Honda Fit
2003 г.
1.34 л. бензин
86 л.с.
АКПП
передний привод
Ставрополь
6 марта 2010 → пробег 105100 км

Третий год с Фитом.

Привет всем право-леворульным автовладельцам! Не являюсь ярым фанатом ни правого, ни левого руля, а люблю просто Автомобили в хорошем смысле этого слова. Первый личный автомобиль был приобретен в 2000г. Это был ВАЗ-21061 (куплен новым, использовал 2 года), потом ВАЗ-21074 (куплен новым, использовал 4 месяца, потом продал, так как даже в сравнении с шестеркой этот автомобиль полное, извините, дерьмо).

Далее с 2002 года началась светлая веха моей автомобильной жизни - Toyota Sprinterarino 1995г.в. АКПП. Ездил на ней 2 года, практически без проблем. Продал в 2004 году просто потому, что появились деньги на более свежее авто, да и места в ней сзади нет. Продал своему товарищу, и он рассекал на ней еще 2 года практически без вложений, а потом тоже её успешно толкнул. Я же купил через одну из новороссийских фирм вариаторный Civic-Ferio VI 1999г.в. Все в нем нравилось, по сравнению с Marino ракета, а не машина, и места сзади прилично, но душа начала требовать механику и проездив на вариаторном Ferio-VI 5 месяцев я его продаю и покупаю через эту же фирму Ferio-VI-RS 2000г.в. на механике. При этом попутно начинаю возить машинки на заказ друзьям, их знакомым и знакомым их знакомых. Примерно одну-две машины в месяц.

На механическом RS проездил почти год, и надоело, продал, т.к. машинка несбалансированная. Из-за «длинной» коробки и небольшого мотора в 1,5L (хотя и 130л.с.) все время приходилось крутить мотор выше 4,5-5 тыс. об/мин., иначе отдача совсем не та, что ожидаешь. При повседневной езде это утомляло, и я решил, что нам пора расстаться.

В это время появляется машинопоток из Сингапура. Я привожу оттуда несколько машинок на заказ и убедившись, что страшилки про авто из Сингапура - это не более чем страшилки, придуманные теми, кто гонял машины только из Японии, и теми, кто что-то где-то от кого-то слышал, я покупаю себе в Сингапуре по очень хорошей на тот момент цене и в отличном состоянии вариаторный Lancer 2002 г.в., произведенный в ЯПОНИИ, с крышей, с колесами и представьте себе, с самой что ни на есть стандартной ПЕЧКОЙ.

Ко всему прочему на двигателе этого аппарата красуются три буквы, но не те, что некоторые подумали, а GDI. Я тоже слышал много «хорошего» про ЖДИ-меня, про вариатор и Сингапур, но на практике Lancer оказался неплохим автомобилем за свои деньги и верой и правдой отслужил один год мне, а после уже два года знакомому моего товарища. (Кстати, после своего я привез еще 5 аналогичных Лансеров, с владельцами которых периодически общаюсь, и у них также не возникло никаких специфических проблем с этими машинами.)

Тем временем у меня в семье ожидалось пополнение и использование седана (я про Lancer) стало не совсем целесообразным. При этом встал вопрос расширения жил. площади и добавлять на новую машинку было нечего. В общем, взвесив все за и против, мой выбор остановился на FITe. Кому угодно JAZZe – ведь в Сингапуре он продается под этим названием, а мой экземпляр был именно оттуда.

Сейчас некоторые читатели спросят, почему из Сингапура? Отвечаю: один из сотрудников фирмы, через которую я последние несколько лет возил машинки, жил в Сингапуре (привет, ****, если вдруг читаешь эти строки, то большое тебе спасибо за плодотворное и честное партнерство) и лично осматривал каждый приобретаемый автомобиль. Для меня эта гарантия была более существенна, чем аукционный лист из Японии. Плюс к этому машинки из Сингапура обходились мне немного дешевле (на 5-7%).

Итак, Honda Jazz 2003г.в., мотор-1,34L, мощность 86 л.с., вариатор, пробег 77800 км., обошелся со всеми расходами включая придорожные чебуреки по пути Ставрополь-Новороссийск-Ставрополь в 243 тыс. рублей. Состояние отличное, кузовных дефектов нет, салон кожа (не знаю натуральная или нет, на зуб не пробовал, но смотрится и носится вполне нормально), чистый, аккуратный, не прокуренный. Все работает. Литье Honda 195/55/R15. Двудиновая магнитола Kenwood, четыре динамика, радио адаптировать не надо отлично работает в нашем диапазоне. Качество звука вполне сносное, а может я просто вышел из того возраста.

