впечатления за 3000км пробега
Покупка и первые впечатления. Свой форестер я поставил в продажу весной, также рассматривал варианты обмена ключ на ключ. была масса предложений по обмену, самые актуальные, которые я рассматривал, это: 1). мерс ешка в 211 кузове, элеганс 240 с установленным гбо и "подруженным" с мозгом. 2). ниссан максима в 34м кузове, куча электроники как для 10тилетней машины, 3,5 мотор, длина 5 метров. я на ней проехался, как-то не пошло. думал также на такой объем ставить гбо. 3). цивик. кстати, я на нем не ездил, сел за руль только тогда, когда уже по докам машина была моя.
Я живу в Одессе, машина же была в Киеве. нашел знакомых на дми (хондовские официалы в киеве), полная диагностика с проверкой компрессии, развалом и т.д. нашли косяков, но не критичных: поменять масло, диски, колодки, пару пыльников, отремонтировать передний суппорт, поменять пару лампочек и ремень генератора. 500-600 баксов где-то. Машина от первого хозяина, женщина ездила, и опять на крашеных дисках) форь купил на типа золотых, цивик на черных. Смотрится хорошо, мне нравится. С машиной отдали хорошую зиму.
Уникальная история случилось на шиномонтажке на следующий день после покупки. Летняя резина на машине уставшая и с шишками разного размера. Этим летом не был готов на новую, решил эту докатать, поехал поставить латки хотя бы. Все готово через 2 часа, забрал машину, проехал пару км- что-то гремит в правом колесе, а погода капец, дождь сильный, я один раз вышел посмотреть, второй раз, опять же, ездили, вся семья в сборе в машине. Сначала думал, что с суппортом что-то- там направляющая убитая на этом же колесе. Сначала стучало терпимо, но громко, а потом вообще капец. Как вы думаете, что это было? этот "мастер" мне прикрутил колесо на 1 гайку только, остальные наживил. На фотке видно, щель примерно в сантиметр. Я чуть не охренел как увидел. Реально могли в аварию попасть.
Конечно вначале привыкал к роботу. Включать нейтралку на светофоре, трогаться в подъеме с ручником, ну и эти адовые паузы между передачами. Это самое раздражающее. Робот заточен на экономию, поэтому примерно на 2000 об уже включает следующую передачу. Это сопровождаеться паузой секунды в 2 между передачами. если хочешь кого-то обогнать и жмешь в пол, тем не менее получаешь паузу и это иногда опасно. Из плюсов реально кататься по городу с расходом 8-9 литров, на 60 км\ч едешь на 1800 оборотов на 6й передаче. Экономия короче.
Недели через две я освоил езду на лепестках и езжу только на них. Люблю энергичную езду, резкие (но без фанатизма) старты, резкое ускорение, обгоны и на лепестках это все реально делать без пауз между передачами и тупняка движка. Причем настолько, что я динамикой доволен на 80% после прошлой машины (турбофорестер 230 л.с.). Ну и после 3000-3500об включается втек, хондовская фишка, я не помню как работает и что именно включается, но машина выстреливает с 4000 об точно и неплохо. Не турба конечно, но и не овощ, а если при езде держать 4000-5000об допустим на третьей передаче, так вообще ощущения как будто на болиде. Конечно это дополняется подвеской, о ней далее. А авто режиме так не поездишь- робот просто включит следующую передачу на 2000об и все. Конечно же такая манера езды очень сильно отражается на расходе. Напомню, при спокойно езде вполне иметь расход 8-9л по компу (но мой комп врет на литр. аж на литр). Я откатал бак в этом гоночном режиме, получил расход 15,7л на чеку, мерил полным баком:) это просто для сравнения.
Про подвеску. Все, кто не за рулем, говорят, что она жесткая, рельсы и ямы очень чувствуешь. На субару была такая же, так что я даже не привыкал. Да, жесткая, причем сзади вообще балка стоит) плюс 17е колеса, профиль высотой 45. Но на дороге просто как утюг, кренов нет, машина не раскачивается вообще, не наклоняется, крайне острый руль. Жесткая подвеска, низкий клиренс, короткая база и широкие колеса сделали свое)даже не набор скорости, а вот это поведение на дороге доставляет мне огромную радость. Нет, серьезно. Я езжу не часто, но реально ищу повод сесть за руль.
