Honda CR-V
Раз Вы читаете этот отзыв, значит хотите узнать о Honda CR-V III что-то новенькое и объективное. Думаю, что технические данные всем известны, и повторять их не стоит. А вот своими впечатлениями за время эксплуатации поделюсь. Куплена в июле 2007 года. Цвет черный, бежевая кожа, максимальная комплектация.
На данный момент прошла 20 000 км.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Обращения к официальному дилеру:
1. ТО 7 500. Замена масла. Масло бесплатно (по акции), работа около 800 руб.
2. ТО 15 000 Замена масла. Масло опять бесплатно. Долили 400 мл антифриза. Работы по перечню ТО-15 000. Завсе порядка 8 000 руб.
Больше к ОД не обращался. Никаких отклонений в состоянии машины на ТО не обнаружено. На ТО записывался за 1-2 дня (Аояма).
Заездов на мойку – 32 раза.
РАСХОД БЕНЗИНА
1. Средний расход по компьютеру 11,3 л/100 км. Дальних поездок около 14 000 км, остальное город.
2. По трассе (бензин АИ-95 2 чел + кондиционер + ближний свет):
90 – 100 км/час - 7,5 л/100 км
120 км/час - 8,3 л/100 км
140 км/час - 9,0 л/100 км
160 км/час - от 15 л/100 км и зашкаливает.
Пробовал разгонять – максимум 180 км/час.
3. По городу очень зависит от стиля езды. У меня, честно, литров по 16 получается. Но, люблю я со светофора побыстрее уезжать.
КОМФОРТ САЛОНА
Выше всяких похвал. Все, действительно, здорово. В дальних поездках (1 000 – 1 500 км в день) не устаю абсолютно. Регулировка водительского кресла отличная, регулировка руля по вылету и по углу достаточная. При росте 186 см и весе 115 кг чувствую себя очень комфортно. Климат контроль великолепный. Двигателя при скорости 130-140 км/час (около 2700 об/мин) не слышно вообще. Есть небольшой аэродинамический шум, но в пределах разумного. Чуть слышен шум от задних арок, но опять же в пределах разумного и зависит от качества дорожного покрытия.
При езде не замечаю абсолютно. На любой скорости можно разговаривать не повышая голоса. Обзор хороший, но в грязь левый дворник сантиметра на 2 не доходит до стойки, что немного ухудшает обзор. Задние кресла суперудобные. Поезда вчетвером с опущенным подлокотником доставляет удивительное чувство комфорта. Впятером потеснее, но тоже без проблем. Скорости в машине не ощущаешь. Пример из жизни. У меня мама страшно не любит быстрой езды. В Toyota Corolla при скорости 110 км/час приказывала ехать медленнее.
А при поздке в CR-V (трасса Москва-Минск, скорость 160 км/час) заметила мне, вот мол молодец, хоть ездить стал аккуратно и не быстро. Мелочь, как говорится, но показательно. Хочется отметить, что машина располагает к неспешной, я бы сказал немного вальяжной езде. Езда доставляет удовольствие. Светлый салон дает ощущение воздуха, объема. И без того большой салон кажется огромным. Музыка хорошая (ALPINE). Иногда, правда, слетает настройка на первом канале FM1 диапазона. В машине ничего не скрипит, ничего не гремит.
В ДВИЖЕНИИ
Почти легковой автомобиль. Как, я уже отмечал, в дальних поездках по хорошей дороге просто замечательный. Но, вот мне пришлось проехаться по трассе Москва-Тула и весь комфорт улетучился мгновенно. Дорога разбитая. Подвеска для таких дорог откровенно жестковата. Приходилось опять же разгоняться и «низко лететь». Всем, кто купил или купит машину советую снизить давление в шинах с 3.3 атм (устанавливают в салоне) до 2.2-2.5 атм. Немного помогает. Управляемость для кроссовера отличная. На руль реагирует хорошо. Руль приятно налитой на трассе и легкий в городе. Управляю в городе одним пальцем. Тормоза отличные, но объективности ради, иногда поскрипывают.
Динамика ПРАВИЛЬНАЯ. Я долго не мог понять, почему в наших печатных изданиях CR-V III ругают за посредственную динамику. Решил разобраться и разобрался. Все дело оказывается в субъективных ощущениях. У машины великолепная надежная электроника, которая контролирует каждый чих прокладки между рулем и сиденьем. И все, что эта прокладка делает неправильно, с точки зрения электроники, она поправляет.
