах!

Совет автора покупателям Honda CR-V 2.0i 1999 г

Брать тем, кому за 30, кто живёт в условиях лёгкого бездорожья или тем, кому обычный автомобиль мал. Внимательно смотреть перед покупкой, особенно кузов.

Еще советы

Достоинства:

  • Просторный салон
  • Полный привод
  • Уверенность на дороге
  • Японская надёжность 

Недостатки:

  • Вялая динамика     
  • Скучная эргономика        
  • Уставшие замки и стеклоподъёмники     
  •  Кузов особенно подвержен гниению         
  • Слабый аккумулятор
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
25974
Комментарии7 Добавить комментарий
НаCitroen Berlingo, ЗАЗ 110321 мая 2014 в 23:25

Букв много но читается легко! Отличный отзыв про отличный автомобиль!

Кстати как у неё с шумоизоляцией?

0
vetal11
22 мая 2014 в 09:37

Довольно не плохая шумка. Получше будет, чем на моей Тойоте Авенсис 2001, если сравнивать с япошками.

0
22 мая 2014 в 09:41

Забыл ещё написать в отзыве, на обоих моих Хондах залипала педаль сцепления. Не постоянно, но случалось такое.Бывает выжмешь сцепление, включишь передачу, начинаешь отпускать, машина поехала, а педаль наполовину только возвратилась. Приходилось носком ноги ей помогать вернуться в своё нормальное положение)) Кто знает что такое? Может сцеплению хана наставала?

0
georgeman
НаCitroen Berlingo, ЗАЗ 110322 мая 2014 в 19:14

Гугл тебе поможет)))!!!Думаю причина этой "печальки" одна максимум две!

0
был 3 часа назад
24 мая 2014 в 07:16

Идиотизм - пропустить выхлопную трубу под редуктором. Только китайцы могли такое придумать. Даже в древних "Жигулях" нормально сделано.

0
koe69
24 мая 2014 в 11:06

Японцы от Китайцев недалеко ушли )))

0
georgeman
был 3 часа назад
24 мая 2014 в 18:14

Для меня что китайцы, что японцы - все на одно лицо.

0
Добавить комментарий