Honda CR-V
Привет всем.
Покупал машину новую в автогаранте. Тогда, кто еще помнит, был так называемый чернобыльский вариант растаможки. Взял из последних партий. А потом чернобыль закончился.
В то время выбирал из Рафика предыдущего, Судзуки Гранд Витара и соответственно СРВ. По цене машины были одинаковы. Рафик не понравился старомодными ползунками регулировки климата, а Судзуки не понравился маленьким багажником и убогой пластмассой. Хотя сейчас я могу сказать, что в СРВ пластмасса не лучше.
Могу сразу сказать, что машиной недоволен. По началу, как, наверное, и любой новой машиной, машиной был доволен. Особенно, когда пересел с Ниссана Альмеры предыдущего поколения. Высокая посадка, высокий клиренс, который позволяет форсировать снежные сугробы и высокие бордюры – эти достоинства сохраняются и до сих пор. Из положительного можно назвать, конечно же, большой салон. Я авиамоделист, при сложенных сиденьях можно запихнуть любую модель. Ровный пол, как было правильно отмечено в других впечатлениях, позволяет перелазить с одного сиденья на другое, не боясь что-нибудь испачкать.
Кочерга автомата расположена на рулевой колонке. По опыту скажу, что для меня это удобнее, чем в классическом месте, так как руки при этом находятся постоянно на руле. При тесном маневрировании можно быстро переключать передачи. Кстати, все говорили, что на рулевую АКПП не существует противоугонных замков. Ничего подобного, нашел, поставил.
Ну вот, ездил я, ездил, и потом стал замечать недостатки.
Ну, первое, конечно же, это абсолютно нежесткий кузов. При заезде на высокий бордюр или проезде через кочку кузов весь ведет. То есть слышно, как внутри все дышит, и ведутся панели. А что вы хотели, центрального тоннеля ведь нет. Более того, в осенне-зимний период, когда выпадает первый снег, в щель между люком и кузовом попадает вода, которая потом замерзает. Так при проезде неровностей это все страшно скрипит, так как объем крыши большой, а кузов не жесткий. Один раз при –20 градусов зимой съезжал с бордюра с утра на замороженной машине, так показалось, что чуть лобовое стекло не лопнет.
Второе, что меня удручает, так это дешевый пластик в салоне. На сегодняшний день прошел 48 500 км. Так салон весь полон сверчков. Сейчас в машине сломалась магнитола, и заглушить звук нечем. Так постоянно что-то трясется и бренчит, но конечно не так как на отечественных, нет конечно же, но я сравниваю, например с немецкими машинами, в моем случае это БМВ 5. Там при проезде неровностей слышны глухие удары, но в салоне тихо.
Потом, двери закрываются с металлическим звуком, а не глухо. А сравнить можно с новой моделью СРВ, у которой двери закрываются легко и как бы влипают. Ведь все познается в сравнении.
Очень плохая шумоизоляция, ну что мешало сделать чуть-чуть получше. Очень маленький бак. 58 литров при расходе 15 литров хватает реально на 350 километров. Бак сюда нужен под 80 литров. Да, про расход. Зимой иногда поднимается до 18 литров. При этом все исправно. Ну, тут можно списать на разовые недалекие поездки, при этом гидротрансформатор не прогрет, печка на полную, обогрев заднего стекла. В теплое время все приходит в норму. Ну, все равно 15. Не знаю, как люди укладываются в 12-12.8. Машина весит полторы тонны, автомат, кондиционер, аэродинамика как у кирпича.
Сиденья также вызывают нарекания, постоянно ноет спина и не удается подобрать нужную позицию. Сперва думал, что это спина у меня такая, но тут неделю поездил на новом с-класс Мерседесе по германии, иногда по 500 км в день. И тут понял, что такое жесткое немецкое сиденье. Спина не устала ни разу, только общая утомляемость.
Про японскую надежность, вроде все соответствует действительности. Но вот при пробеге 40 тыс. км пришлось заменить сайлентблок главного нижнего рычага и сайлентблоки амортизаторов, втулки переднего стабилизатора, что было сказано сервисменами, как разрушение от соли при малых пробегах. В этом году вытек фреон из кондиционера. Подзаправил, все заработало, но впечатление такое, что холодит не так хорошо как до этого. Кстати, сервис неоправданно дорог для такого класса машины.
Про движение. Машина для города то, что нужно. Высоко сижу далеко гляжу. Профиль у резины 205/70, что позволяет форсировать глубокие кочки, но вот движению на высокой скорости это не способствует. Высокий увод покрышки. Без усталости можно ездить под 120. А, понимаю, что некоторые владельцы скажут, что можно без проблем и 160, Можно, конечно, но я говорю в сравнении с другими авто. Кстати максималка всего 160-170.
