Моя сивка.
Всем доброго времени суток!
Наконец-то я созрел для написания отзыва об автомобиле, коим я обладаю! До этой машины у меня был Опель Вектра 1996г, так же довелось покататься как на машинах отечественного автопрома, так и на различных иномарках (Фольксах, Ниссанах, Сузуки, Тойоте, БМВ). Так что опыт в вождении авто имеется достаточный. Сравнивать свою машину с другими не буду, т.к. это машины разных классов и ценовых категорий.
Читая отзывы на автомаркете, я периодически наталкивался на структуру, при которой автор последовательно рассказывал обо всех нюансах (двигателе, подвеске, салоне и т.д.). Такая структура мне кажется достаточно удобной как для чтения, так и для восприятия. Поэтому с вашего позволения я прибегну к такой же методике.
Двигатель
Двигатель i-vtec 1,8л бензиновый, питается АИ-95. С ним машинка достаточно резвая. Как и большинство японских автомобилей, любит обороты повыше. Его мощности хватает как в городе, так и не трассе. Я сам частенько езжу по М5 Москва-Самара-Москва и двигателем очень доволен... с таким на дороге отдыхаешь и осознаешь, что при необходимости у него хватит мощности для шустрого маневра. Двигатель экономичный. Расход по трассе порядка 6л/100км без климата и 6.2л/100км с климатом (это конечно при размеренном стиле езды на скоростях 90-120км/ч). В городе потребляет около 9л, причем как летом, так и зимой.
КПП
Коробка на моей машине стоит роботизированная 6-ти ступенчатая (а не автомат, как думают некоторые). Алгоритм ее работы настроен на максимальную экономию топлива. Поэтому она перебирает передачи таким образом, чтобы скорее добраться до 6-й. Местами она, безусловно, подтупливает, может не совсем правильно "угадать" необходимую передачу. Но на самом деле к этому можно привыкнуть, и самому прогнозировать переключения путем нажатия на педаль газа слабее или сильнее. Или можно перевести ее в ручной режим и самому управлять процессом. При этом переключения происходят быстрее, нежели в автоматическом режиме. При длительных остановках, а так же на светофорах, дилер рекомендует включать нейтралку - так я и делаю. Это нисколько не напрягает и позволяет продлить жизнь коробке.
Подвеска
Передняя - независимая, задняя - торсион. Подвеска у машины жестковата, конечно, для наших дорог. Но сделано это в угоду лучшей управляемости. Машина на дороге стоит как влитая на всем разумном диапазоне скоростей. У задней подвески есть одна особенность - они гремит в зимний период. Причем гремит даже на самых маленьких кочках и ямках, но с приходом тепла стуки сами собой исчезают. При всем при этом подвеска достаточно выносливая и живучая. Я каждые выходные езжу в деревню и "тамошние" дороги - настоящее испытание для подвески не то, что легкового цивика, но и паркетников. Таким образом за 1,5 года эксплуатации поменял только передний правый амортизатор по гарантии.
Кузов
Ну, о дизайне и говорить не стоит! Это просто КОСМОС! Машинка внешне выглядит очень свежо и привлекательно! Особенно мне нравятся треугольные противотуманки спереди и такие же треугольные обводы выхлопных труб сзади. По всему периметру авто выполнены пластиковые молдинги. Штука полезная. Я как-то зимой на повороте не заметил на парковке достаточно высокий бордюр и цепанул его порогом. В итоге на нем остались только царапины и ни малейшего намека на трещины или чего хуже сколы! Но при всем при этом весь этот пластиковый обвес крепится на достаточно хлипкие, на мой взгляд, пистоны. Поэтому лучше не допускать таких огрехов, как я :) Качество ЛКП хромает. Слой лака с краской очень тонкий и его легко повредить. Поэтому весь капот и передние крылья в сколах. Благо у моей машины цвет, на котором они не особо заметны. Так что если надумаете покупать такую машину - лучше сразу обтянуть капот и передние крылья прозрачной защитной пленкой.
Двери открываются и закрываются легко и с приятным, еле слышным хлопком. Ручки задних дверей находятся в углу стекла в районе задних стоек кузова, поэтому у многих пассажиров вызывает недоумение ее отсутствие на привычном месте :) Но мне такое решение нравится.
