Honda Civic Ferio 1,5 MX АКПП
1992 г.
1.5 л. бензин
100 л.с.
АКПП
передний привод
Лосино-Петровский
4 апреля 2011 → пробег 247000 км

Прощай, Сивка... и спасибо!

Не могу не отдать должное автомобилю, верой и правдой прослужившему мне ровно 8 лет.

Сначала немного лирики. Во время службы на Дальнем востоке, в конце 90-х, я впервые увидел Civic седан 5-го поколения и потерял покой. Мне он показался вершиной стиля и гармоничности. Я страстно желал приобрести себе такой же. Но в связи с дальнейшими сменами мест жительства (учеба в Питере, распределение в Моск. обл.) не было времени осуществить свою мечту. И вот, когда все устаканилось, я занялся изучением рынка. Имея в 2002 г. на руках 4000 баксов, сильно не размахнёшься. Модели 94, 95-го годов по стоимости переваливали за 5000. И вот я увидел объявление: 1992 г. за 3600. Надо смотреть. Съездил в Жулебино, посмотрел, приценился. Про себя сразу решил - возьму и с недостатками. На лобовом стекле была трещина, задняя дверь слегка притерта... Я с видом знатока набрался наглости и попросил сбросить 300 баксов. Ударили по рукам.

Теперь, собственно, об авто: правый руль (я и в автошколе на Дальнем востоке обучался на правом), 4-х ступенчатая АКПП, передний привод, движок D15B (100 л.с., т.к. модификация MX с двумя карбюраторами), ГУР, электрика на зеркалах и стеклах, кондей. Салон - велюр, пластик мягкий, приятный. Своя магнитола - только до 90 FM и кассетная (когда выпуск кассет закончился, я заменил Sony с CD). Вот, впрочем, и все, ничего лишнего и есть все нужное.

Скажу честно, конечно покупка подержанной машины еще та лотерея. Но любовь зла... :) В течение первых трех лет я вложил в машину еще одну ее стоимость. Заменил помпу, ремень ГРМ, радиатор, фары (гайцы требовали), сайлент-блоки задние и передние, передние рычаги, сальники коленвала, ступичный подшипник и т.д. и т.п. Сначала обслуживался в сервисе, где предыдущий хозяин имел дисконт. Пока мне были скидки до 36% за работы и 5% на детали исправно туда же обращался. Как только лавочка сменила вывеску и мои льготы испарились, чтобы не проделать дыру в семейном бюджете, я перешел на обслуживание в личном гараже. Благо свой Civic уже изучил достаточно подробно. Несмотря на произведенные замены (ведь их когда-то нужно производить), Civc - очень надежный агрегат, ничто само не ломалось. Внутрь залазил только если нужно было долить в бачок омыватель да проверить уровень антифриза.

Далеко не самый мощный в линейке движок в 100 л.с. вкупе с карбюратором позволял разогнаться до 175 км/ч. А мне больше и не надо :) Регулировка клапанов - с помощью щупов (пару раз в сервисе делали). Замену масла производил через 10000-12000. На масле для движка никогда не экономил, только синтетика, зато и он никогда не подводил. И при продаже внутри выглядел почти как новый. Удивительная управляемость. Подвеска - жЁсткая! Все дорожные стыки передаются пассажирам. Шумоизоляции никакой (правильно, зачем заморачиваться). Клиренс 150 мм, а высота машины 1375 мм. Вид - как по земле стелется. Посадка очень низкая, впечатление, что садишься... ну очень близко к земле.  У меня даже выработалась своеобразная методика посадки в кресло с прямой ногой, ныряющей сразу под руль, и в дальнейшем все это выглядело вполне органично. Хотя родственники посмеивались над такой моей акробатикой. Передние кресла как ковши, с хорошей боковой поддержкой, но недостаточной в области поясницы. Однозначно, такое авто только для водителя, ну одного пассажира можно добавить и все...! Если загружать Civic по-полной, т.е. + сзади три веселых человека (как на свадьбе), то муки водителю обеспечены. Моральные. Машина приседает так низко, что уже думаешь, где бы проехать, а не "как мне хорошо рулится". Имел глупость возить пару свадеб, каюсь.

О-очень экономная машина! Конечно, в таком приличном возрасте паспортные 4,4 л/на 100 км уже недостижимы, но и то, что осталось, впечатляет: при поездке в Саратовскую область заправлял возле Черноголовки до полного бака (45 л) и следующая заправка только в Пензе (через 650 км), учитывая, что бак далеко не сухой. Если выражаться языком арифметики, то средний расход в летний период составлял 5,8 л. Это на 18-летней машине!