На данный момент пробег моего JAZZa составляет 105000 км. Сначала и подумать не мог, что так с ним подружимся, но время расставило все по своим местам. Он показал себя экономичным, неприхотливым, надежным, недорогим в обслуживании, а главное удобным автомобилем для небольшой семьи. Хотите верьте, хотите нет, но езда на JAZZe иногда способна доставить удовольствие. В плотном городском трафике при переводе трансмиссии в режим «S» на JAZZe можно пошустрить даже с включенным кондиционером. Нет, конечно, это не спорткар и даже не псевдоспорт, но такой прыти от этого малыша поначалу не ожидаешь. Его динамика вполне сопоставима с такими автомобилями, как тот же Lancer 1,5 L, Focus 1,6 L и т.п. Правда на трассе больше 120-130 км/ч на нем ехать не хочется, 100%-го контроля над машинкой уже не чувствуется, а я так не люблю, да уже и не имею права (меня дома ждут). Все же это городская машинка. Впрочем, переезды на 300-400 километров на JAZZe даются довольно легко. Главное не переусердствовать со скоростью, 100-120 км/ч по дороге с нормальным, пусть даже не идеальным покрытием это для него. При таком движении расход топлива у JAZZa не превышает 6,5 литров на сотню. Максимально удавалось его разогнать до 160 км/ч, если бы колеса были стандартного размера (185/65/R14), то думаю, что набрал бы еще немного, но повторюсь, что эта машинка не для таких экспериментов и двигаться на ней с такой скоростью удовольствие сомнительное. Да, кстати, по городу расход топлива, как правило, не превышает 8 литров. Но расход по городу -  это вообще вещь субъективная, он зависит от плотности движения, манеры езды, кондиционера и т.д. Я, например, с весны и до осени предпочитаю передвигаться с включенным кондиционером, а кому-то и с открытыми окнами неплохо.

Особенно хочу отметить замечательную работу подвески данной машинки. Она не мягкая и не жесткая, а упругая и собранная, даже несмотря на приличный пробег машинки. Многие владельцы япономобилей жалуются, что зачастую подвеска срабатывает «на пробой», случалось это и со мной, но не на JAZZe, а на Sprinterarino и на Lancere, причем их ходовая пребывала в абсолютно нормальном состоянии. Мои два CIVICa этого себе никогда не позволяли, и JAZZ в этом с ними абсолютно солидарен. Кто бы что не говорил, но из японских авто (по крайней мере «В» и «С» классов) подвеска на хондах вне конкуренции. До настоящего времени в подвеске заменил только правую тягу стабилизатора поперечной устойчивости.

Вообще я благодарен этой машинке за то, что именно на ней я перевез все вещи (кроме крупногабаритной мебели и холодильника) в свою новую квартиру, в неё я не разбирая могу погрузить свой велосипед или закрытую детскую коляску. Мне кажется, что при необходимости в JAZZe можно даже довольно сносно переночевать (проверить не доводилось). Да и еще, именно на этом авто моя супруга научилась водить, и в настоящее время она является основным пользователем этой машинки. Отсюда и небольшой пробег, 80% - это езда по городу, а он у нас небольшой (около 400 тыс. человек).

Сижу, вспоминаю, а что же мне не нравится в этом авто? Попытаюсь перечислить:

  1. Не регулируется руль по вылету. (Правда, это беда почти всех японцев не только «В», но и «С» класса).
  2. Жидкость в омывателе стекла заканчивается вдруг, нет ни лампочки, ни надписи. Хотя такая приблуда есть почти во всех ВАЗах и даже Chinaмобилях, не говоря о других. (Справедливости ради замечу, что данный индикатор из всех моих машин присутствовал только на Toyota Sprinterarino). Странно это как-то?!
  3. Хотелось бы подогрев сидений, а то зимой в непрогретой машине на кожаных сидениях не очень жарко.
  4. На мой взгляд, АБС рановато вмешивается в процесс управления автомобилем.

Ладно, по-моему, начинаю придираться.

А что нравится?

  1. Вместительность и широкие возможности трансформации салона.
  2. Довольно низкий расход топлива (6-8 L/100km). Бензин лью 92-й.
  3. Очень удобно передвигаться и парковаться в городе.
  4. Замечательная работа и надежность подвески.
  5. Нет ремня ГРМ (вместо него старая, добрая цепь).
  6. Вариатор (кому как, но мне лично нравится).
  7. Относительно недорогие расходники.

Ремонт.

Из ремонта только замена тяги стабилизатора – 450р. +100р. за работу = 550р.

Обслуживание.