Про мотор. Чувствуется вибрация на руле. Но возможно поизносились гидроопоры двигателя. Зимой, как у всех Хонд, плохой завод, только со второго раза. Один раз по приезде на сервис, на щупе не было масла, куда делось – не понятно. При этом я никакой не лихач, за машиной слежу. У автомата потек салиноид. Отчего потек не понятно, но я решил не менять, при этом масло все время на уровне.
Тут я для себя вывел маленькую теорию. Что лучше или когда следует покупать новую, а когда подержанную машину. При моих пробегах 10-15 тыс. в год сейчас я однозначно взял бы подержанный Лексус RX 300. Т.е. я деньги вкладываю в комфорт и мощность. При пробегах около 30 тыс. в год взял бы новую машину, т.е. деньги вкладываю в ресурс и надежность.
Тут меня могут упрекнуть, что все время критикую, а с чем сравниваю. Да критикую, а сравниваю с 5-ой БМВ пробег 15 тыс. Пластмасса не трясется, кочки прохожу глухо, объем двигателя 2.5 литра, а расход меньше. Дальше. Тойота Прадо. Пробег 18 тыс. Вот тут пластмасса тоже трясется, но хоть два бака под 150 литров. Я понимаю, что ценовая категория разная. Но так можно сравнить разные машины одной ценовой категории.
В общем, для себя понял, что лучше взять менее надежную европейку с дорогой пластмассой, хорошей шумоизоляцией, чем надежную японскую машину с серым пластиком.
Достоинства:
- Высокая посадка
- Высокий клиренс
- Надежность
Недостатки:
- Слабый кузов
- Дешевый пластик, шум
- Очень маленький бак, высокий расход
- Неудобные сиденья
- Дорогое обслуживание




Ну естественно, он же не рамный, да и как вы правильно заметили, тоннеля - нет! Это должно было быть сразу ясно!
"Второе, что меня удручает, так это дешевый пластик в салоне"
А, что, когда покупали, не видели этого что-ли??? Да и если сравнивать с БМВ, надо было покупать Х5. СРВ намного дешевле и мне кажется ожидать от неё качества БМВ - просто глупо.
"Очень плохая шумоизоляция, ну что мешало сделать чуть-чуть получше."
Опять же - деньги!!! У всех её одноклассников - не лучше.
"Сиденья также вызывают нарекания, постоянно ноет спина и не удается подобрать нужную позицию. Сперва думал, что это спина у меня такая, но тут неделю поездил на новом с-класс Мерседесе"
Третий раз сравнение с автомобилем классом выше! А почему бы тогда с Бентли не сравнить?!! Или с Ролс Ройсом!
"Про японскую надежность, вроде все соответствует действительности. Но вот при пробеге 40 тыс. км пришлось заменить сайлентблок главного нижнего рычага и сайлентблоки амортизаторов, втулки переднего стабилизатора, что было сказано сервисменами, как разрушение от соли при малых пробегах."
Это проблема практически всех иномарок живущих в Москве, Питере и других городах, где забивают на экологию, автомобилистов и посыпают дороги реагентами!
"Кстати, сервис неоправданно дорог для такого класса машины."
И опять же, сервис не дороже, чем у одноклассников! Не забывайте, это ведь паркетник!
"В общем, для себя понял, что лучше взять менее надежную европейку с дорогой пластмассой, хорошей шумоизоляцией, чем надежную японскую машину с серым пластиком."
Это вы, простите, Лексус "европейкой" называете??? Да и интересно что-бы вы про его стоимость обслуживания сказали, если для вас СРВ - дорого =)
В общем обзор интересный, но очень предвзятый! Сравнения везде с автомобилями на несколько классов выше, а все недостатки высосаны из пальца, и не более чем придирки. А Финальный вывод и вовсе, мягко говоря, странен! Конечно если покупать за наличку автомобиль и ездить на нем не больше 15тык в год, то более дорогой, но подержаный автомобиль предпочтительней. Но если нормально ездить от 30тык в год, и при этом считать, что обслуживание СРВ - дорогое, то покупка того же Лексуса подержаного, это просто пипец! Последние штаны на его ремонты отдашь... А если на авто денег не хватает или просто не хочешь сразу такую сумму из бизнеса выкидывать, и собираешься брать в кредит или лизинг, то тут и вовсе вопросов быть не может, подержаный просто не рассматривается...