Молодой самурай.
Какие мысли возникают у Вас, когда слышите Хонда? Надежная, дешевая в обслуживании, экономичная, шумная. Что ж, это все правда.
Купил я ее в феврале 2011 с пробегом 235тыс, однозначно хотелось Хонду, т.к. первой машиной именно сивик и был (3 поколение, 85г.в.), запомнился он мне простотой в управлении, обслуживании, непревередлив, за 20$ уходишь с рынка с 2мя ведрами запчастей.
Бюджет составлял 5000$. Кандидатами при покупке были: Honda accord 94-96 coupe, Honda prelude 92-96 2.0, Honda civic 92-96 1.6VTI, Honda civic 96-01 coupe 1.6 и Honda civic 96-01 3d-hatchback 1.5vtec-e. Выбор пал на последнюю, хотя и сложно было найти именно с этим двигателем, рынок завален предложениями с 1.4 двигателями (75 или 90 лошадей). Почему именно 1.5? Да потому, что и на 24 лошади больше и расход меньше при одинаковом ритме езды. В итоге в Минске была одна объявка с этим мотором, еще парочка в других городах. Прыгнули в авто и поехали смотреть.
Как подъехали, сразу понравился цвет: белый перламутр, немного отливает золотистым (особенно вечером под фонарями, но я это потом выяснил, на солнце не сильно). Мотор сухой, никаких подтеков, при газе до отсечки голубого дымка не наблюдается, обороты не "плавают", салон чистый и ухоженный, тест-драйв показал, что в подвеске ничего не стучит, машина ведет себя ровно, в стороны не водит, в общем, без криминала. Предыдущий владелец предложил на выбор либо акустику, либо комплект резины летней, еще на выбор были либо родные фары с ксеноном, либо с ангельскими глазками китайские, кароч выбор однозначно пал на резину и на родные с ксеноном. Ударили по рукам и машина у меня.
Первые впечатления: не такая уж она и шумная!!! (как оказалось, проложена дополнительная шумоизоляция везде: от передних дверей и до ниши с запаской и крышки багажника, что ж, отлично, мне работы меньше). Динамика разгона превосходная!!! Особенно когда включается Vtec после 4.5 тыс и до отсечки 7.2, просто песня!!! А звук мотора!!! Просто не хочется опускать стрелку тахометра из зоны Vtec'а))) Из своего опыта стартов по прямой могу сказать, что стартовал с BMW e36 седан 2.0, сивик быстрее, также с е36 compact 1.6 и 1.8, от 1.6 легко ухожу, с 1.8 примерно наравне, с прелюдом 2.0 тоже на равных, все хотим с товарищем выехать посоревноваться (у него Mazda MX-3 1.6, лошадок чуть меньше, зато и сама машина легче, думаю, была бы равная борьба). Еще с другим товарищем стартовал, у него Audi 100 C4 2.8 автомат, первые две передачи шли нос к носу, переключил на 3ю и он начал потихоньку выходить вперед. В общем, если вдруг адреналин заиграет в ****, позажигать 1.5 хватает. По расходу могу сказать, что в городе при перемещении со скоростью потока или чуть быстрее его, примерно 8,5 литров, крутя мотор до 3-3,5 тыс. На трассе при езде 100-120 км\ч расход составляет 5,5-6 литров, т.к. пятая передача длинная и совсем не разгонная, на 100км\ч на тахометре 2.5 тысячи оборотов, неплохо для экономии, примерно до 120 (или в городе до 2.5тыс\об на 3 и 4 передаче) горит лампочка econo, что оповещает вам об экономичной работе системы Vtec и что задействованы всего 8 клапанов из 16, неплохая вещь для поездок на дальние расстояния)).
За все время эксплуатации поменял 4 сайлентблока, шрус, втулки и тяги стабилизатора, 1 шаровая, в итоге за все около 100$ (беру у знакомого, не Китай), масло (синтетика Castrol magnatech 5w40), масляный и воздушный фильтра (на лето ставил нулевик, на зиму обратно родной, а то машинка еще нахватается холодного воздуха и воспаление схватит))), сейчас перед зимой поменял аккумулятор (65$).
Сразу после покупки на первое время всунул акустику Prology (голова, динамики в двери и сзади, все в родные места), благо, что предыдущий владелец оставил провода, довольно неплохие. Со временем продал голову, купил Pioneer 7000, буферную головку 30см (тож Pioneer) и усилок Blaupunkt, встал вопрос какой саб делать? Проблема в том, что по работе часто приходится возить всякую фигню, и, как правило, она занимает весь багажник, поэтому пришла идея использовать пространство между родной полкой и задним стеклом. Так и сделал, правда обзор в зеркало заднего вида пострадал эдак процентов на 70))), но мне и боковых зеркал хватает, а наличие сзади авто и так заметишь, ну, или бампером почувствуешь)) В итоге после настройки эквалайзера и крутелок на усилке звук превзошел все ожидания!!! Бюджет акустики составил примерно 500$. Я считаю, что если не собираешься участвовать в соревнованиях по автозвуку, то этой суммы для вполне достойного звучания хватает с головой!
По поводу управления и маневренности могу сказать, что довольно неплохо рулится, на открытии летнего сезона хондаклуба взял 1 место в маневрировании, правда, многовато оборотов руля от края до края, спасает спортивный руль Momo (и ручка КПП тоже momo), думал Китай, предыдущий хозяин заверил, что покупал в Италии комплект за 150 евро, смотрел и ебэй, есть такие, ценник примерно такой же. В ближайшем будущем собираюсь прикупить литье R16 с резиной 205\45 и спорт-пружины с занижением 3-4 см, нормальный впуск с толковым фильтром и коброй, заднюю банку с флейтой (чтоб был не пердеж, а породистый негромкий рык), правда, ввиду сложившейся экономической ситуации в стране на данный момент, дело пойдет намного медленней((
В общем, если Вам нужен автомобиль на каждый день, у которого скромный аппетит, запчасти на который всегда в наличии и стоят копейки, даже их придется редко покупать ввиду надежности автомобиля, который неплохо гребет и оставляет позади всех конкурентов по классу со схожими объемами двигателя, который имеет привлекательный внешний вид и имеет огромный потенциал для тюнинга, что ж, это несомненно Honda Civic!!!
P.S. Всем, кто говорит, что это шумные, ржавеющие консервные банки, хочу сказать, что хорошее и кропотливое покрытие антикором арок, порогов, ниш дверей и багажника, подкапотного, а также дополнительная шумоизоляция, пресекает все эти высказывания на корню! Одни выходные работы - и проблема решена.
Всем спасибо за потраченное время на это чтиво.
Совет автора покупателям Honda Civic 1.5i VTEC-E 1996 г
Самое главное - мотор! Если не лень, сгоняйте на СТО и хорошенько проверьте его. На постукивания в подвеске и прочие мелочи не стоит обращать внимания.
Достоинства:
- Надежность
- Цена на запчасти
- Расход
- Динамика
- Внешний вид
Недостатки:
- В стоке ржавеет и плохая шумоизоляция. У кого ровные руки, проблема легко решается





Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]
Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]
Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]