Чумовая зажигалка.
Год назад решил побаловать жену и купить ей новый автомобиль взамен её Сузуки Эскудо 97-го года. Она страшно привязывается к привычным вещам, так что очень долго её уговаривал. Смотрели все маленькие кроссоверы, чуть не купили новую Сузуку ГВ, очень уж хотела трёхдверку. Так попали в хондовский салон, CR-V она отвергла сразу (зато я потом, в августе, себе купил такой в топовой комплектации с допами). И тут она увидела ЕГО!
Красный ТайпР, с чёрным алькантаровым салоном, сиденьями-ковшами, алюминиевым шариком ручки МКПП... Гонять она любит и умеет. Эскуда для этого подходит мало, конечно. В общем, случилась у неё любовь с первого взгляда! Буквально через пару дней уже получали машину. Ох, как же ей было страшно поначалу! Жёсткая, руль "короткий", скорость набирает как ракета.
Но больше всего переживаний было из-за маленького клиренса. 115 мм. Однако, как оказалось - короткая база и жёсткая подвеска не позволяют машине шоркаться днищем на "лежачках". А резина, хоть и 40-го профиля, - имеет жёсткую защитную боковину и не даёт ломать диски.
В общем, Эску продавать она не захотела. Тайп для неё - "машина выходного дня", фактически, и зимой она не ездила. Может, и правильно делала, тяга у двухлитрового атмосферника большая, сорвать колёса в букс на снегу-льду на раз-два...
Конструктивно автомобиль совершенно не похож на обычный Цивик с 1,8. Двигатель 2,0 - это самостоятельная конструкция, ручной сборки, со шлифовкой впуска-выпуска и т.д. Такой на родстере S2000 развивает 240 л.с., на Тайпе - 201 л.с. Видимо, связано с тем, что Тайп тяжелее, ему нужнее тяга на низах.
Никаких распорок в моторном отсеке - кузов спроектирован для машины сразу с нужным запасом жёсткости! Внешне отличается не только "трёхдверностью", но ещё наличием радиаторной решётки вместо "люстры" (движку нужен воздух!), другой "люстрой" сзади, красными эмблемами, обвесом снизу и окрашенными расширителями арок.
Кресла - черная алькантара с тканевой красной "серединкой", чёрная алькантара так же на крышке бокса. Руль обшит перфорированной кожей с красной прострочкой, очень хваткий и малооборотный. Панель светится тоже красным (а не голубым, как у "обычных" Цивиков). Назад залезать не очень кайфово - спортивные ковши габаритнее, чем обычные сиденья. Но легче, чем в Порше 911. И места сзади куда больше. Багажник вполне обычный, даже докатка есть.
Снизу, если смотреть на подъёмнике, - машина гладкая, как доска. Ничего не торчит, всё прикрыто щитками, всё сделано более чем грамотно и красиво.
Краска - гавёная "акварелька", ну это как у всех :) Музыка - более-менее, но в такой машине не музыку слушают, в ней отжигают! По комфорту Тайп сравним с Порше Кайманом, жёсткость подвески примерно та же. Передачи включаются без лишнего клацанья, но чётко и коротко. Реакция на газ - как в старые добрые неэкологичные времена (вспоминаю со слезой!).
В общем, машина нравится. Дизайн - не устареет никогда, это просто шедевр, ИМХО, конечно. Двигатель - песня! Салон - удобный и практичный, насколько это вообще возможно.
Совет автора покупателям Honda Civic Type R 2.0 2008 г
Бери как вторую-третью в семье. Иначе тёща тебя съест! :)
Достоинства:
- Быстрая
Недостатки:
- "Экологичная" краска!!! Ненавижу Гринпис!





Самое-самое что мне нравится в новых хондах - торпеда! Космос))