Honda CR-V
Сразу скажу, CR-V мне никогда не нравилась, и не нравится сейчас. Не МОЙ автомобиль. Не большые кроссоверы - уже не легковушки, но и не джипы не фига. плохие какие-то, тьфу. Но это эмоции. Теперь постараюсь объективно.
CR-V. 1999 г.в. 2 литра, 147 лошадей (хондовских!!!), автомат, кондей, электро зеркала/стекла. Езжу третий год.
Минусы и недостатки:
Дизайн экстерьера/интерьера – никакой. Первый RAV 4 и CR-V 2 конечно еще страшне. Посредственная шумоизоляция. Лечится без проблем всякими пенками и пр., но я не стал заморачиваться. Плохой родной свет. Даже не плохой, а не достаточный. Темно с ним. Зимой, когда грязью фары закидывает, пассажиры спрашивают включен ли вообще. Говорят лечится установкой ксенона.
У меня стоит салонный фильтр. То ли он быстро забивается, то ли конструкция такая, но с ним дует плохо. Зимой долго салон прогревается, хотя сам двигатель – очень быстро. И воздух теплый начинает дуть тоже очень скоро. В общем снял я фильтр.
Родная магнитола с CD ловит только «нечетные» станции.
Блок стеклоподъемников расположен не на двери, а на торпедо слева от руля. Привыкаешь конечно, но не на месте он. Еще и без подсветки.
Боковые стекла забрызгиваются грязью и дождем. Хотя стоят брызговики и широкие подножки вдоль порогов.
Часы электронные – это болезнь. Сначала то работают, то нет, а потом гаснут окончательно. Там вроде как пайка от температуры трескается. В мастерской, где я ремонтируюсь, оставляешь свои неработающие – тебе ставят исправные. Цена вопроса что-то вроде 500 руб.
Маленький аккумулятор. Носить домой конечно удобно (он в 2 раза меньше обычного). Но 45 а/ч – это для нашего климата я считаю недостаточно. При заряженной аккуме во все морозы машина заводилась без проблем. Поставить стандартный так просто не получится.
Э-э-э…
Вот наверное и все.
Все остальное – это один большой плюс. Во-первых размер. Она очень большая внутри. Большая везде.
Большой багажник. Стекло задней двери откидывается вверх, а дверь открывается в сторону. Можно везти что-нибудь 3-х метровое. Запаска в стандарте снаружи на двери. Под полом должен находиться складной столик, но предыдущий хозяин видно оставил его себе (а на разборке за него зарядили больше 10000руб.). Под столиком, (у меня вместо него обшитая двойная фанера на каркасе), большое пластиковое корыто, куда помещаются компрессор, трос, аптечка и всякая всячина, которую считаешь необходимой возить с собой. + две маленькие ниши в полу по бокам, + кармашек справа, + закрывающийся карман изнутри на двери. Вот такой действительно удобный багажник. Если спинки задних сидений поставить вертикально – становится еще больше. Сиденье заднее с двумя подлокотниками по центру, складывается ½. Можно просто ронять вперед спинку, а можно откинуть подушку, а потом сложить спинку (все с фиксацией) – тогда получится ровный пол. У меня еще стоят родные релинги с поперечинами (поперечины двигаются внутри релингов) на крыше. Если машина забита – все лыжи туда. Очень удобно.
Большой салон. Он может даже показаться пустоватым и не очень уютным. Но в нем не тесно. Ручка «автомата» как на американцах. Привыкаешь сразу. Между передними сиденьями складной столик с подстанниками (еще 2 подстанника в Торпедо и по одному в задних дверях). Пол везде ровный. Жена спокойно на ходу переходит с переднего сиденья (пассажирского конечно), назад к расшалившимся детям. Сидеть сзади очень удобно. Если «сам за собой» (175см.) могу практически ногу на ногу. У товарища Range Rover, - меньше там места. МЕНЬШЕ. Удобные ручки внутри на дверях, не приходится тянуться, чтобы закрыть. + карманы с выштамповками под мелочевку. Под пассажирским сиденьем выдвижной ящик. Кроме того, все сиденья за минуту можно сложить так, что получается огромная ровная кровать, правда с небольшим уклоном вперед.
Большие удобные зеркала.
Ну ладно. Это же Honda. Как едет?
Везде отлично. В меру жесткая подвеска. Руля слушается. На скорости не пустеет. По гравию 100 – как по асфальту. Ямы на скорости глотаются. Ездил в Москву ночью – на одном дыхании. 120-130 – крейсерская скорость, мне быстрее не надо. А обогнать, – придавил педаль и прыгает вперед.