Отдельно хочется отметить такой элемент дизайна кузова, как задний спойлер. Место его расположения, а так же необходимость достаточно спорны. Он загораживает часть заднего стекла и делит его на 2 зоны. Поэтому на первых порах приходится привыкать к этой "феньке". К тому же сам спойлер и нижняя часть "стекла" сделаны из пластика, что добавляет трудности при тонировке (центры тонирования дорого берут за этот участок и к тому же не дают на него гарантию). В итоге по прошествии 1,5 лет появились небольшие пузыри на пленке. Но меня это не огорчает.
Еще небольшим недостатком считаю тот факт, что при открытии двери багажника грязь и вода в мокрую погоду начинают капать за шиворот, а так же пачкают одежду. Поэтому в плохую погоду, открыв крышку багажника, лучше протереть его нижнюю кромку тряпкой. Да и сама кнопка открывания постоянно грязная и мокрая, так что открыть багажник, не испачкав руки, не получится. А вот для закрытия предусмотрены внутренние ручки.
Салон
Несмотря на свои достаточно скромные внешние габариты, в салоне достаточно места. На месте пилота сидеть удобно и приятно благодаря хорошей форме сидений и боковым держателям для попы и плечей. Регулировок водительского сидения достаточно, чтобы настроить его положение под себя. А еще этому способствует возможность регулировки рулевой колонки как по вылету, так и по высоте. Так что найдя удобное для себя положение все приборы на панели видны и прекрасно читаются. Сама приборная панель выполнена красиво и эргономично. Все на своих местах и всегда под рукой. Находятся нужные кнопки интуитивно, так что привыкание к дизайну панели "космолета" займет немного времени.
Обзорность в лобовое стекло несколько ограничена широкими передними стойками, а так же грязной зоной, которая не вычищается щетками стеклоочистителя. Про разделенное на части заднее стекло я уже писал. Это вносит некоторые неудобства. Кстати, если не затонировать его, то фары движущихся за вами машин будут светить именно в эту амбразуру, ослепляя вас. Так же не очень хорошая обзорность при движении задом, особенно выезжая с парковки "ёлочкой"... её ограничивает широченная задняя стойка, так что выбираться приходится практически на ощупь.
Задний ряд сидений с легкостью вмещает 3-х человек средней комплекции, хотя вдвоем, конечно, более комфортно. Тем более, что сидя вдвоем можно откинуть подлокотник и ехать с комфортом. Однако посадку-высадку в машину затрудняет покатая крыша и контур задних стоек. Поэтому надо приловчиться, чтобы не задевать за "косяк" двери.
Трансформация салона поразила меня с первого взгляда! То, что сидушки заднего дивана можно поднять вверх - большое подспорье при перевозке габаритных предметов. К примеру, можно перевезти в горшке небольшую пальмочку или велосипед со снятыми колесами. Благо задние двери открываются практически на 90%, что облегчает погрузку-выгрузку. Так же задние сидения можно сложить, потянув за рычажок на спинке, тогда они "утапливаются в пол", что создает абсолютно ровную поверхность совместно с багажным отделением, которое, в свою очередь, достаточно вместимое! Сидения по желанию можно сложить по отдельности. Они разделены в пропорции 40/60. Или, например, одну "половинку" можно опустить, чтобы перевезти длинномерный груз, а вторую в то же время поднять и что-нибудь поставить на пол в салоне :) Кстати, при переезде мне не потребовалось нанимать газель - все умещалось в сивике... в том числе разобранная 2-х спальная кровать поместилась в салоне вместе с матрасами и подушками, мной и моей супругой :) Я не говорю уже про всякие стиральные машинки и пр. "мелочи".
Отделка салона выполнена качественными и приятными на ощупь материалами. Сидения правда приходится достаточно часть пылесосить, т.к. к ним все прилипает... но я это не считаю каким-то хоть мало-мальским недостатком. Покрытие приборной панели практически целиком сделано из мягкого пластика, за исключением лишь панели вокруг магнитолы. Так что особо ничего не гремит и не хрустит. В солнцезащитных козырьках есть зеркальца с подсветкой, что очень удобно.
