Honda Civic 1.8
2008 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
26 августа 2010 → пробег 45500 км

Моя сивка.

Всем доброго времени суток!

Наконец-то я созрел для написания отзыва об автомобиле, коим я обладаю! До этой машины у меня был Опель Вектра 1996г, так же довелось покататься как на машинах отечественного автопрома, так и на различных иномарках (Фольксах, Ниссанах, Сузуки, Тойоте, БМВ). Так что опыт в вождении авто имеется достаточный. Сравнивать свою машину с другими не буду, т.к. это машины разных классов и ценовых категорий.

Читая отзывы на автомаркете, я периодически наталкивался на структуру, при которой автор последовательно рассказывал обо всех нюансах (двигателе, подвеске, салоне и т.д.). Такая структура мне кажется достаточно удобной как для чтения, так и для  восприятия. Поэтому с вашего позволения я прибегну к такой же методике.

Двигатель

Двигатель i-vtec 1,8л бензиновый, питается АИ-95. С ним машинка достаточно резвая. Как и большинство японских автомобилей, любит обороты повыше. Его мощности хватает как в городе, так и не трассе. Я сам частенько езжу по М5 Москва-Самара-Москва и двигателем очень доволен... с таким на дороге отдыхаешь и осознаешь, что при необходимости у него хватит мощности для шустрого маневра. Двигатель экономичный. Расход по трассе порядка 6л/100км без климата и 6.2л/100км с климатом (это конечно при размеренном стиле езды на скоростях 90-120км/ч). В городе потребляет около 9л, причем как летом, так и зимой.

КПП

Коробка на моей машине стоит роботизированная 6-ти ступенчатая (а не автомат, как думают некоторые). Алгоритм ее работы настроен на максимальную экономию топлива. Поэтому она перебирает передачи таким образом, чтобы скорее добраться до 6-й. Местами она, безусловно, подтупливает, может не совсем правильно "угадать" необходимую передачу. Но на самом деле к этому можно привыкнуть, и самому прогнозировать переключения путем нажатия на педаль газа слабее или сильнее. Или можно перевести ее в ручной режим и самому управлять процессом. При этом переключения происходят быстрее, нежели в автоматическом режиме. При длительных остановках, а так же на светофорах, дилер рекомендует включать нейтралку - так я и делаю. Это нисколько не напрягает и позволяет продлить жизнь коробке.

Подвеска

Передняя - независимая, задняя - торсион. Подвеска у машины жестковата, конечно, для наших дорог. Но сделано это в угоду лучшей управляемости. Машина на дороге стоит как влитая на всем разумном диапазоне скоростей. У задней подвески есть одна особенность - они гремит в зимний период. Причем гремит даже на самых маленьких кочках и ямках, но с приходом тепла стуки сами собой исчезают. При всем при этом подвеска достаточно выносливая и живучая. Я каждые выходные езжу в деревню и "тамошние" дороги - настоящее испытание для подвески не то, что легкового цивика, но и паркетников. Таким образом за 1,5 года эксплуатации поменял только передний правый амортизатор по гарантии.

Кузов

Ну, о дизайне и говорить не стоит! Это просто КОСМОС! Машинка внешне выглядит очень свежо и привлекательно! Особенно мне нравятся треугольные противотуманки спереди и такие же треугольные обводы выхлопных труб сзади. По всему периметру авто выполнены пластиковые молдинги. Штука полезная. Я как-то зимой на повороте не заметил на парковке достаточно высокий бордюр и цепанул его порогом. В итоге на нем остались только царапины и ни малейшего намека на трещины или чего хуже сколы! Но при всем при этом весь этот пластиковый обвес крепится на достаточно хлипкие, на мой взгляд, пистоны. Поэтому лучше не допускать таких огрехов, как я :) Качество ЛКП хромает. Слой лака с краской очень тонкий и его легко повредить. Поэтому весь капот и передние крылья в сколах. Благо у моей машины цвет, на котором они не особо заметны. Так что если надумаете покупать такую машину - лучше сразу обтянуть капот и передние крылья прозрачной защитной пленкой.

