Honda Civic 1.4i
1997 г.
1.4 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Калуга
15 февраля 2010

CIVIC.

Авто 1997 года, двигатель D14A4, т.б. 90л.сил. Коробка механика, из удобств только гидроусилитель и обогрев сидений, такие радости, как АБС, кондиционер и электростеклоподъёмники отсутствуют. Машина досталась в состоянии близком к утилю. Знал на что иду, покупая её. В хорошем состоянии таких машин сейчас практически нет, поэтому решил взять что было из подешевле и довести до нормального состояния.

Машина для тех, кто реально хочет ездить именно на хонде, говорю это потому, что слышал разочарования после покупки этих машин. Авто имеет минусы: это слабый металл, гниют особенно пороги, арки, багажник, если не обрабатывать ежегодно, гниют быстро. Шумоизоляция отсутствует как явление, при скорости 100км/час шелест покрышек об асфальт слышно, как будто на кабриолете едешь (более плохой шумоизоляции не видел ни на одной машине). Недешевый сервис и запчасти, под восстановление хонду покупать невыгодно. Ну и последний значимый минус - это клиренс, 110мм, о поездках за город можно забыть, комментарии тут излишне.

Теперь плюсы: салон просторный, мягкий пластик, легко раскладывается задний диван в соотношении 60:40, отличная обзорность, двигатель - это просто сказка, даже учитывая мой дохлый D14A4 динамики достаточно для уверенной езды, но сразу оговорюсь, что если в салоне не больше 2-х человек. Если 3 взрослых, то чувствуется, что силёнок не хватает. Ещё один плюс - это ремонтопригодность, очень многое можно сделать своими силами, если есть руки, желание и время, можно без труда менять многие детали в подвеске. Подвеска и управляемость отличная, в поворот 90 градусов на скорости 60км/час - не вопрос. Крен есть, но вполне терпимый. Тормоза достаточно надёжные, но есть проблемка - при многократном активном торможении перегреваются и тормозят значительно хуже, были оригинальные колодки, потом ставил неоригинал «нишимбо», разницы в торможении не заметил, зато заметил, что «нишимбо» очень скрипучие, «поют» жутко)).

Ещё один момент - если «летит» «ушастый» сайлентблок в задней подвеске, установленный в продольной тяге, откладывать замену чревато, очень скоро сыпаться начинает всё, попутно попадаешь на замену развальных поперечных рычагов, сайлентов на продольном рычаге (проще говоря, всю подвеску менять), под замену могут попасть и амортизаторы. Всё это дело вместе с работой мне обошлось в 10 тыс руб., надо только учесть, что амортизаторы покупал контрактные (б/у) оригинал в сборе с пружинами и опорами – 1300р штука + сайлентблоки на поперечных рычагах не успели умереть. Заметить легко, что умер «ушастый»: задок на кочках начинает глухо греметь, чувствуются удары в подвеске, при торможении это тоже чувствуется, на управляемость влияет. Если запчасти меняются на оригинальные, то они очень износостойкие, у меня задние аморы, походу дела, не менялись никогда, машина пробежала 210тыс, и только благодаря «ушастому» пришлось менять (повело крепление стакана амора, но сам он не потёк!).

Про мягкий кузов я уже писал, на дверях мнется чуть ли не пальцем. Но надо отдать должное - кузов не ведёт, пороги очень жесткие и рассчитаны на большие нагрузки (приходилось покупать порог для замены сгнившего, на разборке). Многие жалуются, что со временем провисают двери, у меня такой проблемы нет, наверное повезло. Относительно безопасности - думаю, что это один из эталонов того времени, краш-тесты в Японии показали высокий уровень защиты от фронтального удара. Положительную роль в этом деле играет длинный капот, довольно много жизненного пространства впереди, при случае есть чему мяться, гася удар. Экономичность - вот тут равных мало, расход 95-го бензина по трассе – 5,8л на 100км, по городу, если не рвать – 7,5л. В целом, довольно специфичный автомобильчик, если вы готовы смириться с шумом и низким клиренсом, сравнительно дорогим автосервисом, то в замен получите резвый, привлекательный, экономичный и надёжный авто.