  1. Замена масла в двигателе и фильтра каждые 10-12 тыс. км. (Масло только синтетика Elf или Shell)
  2. Два раза делал частичную замену HMMF в вариаторе, слил и залил около 3,5 литров.
  3. Аккумулятор
  4. Тормозные колодки передние.
  5. Воздушный фильтр.
  6. Замена свечей зажигания.

Из всех автомобилей, которыми я владел, содержание этого оказалось наименее обременительным.



Совет автора покупателям Honda Fit 2003 г

Если нравится, то смело покупать, но обратить внимание на работу вариатора.

Достоинства:

  • Вместительность и широкие возможности трансформации салона
  • Довольно низкий расход топлива (6-8 L/100km). Бензин лью 92-й
  • Очень удобно передвигаться и парковаться в городе
  • Замечательная работа и надежность подвески
  • Нет ремня ГРМ (вместо него старая, добрая цепь)
  • Вариатор (кому как, но мне лично нравится)
  • Относительно недорогие расходники

Недостатки:

  • Не регулируется руль по вылету. (Правда, это беда почти всех японцев не только «В», но и «С» класса)
  • Жидкость в омывателе стекла заканчивается вдруг, нет ни лампочки, ни надписи. Хотя такая приблуда есть почти во всех ВАЗах и даже Chinaмобилях, не говоря о других. Странно это как-то?!
  • Хотелось бы подогрев сидений, а то зимой в непрогретой машине на кожаных сидениях не очень жарко
  • На мой взгляд, АБС рановато вмешивается в процесс управления автомобилем
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
21290
Комментарии9 Добавить комментарий
НаSeat Leon, Kia Ceed 6 марта 2010 в 21:02

В "недостатках" прочёл, что АБС срабатывает рано, чем хотелось бы. Не редко такие высказывания читаю у других авторов и вот что хочется сказать. Электронная система АБС на всех авто срабатывает лишь в том случае, когда сцепрение колёс с дорогой теряется, для чего именно она и предназначена, и не как иначе. Кто-то хочет поспорить? Тогда предложите свою версию работы данной системы. Когда сравнивают работу АБС на разных машинах и говорят, что на одной из них "абееска" берёт раньше чем на другой, то это не так. Она срабатывает только в том случае, о котором я уже писал выше. На разницу работы системы могут влиять разные факторы: состояние и марка "резины", поверхность дороги, её влажность и т.д.. И только из-за этих причин может быть разница. Неужели кто-то думает, что АБС сработает, когда колесо ещё проворачиваются? Я думаю, что это не логично.

Машинка у вас действительно хорошая, очень компактная. Желаю вам надёжной эксплуатации.

+1
tirpiz1942
был 50 минут назад
НаFord Fusion 7 марта 2010 в 00:02

Можно настроить чтобы АБС срабатывало при остановке вращения колеса 0,1сек,а можно 0,01сек.{#wink}

0
mikl 7
НаSeat Leon, Kia Ceed 7 марта 2010 в 13:23

mikl 7, вы считаете, это большая разница? Не дамаю, что человек способен уловить её.

+1
tirpiz1942
был 50 минут назад
НаFord Fusion 7 марта 2010 в 14:46

Но автор,да и не только он,заметил! В автотестах частенько проскакивает эта тема.

-1
mikl 7
НаSeat Leon, Kia Ceed 7 марта 2010 в 16:03

Своё мнение я уже высказал.

0
НаKia Rio, ВАЗ 2107изменен 7 марта 2010 в 00:20

Отличный автомобиль, жаль только дороговат {#whistling} Автору желаю, чтобы малыш и дальше ездил без поломок и радовал своего хозяина!

0
НаPeugeot 407, Renault Lagunaизменен 7 марта 2010 в 07:42

Jazz в европейской комплектации всё-таки повеселее, да и вариатор не отличается сталбильностью работы, умирая в самый неожиданный момент. в остальном с автором согласен- машинк хорошо сбалансирована и ,несмотря на завышенную цену(прулю такого года дороже 150 000 стоить в принципе нельзя)-машинёшка приятная.

0
НаMazda 612 марта 2010 в 20:01

Спасибо за коментарии. Насчет цены в 150 т.р. не очень понял. Почему 150, а не 100 и не 300. Могу сказать одно, цены на рынке складываются из соотношения спроса и предложения, и каждая машина стоит столько, сколько она стоит (извините за каламбур). Другое дело что кто-то конкретно не купил бы Фита дороже 150 т.р., но это субъективное мнение конкретного человека, а так, на все воля его величества рынка! Лично я Фиту за 230-260 т.р., альтернатив вижу мягко говоря немного. (на истину не претендую - это моё личное мнение).

0
5 октября 2010 в 07:49

http://ucomment.ru/obj/?id=16&txtsrh=honda - вот мои мысли по этому поводу :-)

0
Добавить комментарий