Двери открываются и закрываются легко и с приятным, еле слышным хлопком. Ручки задних дверей находятся в углу стекла в районе задних стоек кузова, поэтому у многих пассажиров вызывает недоумение ее отсутствие на привычном месте :) Но мне такое решение нравится.

Отдельно хочется отметить такой элемент дизайна кузова, как задний спойлер. Место его расположения, а так же необходимость достаточно спорны. Он загораживает часть заднего стекла и делит его на 2 зоны. Поэтому на первых порах приходится привыкать к этой "феньке". К тому же сам спойлер и нижняя часть "стекла" сделаны из пластика, что добавляет трудности при тонировке (центры тонирования дорого берут за этот участок и к тому же не дают на него гарантию). В итоге по прошествии 1,5 лет появились небольшие пузыри на пленке. Но меня это не огорчает.

Еще небольшим недостатком считаю тот факт, что при открытии двери багажника грязь и вода в мокрую погоду начинают капать за шиворот, а так же пачкают одежду. Поэтому в плохую погоду, открыв крышку багажника, лучше протереть его нижнюю кромку тряпкой. Да и сама кнопка открывания постоянно грязная и мокрая, так что открыть багажник, не испачкав руки, не получится. А вот для закрытия предусмотрены внутренние ручки.

Салон

Несмотря на свои достаточно скромные внешние габариты, в салоне достаточно места. На месте пилота сидеть удобно и приятно благодаря хорошей форме сидений и боковым держателям для попы и плечей. Регулировок водительского сидения достаточно, чтобы настроить его положение под себя. А еще этому способствует возможность регулировки рулевой колонки как по вылету, так и по высоте. Так что найдя удобное для себя положение все приборы на панели видны и прекрасно читаются. Сама приборная панель выполнена красиво и эргономично. Все на своих местах и всегда под рукой. Находятся нужные кнопки интуитивно, так что привыкание к дизайну панели "космолета" займет немного времени.

Обзорность в лобовое стекло несколько ограничена широкими передними стойками, а так же грязной зоной, которая не вычищается щетками стеклоочистителя. Про разделенное на части заднее стекло я уже писал. Это вносит некоторые неудобства. Кстати, если не затонировать его, то фары движущихся за вами машин будут светить именно в эту амбразуру, ослепляя вас. Так же не очень хорошая обзорность при движении задом, особенно выезжая с парковки "ёлочкой"... её ограничивает широченная задняя стойка, так что выбираться приходится практически на ощупь.

Задний ряд сидений с легкостью вмещает 3-х человек средней комплекции, хотя вдвоем, конечно, более комфортно. Тем более, что сидя вдвоем можно откинуть подлокотник и ехать с комфортом. Однако посадку-высадку в машину затрудняет покатая крыша и контур задних стоек. Поэтому надо приловчиться, чтобы не задевать за "косяк" двери.

Трансформация салона поразила меня с первого взгляда! То, что сидушки заднего дивана можно поднять вверх - большое подспорье при перевозке габаритных предметов. К примеру, можно перевезти в горшке небольшую пальмочку или велосипед со снятыми колесами. Благо задние двери открываются практически на 90%, что облегчает погрузку-выгрузку. Так же задние сидения можно сложить, потянув за рычажок на спинке, тогда они "утапливаются в пол", что создает абсолютно ровную поверхность совместно с багажным отделением, которое, в свою очередь, достаточно вместимое! Сидения по желанию можно сложить по отдельности. Они разделены в пропорции 40/60. Или, например, одну "половинку" можно опустить, чтобы перевезти длинномерный груз, а вторую в то же время поднять и что-нибудь поставить на пол в салоне :) Кстати, при переезде мне не потребовалось нанимать газель - все умещалось в сивике... в том числе разобранная 2-х спальная кровать поместилась в салоне вместе с матрасами и подушками, мной и моей супругой :) Я не говорю уже про всякие стиральные машинки и пр. "мелочи".

