Honda Сivic против Opel Astra sedan.
Около 8 месяцев владел Опель Астра седан в комплектации Космо (полная) 2008 г.в. двигатель 1.6 МКПП (116 л.с.) черного цвета, за это время проехал около 30 000 км. Общий пробег у авто вышел 53 000 км, решил продать, хотелось машину на автомате.
Стал искать варианты.
Такую же Астру брать уже не хотелось - поездил. Мазда3 - тесная, жесткая, да и вышла новая версия, которая, кстати, не понравилась вообще ни внутри, ни снаружи. Опель Вектра - слишком большая и неуклюжая (прокатился по двору автосалона - так показалось) и тоже снята с производства. Форд Фокус - недорого, но слишком их много, удивила гарантия на лакокрасочное покрытие - 1 год, в городе около года каталось много фокусов в такси - все пороги отпескоструены до металла - не мое. Форд Мондео понравился, но приличный экземпляр стоил 650-700 тыс., что в мои планы не входило. Смотрел разных корейцев от Хундай Элантра до Киа Церато, что-то смущало. Рассматривал Тойоту Авенсис или Камри, но узнав стоимость КАСКО остыл, без спутника цена 85-90 тыс., хотелось спокойно спать. Да еще жена ни в какую не хотела ни универсал, ни хэтчбек, только седан, выбор сильно сузился.
Почитав отзывы на автомаркете решился купить Хонду сивик 4Д в полной комплектации. Комплектация и впрямь хорошая - климат, АКПП (не вариатор), полный электропакет, подогревы, мр3 6 дисковый чейнджер, передняя панель - космос, омыватели фар и т.д. Астру продал быстро и через неделю поисков стал обладателем Хонды Сивик серебристого цвета в полной комплектации 2009 г.в. с пробегом 21 200 км, гарантийная в отличном состоянии.
Сравнивать буду с Астрой, т.к. свежи воспоминания.
1. Тормоза Хонды более тугие и менее информативные, тормозит реально хуже.
2. Шумоизоляция Астры лучше.
3. Подвеска Хонды менее упруга и пробивается на раз (хоть спереди, хоть сзади) даже при пустой машине, стоит только попасть в яму с острыми кромками. При проезде по неровностям салон начинает поскрипывать. В Астре все гораздо лучше, плотная подвеска отлично справляется с неровностями, даже при полной загрузке не пробивало ни разу.
4. Казалось бы Хонда должна рулиться лучше, так нет - рулится так же, усилия на руле практически одинаково.
5 По размеру салона - паритет, мне кажется, что Хонда чуть-чуть шире.
6. Двигатель Хонды тише, слышен при резких стартах или после 4000 оборотов, при этом Хонда на едет 150 км/ч на 3000 оборотах, астра 4200 оборотов.
7. Сиденья на Астре в комплектации космо лучше, более сильно выражена боковая поддержка.
Однако брал авто из-за автомата, автомат ведет себя отлично - не тупит, переключается когда нужно, имеет возможность переключения передач вручную - лепестками на руле, за это и доплачивал около 150 тыс.руб. Проехал пока немного, однако мнение сложилось. Знаю, что в обслуживании Хонда будет дороже Опеля, но ничего, зато спрос на машину приличный.
Вывод: если вы катаетесь по ровным дорогам - Хонда для вас, если же по плохим - лучше Астра. На счет надежности: думаю, Хонда впереди Опеля, хотя за 30 000 на Астре поменял только заднюю лампочку габаритов, машина в идеале, работает чисто, ровно, едет отлично.
Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Honda Civic 1.8 2009 г
Если вы катаетесь по ровным дорогам - Хонда для вас, если же по плохим - лучше Астра.
Достоинства:
- Мотор
- АКПП
- Дизайн панели приборов (хотя это на любителя)
- Стремительная внешность
Недостатки:
- Плохая шумка
- Жесткая подвеска
- Неинформативные тормоза
- Низкая