Теперь несколько житейских наблюдений: «разболтался» рычаг коробки передач, «съело» резиновые уплотнители и пластиковые втулки, пластиковые втулки найти удалось, но срок поставки месяц, резиновые прокладки не смог найти... первое, что попалось под руку, топливный шланг, вроде бы от 2109, отрезал нужной длины, подошел как родной и по внутреннему, и по внешнему диаметру, уже 15000км отъездил, рычаг стоит как положено, не болтается). Задние подкрылки подходят от нивы, немного подрезать и подогреть, и хорошо становятся, родных просто не нашел. Свечи NGK в коробочке, на которой логотип Honda, стоят на 15% дороже, чем точно такие же NGK, которые продаются в коробочке с логотипом Nissan. Сравнивал, абсолютно одно и то же, так что «если нет разницы….».

Ну, вкратце вроде бы всё, для своего времени очень неплохой автомобиль, в возрасте более 10 лет не гнилой, мне кажется, найти нереально, это не audi и даже не VW. Найдёте живой вариант, можно брать - однозначно!



Совет автора покупателям Honda Civic 1.4i 1997 г

Хороших вариантов почти не осталось, но как оптимист надеюсь, что они ещё есть. Попадётся на глаза живой CIVIC IV - брать стоит, не разочарует;)

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Надежность
  • Безопасность

Недостатки:

  • Слишком слабая сопротивляемость металла к соли
  • Низкий клиренс
  • Мало комфорта для пассажиров на заднем диване
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
43407
Комментарии18 Добавить комментарий
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plusизменен 15 февраля 2010 в 23:25

У меня была такая же, но 1,5 АКПП, очень экономичное, сколь и драйверское авто. По этим качествам чемпион среди всех Сивиков.

0
НаГАЗ Газель, Dodge Stratus16 февраля 2010 в 02:09
Ну так конечно,хонда это хонда.!
+3
НаМосквич 214016 февраля 2010 в 03:51

да хонда стоит своих денег!

0
НаFord Focus16 февраля 2010 в 06:08

Первый раз слышу, что японец гниет, как отечественное ведро... Видать весь битый со всех сторон попался и кисточкой крашеный...

Так то Япония морская страна, у них антикоррозийная обработка  на зависть всем!

-1
brians
изменен 16 февраля 2010 в 12:56

еще как гниет...я за три года,два раза варил задние арки и  немного пороги.....Хонда Цивик 1995 г.в. движок D15B2.Насчет морской страны - так Хонда,поди не корабль....да и метала у япов своего нет - вот и экономят !!!!

+3
brians
НаToyota Camry16 февраля 2010 в 12:42

Митсу, Хонды, Ниссаны тех годов подгнивают, конечно.. Тойоты держатся отлично, за остальных не скажу

0
brians
НаHonda Accord16 февраля 2010 в 21:07

да, она реально гниет.. особенно задние арки...

 

0
НаHyundai Accent16 февраля 2010 в 08:34

Мое ИМХО...если уж так хочется поковырятся в машине и чешутся руки, то может стоить присмотрется к более доступным в обслуге немцам(опель,фольц...) или на крайний случай к ВАЗу - этим обеспечить себя хотябы наличием запчастей и не по заоблачным ценам. А вообще лучше взять любую машинку по деньгам но более менее свежую, чем старый инохлам.

-5
kila
НаГАЗ 69, Saab 900016 февраля 2010 в 08:58

Если кроме желания копаться в машине больше ничего нет, тогда может и ВАЗ. Но, если хочется еще и поездить с душой иногда, то Хонда вполне подходит!