Багажник вполне приличный. Хотя тёща сокрушалась, что плохую машину купили. Спрашиваю, почему плохая. Отвечает: мало помещается (в смысле всякой картошки, капусты и пр.), "Газель" надо было брать! Вот такое отношение у нашего народа к Хонде :) Но как-то я на Сивке перевез из Икеи кухню в разобранном виде (все поместилось в багажнике и на задних сиденьях).

О безопасности: мой Civic Ferio был оснащен только системой пассивной безопасности, т.е. трубы в дверях и т.п. конструктивные решения. За все время эксплуатации побывал в двух авариях. Первая в 2003 г. -  по моей вине, вторая в 2007 г.  - нет. В первой я слетел с влажной дороги на вираже после 6 часов езды, видимо потерял концентрацию внимания, на скорости около 95 км/ч. Развернуло на дороге на 360 и выбросило в поле с насыпи. Спасибо Сивке, не перевернулся, спланировал с высоты 2 м. Разбортировались 3 колеса, порвал бампер (сход-развал уже позже) и по мелочам. Даже не заглох. На нас с женой ни царапины. Во второй, на перекрестке у Щелчка, на светофоре меня "догнал" грузовой Мерс с белорусами. Он думал, что я на красный проскочу!!! Удар пришелся в задн. бампер и крышку багажника. Меня отбросило метров на 5 на середину перекрестка. Даже сразу не понял, где я. Спинка сиденья отогнулась. На мне ни ушиба. Бампер хороший - сделан из мягкого, прочного и упругого пластика, не то что теперешние. Вот почему я верю, что безопасность Сивки была тщательно продумана, и он даже без подушек сберёг своих пассажиров. За что ему низкий поклон.



Совет автора покупателям Honda Civic Ferio 1,5 MX АКПП 1992 г

Как его купишь? Он становится уже раритетным. Вот если бы выпуск 5-го поколения Civic Ferio продолжался...

Еще советы

Достоинства:

  • Красивый дизайн экстерьера
  • Экономичный и динамичный двигатель
  • Надёжность
  • Управляемость

Недостатки:

  • Отсутствие шумоизоляции
  • Небольшой клиренс
  • Жесткость подвески
  • Арки подвержены коррозии (у меня, правда, после 15 лет)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
23497
Комментарии20 Добавить комментарий
4 апреля 2011 в 23:44

Все в принципе написаное,подтверждаю,написано без соплей и правдиво.........я в свой Цивик,такой же,тока левый руль и моновпрыск,тоже вложил почти его стоимость.............ну не продают их в хорошем состоянии.....да еще гниение задних арок их болезнь,я свой Цивик разгонял до 180...больше не идет....у меня механика.Управляемость..........иногда стремно входить в поворот на высоких скоростях,не взирая,на переднюю и заднюю независимую подвеску,....так и норовит передок увести с траектории,все таки Цивик легковат!!!

0
НаHonda FR-V 5 апреля 2011 в 10:47

Хороший отзыв {#thumbs_up} Легендарная машинка. Была такая, вспоминаю только тёплыми словами.

0
burbum
НаVolkswagen Tiguan 5 апреля 2011 в 11:11

Если не сложно, объясните, пожалуйста, в чём "легендарность" машины?

0
p_star
НаHonda FR-Vизменен 5 апреля 2011 в 12:10

Ну типо в 2-х словах 5-ий сивик это - дешёвая машина с суперскими движками, на независимой подвеске, с образцовой по чёткости переключения коробкой. На машинах этого поколения появился втек, и не такой дохлоэкологичный, как сейчас, а чумовой :)  Смотрим харрактеристики тут http://avtomarket.ru/catalog/Honda/Civic/?id=8166&class=1 сравнимо с http://avtomarket.ru/catalog/BMW/3-seriya/?id=1954&class=1 сравниваем 1,6 хонда с 2,8 бмв. Я представляю какая, на тот момент, это была шпилька.

Хонда тогда мощно разыграла карту новой технологии и к их чести новая технология, не стоила ничего в обслуживании, в отличии от турбины. При том, что движок ходил по 400 тыщь. Короче, кто в курсе, тот знает.

Следующие поколения сивика были не такие горячие. Скажем так, чем дальше тем холоднее :)

0
burbum
НаVolkswagen Tiguan 5 апреля 2011 в 18:51

Спасибо.

0
НаFord Focus 5 апреля 2011 в 11:05

К сожалению за руль этого агрегата попасть не удалось, но как пассажир я был впечатлён. Отличный автомобиль!

0
НаSuzuki SX4 5 апреля 2011 в 15:15

Сам сожалею, что мне не достался агрегат с инжектором (вместо 100 лошадей - 130). Вдвойне обидно, что в ПТС на мой Civic Ferio как прописали при растаможке 130 л.с., так я за них и платил (налог, страховку) всю дорогу. В ГИБДД ничего не захотели менять в записях. Говорили, возьми мол справку от эксперта НАМИ, тогда посмотрим. Не стал я заморачиваться... А так, с инжектором, динамики прибавилось бы.