Пример. Прокладка ткнула в педальку до кик-дауна и ждет что движок взорвется бешеным крутящим моментом и кинет ее вперед. А не тут-то было. Это вам ребята в Испанию, в Порт-Авентуру, на новый аттракцион «Фуриос Бако», где вас выстреливает до 135 км/час за 3.5 сек. Но там все для этого и рассчитано. А здесь, извините, электроника думает: «… а зачем нам ударная нагрузка на трансмиссию (ресурс снижается), а зачем нам пробуксовки (резина изнашивается) и т.д.».
И приводит эта электроника все в ПРАВИЛЬНОЕ русло. Там оборотики притупила, там колесико притормозила, там колесики задние подключила (хотя за подключение заднего привода отвечает вискомуфта, ну это я для образности) и поехала родная без заносов, без дрифтинга, без надрыва, но с максимально возможным ускорением. А там глядишь, посчитала что все нормально и получает прокладка такой пинок, что мало не покажется. Но, поскольку происходит это все плавненько и ровненько, то субъективно кажется, что машина тупит. Ничего она не тупит и по динамике просто класс. Единственное, с чем соглашусь, так это что при скоростях выше 130 хотелось бы больше эластичности. Это есть. Но против физики не попрешь 2.0 л и 150 л.с и есть 2.0 литра, а не 4.2 или 5.0.
ПРОХОДИМОСТЬ
В хляби не лазил, но по горкам полазил. Машина для пикников, рыбалок на берегу озера, обзорных экскурсий по близлежащим окрестностям - супер. Дальше не суйся (я честно и не совался). Но приведу пример. Горка градусов 20, глинистая грунтовка, дождик. Дай думаю, попробую. Ну, не поднимусь, так скачусь вниз и делов-то. Полез. Смотрю останавливается. Я, как всякая обычная прокладка, педальку в пол. Реакция машины следующая. Обороты поднялись до 2 700 и точка. Внизу что-то захрюкало, затукало, зажглась сигнальная лампочка VSA и моя HONDA превратилась в ДТ-75 хрюкает, подергивается, но медленно и верно лезет вверх.
Странное это чувство, когда не ТЫ (прокладка, кто не понял) управляешь машиной, а она как сознательное существо управляет тобой. Сперва струхнул, а потом привык. Привык настолько, что иногда перебарщивал. Пример. Вылетаю как-то зимой на поворот, а там снежок. Чувствую, "попа" моя начинает обгонять передок. Я на газ и пробую вытянуть ее из заноса передком. И вдруг начинает происходить следующее. Обороты падают (струхнул, что движок накрылся), но машина выравнивается, и возникает такое ощущение, что кто-то, взяв тебя как игрушечную машинку в песочнице, поставил на место. Просто супер. Я понял, почему CR-V III называют дамской машиной. Она для блондинок. Кстати, VSA отключается одной кнопкой, и тогда она для мужиков (типа Гены Букина).
БЕЗОПАСНОСТЬ
К счастью, проверить не удалось. Чего и всем Вам желаю.
ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ
Я думаю, что за такие деньги это не машина для грузоперевозок, но до аэропорта с двумя туристическими чемоданами, двумя сумками и кучей пакетов доехать можно. Проверено. Влезают три комплекта скейтбордов, два чемодана, две сумки (при одном сложенном заднем сиденье 40%) и 3 пассажира. Трансформация салона очень хорошая. Нужно только потренироваться и знать за какие петельки дергать и как их закреплять. Случая, чтобы что-то не уместилось не было.
РЕЗЮМЕ
Машина абсолютно соответствует своей цене в своем классе в России. (В убитой кризисом Америке она стоит порядка $ 24 000 ха-ха). Менять на что-то другое пока не хочется. При приобретении было некоторое разочарование от подвески (жестковата и козлит), но потом все куда-то ушло, наверное, привык. Машиной очень доволен. Надо заехать к ОД, пусть поставят резинку, а то надоели капли с задней двери (по гарантии). Приобретать или нет, решайте сами. Если есть у знакомых, попросите проехать. Свои ощущения самые верные.
Совет автора покупателям Honda CR-V 2.0i 2007 г
Достоинства:
Недостатки:



