О том, что было.
По сути моя первая машина и несмотря на кучу поломок у меня к ней очень теплое отношение. Сейчас на ней ездит папа и она не доставляет особых хлопот
Итак во первых это Хонда, и проблемы с двигателем у вас маловероятны, даже обрыв ГРМ на трассе под Ижевском не привел к загибу клапанов хотя в руководстве сервисменов было написано ппц... В итоге всего-лишь замена роликов и ремня.
Несмотря на 75 л.с. это бодрый автомобильчик и если на прямых зарубаться на нем особо не получится, то например по яузовской набережной можно потягаться и с серьезными машинами. Низкий центр тяжести в совокупности с широкой колеей обеспецивают потрясающую устойчивость и если вы не пожадничаете на резине машинка ответит вам обгоном в поворотах большей части гораздо более мощных автомобилей. Правда увлекаться чревато на моем счету 2 вылета с трассы правда без особого ущерба для машинки, но причина вылетов сочетание космической глупости с отсутствием серьезного опыта вождения. Идеальная машинка для обучения активному вождению. Весьма проста в управлении единсвтенное правило не надо бояться газовать в поворотах - она замечательно выгребает. От предшественников досталось несколько раздолбанное сцепление, новые спортивные аммортизаторы Каяба и 14 дюймовые колеса (на чистокровных японцах тех лет как правило 13).
Еще несколько проблем - сломались оба дверных замка, скорее всего не без помощи доброжелателей. В этом случае если машину нельзя открыть как было у меня - отвинчиваете задний номер под ним есть 100% работающий замок на багажнике. Открываете и вуаля - залезаете через багажник :)
Прикол. Машинка после покупки ела масло, всегда лил только Mobil Formula. Однажды перед очередным пробегом на 1500 км не посмотрел уровень масла - вопиющее раздолбайство. Отъехав на достаточное расстояние от цивилизации обнаружил, что масло то хорошо бы долить... Однако с собой не было, а в дали от крупных городов найти мобил проблематично. В общем долил синтетику Лукойл... По приезду все слил залил мобил и через месячишко повторил процедуру, дабы вычистить все что было так как промывками не пользуюсь. В результате машинка масло больше не ест до сих пор.
Как минимум три раза этот автомобильчик спасал мне жизнь за счет своей потрясающей способности выбираться из ситуаций в которые попадают не опытные водители пытающиеся быстро ездить. Вспоминается замечательный Т образный перекресток в Удмуртии с легким переломом дороги без знаков на который я вылетел со скоростью 150 км/ч (ну не ехала она бстрее). А там о ужас дальше обрыв метров 5 и поле, а плавных скруглений нет, просто Т. В общем стоя в 30 см от обрыва на обочине куда несмотря на спортивную траекторию прохождения меня все же снесло и обозревая пустынные окрестности уходящие в горизонт я благодарил господа, что он дал мне такую машину, жесткую подвеску и хорошую резину!
Совет автора покупателям Honda Civic 1.4i 1997 г
- обратить внимание в первую очередь на коробку передач у меня сначала периодически не включалась задняя - потом пришлось ремонтировать, а это умеют делать не везде
- подвеска (состояние пыльников сайлент-блоков) машинка если за подвеской не ухаживать быстро ушатывается в отличие например от Тойоты
- заменить ГРМ если не знаете когда его меняли, мне повезло, но лучше не рисковать
- как правило дохнет кондиционер, причем как банка так и его проводка начинают травить, так что если критично - обращайте внимание
- не брать 1,4 берите нормальный двигатель VTEK или потом все равно пожалеете когда вас как стоячего обойдет более мощный цивик
Достоинства:
прекрасная управляемость, идеальное прохождение поворотов на больших скоростях
надежность двигателя и авто в целом 220 000 и эта машинка катается без проблем
Недостатки:
- низкая посадка (есть реальная опасность оторвать где-нить глушак хотя за 3 года он как-то выжил к этому привыкаешь)
- слабая подвеска требующая внимания (в целом думаю тут либо ездить медленнее и иметь мягкую подвеску, либо быстро и с жесткой, но в последнем случае она всяко требует большего ухода)
- легкая (сносится сильным ветром на больших скоростях, несмотря на малую парусность, был случай переставки на метр к обочине когда разошелся с двумя фурами идущими навстречу и поравнявшимися как раз на линии встречи со мной)
- слабое освещение дороги по сравнению с современными авто лучше поставить ксенон, а то в грязь совсем плохо





1.Если мотор ест масло,то никакие вариации по маслу не помогут.
2.Подвеска Цивика многорычажная,а ее не каждый мастер умеет "перетряхивать"(знаю на личном опыте)
3.Да коробки действительно проблематичны(сам свою 1 раз делал),а потом и вовсе заменил на б\у.
4.И что интересно по тех.паспорту действительно колеса идут 13,а многие ставят 14,что в свою очередь разбивает быстрее ходовку,и соответсвенно развал-сход делают неправильно.В итоге могу сказать следующее (владею Цивиком 3 года),машинка супер,но для хороших асфальтовых дорог,по подвеске:"передок" сыпется чаще иногда после 15 тык нужно было поменять какой-нибудь маленький сайлентблок и т.п."задняя" подвеска ходит до 50 тык без вмешательств,менял радиатор,ремонтировал рулевую рейку.По электрике проблем никогда не было.