Колодки поставил брембо и очень доволен, торможение на высоте. Думал даже поставить передние суппорта от тайп р, но не успел их купить, забрали. Тем не менее, нормальные колодки свое дело делают очень даже. Ездил на дачу несколько раз, к моему огромному удивлению проезжал по таким разбитым дорогам, что в шоке был. Да, ехал очень медленно, да, работал рулем, выбирая лучший путь через ту или иную яму (дорога грунтовка вдоль поля), но проехал. Скажу так, лучше такого не делать- постоянные нервы, едешь крайне медленно, в некоторых моментах 3км/ч, например. У меня есть возможность брать машину отца (мицубиши паджеро спорт в прошлом кузове кстати, если кому интересно, могу про нее написать, я год на ней отъездил), в след раз на ней поеду, этот танк везде пройдет.
Про интерьер и эргономику. Сидеть удобно, нет ощущения, что сидишь задницей на асфальте. руль крутой, и диаметр, и кожа. усилитель электрический. На больших скоростях руль тяжелеет, правда более 160км/ч не ездил- жена с ребенком в машине, плюс очень груженный ехал. Панель приборов очень удобная, цифровой спидометр, здоровый тахометр, очень классный бортовой комп- там куча инфы и куча предупреждений всяких. Сел недавно ехать, где-то плюс 5 тепла, комп при старте показал картинку:
я почитал в мануале: это предупреждение водителю, что типа прохладно и возможна изморозь. О как. Подогрев сидений и климат классный. быстро греет. Дворники хорошо чистят, только на стекле с водительской стороны оставляют кучу болота, которая прямо перед глазами. Я вытираю салфеткой- мешает, после стойки еще где-то 10 см считай не видно ничего. Автосвет (невнятно работает, я принудительно сам включаю, что надо) и датчик дождя (работает хорошо). Магнитола меня устраивает, читает мп3. Пищит, если передние ремни не пристегнуты- как по мне, это плюс. Сам езжу всегда пристегнутый. Кто-то вынимает предохранитель и вырубает звуковое предупреждение. 8 подушек, включая боковые и по-моему шторки, точно не помню. Вместимость у такой внешне маленькой машины просто феноменальная. Задние сидения складываются в двух положениях:
Допустим, надо поставить что-то высокое (например, кувшин с цветком)- без проблем. Если опустить задний диван- спокойно влазит мой велосипед.
Ну и остальное, что вспомню. Бак на 50 литров, расположен под водителем и передним пассажиром, что положительно влияет на баланс. Багажник как для хетча- гигант, детская зимняя коляска без складывания заднего дивана входит спокойно. Есть докатка, зеркалами доволен, видно хорошо. Чего не скажешь про обзор через зеркало на лобовом, оно небольшое и ползеркала занимиает задний спойлер. Сдавать назад тоже не сильно удобно, ясное дело, что быстро привыкаешь, но тем не менее. Кто-то писал, что, мол, хорошо, этот черный спойлер защищает от фар сзади идущего авто.. не знаю, меня слепит и ничего не защищает а, кнопка "старт" это вообще дань моде наверное), потому что есть ключ и есть кнопка. Я понимаю, безключевой доступ, сел, нажа на кнопку, завелся. Тут не так. Вставил ключ, повернул, нажал тормоз, нажал кнопку. Причем подержать надо, как звонок в квартиру, рано отпустишь- стартер не успеет завести. Видимо, прямой привод на него. Я забыл сказать про внешний вид. Кузов 2005 года, как по мне не устарел совсем, форма здоровская, новый цивик 2012 года вообще не нравится.
Теперь про минусы, они есть, минусами назвать сложно, так это просто другая сторона медали. Так вот, машина очень низкая. Забудьте о заездах на бордюр передом, можно задом, но я вообще на это забил, стою на ровном чем-то. Тут есть большой бонус, что весь обвес по кругу из матового некрашеного пластика, царапины на котором не так видно. Мордой к бордюру лучше не подъезжать, есть шанс зацепить бампер. Я недавно таким образом зацепил справа уголком бордюра бампер возле туманки. Так я вырвал полбампера и серую хреновину-вставку, которая на бампере по всему периметру спереди.Ббампер из очень мягкого пластика, держится на двух (!) маленьких шурупах и хлипких защелках под фарами. А пластик (обвес), который на арках вокруг колес, вообще пришлось брать на саморезы, т.к. защелки сломались.
Достоинства:
- экстерьер
- интерьер
- ходовые кач-ва
Недостатки:
клиренс





Я в шоке от хозяина. Хочет тормоза от Р ки ставить и ездит с шишаками.....с весьма повышенной вероятностью взрыва колеса....
Может если и брать бу, то по средствам, чтобы в нормальном состоянии содержать.
А по машине - мое мнение, что это имиджевый автомобиль.