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos 5 апреля 2011 в 16:41
Владел давно Сивкой седанчиком 89года.Очень надёжная,но движок 1.4 с двумя карбюраторами "не вёз".
0
оськар
НаSuzuki SX4 5 апреля 2011 в 17:26

У меня до этого был седан 1984 г.! Там даже усилителя руля не было. Жена говорила, что руль как у КАМАЗа :)). И целых 76 лошадок в 1,5 движке.{#smile} Разгонялся до 125 (с горы) и думал - взлечу. Но что смешно, против Тойоты того же года Хонда выглядела технологичней (в смысле новаций, каких-то решений в конструкции) - это мнение окружающих, в том числе и хозяев Тойот. Речь об одноклассниках.

0
wvlad
НаFiat Ducato, Renault Koleos 5 апреля 2011 в 21:44
Первой моей машиной был Гольф 2 1984 года.Относительно простой,с четырёхступенчатой коробкой,жёстким торпедо и совершенно бешенным мотором 1.6 в 75 сил.Карбюраторный мотор реально рвал.Когда мои друзья с восьмёрок садились за руль-они тупо спрашивали: у тебя GTI?. Этот Гольф я счастливо "поставил на уши".Потом был ещё подобный,но он уже не ехал,потом-Сивик .В Хонде был Гур и регулировка руля по высоте .И мягкое торпедо. И шумоизоляция в пять раз лучше. Да-да,я не ошибся. На старом Сивике шумка была лучше,чем у Гольфа. Но мотор.....он не тянул,хотя и обешал 90 сил,а не 75.Удивляла культура под капотом: всё такое тоненькое на вид,а работало-как Сайко.
0
оськар
изменен 5 апреля 2011 в 22:35

Что интересно,я владел Гольфом,1987 г.в.и тоже 1,6,потом ,был Цивик 1995 г.в. мотор D15B2  и кузов EG 85,ну Гольф ехал значительно скромнее.....может,с вашим Цивиком что-то....или это просто эффект отсутствия  шумки на Гольфе,....такая иллюзия присутствует на машинах без шумки - мотор ревет,и ощущение,что едешь в болиде!!!!

0
одесский бык скайп
НаFiat Ducato, Renault Koleos 7 апреля 2011 в 16:10
В том-то идело,что один гольф 1.6 ехал(до 180 не напрягаясь),а второй нет.Сивик до 170 со скрипом.Третий свой Гольф-2 не в счёт-там был дебильный мотор 1.3 со свечами сзади.
0
оськар
изменен 7 апреля 2011 в 17:48

Гольф2,да еще с движком 1,6,изначально новый,в жизни 180 км\час,не ехал(да еще не напрягаясь,а что было бы если бы он еще и напрягся),....хотя бы харакеристики почитайте....157км\час вот его максималка,да и разбег до сотни займет порядка 16 сек.И главное не надо начинать рассказы, о каких то немыслимых чип тюнингах двигателя и т.п.

0
одесский бык скайп
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 7 апреля 2011 в 18:11
Ну,вообще-то написано 167 км и 13 секунд.Но в реальности, именно эта машина ездила быстро.Что у него там было под капотом-понятия не имею,но в документах 1.6 и 75 л.с.На момент покупки ему уже было 14 лет,и 180 был не предел.Стоковые девятки 1.5 оставались прилично позади. Причём,ещё раз повторю-вторая машина уже так не пёрла,хотя была новее и то-же 1.6. Летом,если буду в Виннице,обсудим этот момент за рюмочкой чая.
0
оськар
7 апреля 2011 в 20:09

Обсудим..а чего ж не обсудить......... я недавно был в Купчино...................

0
одесский бык скайп
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 7 апреля 2011 в 20:30
Ну,от меня 20 минут......на скорости 180
0
был 3 месяца назад
НаSubaru Forester 6 апреля 2011 в 18:42

 (Хотя тёща сокрушалась, что плохую машину купили) - а тёщи они все такие, у них картофан на первом месте и ничего не объяснить - старорежимные люди.

0
nagan
НаSuzuki SX4 6 апреля 2011 в 22:28

Еще и обижались, что мало овощей загружаю, мол бесплатно... А мне до дома 900 км. Машину угрохать и во сколько мне эта перевозка станет?{#smile}

0
wvlad
НаHyundai i20 7 апреля 2011 в 21:30
Когда ездил на такой же, снимал задний диван и пассажирскую седушку, и вывозил квартиру в загородный дом в 2 захода.

Машина легендарна.
0
8 апреля 2011 в 15:53

Очередной пацанский отзыв

0
Добавить комментарий