Отделка салона выполнена качественными и приятными на ощупь материалами. Сидения правда приходится достаточно часть пылесосить, т.к. к ним все прилипает... но я это не считаю каким-то хоть мало-мальским недостатком. Покрытие приборной панели практически целиком сделано из мягкого пластика, за исключением лишь панели вокруг магнитолы. Так что особо ничего не гремит и не хрустит.  В солнцезащитных козырьках есть зеркальца с подсветкой, что очень удобно.

Во всех дверях сделаны кармашки-углубления, в которые легко умещается 0,5 литровая бутылка с водой и пр. мелочи... типа тряпочек и перчаток. Перчаточный ящик глубокий и вместительный, туда можно положить атлас дорог формата А4 и еще кучу "полезностей", к тому же он охлаждаемый, что очень помогает в жаркие летние дни. В нем, например, можно достаточно быстро охладить туже самую бутылку с водой. Между передними сидениями расположен удобный подлокотник, высота которого подобрана таким чудесным образом, что можно положить на него локоть и достаточно удобно держать руль в руке. А под крышкой подлокотника есть объем, в котором удобно хранить музыкальные диски и всякую мелочевку. Чуть ближе к ручке КПП есть еще одно небольшое отделение, закрываемое сдвигающейся шторкой. Там расположены держатели для бутылок, которые можно регулировать под разный диаметр последних, или сдвинуть к одному из краев и класть туда, к примеру, мобильник. Между этим отделением и ручкой КПП расположены кнопки обогрева сидений, что в принципе удобно и логичо, а так же прикуриватель с пепельницей.

Остальные мелочи жизни приятные и не очень

Работа климат-контроля в принципе предсказуемая, однако если настроить его для комфорта водителя, то передний пассажир начинает замерзать. Воздуховоды на центральной консоли невозможно перекрыть совсем, что неудобно. Да и у пассажира правый дефлектор какой-то не ахти удобный. Жена, например, его постоянно перекрывает.

VSA - система стабилизации. Вещица, которая то ли помогает, то ли мешает... например зимой, когда выпадет много снега, с ней можно конкретно засесть, т.к. она включается при пробуксовке передних колес. Поэтому снежные переметы приходится преодолевать на скорости. А вот, например, в поворотах, при малейшем сносе задней оси она подтормаживает и стабилизирует положение машины на дороге. В общем, с ней нужно быть очень осторожным и внимательным, т.к. она может сыграть с вами злую шутку...

Магнитола работает достаточно неплохо как с высокими, так и с низкими частотами. Это конечно не стерео система, но простому и не замороченному на этом человеку её вполне достаточно.

Особо хочется отметить круиз-контроль! Штукенция просто замечательная! При дальних поездках очень выручает. Не так устают ноги, да и позволяет немножко расслабиться за рулем. А вот отсутствие поясничного поддерживающего валика в сидении конечно ощущается, поэтому приходится периодически менять свое положение в кресле.

Запаска в багажнике находится под полом. Там же есть ниши, в которых можно разложить мелочевку типа огнетушителя, аптечки, проводов для "прикуривания" и пр. Домкрат с баллонным ключом и крюком буксировки закреплены в отсеке слева таким образом, что ничто не стучит и не гремит. Для удобства перевозки грузов можно использовать сетку, которая входит в комплектацию авто.

Чуть не забыл! Омыватель фар! Срабатывает он автоматически при каждой попытке сполоснуть лобовое стекло, что приводит к жуткому расходу омывайки! Поэтому я его отключил, вытащив предохранитель и прекрасно справляюсь без него. К слову сказать, объем бачка омывателя впечатляет - он вмещает 6!! литров жидкости.

Ну вот наверное пока и все. Наверняка о чем-нибудь забыл, или что-то упустил - не судите строго. Будут вопросы - спрашивайте, с удовольствием отвечу.



Совет автора покупателям Honda Civic 1.8 2008 г

Для города, особенно Москвы, с ее достаточно приличными дорогами - очень хороший вариант. Компактный, но в то же время вместительный, достаточно резвый, но экономичный, простой в эксплуатации, относительно недорогой и в неплохой комплектации. Я купил и ни капли не жалею! Чего и вам желаю! Удачи на дорогах!

Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн
  • Экономичность
  • Трансформация и вместимость салона
  • Устойчивость на дороге
  • Цена (при достаточно богатой комплектации)

Недостатки:

  • Гремящая задняя подвеска
  • Нет отдельной кнопки омывателя фар
  • Нет возможности перекрывать воздуховоды на центральной консоли
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
40
Нравится!
Мне нравится!
29069
Комментарии37 Добавить комментарий
НаKia Rio26 августа 2010 в 16:40

Держите "5" - понравилось.

1. При длительных остановках, а так же на светофорах, дилер рекомендует включать нейтралку — так я и делаю. Это нисколько не напрягает и позволяет продлить жизнь коробке.

Автор - молодец! Такая рекомендация действительно есть и она носит общий характер, применительно к большинству  "автоматов" и роботизированных.

Сам так делаю и нисколько не напрягаюсь (ручник, правда, растягиваю) {#smile}

2. лучше сразу обтянуть капот и передние крылья прозрачной защитной пленкой.

Слышал, что со временем, когда плёнка пожелтеет от УФ, её вынужденное отдирание снимет часть лкп - настолько она "прикипает" к нему. Так что с одной стороны заманчивая защита от неприятных сколов, с другой - снятие "шкуры" при демонтаже плёнки.

0
anemo
НаRenault Koleos26 августа 2010 в 16:58

На Вектре С рекомендации по эксплуатации АККП полностью противоположные - дергать ручку как можно реже.

А за отзыв спасибо.

0
алекан
НаKia Rio26 августа 2010 в 17:03

Хм, интересно, стоять в пробке на D (я про АКПП) с выжатым тормозом - греть коробку. Именно перевод в нейтраль способствует меньшему нагреву. Конечно же, такая рекомендация уместна для "длинного" светофора/пробки, осложнённой высокой температурой, а не минутной остановкой на перекрёстке.

0
anemo
НаPeugeot 30826 августа 2010 в 17:08

Присоединюсь к  алекан .

Есть знакомые спецы по автоматам (не роботам) - утверждают , что лучше АКПП не дергать туда -сюда, а на светофорах и в пробках стоять на тормозе.

0
withouthead
НаHonda Civic26 августа 2010 в 18:05

У меня была вектра Б с автоматом. Автомат был японский и совершенно необслуживаемый. Не смотря на достаточно почтенный возраст (12лет) коробка работала как часы. Переключения были мягкими и еле заметными. На светофорах ее не трогал....ну а если уж конкретно "вставал", то переводил на паркинг...тем самым давая отдохнуть не только коробке, но и ноге :) Кстати у меня такая фигня была, что если долго держать выжатым тормоз, следовательно горящие стоп-сигналы, то у допсигнала (того, что на двери багажника) от температуры подплавлялся "патрон" (сорри, не помню как точно называется) и периодически отходил контакт от лампочек....:)

0
павлентий
НаDaewoo Matiz, Kia Ceed26 августа 2010 в 20:47

+100 на "обычных" АКП нейтраль служит для буксировки.

0
ssv
НаМТЗ 82, Honda Civic26 августа 2010 в 21:23

Это робот а не автомат. Тут другая песня. Не путать с гидротрансформатором. Тут сухое сцепление. По этому в нейтральное положение всёже ставить стоит.

0
ржевский
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X327 августа 2010 в 08:39

На ваговских DSG сейчас уже не требуется ставить н автонейтраль.

0
ржевский
27 августа 2010 в 11:11

кстати важное замечание, на нормальном автомате нейтралка вред .. а вот с роботами возможно есть польза от установки на нейтраль

0
withouthead
НаToyota Avensisизменен 27 августа 2010 в 14:44
Комментарий удален автором.
withouthead
НаToyota Avensis27 августа 2010 в 14:41

АКПП - да, трогать не надо.

Но у автора робот, его надо обязательно, при длительных остановках.

