Семилетняя эксплуатация
Машину купил новую у дилера. Это был первый опыт покупки нового автомобиля, но уж очень понравился и я понимал, что покупаю надолго. Владею уже 7 лет. В семье уже год вторая такая же машина.
На самом деле описывать эксплуатацию особо не интересно, поскольку за семь лет машина ни разу не подводила. Автомобиль очень нравится своим техническим и визуальным дизайном. Очень удобный салон в плане эргономики. Наверное лучший среди вообще всех автомобилей. Я люблю сравнивать. Комплектаций нет, поэтому все пользуются почти одинаковыми кнопками и полезностями. Отличная управляемость. Достаточный двигатель. Складной салон задних сидений с поднимающимися сидушками - это просто бомба. За такую трансформацию нужно однозначно давать оскар. Аналогов нет. МКПП работает очень четко и безотказно. В машине в принципе все очень удобно и правильно сделано. В других машинах я такого не вижу. В последнее время делают красивый внешний вид и на это всё. Внутри все очень неудобно и не практично. В этой машине действительно все классно.
Теперь о том, что не понравилось. Таких моментов много, но, к счастью, они лишь досадная мелочь. Однако, половина этих мелочей компинии Хонда известны давно и они не спешат решать эти проблемы. Это очень плохо.
Сцепление. До 2011 года этот автомобиль не имел автомата. Только робот и ручка. На ручке проблема дерганий при отпускании сцепления еще как-то решается (я просто немного подпаливаю сцепление и проблема уходит на 3-4 месяца). На роботе эта проблема не решается никак. Обострение происходит в межсезонье, когда температура примерно +5 и высокая влажность. Материал, из которого сделаны фрикционные диски, в угоду экологии, не может плавно прихватываться и сцепляется рывками, как мокрая ладонь со стеклом. Это бесит просто неимоверно. Владельцы роботов просто вешаются. Дефект не всегда проявляется и не у всех. Но в свое время с представительством велась ожесточенная борьба за признание этого момента браком. ХМР (представитель) отослал всех в лес и каждому новому горемыке делал круглые глаза и говорил, что таких проблем ни у кого больше нет. Это очень не правильный подход. Огромный минус компании Хонда за это. Ситуация осложнялась еще и тем, что кроме оригинального сцепления на тот момент, ничего больше не было. Проблема не решаемая. Возможно сейчас это излечивается.
Ржавчина. Автомобиль у меня уже 7 лет. Эксплуатация со знанием дела. Машина ржавеет вся. Везде. Непреодолимо. Ржавеет кузов по низам дверей и рамке лобового стекла. Ржавеет вся ходовая часть. Пружины, супорта, рычаги, балки. Лакокрасочное покрытие очень нежное и тонкое. Любая засечка на капоте ржавеет моментально. Это огромный минус. Сравниваю даже с Опель Астра (у жены) 2006 года. Это небо и земля. Тормозные диски ржавеют просто безумно по торцам и внутри вентиляционных отверстий. Там за 2-3 года пятислойная ржавая бахрома нарастает.
Фары. Пластик нереально мягкий. Затираются даже если их вообще не трогать (но как быть зимой???). И спереди и сзади. На том же Опеле таких проблем вообще нет. Однозначно прокол. Лобовое стекло такое же, но тут много неоригинала. Проблема решается не сложно.
Больше значимых проблем не обнаружено. Из мелочей, которые должны бы устраняться, но не устраняются есть следующее: поводки дворников ржавеют белым налетом и отшелушивают краску - на самом видном месте. Омерзительно выглядит. Ничем не лечится - нужен просто постоянный подкрас. Складные зеркала ломаются постоянно и у всех. Накрывается привод. Ремонт дорогой. Моторчик печки салона не живет больше 90 тысяч. Зимой без него жизни нет. Если дверь багажника мокрая, то после открывания нужно всегда стоять и ждать, пока все стечет на землю или не ждать и все стечет точно за шиворот. Звук мотора омерзительный. После 4 тысяч оборотов он становится просто, как зубная боль. Удивительно, как можно было сделать такой мерзкий, надрывный звук, как у лады 2107. Материал салона до 2011 года не выдерживает критики и эксплуатации. Он вообще не приспособлен для этого. Выглядит кошмарно. У других еще гораздо хуже. Долго прогревается салон зимой. На второй машине тоже самое. Это косяк для наших широт.
Тем не менее это, по прежнему, мой любимый автомобиль. Надежность, удобство и дизайн лучше, чем у других моделей и марок. Пока не вижу ничего даже отдаленно похожего. Девятое поколение просто убило. Изуродовали машину, а жаль.
Достоинства:
- надежность
- технический дизайн
- сбалансированность опций
- практичность в использовании
Недостатки:
- наплевательское отношение производителя
- откровенные проколы по сцеплению, металлу и пластику на кузове
- мелкие недочеты на самых видных местах, которые просто раздражают





Его за экономичность и комфортную езду на трассе и по городу хвалят.
Зеркалами поменьше пользуйся в мороз