Молодежный драйв
По просшествии времени хотел бы рассказать про очень хороший на мой взгляд автомобиль, думаю, один из лучших в своем классе...
В 2005 году у меня, думаю как и у многих других, появилась возможность поменять автомобиль. Выбирался автомобиль, оцениваемый в скромный бюджет в 7-7,5 долларов США. Естественно после владения в разное время ВАЗами 06,07,09 и а/м ОКА хотелось купить иномарку. За указанную сумму можно было приобрести Фольксваген Гольф, Митсубиси Кольт, Ниссан Альмера, Хонда Цивик......... и по-моему всё......... Гольф отпал сам собой как-то сразу ввиду неоправданности цены при равных качествах с конкурентами, Альмеры отвалились после просмотров нескольких гнилых экземпляров. Кольт как-то сразу не понравился и остались Цивики в кузовах седан и хэтчбек с моторами 1,5 и 1,4...... В результате просмотра нескольких машин (на тот момент я как и многие начинающие автолюбители выбирал год выпуска, а не машину) я предпочел Цивику - седану 1996 г. с 1.5 Цивик - хэтчбек 3 двери с мотором 1,4. На тот момент я и не знал, что есть D14A3 и D14A4, которые различаются на паспортные 15 л/с и что в 1.5 стоит клапан ВТЭК и 115 л/с )) Попался мне Цивик с МКПП и 75 л/с. Думаю, сразу ясно, как быстра была эта машина после "девятки" )), а как маневренна, да еще с электролюком в крыше )) мечта, а не машина.... Пробег был 160 с чем-то тысяч км., но что это для Хонды! Состояние и вправду было хорошим, заявленная прдавцом летняя эксплуатация (это я сразу понял, когда после первой зимы покрытие пола стало намного темнее и под капотом стало гораздо грязнее)).....
Из поломок могу вспомнить только трапецию дворников, которая сломалась после подскока на хорошей кочке..... в результате разбора выяснилось, что шарнирное пластиковое крепление просто износилось (пришлось просверлить насквозь и скрепить винтом с гайкой, не покупать же новую трапецию )), подвеска, по-моему, вообще неубиваемая (там просто нечему ломаться 4 рычага и спереди и сзади), но очень жесткая (могу сравнить с последующим Аккордом и нынешней Маздой 6). Зато благодаря такой подвеске и очень низкому центру тяжести управляемость просто СУПЕР! Один мой товарищ называл эту машину "скутер", и правда по маневренности можно сравнить. Недостатком авто можно назвать ОЧЕНЬ маленький клиренс (иногда зедевал люки защитой картера.....и это в Москве!), зимой, конечно, едешь как грейдер )) Но по просшествии некоторого времени просто выучиваешься ездить на такой низкой машине, к тому же с таким легким рулем и управляемостью я просто объезжал неровности дороги )) Еще одним серьезным недостатком была неисправность КПП.....шум, вероятно от подшипника первичного вала, так и не вылечил, ездить не мешало (думаю, это недостаток конкретного экземпляра).
Салон автомобиля на удивление просторен! За счет того, что задние сиденья немного утоплены вниз и назад, сзади много места, передние сиденья также очень низко, практически на асфальте. Панель приборов очень эргономична, вспененный пластик обшивки очень приятный на ощупь и не выглядит дешевкой, зимой в салоне достаточно тепло, но тепло уходит быстро (думаю, это было из-за щелей в результате того, что двери просели со временем, скорее всего это лечится). Задние сиденья складываются вперед и можно даже возить вещи, например тумбу для детского белья ). Вообще машина очень уютная, аккуратная и красивая ), до сих пор обращаю внимание на улице.
Если бы не семья, возможно купил бы себе такую же, но с мотором 1.6 в 160 л/с (правда найти такой экземпляр ОЧЕНЬ сложно). На скорости (а разгонялся до 200 км/ч) машина прижимается к дороге, но при сильном боковом ветре бывает немного сносит с дороги, но дорогу все равно держит хорошо. Передаточные числа КПП подобраны таким образом, что даже при 75 л/с под капотом машина очень резвая, если крутить по 5-6000 об/мин едешь очень быстро (но расход и бензина и масла достаточно высок). При размеренной езде топливо практически не убавляется )) как-то проехал на нуле километров 30, так стрелка даже не шелохнулась )) Еще один недостаток, это марка Хонда....... запчасти дороже, чем у конкурентов, но она и не ломается )), да и неоригинала полно.
Машину пришлось продать после ДТП, да и тесная стала для троих ) так я с июня до февраля !! проездил с поцарапанным капотом, а он даже не зацвел )) Вот наверное и всё ).
Совет автора покупателям Honda Civic 1.4i 1997 г
За свои деньги очень хороший выбор, особенно если с моторами ВТЭК.....
Достоинства:
- Маневренность
- Внешний вид
- Экономичность
- Надежность
- Невысокая цена
Недостатки:
- Относительная дороговизна запчастей
- Очень маленький клиренс