Вообще странно что на приличное авто ставят такую хрень.

0
pavleague
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X327 августа 2010 в 21:57

Идея робота гениальная - совместить  скорость и отзывчивость механики  с удобством автомата, да еще сэкономить на топливе, но вот у хонды не очень получается - сильные побочные толчки под которые надо подстраиваться.

0
dmr
НаPeugeot 30831 августа 2010 в 15:06

а у какого производителя нет этой проблемы с роботом с 1 сцеплением ?

это понятно что робот дешевле автомата но:

- некомфортное включение передач

- стоимость ремонта

0
anemo
27 августа 2010 в 11:10

нейтралка это сервисный режим, для тог чтобы толкать машину с незаведенным двигателем (руками) а включать ее при стоянке не стоит т.к. при режиме D с нажатым тормазом элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу.

А вот если вы будете переключать с D на N то будет обратная ситуация больший износ. Плюс в режиме N отключен маслянный насос, поэтому на нем нельзя катиться, легко перегреть коробку.

+1
roman f1
НаKia Rio27 августа 2010 в 14:01

А вот если вы будете переключать с D на N то будет обратная ситуация больший износ.

При полной остановке? Или во время движения? Во время движения, конечно же с D никуда не переключаться - табу. Но с полной остановкой на "нейтраль" для относительно долговременной стоянки - норма. Кстати, мнения в "интернетах" разделились на 2 диаметрально противоположных лагеря.

0
anemo
НаRenault Koleos27 августа 2010 в 14:31

А как в данной ситуации ведет себя вариатор?

0
алекан
НаKia Rio27 августа 2010 в 17:43

Сейчас не готов ответить.

0
алекан
27 августа 2010 в 18:37

1. Читай инструкцию к машине.

2. Эксплуатация такаяже как и  на автомате. Т.е. при нажатии на тормоз отключается все что надо. Можно на нейтраль на светофоре не ставить, а на стоянке пользоваться паркингом.

0
anemo
27 августа 2010 в 18:31

Да а что тут делить по моему все ясно.{#smile}

Если у вас на коробке "елеочка" для переключения то переключать можно в пределах диапазона тут хорошо видно

http://iso100.ru/imagelib5/image_465_2.jpg т.е. без угрозы агрегатам можно включать 3,N,D в движении или без, кончно если включить на ходу N то будет неприятный удар, но это безопасно для машины и в свою очередь 12RP надо включать после полной остановки.... для того и разделитель ... кстати на этой субару есть 3 и D так вот по городу надо ездить на  3  может кому полезно будет

 

0
НаPeugeot 30826 августа 2010 в 17:03

Магнитола работает достаточно неплохо как с высокими, так и с низкими частотами. Это конечно не стерео система, но простому и не замороченному на этом человеку её вполне достаточно. - В хонду ставят моно системы?

Отзыв хороший.

+1
withouthead
НаHonda Civic26 августа 2010 в 17:59

Сорри! конечно же стерео! :) просто выразился не совсем корректно.

0
НаFiat Punto, Hyundai Accent26 августа 2010 в 19:52

Ну я бы ввобще дилерам не особо доверял {#smile} Они хотя и облизывают тебя, но так и мечтают чтоб че нить сломалось не погарантии.

0
wushu1989
НаHonda Civicизменен 26 августа 2010 в 21:13

Так у меня пока еще на гарантии, поэтому я не парюсь особо ;) Хотя к авто отношусь бережно...

0
НаFord Focus26 августа 2010 в 21:16

насколь я понимаю, сейчас цена 5-дв. Сивика с роботом равна неплохой комплектации Октавии с 1.8 турбо и DSG///

при равных ценах и комплектациях Сивик по сравнению с Октавией сильно проигрывает... или нет?

0
deer_dmi
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X327 августа 2010 в 08:42

это абсолютно разные машины. Сивик для хороших дорог(низкий и диски 17-е в базе на "тонкой " резине) Места сзади немного. Октавиа технически сейчас уже более современна. Выше, больше места сзади и в багажнике.