Есть еще куча "старого инохлама", который заткнет за пояс свежий Хундай Акцент по очень многим показателям!{#smile}

+3
pablo
НаHyundai Accent16 февраля 2010 в 09:03
Да я всеголишь высказал свое мнение по поводу именно "покопаться",т.е. в плане ремонта.
В данном случае речь идет о дорогом(сказано в отзыве) обслуживании японцас долгим ожиданием запчастей!
0
kila
НаHyundai Accent16 февраля 2010 в 14:58
Вооо народ пошел...если вам так не нравятся коменты, то не читайте их! Я высказал свое мнение, никого не обидел и не оскорбил!
Модераторам уже не раз предлагалось внести изменения:ставишь "-" пишешь почему поставил...
0
НаHonda FR-V16 февраля 2010 в 10:05

Хороших вариантов почти не осталось, но как оптимист надеюсь, что они ещё есть. Попадётся на глаза живой CIVIC IV — брать стоит, не разочарует;)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Ваш сивик ШЕСТОЙ, а не четвёртый.

0
burbum
16 февраля 2010 в 20:14

Sorry, ошибся конечно же VI :)

0
НаJeep Grand Cherokee16 февраля 2010 в 11:19

Автор и написал, что машинка для фанатов Хонды и поверьте, в машине, которая для души, гораздо приятней "покопаться", чем в машине, которая тебе служит для доставки из точки "а" в точку "б". Хотя многие, а может и большинство и покупают машины с единственной целью, езды из одной точки в другую.

+1
mivaxm
изменен 16 февраля 2010 в 16:18

Купить Цивик в нормальном состоянии практически невозможно(разве,что с Япии ПР ввезти).....Аккорд еще купить реально,но не Цивик.Я свой Цивик продал летом - откатал на нем три года,за три года делал - движок(сальники клапанов,прокладки,свечи,кольца и пр.мелочевка),ходовую три раза,рулевую рейку  поменял,коробку передач поменял,радиатор поменял....в общем за три года,кроме плановых ТО,вложил где-то 3000 бакинских......драйв....да присутствует....пока не попробуешь чего то получше!!!!Сейчас катаюсь на Ауди А 4 1,8 турбо - Цивик намного послабее и менее драйвовый....но думаю что Порш Карера еще драйвовее !!!!За три года на Цивике дал 130 тык.....продал,как раз в канун ремонта всех узлов данного агрегата......и сам покупал его в таком плачевном состоянии,но с виду он выглядел супер !!!!Вот чего не трогал в Цивике,так это электрику - тока раз поменял контактную группу замка зажигания и установил биксенон,родной свет фар на Цивике никакой.

 

0
НаBMW 5-серияизменен 16 февраля 2010 в 17:38

У меня была такая же, только хэтч, но движок тоже D14A4. Двигатель - сказка. Даже когда ремень грм лопнул на ходу, ничего не загнуло, поменял ремень с роликами, замерил компрессию - все в порядке.

Родной свет действительно никакой, ставил ксенон, потом еще оптику линзованную.

С электрикой проблем за 2 года никогда не было.

Напрягало плохая ремонтопригодность авто: геммор дотянуться до сливной пробки в поддоне двигателя, сложно дотянуться до лампочек в фарах, чтоб поменять, очень все компактно в двигательном отсеке, все руки измажешь, пока долезешь до простого агрегата.

Управляемость отменная, лучше только на BMW.

 

+1
альвипар
изменен 10 июля 2012 в 12:32

спасибо альвипар--перерыл весь инет--вчера у моей хонды,такой же как описано выше--лопнул заводской ремень ГРМ --каюсь совсем расслабился--практически ничего не делал на ней--хотел ступичный подш поменять и за одно ремни...простояло авто почти с марта--попал на новой в ДТП,поехал на хонде своей старой--и порвался от старости ремень---вот теперь знаю что ремешок не гнет--огромное спасибо...кстати тут прочитал что нет не гнилых и сохранившихся машин---у меня куплена с нуля--и пробег меньше 150000,крашен только багажник,всежелезо родное и не крашенное--и все работает и без замен узлов...не убивать надо машину а относится к ней как к себе --и будет выглядеть отлично...у меня кстати на полном фарше--и с кондиционером,и стеклоподъемниками...толькл АВС тоже нет и подушек с завода не было...у меня даже стекло лобовое еще заводское

0
22 февраля 2017 в 20:37

Александр подскажи где достать втулки стабелизатора

0
Добавить комментарий