Хороший выбор жителя мегаполиса 23-35 лет, не обремененного большой семьей и плохими дорогами.
Во время кризиса, на рубеже 2008-2009 года, было решено обновить автопарк, который на то время состоял из Тойоты Короллы турецкой сборки 04 года 1.6 на автомате. Более чем за 100 тысяч машина ни разу не подвела, единственным недостатком данной модели был аццкий аппетит на колодки и тормозные диски, в остальном машина полностью оправдала ожидания от марки. Но время летело, и хотелось просто что-то более современное и мощное. В разное время удалось поездить на большом количестве японской самурайтехники – Альмеры, пульсары, камри, дайхатцу, короллы и кашкаи – для джентльменского набора сибиряка не хватает ещё пары марков, а до московского офисного планктона – не хватает кредитного фокуса или мазды =)
Исходя из дизайна, ничто, кроме Хонды Сивик, не рассматривалось. Дизайн - вещь сугоба личная, поэтому здесь крайне тяжело дать оценку «космическому» дизайну сивика, "биодизайну" тойоты или "пацанскому" набору мазды 3 в комплектации спорт. Сразу сам собой отпал Хетчбек – ни по дизайну, ни по роботу, по которому уже тогда было очень много нареканий. Помимо этого у хетчбека сзади стоит простая балка, тогда как на седане достаточно сложная многорычажная подвеска (ещё не знал, какие сюрпризы ожидают). Был приобретен годовалый седан японского производства в самой богатой комплектации Executive на 5-ступенчатой АКПП. С 2008 года (не помню точной даты) закончились поставки японок, пошли турки. У тех и других есть свои болячки, поэтому страну производства не считаю критичной.
Почти за 90 тысяч километров сформировалось мнение о машине, машина использовалась преимущественно в Москве. Совершила путешествие к атлантическому океану через всю Европу, а так же посещала Хорватско-Черногорские Ривьеры. Посещала центральную и приволжскую Россию.
Итак, Экстерьер.
- Низкий клиренс, а скорее общее низкое расположение машины над дорогой. В России подходит для Санкт Петербурга и Москвы, изначально идеален для европейских дорог. Для провинциальных городов не рекомендовал бы к покупке. Будите задевать бордюры, ловить ямы пузом и получать прочие удовольствия.
- Плохой свет штатных галогенок. Было вылечено установкой колхозного ксенона. В рестайлинговой версии ксенон идёт в базе в комплектации Exe. И там и там он не линзованный, поэтому особой разницы что для себя, что для окружающих не заметно.
- Шины стандартные бриджи – гуано.
- Нет подогрева форсунок омывателя стекла, ниже минус 20 при использовании замерзайки средней паршивости – получаете желе.
- Ключ с неубирающимся механизмом, у конкурентов он давно убирается в коробочку и более удобен к ношению.
-+ЛКП стандартное для большинства ширпотреба класса С. То есть царапается, появляются сколы и т.д.
Интерьер.
+ Хорошо читаются приборы, несмотря на то, что спидометр стоит выше.
+ Много всяких ниш для мелких вещей, что очень нравится жене.
+ Удобный и многофункциональный руль (управление магнитолы + круиза).
+ Понятное и удобное управление климатом и магнитолой.
+- Сиденья средние. Ни жесткие, ни мягкие. В дальних поездках чувствуешь себя нормально.
+ Сиденье, руль – всё регулируется, без труда можно найти удобную посадку.
+ Хороший резерв места для задних пассажиров, места больше, чем в альмере и королле.
+ Трансформация задних сидений.
- Низкокачественный велюр на любителя (в комплектации победнее идёт тряпка), кожи не бывает на седане.
Тандем двигатель-коробка.
+ Экономичность, по европейским дорогам средний расход около 7 литров. С автобаннными 160-200 км/час (больше 205 по навигатору не едет). Опель Астра 1.8 140 сил АКПП там же отставал и ел на 2 литра больше бензина.
+- Начинает ехать после 3000-3500 оборотов, до этого в любом случае втековского подхвата здесь нет, всё достаточно спокойно и чинно.
+ Динамика с автоматом либо на уровне, либо выше конкурентов (Мазда 2.0 АКПП, Лансер 1.8 АКПП, Астра 1.8 АКПП и т.д.).
Подвеска
+ Хорошо управляется на автобанах. Хорошо стоит в поворотах. Крены умеренные.
+ Износоустойчивость рычагов, стоек стабилизаторов и самих стоек. 100 тысяч ходит без проблем.
- Энергоемкость и плавность хода в разы менее, чем на тойоте. Примерно на уровне альмеры.
- Под полную нагрузку пробивает зад.
- Неизлечимые болезни: летят рулевые рейки (часто!!), опорные подшипники можете менять бесконечно. В них попадает грязь и не хрустят. Проседают задние пружины.
За 10 тысяч км. при 4 чел. в салоне и полном багажнике во время путешествия по Европе Сивик съел две новые задние покрышки DunlopSportMaxx - сволочь!:) Обнаружил на шиномонтаже, задние были полулысые. Причина - пружины проседают, нарушается развал-схождение - начинается жор задних шин. Это конструктивный дефект. Машина просто не предназначена для полной нагрузки. Максимум два человека + багаж.
Другие особенности.
- Говорят, что угоняема, тьфу-тьфу, не проверял
+ Хорошая ликвидность на вторичке. Те, кто купил года полтора-два назад сивик за 640-660 тысяч, может и сейчас попробовать выручить за него ту же сумму =)
-+ Сервис у официалов дорог, относительно. С другой стороны по статистике с машиной серьезных проблем по коробки и двигателю не предвидится за 100 тысяч, можно переходить на неофициалов.
Резюме.
Хороший автомобиль с точки зрения соотношения динамики/экономичности/управляемости с подвеской, предназначенной для передвижения одному-двум пассажирам, желательно по автобану (московские и питерские дороги вполне подходят).
Ищите комфорт – мимо. Ищите универсально средство передвижения для семьи – мимо. Ищите автомобиль для холостяка-жителя крупного мегополиса, чтобы возить девчонок (девчонку) без детей, получать удовольствие от вождения, давать девчонке порулить, а пацанов с соседнего двора заставлять уважать вас – прямо в цель.
Сейчас автомобиль в данной комплектации стоит более 800 тысяч рублей, что неоправданно много для 5 лет конвейерной жизни машины с-класса, ИМХО. Рекомендовал бы обратить внимание на немецкий автопром (Новая Опель Астра, Шкоды) и такой же кредитный ширпотреб классом повыше – Мазды 6, Форды Мондео и т.д.
Совет автора покупателям Honda Civic 1.8 2007 г
Если вы житель Москвы или СПБ и думаете о покупки машины класса С или Д, не обременены семьей и ещё есть порох в пороховницах - рассмотрите Сивик, он вас не разочарует.
Достоинства:
- Экономичность
- Управление динамикой (связь АКПП-двигатель)
- Хорошая управляемость на автобанах
- Хорошая комплектация
Недостатки:
- Узкозадачность машины - хорошие дороги и маленькая семья





Не знаю,состоите или нет в каком либо сивикклубе,там это горячая тема,но машинки без хорошего противоугонного комплекса уходят регулярно..
Один минусов - задняя подвеска,засада ,велюр неизносостойкий,ТО дорого и железо,без КАСКО будет стрёмно раскрывать потенциал двигателя на дорогах...