0
dmr
НаFord Focus27 августа 2010 в 08:52

разные по целевой аудитории? я согласен - Сивик больше молодежный/женский, Октавия прагматичный выбор, но пожалуй по многим качествам лучший - особенно по динамике. При равных ценах Сивик спасет только дизайн/салон...больше вроде бы нет конкурентных преимуществ перед Октавией при равной цене и комплектации.

0
НаSeat Leon, Kia Ceed26 августа 2010 в 22:26

Как буд- то статью из "За рулём" прочёл. Молодец, за отзыв - отлично.

0
tirpiz1942
НаVolkswagen Tiguan26 августа 2010 в 23:28

Почему как буд-то? Так и есть - прочёл.

0
tirpiz1942
НаVolkswagen Tiguanизменен 26 августа 2010 в 23:28
Комментарий удален автором.
НаToyota Land Cruiser, BMW X327 августа 2010 в 13:59

Супер отзыв, 5 баллов!

0
НаFord Galaxy, Ford Focus28 августа 2010 в 07:56

Отличный отзыв, автору удачи!{#thumbs_up}

0
НаPeugeot 30831 августа 2010 в 15:17

Отзыв понравился - отлично

Но вот с тем что цена относится к достоинствам - не согласен.

Уж слишком дорого хонда свои двигатели отдает, не стоят они столько ... собственно говоря преимущества цивика перед конкурентами тут и заканчиваются .... дешевле должна быть машинка!

0
aleks-p
НаHonda Civic 1 сентября 2010 в 09:00
Собственно машинку я покупал в конце 2008г...тогда она стоила 709тыс!к тому же у диллера была акция и мне в подарок досталось: 1. 50% стоимости КАСКО в первый год, 2. Комплект зимних КОЛЕС 16-го радиуса на литье...:)
А сейчас, за 850 тыс, я б наверное не купил....:)
0
НаAudi A4, Mercedes E-class 1 сентября 2010 в 12:35

не вериться что столько мало минусов!... насколько я помню цивик оч оч шумный .. разве не так? или удовольствия от внешнего вида всё это перекрывает?)

0
vanj2006
НаHonda Civic 1 сентября 2010 в 14:37
Да, насчет шумки я не написал...прошу прощения :) Хотя, честно говоря, меня шум не напрягает. Он есть, и слышен достаточно хорошо, но не критично...в основном это шум от дороги. При этом, например, на скорости в 140 км/ч можно спокойно разговаривать в полголоса. Двигатель после 3,5 тыс оборотов тоже о себе заявляет, но мне нравится его звук! :) На мой взгляд он оч. приятный.
А на счет минусов...все достаточно субъективно...:)
0
павлентий
НаAudi A4, Mercedes E-class 1 сентября 2010 в 22:34

есть пример когда человек такого  брал нового, и продал, а купил себе а4 2005 года и ездит не нрадуется, говорит тишина как в танке, музыка звучит класс... вообшем сказал что цивка больш никогда не купит...

0
НаVolkswagen Tiguanизменен 17 февраля 2011 в 00:33

Доброго здравия коллега! Хоть я уже продаал своего, но машинка мне оч нравилась. Насчёт задней подвески, от тебя впервые слышу. За год "сверчки" кое-где завелись, но  сзади ничего не грохало.   К слову, действительно машинка изнутри больше, чем снаружи. {#smile} Про бензобак под передними сидениями в курсе?  За счёт этого сзади просторно.  VSA меня зимой тоже раздражала, всегда отключал. Хорошо хоть отключается. А то вот тепрь на немце езжу, так не до конца отключается.  А вот метал кузова тонкий. Видимо и ЛКП поэтому тоненькое, что бы кузов не погнулся!{#grin}

Считаю в своём классе лучшая машна за нормальные деньги.  Удачи.

П.С.

Знакомая на трассе встретила 21099. Вот видео. Правда это уже на площадке СТО.

http://www.youtube.com/watch?v=HyeLEgiqytI

0
Добавить комментарий