Honda Civic 4D
2008 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
7 июля 2010

Часть 2. Цуцик год спустя.

С момента покупки прошёл год с небольшим, за это время с машиной ничего не произошло, не сгорело ни одной лампочки. Собственно, по ощущениям как в неё сел в первый раз, так практически ничего и не изменилось. Написать что-то новое, кроме того, что есть в первой части, сложно. Машина 85% времени ездит по Москве, расходуя при этом летом 8,7л на 100км летом, в жёстких пробках. Стиль не агрессивный, в шашки не играю, но если дорога позволяет, то еду на все деньги... За городом если без светофоров, скорость 80-130км/ч, едем устамши, то 4,7-5л на 100км. Если 70-стосемиСят, с четырьмя-семью красными светофорами на участке 39км, от бензоколонки до подъезда получалось 5,1-5,6л на сотню (в машине как правило водитель и пассажир). Этой зимой с частыми прогревами по Московским пробкам доходило до 11,5л на сотню. В морозы до -30 всегда заводилась с первого раза, даже постояв на морозе неделю. Расход масла отсутствует. Затраты на техобслуживание отсутствуют, и так будет продолжаться до 60.000км или 2-х лет эксплуатации, что наступит раньше (была у Хонды такая акция). Думал, ну не может у нас такого быть, где-то подвох… Оказывается может, если не стоит защита картера двигателя. Те, у кого стоит, платят за её демонтаж.

Недостатки помимо тех, о чём писал раньше:

- Задние амортизаторы частенько пробивает на неровностях, стало раздражать. Как говорят, лечится пружинами от CRV, или снижением скорости.

- Нет подогрева форсунок, зимой в -20 незамерзайка густеет и слабовато брызгает на стекло, когда жидкость стремится к отметке минимум. Но в тоже время это и плюс, так как знаешь, что пора подливать, поскольку нет на панели индикации минимума жидкости в бачке.

- На уплотнениях боковых стёкол образуются наледи (см. фото), после нагрева салона лёд отпадает.

- Нет обогрева лобового стекла, лечится потоком горячего воздуха в лобовое, пока снег с крыши сметёшь, лобовое оттаивает (5 мин).

- Так как нет обогрева лобового, подогрева форсунок и бачка омывателя, штатные щётки в мороз надо менять на бескаркасные. Шарнирные сочленения штатных забиваются льдом, из-за чего те начинают плохо чистить стекло.

- Появляются и исчезают сверчки, не лечу лень.

Вроде пока новых минусов не обнаружено.

Касаемо VSA или курсовой устойчивости… Штука конечно хорошая, но пользоваться ей надо без фанатизма, иначе до беды недалеко. Был зимой такой случай… Занесло меня как-то ночью в подмосковный славный город Королёв, снегу тогда выпало ну очень много, весь счистить не успели. Есть там ул. Пионерская, большой перекрёсток с ул. Оджоникидзе и Дзержинского. Так вот часа 2 ночи, машин нет, скользко, снегу чуть ниже бампера, еду с Орджоникидзе, левый поворот на Пионерскую (улица шириной в 4 полосы), мне зелёный… Ну раз никого нет, то дай думаю пройду поворот в тяге с лёгким заносом, скорость 30-40, третья передача, газ на 1/2-3/4… Сначала всё отлично - заход как надо с пробуксовкой, и только она встала под 45 градусов, как «включились мозги»… Машина с МКПП, VSA душит двигатель, машина теряет управление и летит как неуправляемый кирпич в сугроб (передние колёса повёрнуты влево, но не вращаются, не вытягивают машину в нужном мне направлении, машина скользит по прямой, по рыхлому снегу и накатанному под ним льду). Было ощущение, что двигатель вообще заглох (или обороты резко упали до холостых, почему двигатель стало неслышно, я, честно говоря, вдумываться в тот момент не стал), благо перекрёсток очень широкий и скорость маленькая. Мне поплохело, так как ситуация внезапно стала опасная и в тоже время тупейшая. Со стороны смотрелась будто «дятел» решил выпендриться и заглох в полёте, перестал махать крылами и вот-вот воткнётся клювом в сугроб, возникший на его пути. Я нажал сцепление, разблокировав колёса, потом резко его отпустил, чуть тронул газ и о чудо, вывернул… Вывод: VSA не понимает больших углов поворота колёс и большой разницы в скоростях их вращения по передней и задней осям. Желание подурить в ту ночь отпало напрочь. Мне рассказывали историю, что кто-то на пузотёрке тоже с включенной системой курсовой устойчивости летом проезжая яму с песком дал газу и заглох на глазах у изумлённых зрителей… Потом завёлся и выехал. Раньше я слабо в это верил. Одним словом система курсовой устойчивости - это хорошо, но алгоритм её работы напоминает мысли женщины. А, как известно, если женщина чего-то не понимает и начинает задумываться, то, как правило, её мысли принимают дурной оборот.

