Honda CR-V 2.0i
После полугода за рулем четверки ВАЗ и 3 лет на стареньком Opel Vectra я купил на авторынке ЦРВешку 1997г.в. Ей было 7 лет. Пробег составлял 130 тыс.км. Просили за неё 16т$. Заменил масло, фильтра, свечи, аккумулятор и поехал… Ездил в Москву, в Сочи, в Ростов… Иногда выбирался в горы: Теберда, Домбай, Приэльбрусье. За три года накатал 50тыс.км. Машиной ОЧЕНЬ доволен.
Не буду подробно расписывать прелести кроссовера в нашей стране. Напишу чем Хонда понравилась больше конкурентов: РАВ4, Ниссан Х-трайл и Митусубиси Оутлендер. Итак – она больше чем РАВ – внутри удобнее и водителю и, особенно, пассажирам. Салон оченть просторный. Реально самый большой в этом классе. Больше места в багажнике для вещей. Сам багажник очень удобный. Под полом огромная ниша (под размер запаски) куда входит все что нужно возить с собой - от аптечки и троса, до топорика, пилы и лопатки. У нее не скрипит и не гремит пластик как в Х-трайле и Митсубиси.
У нее тише работает двигатель. На холостых его в салоне вообще не слышно, а на оборотах после 5тыс. у него очень приятный "драйверский" звук. У меня машина на механике – очень динамичная. При этом расход топлива от 9 до 11 литров. Да, еще у нее ровный пол в салоне и столик для пикника в багажнике – классная вещь! Еще в моей машине был люк. Огромный. В него запросто высовывается 2 человека. На природе, в горах, обзор потрясающий. Хотя на Х-трайле, кажется, похожий то же есть.
Как едет? На первом месте комфорт людей. Спокойно глотает и мелкие неровности, и трамвайные пути и люки. Играючи перепрыгивает лежачих полицейских. Но в поворотах есстественно кренится. Проходить надо на 10-15 километров медленне чем на седанах. Но поворотов крутых в жизни мало, а люков и ямок предостаточно. Для обгонов по трассе грузовиков и отечественных легковушек движка хватает.Если сильно не вылазить за рамки ПДД и не пытаться со 130 быстро разогнаться до 160. Так она не может ибо не Х5.
Про бездорожье. Грунтовки в горах это для неё. Идет по ним быстро и мягко. Ходовая не ломается если не грузить битком людьми и пожитками. Комфортная скорость 70-80км/час. На этой же грунтовке при 40 км/ч. Жигули просто разваливались... Но в сильную грязь после грузовиков на ней лучше нелезть. А то придется салонные коврики под колоеса подкладывать что бы выбраться. Хонда вам не Уазик.
Знаю что многие тут комментаторы не любят когда им про поездки по бордюрам пишут. Но я не виноват что у нас парковок нормальных не делают и на всех машиномест ни где не хватает. Но для моей Хонды всегда находилось... где-нибудь за бордюром :) А комментаторы эти видать от зависти так пишут. Машинка спокойно залазит в городе везде где захочешь и запросто от туда спрыгивает. А еще нижний обвес у нее черный пластиковый - если что-нибудь зацепить или погнуть его, то во-первых на нем и невидно, а во-вторых запросто исправляется нагреванием.
Еще у машины очень хорошие информативные тормоза. Не резкие как на Гольфах, но цепкие. Лучше чем на моем Опеле. Первые впечатления на светофоре были что ты танк остановил - педаль нажал, машинка встала и вперед-назад качнулась. Очень точный, приятный руль. Если кто-то думает что за эти деньги можно взять корейца и ездить - то советую обязательно сравнить - Хонда едет намного лучше! В корейцах руль пустоват. Едешь по грунтовке и вообще непоймешь куда колеса повернуты. Обратной связи - никакой. Видимо усилитель руля у них так плохо настроен.
Ремонт. Через 20 тыс.км после покупки поменял стойку стабилизатора, верхнюю переднюю шаровую и масло DPSF в кардан. Еще через 20 тыс.км купил резину Michelin Alpine. Поменял рулевые тяги, амортизаторы, задние пыльники, задний стабилизатор. Масло и фильтра менял каждые 10 тыс. по регламенту. И всё. Машина прекрасно ездила. Кроме 2 проколов колеса – ничего непредвиденно из строя не выходило.
Был глюк электронных салонных часов – от нагрева в них одна дорожка треснула, пришлось пропаять, снова заработали. Кстати, на это и другие авторы отзывов жаловались - совет отнесите часы в мастерскую по ремонту компьютерной техники или сотовых телефонов. Там за 100руб. и 5 минут прогреют дорожки и отдадут работающие часы. Про масло. Движок оборотистый - подъедает. Где-то 100гр на 1000км. Я доливал каждые 7-8 тыс км. примерно 0,5л. Если были дальние поездки по трассе, то и литр.
Бензин заливал 95 обычно на Юкосе. Свечи менять не требовалось. Компрессия в норме. В морозы заводилась отлично. Ремонты и новая резина съели примерно 2т$ за 3 года.
Машину продал в возрасте 10 лет за ~15т$. Хотел взять рестайлинговую CR-V второго поколения 2005 г.в., но в Москве предлагались только битые. Из Германии – не выгодно. А после афроамериканцев – не хотелось. Пришлось влезать в долги и брать новую CR-V III. Впечатления о ней напишу позже.
Совет автора покупателям Honda 1 1997 г
2. Если любите выбираться на природу - берите кроссовер побольше, повместительнее. Если не любите, то возьмте все равно - может вам понравится :)
3. По соотношению комфорт/качество/надежность/имидж/цена - у Хонды CR-V равных нет!
4. Если нужен б.у. аVтомобиль и попадется CR-V в ухоженном состоянии - берите!
5. Не берите американских и т.н. европейских. Американки все ушатанные. Нормальные европейки из-за курса евро возить невыгодно!!! Везут только восстановленные из хлама в литве. Будете потом жалеть.
Достоинства:
Недостатки:




при 170, - 5тыс об.