Honda Civic 1.4i
Ну вот отъездил почти год, можно и отзыв писать.
Сразу скажу - это моя первая машина. Поэтому оценивать буду без сравнения с другими моделями, т.к. достоинства и недостатки выявляются только после продолжительной эксплуатации.
Немного о выборе (те, кого не интересует этот вопрос, переходите сразу к следующему абзацу, где начинается собственно отзыв). Долго думал, что машина - вещь невыгодная, т.к. на такси по деньгам выгоднее, а геморроя меньше. Забегая вперед, сейчас свою жизнь без машины не представляю вообще. Когда всё-таки решил брать, сразу отмёл отечественные авто, как ненадежные, неудобные и небезопасные и стал искать по деньгам какую-нть неновую японскую машинку (за надёжность). А-да, правый руль тоже отмёл сразу по причине неудобства обзора. Учитывая, что 90% езжу в городе максимум вдвоём, чтобы не возить воздух и сэкономить, хотел что-нть маленькое и экономичное. Объем двигателя значения не имел (тогда:)), только механика, т.к. в России надо уметь водить на МКПП, кондиционер (ну очень у нас жарко), гидроусилитель. Внешне нравился ярис. В итоге я уже почти решил брать его и тут приятель спросил, а почему ты не хочешь хонду за практически те же деньги. В итоге, опуская историю перегона под заказ из Германии, я стал обладателем 3-хдверной машинки 1,4, пробег 103 тыс., кондиционер, гур, магнитолка, АБС
Что нравится:
- Удобство управления и удовольствие от езды. Всё под рукой, всё понятно, руль, педальки, передачи - всё на месте. Рулится чётко, обзор нормальный, ездить приятно, динамика нормальная, если движок покрутить. Тормоза очень удобные, сцепление длинноходное.
- Экономичность. Расход с кондиционером по пробкам 8-9, без кондиционера 7-8. цикл почти исключительно город.
- Простор и удобство спереди. Сел в гетц - сразу локти куда-то упираются.
- Простор сзади (отмечают и удивляются все, в т.ч. высокие люди, хотя в трёхдверке забираться неудобно).
- Лючок бензобака открывается из салона (слышал, что не везде так).
- Пищит, если пытаешься выйти, не выключив фары.
- Багажник в принципе достаточно большой, а сиденья ещё и складываются (можно раздельно), так что даже габаритную вещь перевезти можно.
- Посадка. Ездил на море, ездил по городу - спина не устаёт.
- Стоимость владения.
- Относительно редкая.
- Просто красивая.
Что не нравится (в т.ч. мелочи):
- Клиренс. Просвет низковат :(. попадаются лежачие полицейские, о которых можно брюхом потереться, глубокие ямки и неровности проезжаешь с внутренним трепетом.
- Низкая посадка. Но это на любителя конечно.
- Очень длинный передний свес. Парковка в городе с нашими бордюрами (которые могут быть в т.ч. переменной высоты) периодически добавляет боевых царапин. Особо неудачный бордюр может встряхнуть бачок омывателя, в результате из него выпадает моторчик омывателя, ну и всё, естественно, выливается.
- Чинится рукою с закатанным по локоть рукавом :)
- Двигателя 1,4 75 л.с. маловато. Но это не к машине, знал на что шёл. Для езды ещё туда-сюда, его надо только раскрутить (расхожее "хонда любит обороты"), а вот кондиционер делает педаль газа ватной. Впрочем это, судя по отзывам на уважаемом сайте, беда всех малолитражных машин, в т.ч. современных.
- Не очень удобная регулировка режимов обдува в виде кнопочек, а не круговых ручек. приходится отрываться от дороги.
- Отсутствует автодоводка электроприводом боковых стекол вверх, а на пассажирской двери и вниз. В итоге чтобы закрыть стекла (если не ставить спец.контроллер на сигнализацию), нужно сидеть и держать пимпочки.
- С запчастями не всё просто и как правило под заказ. Разборок и б/у практически нет, неоригинал редок, оригинал дорог.
- У ременя безопасности водительской двери ослабла пружинка и он затягивается обратно достаточно медленно (как шнур в недорогом пылесосе), хотя стопор работает.
- Нету подогрева сидений и руля.
- Шумновата.
- Двери трёхдверки тяжеловаты.
- Дворники каким-то образом сбрызгивают воду на левое боковое стекло.
- Жестковата подвеска. Хотя сейчас уже привык и не замечаю.
- Форма покатая, поэтому в любой дождь через приспущенное стекло заливается вода.
Техобслуживание
Авто приехало с сервисной книжкой и бумажками, примотанными в подкапотном пространстве с датами замен и проверок (не знаю, кто эту документацию делал, немцы или умельцы). Кое-как со словариком перевел, теперь стараюсь обслуживать по требованиям производителя.
За год:
- Поменял аккумулятор, т.к. старый пропахал 5 лет и сдох, ведь немец, ессно, в него водички не подливал.
- Одно время стал пропадать сигнал. Электрики сказали, что реле нештатной бибикалки окислилось, и попрыскали спецсоставом. Пока нормально.
- Расходники (масла, фильтры).
- Свечи (старые были в хлам).
- Дворники.
- Зимняя резина.
- Сгорела одна из лампочек в фаре и одна из лампочек габаритов, заменил обе пары.
- НЕ поменял левое зеркальце. На заре водительской карьеры (как же без этого), затцепил левое зеркальце и в итоге оно треснуло
вертикально ровно посередине. Теперь оно "панорамное", объективную картину дает только правая часть и образовалась маленькая мертвая зона. Зеркало с подогревом. Оригинал стоит 70 евро,причём это просто зеркальце (кусочек стеклышка с напылением) и приклеенная сзади спиралька подогрева. Ну японская машина, вопросов к цене нет, но денег жалко. Есть ещё неоригинал за 30 евро, но неоднократные заказы на exist.ru и не только там результатов не дали, приходят отказы и всё тут. Мастера-умельца, который бы вырезал по размеру и аккуратненько приклеил подогрев (очень удобная штука, терять его не хочется, иначе давно забацали бы), пока не нашёл. Сам лезть боюсь, опять же из-за подогрева. В итоге так и езжу, зрею до оригинала :). - Понемножку подтравливает масло из под прокладки двигателя. На уровне это не сказывается, только за пару недель езды образуются маслянистые даже не подтеки (по-другому не знаю как и назвать). В итоге периодически бумажной салфеткой стираю эту штуку и не парюсь, лишь бы на датчик не натекало.
- Готовлюсь по сроку менять грм.
Советую ли брать? Если погонять - да, но двигатель надо помощнее и лучше бы VTEK. Если ездить по городу и радоваться - да, если девочке - да, но она должна уметь аккуратно парковаться, если на дачу, рыбалку, охоту - нет, для мотаний по делам, связанных с частой посадкой-высадкой тоже вряд ли, т.к. низковато. Для 1-2 чел - да, для большего числа - не трёхдверку.
Подводя итог, машинка радует (ключевое слово), неприятных сюрпризов не преподносила, все недостатки были известны заранее, я доволен.
Совет автора покупателям Honda Civic 1.4i 2001 г
Достоинства:
Недостатки:




Интересно, а где ты видел подогрев руля на бюджетной иномарке С класса?
Расход чет великоват. У меня 7-9 по Москве со 115 сильным двиглом. По трассе от 6 литров.
С разборками тебе не повезло. В Москве БУ запчастей много.
Через приспущенное стекло если не стоят пластиковые фиговины на окнах пожалуй на всех машинах будет заливать в дождь....