Вернёмся к Civic. Внутри машина просторная и удобная, много всяких ниш, в подлокотнике большой бокс, в который влезает много всего нужного и ненужного. Сиденья удобные, водительское можно поднимать, пока головой в потолок не упрёшься, но края капота вы всё равно не увидите. Сзади ровный пол, места до передних сидений хватает, коленками никто не тыкается.  Панель приборов, мне очень нравится, всё понятно, хорошо читаемо. Есть одно замечание. Днём и ночью мы включаем ближний свет или габариты, днём яркость панели приборов должна быть на максимуме, ночью приглушённая. В 75ом для снижения яркости до запомненного ночного положения изменялась одним нажатием на клавишу, не нравится, тогда корректируй. В Civic одним нажатием яркость до требуемой не изменить.

Климатическая установка со своими обязанностями справляется на 4+, но это мои придирки. На Rover 75 был климат с отдельным забором холодного воздуха. Если на улице холодно и влажно, сухой и горячий поток можно было направить в лобовое и на боковые стёкла, чтобы те не замерзали и не запотевали. Холодный поток можно было направить на себя и пассажиров, чтобы не сопреть, в тоже время к ногам подавая горячий воздух. Всё как в пословице: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде» В Civic этого нет. Хотелось бы кондиционер или климат контроль чуть мощнее, а воздуховоды чуть шире, чтобы шум от потоков воздуха был тише. Потери мощности двигателя от работающего кондиционера не ощущается.

Механическая 6-и ступенчатая коробка без замечаний, ходы короткие, чёткие. Третья передача не всем нравится, мол короткая, зато свободно можно «тошнить» на ней уже с 20км/ч. Шестую можно подтыкать с 60км/ч, экономично по мануалу с 72км/ч. Двигатель просыпается на 4000 об/мин. Если вы хотите спокойно и экономично двигаться, он вам это позволит в диапазоне 1000-4000 об/мин (это где-то до 130-140 км/ч на 6-й передаче). После 4000 об/мин спокойствие внутри салона пропадает, голосок становится визгливый, характер меняется. 140л.с. от Honda - это вполне разумный компромисс между динамикой, экономичностью и надёжностью. Обороты он любит, увеличение расхода масла при этом не замечено, но могу отметить снижение расхода топлива, после «зажиганий». Заправляю всегда 95-й, по возможности ТНК, если не он, то Таднефть или Лукойл, и стараюсь это делать вдоль крупных магистралей. Многие льют 92-й, но я не считаю это правильным.

По ровной хорошей дороге автомобиль движется замечательно, без подруливаний, но с появлением колеи картина заметно меняется, необходимо быть аккуратнее. Руль острый! На скорости за 120км/ч машина имеет свойство буквально выпрыгивать на высокую кромку, что неприятно. В крутых скоростных поворотах не надо увлекаться нажимая на газ, при проезде тепловых швов на 3-ем транспортном хорошо чувствуется, как перед смещается наружу поворота. Цуцик хорошо рулится, но те, кто переоценивает его возможности, нередко делают «уши». Машина лёгкая и это далеко не спорт кар, а всего лишь удачный экономичный в меру резвый, городской автомобиль. За это мне и нравится.