Вообще автомат адаптивный, привыкает как то там к стилю вождению. Но всегда помнит, что он в Хонде. Это первая машина, где я попробовал круиз-контроль. Думал алгоритм такой: Выставляешь скажем сотню, убираешь ноги с педалей и едешь. В населенке трогаешь тормоз, сбрасываешь до 70-ти, после нажимаешь кнопку возврата, и автомат тебя спокойно доводит снова до сотни. ЩАС. Это ж блин Хонда. Катишься спокойно 60 в населенке на четвертой, нажимаешь reset:
-пол секунды разгона на четвертой. Не валит. Драйва нет. Это автомат двигателю говорит.
-третья. Даже не думай.
-вторая. 6000 об./мин. Ну как-то так. Наконец то.
И вот сидишь вжатый в спинку кресла, вспоминая на какую скорость круиз выставлял. А он за пару секунд до твоей соточки доходит, зависает чуть, и успокаивается. 2200 оборотов и как будто ничего и не было. В общем дай только намек машине, что хочешь разгона. Пару передач вниз и вперед. На любителя наверное, но мне нравится. Живая машинка.
Расход 9-15. В Москву ездил – меньше 10 точно. А по городу, по пробкам, зимой. 3 км. проехал – на час ушел, еще 5 км. снова по делам.- больше 15 вылезало. Слышал, что с механикой намного меньше лопает. Да и фиг с ним. Бак 60 литров. Лампочка загорается, когда около 10 литров еще есть. На лючке бензобака у меня наклейка: «Бензин не ниже 80-го». Американка. Лью 92-ой и не парюсь. Меньше шансов на «паленый» попасть. Подделать проще 95-ый. Не стоит экономить на маслах и прочих жижах. Что в мост, что в автомат. ИМХО.
Привод real time 4 WD. При пробуксовке переда подключается зад. Старт со светофора по льду и снежной каше - супер. Чуть задержка, чуть провернулись передние колеса, и тебя как будто мягко кто-то толкает вперед. И толкает так уверенно и с хорошим ускорением. Я первую зиму вообще на всесезонке отъездил (BRIDGESTONE DUELER), не понимал нафига шипы. На следующую купил.
Остановка тоже без проблем. АБС работает, замедление прогнозируемое. Вот гольф я помню вставал как вкопанный. Чуть даванешь и уже стоишь, носом клюешь. Тоже прикольно, но на Хонде попрозрачнее, поспокойнее что ли.
Проходимость. Подвеска везде независимая. Ходы очень небольшие. Колеса вывешиваются на раз. Серьезное бездорожье противопоказано. Нижняя точка – глушитель. Висит никуда не спрятанный. Отрывай не хочу.
Несмотря на все это залезал куда хотел. Ни разу не вытаскивали. Поребрики любой высоты не проблема. По песку, с залива, груженый в гору. Автомат на первую передачу, небольшой разгон, а дальше медленно-медленно карабкается, колесами гребет. Кажется все, сейчас остановится, а она выезжает наверх. Еще плюс автомата, помимо элементарного удобства. Он бережет трансмиссию и двигатель. Если впереди грязь, снег, песок – главное без остановок. Почувствовал, что зад подключился, и дальше напором вперед езжай. Газ не сбрасывай. Медленно, спокойно повезет тебя туда, откуда уже только трактором. Так что сначала смотрите куда ехать, потом будет поздно. В общем грязь только ходом. Ну и про глушитель не забывать. Он как ограничитель проходимости.
По обслуживанию я считаю – норма. Масло, колодки, стойки стабилизатора (оригинал не ставил). Все зависит от состояния доставшегося Вам авто. Я после покупки вложил около 1000$. Передний ступечный подшипник, шрус, задние амморты и задние сайлент блоки. Сейчас уже и не помню. Сайлент блоки эти в оригинале только вместе с рычагами. Купил отдельно, без проблем поменяли. В целом подвеска легковая, но с «размерными» поправками на вес и размер авто. Короче говоря, очень и очень хороший автомобиль.
Авто очень ликвидное, что говорит само за себя. Это правда имеет и обратную сторону – привлекательность для угонщиков. Тоже один из серьезных минусов авто. Но это уже не его вина.
Простите, что "многа букаф".
Совет автора покупателям Honda CR-V 2.0i 1999 г
Однокласники по удобству рядом не стоят. А мне маловато. Крузак, гелик, паджеро. Турбозитель, автомат. L200 новая интересна. Но это все другие деньги и другая история.
Достоинства:
Очень универсальный и удобный аVтомобиль.Недостатки:
Часы сломались.


