Замшевые мокасины.
Собственно, написать хотел давно… но уже многие приятные эмоции и восторг от управления и динамики стерлись, остался горький осадок практичных рассуждений. Ими и поделюсь.
Итак, Хонда Сивик 5Д, 1.8, механика, 140 лошадей, куча опций, комплектация Спорт (самая дешевая).
Я не буду повторять восторги и экстазы комрадов в предыдущих отзывах. Действительно динамика и управляемость вне конкуренции в гольф классе, да и чего еще ждать от ХОНДЫ??? Очень приятно слушать баритончик после 3 500 оборотов, чуткие реакции от движений рулем можно оценить на любой трассе. Это понятно.
В плюсы внесу экономичность авто (8 литров по городу при динамичной езде), четкую работу 6 ст. механики, хорошие тормоза, шикарный салон из "типаалькантары", синюю подсветку приборов... Так и хотелось после третьей передачи сказать "переходим в гиперпространство". Музыка для гольф класса неплохая, поверьте.
Про муки выбора тоже писать не буду, ибо когда в первый раз увидел машину в салоне, то понял: мое. И не разочаровался.
Разделяю практичные сомнения многих, что брать: новый Сивик или поюзаный Аккорд. Считаю, что Сивик на механике не уступит в динамике 2.0 Аккорду. В Сивике значительно больше места сзади и расход по городу 8 литров. Аккорд, насколько знаю, 2-х литровый кушает от 12 до 14 литров. Для кого непринципиально, то брать конечно Аккорд, он приятней и моднее. Сивик считаю более практичным (я велосипедист, в багажнике хетча вожу 2 вела горных, задние сидения сложенные).
Технические моменты обсуждать не буду, ибо за два года владения один раз поменял лампочку ближнего света и всё.
Хочу подробно описать недостатки этой машины, может кому интересно:
1. Отменная управляемость - это зашибись. Но жесткая подвеска и 17* литье вытрясут из Вас душу на наших дорогах, а если Вы ездили до этого на тойоте или ауди, то возмущению Вашему не будет предела.
2. Бог миловал… ни одной аварии. Но тем, кто присматривается к Сивику, хочу дать совет: внимательно и с калькулятором изучите цены на кузовщину и оптику. Так, например, фонарь противотуманки стоит 7 000 рублей. Ну и так далее…
3. Краска настолько тонким слоем нанесена, что порой при мойке машины самостоятельно её можно просто содрать(((. Япы с их идеей гринписа просто идут в *опу(((.
4. Пластик на нижнем экране (тахометр и датчики) очень чувствительный и мягкий и сразу царапается. У меня очень сильно исцарапался, а пыль смахиваешь постоянно.
5. Машина очень красивая. Каждый скот норовит подойти и потрогать. Одно животное бросило мне окурок на задний пластиковый сполер, окурок оплавил его(((. Пару раз находил сложенные зеркала вывернутыми наизнанку(
6. Пластиковые передние брызговики нужно снять сразу. Я не знал этого и расколол левый в первую же неделю. Машина вообще низкая, а тут еще и пластиковый негнущийся брызговик… кирдык ему пришел на первом же бордюре.
7. Очень плохой задний обзор – мешают массивные стойки. В грязную погоду дворники не до конца чистят лобовик и за грязной полосой и передней стойкой может запросто спрятаться небольшой автомобиль. Смотрите в оба!!!
8. Зимой "бухает" подвеска сзади. Сначала напрягся, потом привык. Зимой вообще... с одной стороны хорошо, машинка короткая, антибукс и зимняя липучка снимают ряд проблем. С другой стороны в ледяной колее (как-то попал) ехать невозможно, чуть газанешь и тебя разворачивает поперек или вообще выкидывает. На других машинах такого не было.
Разумеется, что все эти недостатки с лихвой компенсируются удовольствием от управления этим красивым, динамичным и шикарным хетчбэком, с красивым изысканным салоном. Машина надолго опередила свое время. К сожалению, владение этом автомобилем в российских реалиях может быть омрачено «свинцовыми мерзостями нашей жизни».
Низкий клиренс не считаю недостатком, ибо глупо сетовать, что при уборке навоза испачкал замшевые мокасины: не нужно лезть на этой машине в говна и на грунтовки, она для этого не предназначена.
На сайте в отзывах принято критиковать брэнды и одноклассников, чтобы компенсировать собственные просчеты при выборе или просто скрыть диссонанс между нищебродством и желанием ездить на достойной машине. В эту тему хочу сказать только то, что параллельно, в полгода юзал новую короллу 1.6 на механике (служебная). Меня эта машина разочаровала и на Тойотах я поставил крест, ибо считаю, что цена неадекватна совокупности потребительских качеств. Надёжные машины сейчас делают даже корейцы, с таким ценником, как у Тойоты, я лично хочу изюминку и эмоции, а их нет(((. В отношении Фокуса хочу сказать, что Форд на взлете и научились они наконец делать ХОРОШИЕ машины. К сожалению, за Фокусом закрепился имидж ширпотреба и «манагерской развозной машины». Кому нравится – берите и ездите. Я пас.
Отдельно абзаца заслуживает эталон для гольф класса - VW Гольф. Мне очень нравится эта машина, я разделяю их систему ценностей. Цена на Гольф 5 с двигателем 2.0, климатиком, 16 литьем и минимумом опций вплотную подходила к стоимости недорогого Аккорда (по состоянию на февраль 2009 г.). Поэтому идею покупки Гольфа я оставил. Возможно, что зря(((.
Ну и немного информации. Очень пригодилась зимой защита, пару раз сильно чиркал защитой по колее. Машина довольно крепкая, неудобство доставляет плохая шумоизоляция и жесткая ("жестокая") подвеска.
Автомобиль был куплен годовалым в феврале 2009 года за 600 000 руб. с пробегом 15 000 км. В то время в салоне моя комплектация (Спорт) стоила 680 000 руб. Продана машина в октябре 2010 г. За 580 000 руб. с пробегом 37 600 км. За все время эксплуатации в машину не вложении ни копейки. О потере стоимости выводы сделайте сами.
Совет автора покупателям Honda Civic 1.8 2008 г
Хорошенько подумайте, а нужен ли Вам такой автомобиль? Может все-таки Гольф?
Достоинства:
- Динамика
- Экономичность
- Управляемость
- Захватывающие дух эмоции и удовольствие от вождения
- Практичность в городских условиях
- Система трансформации салона
- Хонда
Недостатки:
- "Жестокая" подвеска
- Тонкий слой краски и "нанослой" лака





дело не в машине (потеря стоимости), а в нашем государстве, я свою сейчас могу продать дороже, чем брал в салоне в 2008 году.