Совет автора покупателям Honda Civic 4D 2008 г

Кому-то чего-то рекомендовать - это дело неблагодарное, но если нужен хороший, удобный, просторный внутри автомобиль без проблем и лишних заездов на сервис, это он и есть.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичный, мощный двигатель.
  • Надёжный
  • Просторный
  • Красивый, стильный и удобный городской автомобиль

Недостатки:

Давно и хорошо всем известны:

  • Шумоизоляция
  • Слабый ближний свет
  • Слабые задние амортизаторы
  • Лакокрасочное покрытие
  • Нет электроподогрева лобового стекла, форсунок омывателя и бачка омывателя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
26281
Комментарии25 Добавить комментарий
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 7 июля 2010 в 16:54

Хороший отзыв, а вто красивый, зараза!

0
НаDaewoo Espero 7 июля 2010 в 17:52

У друга такая же Сивка. Подписываюсь под каждым словом автора, кроме ближнего света, на мой взгляд штатный свет далеко неплох!

0
unlimited
НаМинск ММВЗ-3.11114 января 2011 в 08:14

+1, согласен, бывает гораздо хуже

0
НаHonda Accord 7 июля 2010 в 19:39

Шас придет Спец 1 и все обосрет))

0
НаSuzuki SX4 7 июля 2010 в 20:32

Отзыв хорош,всё по делу.Самому нравится,но взял другую..Плюсы у Сивки-бренд,ликвидность,дизайн,двигатель ,управляемость,минусы-дорогое обслуживание и кузовные детали,низкая ,задние пружины не очень и "попа" легкая,а главное угоняемость,походил по сивик клубам,просто пипец...Кажется, люди некоторые, деньги дома печатают-купят себе или подарят  не дешёвую востребованную машинку,а в ней штатный иммо плюс сигналка навязанная от дилера,а комплектация хорошая ,цвет супер,диски и т.д.А через две недели или два года до свидания машинка ,КАСКО рулит....

Удачи на дорогах,  скоро ГИБДД и криминалитет нас совсем задушат....демоны...

0
НаМТЗ 82, Honda Civic 7 июля 2010 в 23:37

Вообще хотел давно написать, но руки не доходили, просто заполнял журнал расходов, пока они не закончились:). Бензин не в счёт))). Отзыв немного сумбурным получился, что вспомнил написал. Ну а по поводу угоняемости, от этого никто не застрахован. Чтож теперь из-за этого машины не покупать? Всем спасибо за добрые слова.

0
НаJeep Grand Cherokee 8 июля 2010 в 08:35

Хороший отзыв о хорошей машинке,и эта точная фраза:-"если женщина чего-то не понимает и начинает задумываться, то, как правило, её мысли принимают дурной оборот." Удачи на дорогах.

0
НаHonda Civicизменен 8 июля 2010 в 12:59

Ржевский, выражаю Вам респект и уважение!

Отзыв интересный и полностью соответствующий действительности.

Спасибо за инфо по поводу "пружин от CRV", может заменю после окончания гарантии.

Ближник, конечно,  не идеальный, но это смотря с чем сравнивать.

Кстати, слышали по поводу замены радиаторов на сивиках 2008 года на более подходящие к нашей московскому зимнему соляному коктейлю?

Заменить можно у любого официального дилера в течение 2-3 часов.

0
aparte
НаМТЗ 82, Honda Civic 8 июля 2010 в 14:51

Про радиаторы ничего не слышал, проблем с ним пока нет. Как поеду на очередное ТО спрошу. Спасибо за информацию.

0
ржевский
НаHonda Civic 8 июля 2010 в 15:31

Радиаторы точно меняются  всем седанам 2008 года, про остальные не знаю. Вроде как установленные штатно не выдерживают соли и гниют. Рекомендую не затягивать, т.к., как я понял, следующее ТО будет у Вас только через год. Еще можно заменить подшипники шаровой опоры, сказав, что они поскрипывают, заодно и сход-развал сделают.