Во всех дверях сделаны кармашки-углубления, в которые легко умещается 0,5 литровая бутылка с водой и пр. мелочи... типа тряпочек и перчаток. Перчаточный ящик глубокий и вместительный, туда можно положить атлас дорог формата А4 и еще кучу "полезностей", к тому же он охлаждаемый, что очень помогает в жаркие летние дни. В нем, например, можно достаточно быстро охладить туже самую бутылку с водой. Между передними сидениями расположен удобный подлокотник, высота которого подобрана таким чудесным образом, что можно положить на него локоть и достаточно удобно держать руль в руке. А под крышкой подлокотника есть объем, в котором удобно хранить музыкальные диски и всякую мелочевку. Чуть ближе к ручке КПП есть еще одно небольшое отделение, закрываемое сдвигающейся шторкой. Там расположены держатели для бутылок, которые можно регулировать под разный диаметр последних, или сдвинуть к одному из краев и класть туда, к примеру, мобильник. Между этим отделением и ручкой КПП расположены кнопки обогрева сидений, что в принципе удобно и логичо, а так же прикуриватель с пепельницей.
Остальные мелочи жизни приятные и не очень
Работа климат-контроля в принципе предсказуемая, однако если настроить его для комфорта водителя, то передний пассажир начинает замерзать. Воздуховоды на центральной консоли невозможно перекрыть совсем, что неудобно. Да и у пассажира правый дефлектор какой-то не ахти удобный. Жена, например, его постоянно перекрывает.
VSA - система стабилизации. Вещица, которая то ли помогает, то ли мешает... например зимой, когда выпадет много снега, с ней можно конкретно засесть, т.к. она включается при пробуксовке передних колес. Поэтому снежные переметы приходится преодолевать на скорости. А вот, например, в поворотах, при малейшем сносе задней оси она подтормаживает и стабилизирует положение машины на дороге. В общем, с ней нужно быть очень осторожным и внимательным, т.к. она может сыграть с вами злую шутку...
Магнитола работает достаточно неплохо как с высокими, так и с низкими частотами. Это конечно не стерео система, но простому и не замороченному на этом человеку её вполне достаточно.
Особо хочется отметить круиз-контроль! Штукенция просто замечательная! При дальних поездках очень выручает. Не так устают ноги, да и позволяет немножко расслабиться за рулем. А вот отсутствие поясничного поддерживающего валика в сидении конечно ощущается, поэтому приходится периодически менять свое положение в кресле.
Запаска в багажнике находится под полом. Там же есть ниши, в которых можно разложить мелочевку типа огнетушителя, аптечки, проводов для "прикуривания" и пр. Домкрат с баллонным ключом и крюком буксировки закреплены в отсеке слева таким образом, что ничто не стучит и не гремит. Для удобства перевозки грузов можно использовать сетку, которая входит в комплектацию авто.
Чуть не забыл! Омыватель фар! Срабатывает он автоматически при каждой попытке сполоснуть лобовое стекло, что приводит к жуткому расходу омывайки! Поэтому я его отключил, вытащив предохранитель и прекрасно справляюсь без него. К слову сказать, объем бачка омывателя впечатляет - он вмещает 6!! литров жидкости.
Ну вот наверное пока и все. Наверняка о чем-нибудь забыл, или что-то упустил - не судите строго. Будут вопросы - спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Совет автора покупателям Honda Civic 1.8 2008 г
Для города, особенно Москвы, с ее достаточно приличными дорогами - очень хороший вариант. Компактный, но в то же время вместительный, достаточно резвый, но экономичный, простой в эксплуатации, относительно недорогой и в неплохой комплектации. Я купил и ни капли не жалею! Чего и вам желаю! Удачи на дорогах!
Достоинства:
- Дизайн
- Экономичность
- Трансформация и вместимость салона
- Устойчивость на дороге
- Цена (при достаточно богатой комплектации)
Недостатки:
- Гремящая задняя подвеска
- Нет отдельной кнопки омывателя фар
- Нет возможности перекрывать воздуховоды на центральной консоли





Держите "5" - понравилось.
1. При длительных остановках, а так же на светофорах, дилер рекомендует включать нейтралку — так я и делаю. Это нисколько не напрягает и позволяет продлить жизнь коробке.
Автор - молодец! Такая рекомендация действительно есть и она носит общий характер, применительно к большинству "автоматов" и роботизированных.
Сам так делаю и нисколько не напрягаюсь (ручник, правда, растягиваю)
2. лучше сразу обтянуть капот и передние крылья прозрачной защитной пленкой.
Слышал, что со временем, когда плёнка пожелтеет от УФ, её вынужденное отдирание снимет часть лкп - настолько она "прикипает" к нему. Так что с одной стороны заманчивая защита от неприятных сколов, с другой - снятие "шкуры" при демонтаже плёнки.