  

0
aparte
20 июля 2010 в 08:51

Радиаторы меняются только у турков 8-го года. На прошлой неделе самому во время ТО поменяли. Хотя, чесногря, менять не хотел - заставили буквально. На вопрос, чё будет, если не поменять, сказали, что зимой может потечь. Заодно заменили охлаждающую жидкость нахаляву ))) 

0
sergunok
НаМТЗ 82, Honda Civic20 июля 2010 в 19:59

Да жидкость думаю туже самую налили. Кстати антифриз у Хонды замечательный, маслянистый. Я с дуру купил пару литров, когда холодно было и 50г плеснул в расширительный, теперь 2л лишних.

0
aparte
НаRenault Scenic, Renault Megane 4 августа 2010 в 21:27

От КАМАЗА еще пружины поставте.... смешно ведь читать....

0
НаVolkswagen Tiguan 8 июля 2010 в 13:56

Отличный отзыв, интересно читается, много полезной информации.

Побольше бы таких отзывов!
0
был 5 месяцев назад
НаLand Rover Discovery Sport, Toyota Camry 8 июля 2010 в 16:44

"штатные щётки в мороз надо менять на бескаркасные." ??? У меня с новья стоят бескаркасные. У Вас, наверное турецкий? Может он и с каркасными щетками...

"1000-4000 об/мин (это где-то до 130-140 км/ч на 6-й передаче)."    Вот это тоже не понял. У меня АКПП 140 км/ч и 2600 об/мин.

 

0
olega
НаМТЗ 82, Honda Civic 8 июля 2010 в 21:54

Да сборка Турция. На цивик клубе эта тема вроде висит давно с 2008 стали каркасные ставить.  Передаточные числа разные на механике и автомате, 120км/ч у меня МКПП, порядка 3000об/мин.

0
4 августа 2010 в 20:32

Очень адекватные отзыв, хозяин и автомобиль!

Есть вопрос по расходу. У Сивика с механикой по паспорту 8,7л по городу. Замер при этом идёт в очень жадящем режиме, без пробок, без кондея и т.д. У тебя: машина 85% времени ездит по Москве, расходуя при этом летом 8,7л на 100км летом, в жёстких пробках. И, похоже, с кондеем.

Не лукавишь? Или ошибка бортового компа? Или для тебя жёсткие пробки - снижение скорости потока до 60 км/ч?

+1
carbon
НаRenault Scenic, Renault Megane 4 августа 2010 в 21:28

Да пиз..т он !

0
carbon
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 11 августа 2010 в 22:17

Пишу, то что вижу на компе (фото прошлогоднее видно по журналу событий). Раньше пересчитывал по заправленному бензину разницы с компом не замечал. Сейчас не пересчитываю. Окон не открываю, кондей, ближний или габариты, всегда включены. Жёсткая пробка это 1-2 передачи, накат, встал. Сейчас пробок практически нет, расход всё-равно 8,6л на 100км, просто сильнее нажимаю на газ. Скорость по Москве это как правило либо 20, либо 100 вы сами это хорошо знаете. В чём небольшой секрет:

1. Размер шин 195/65R15 -диск R15 легче на 1-2кг чем R16 соответственно раскручивается легче, сопротивление качению шины шириной 195 меньше чем 205 или 215 (поставить R16/205 прибавить 0,5л/100км).

2. Давление в шинах, вегда довожу до 2,5bar, машина катится лучше и на высокой скорости выше устойчивость. Кстати давление в шинах можно контроллировать по расходу топлива. Расход полез вверх значит бензин плохой или давление 2bar.

3. Заправляюсь обычным Аи-95 ТНК. Это не реклама, просто мне нравится больше, так как машина ест его меньше.

При выше описанном рекорд составил 4,5л/100км при вялом разгоне до 110км/ч и накате до 70км/ч, но это не езда, а баловство ради цели. Те у кого стоит 225/45R17 врядли на подобное способны по вполне понятным причинам)))). Ещё один + размерности 195/65R15 очень экономит диски и резину. Недавно по третьей бетонке с Новой Рязанки в сторону г. Воскресенск и дальше, есть там один мост, перед ним знак 50 и неровности, не заезжайте в правый ряд!!! Мне один "товариСТЧ" на нём подрезал справа выехав влево, думаю вот ведь .... опережу справа... опередил.... ощущения были, что подвески и колёс не станет... Спасибо цуцику всё осталось цело. Позднее ехал по тому же месту и видел как мерседес шедший спереди на низком профиле повторил мой манёвр, встал на обочине включив аварийку, жаль...

0
ржевский
24 августа 2010 в 11:48

Поручик, сам то веришь тому, что написал:

в жёстких пробках (жёсткая пробка это 1-2 передачи, накат, встал), кондей, ближний или габариты, всегда включены - и расход при этом паспортный 8,7л?

Давление в шинах по паспорту  должно быть и так около 2,3 - 2,5.

1-2кг диска практически ничего не решают. Сопротивление качению - это ты принимаешь желаемое за действительное. При замере паспортного расхода японцы, предполагаю, используют бензин не хуже АИ-95 ТНК.

А вот с показанием расхода по компу япошки точно что-то намудрили. Надо хорошенько проверять расход по чекам.

0
carbon
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 28 августа 2010 в 12:30

На фото помоему всё видно 249 км средний расход 8,5л. Будет время сфотографирую средний на 4000км, там было, что-то порядка 7,5... Вы знаете доказывать я никому ничего не хочу. Не верите ну накильте столько литров в плюс сколько хотите. 50л бака как правило мне хватает на 550-600км. Каждый раз по чекам мне лень считать честное слово. Пару раз проверил, сошлось, дальше не хочу. Раз подрессореные массы и более тяжёлый маховик с широкой шиной по вашему ничего не меняет, пусть так и будет... На досуге попробуйте с одного уклона по ровному асфальту скатить старую покрышку 195/65 R15 и 225/45 R17 и оцените разницу. Давление в шинах Honda указывает в таблице на шильдике у водительской двери, и там нет цифр 2,3-2,5. При желании расход топлива можно очень легко поднять, но у меня водительский стаж больше 20 лет, зачем мне это?))

Маленькое изменение комментария 28.08.10г. Добавил в галерею фото со средним расходом с засечкой временного отрезка в 5000км.

0
ржевский
изменен 25 августа 2010 в 10:11

Похоже, автор одного из предыдущих комментов прав, ты и вправду очень умно прикалываешься (как поручик Ржевский), мягко выражаясь.

Короче, ты пишешь про езду в Москве в жёстких пробках с кондеем и ближним светом с паспортным расходом. Объясняешь это заумным бредом про подрессоренные массы, маховик с узкой шиной, бензин АИ-95 ТНК и искренне веришь в то, что это компенсирует езду в жёстких пробках, кондей и т.д. Надоел мне этот бред.

0
carbon
НаМТЗ 82, Honda Civic26 августа 2010 в 21:33

Это не по пробкам:) Вас и это не убедит, но расход такой.

0
5 августа 2010 в 12:16

А по поводу курсовой устойчивости скажу, что неважно, согласно женской или мужской логики ведут авто. Независимо от крутизны системы курс.устойчивости главное мозги водителя.  Нет у тебя навыков спортивного вождения - подключай мозги, а потом указанную систему.

0
НаВАЗ 211014 января 2011 в 09:19

Тупые комменты. Ест Сивик мало - факт. 6,0 на трассе, около 10 в городе - это на автомате. Ездил на таком полгода. Про VSA - надо привыкать просто, стабилизация на Хонде хуже, чем скажем на Мазде 3 - там DSC работает четче, понятнее, автору - потренируйтесь на полигоне, привыкнете, а про злостные комменты - бред. Сначала поездите на Хондах потом пишите. Машины отличные.

0
Добавить комментарий