2.5 года на Хонде Фит.
Всем добрый день! Отзыв пишу первый раз, поэтому прошу не судить строго.
Итак, Хонда Фит 2002 г.в., двигатель 1.3, 86 лошадок, вариатор, правый руль. Сразу скажу, что я не фанат правого руля, но бюджет не позволял купить авто с левым рулём. Машина была куплена в августе 2010 за 240000р. с пробегом 86000км. Покупал авто с рук через интернет объявления. Полгода мечтал о машине, много читал отзывов, прикидывал свой бюджет. Достаточно быстро я понял, что машину с нормальным рулём я купить не смогу, не хватит денег. Слишком старую машину тоже не хотелось, хотелось что-нибудь свеженькое, небольшое и вместительное. Очень нравился Джаз, и тут я увидел его правым рулём и с ценником на порядок ниже. Смотрел всего две машины, одну в салоне с ценником 220000 р., и вторую у частника, соответственно её и купил. Авто на диагностику не отгоняли, продавец оказался порядочным человеком, ни в чём не обманул. Все недочёты, которые были, он сам указал, ничего нового не было.
Итак, недочёты: требовалась замены масла в двс, свечей, фильтра, жижи в вариаторе и была небольшая вибрация (продавец сказал, что был на диагностике и ему приговорили подушку вариатора). Всё! Шины были только летние. Сразу после покупки заменил всё, что описал выше, кроме подушки вариатора. Оказалось, что менять её и не нужно было, всё вылечилось заменой свечей и жижи в вариаторе.
Началась эксплуатация. Годовой пробег 25000 км., каждый день на работу, выходные - магазин, друзья, гости к тёще, дача и т.д. В первый год машина стояла всего пару дней (в новогодние праздники), отпуска не было, родился ребёнок.
Затраты:
- новая зимняя резина Бриджстоун - 12000р.
- новая летняя резина - 10000р.
- Масло хонда 5w30 - 1500р. (2 раза)
- фильтр масляный - 500р. (2 раза)
- свечи (8 штук) - 1600р.
- фильтр воздушный - 500р.
- жижа вариаторная HMMF - 2300р.
- замена топливного фильтра - 1500р.
- тормозные колодки - 1500р. (менял только один раз на пробеге 135000км., у меня прошли 50000км.)
- замена дворников, резиновые коврики в салон, лампочки по кругу (габариты и задние сами умерли, ближний сам поменял на более мощные +90%) и прочие мелочи.
Это всё в первый год эксплуатации. Следующие полтора года затраты распределялись приблизительно также. Все работы проводил сам (имеется гараж с ямой)
Были и непредвиденные затраты:
- В новогоднюю ночь выбили заднее стекло, две недели катался с плёнкой (никто не работал), менял друг в сервисе, стекло 3500, работа 1000р., тонировка 1400р.
- Ровно через год, загрузил в машину лист оргалита и закрывая багажник выдавил стекло. Секло осталось целым, работа 2000р. на этот раз в спец. центре.
- Выкручивая колесо, свернул шпильку. Самостоятельно заменить не смог, отдал в сервис, работа 2000р., шпильки с гайками 1200р.
- Умер аккумулятор, купил Бош на 45ам. 2200р.
По затратам вроде бы как всё! Если ещё что-то вспомню, допишу.
Теперь ощущения от эксплуатации. Сначала от машины получал огромное удовольствие, всё-таки первая машина, да ещё и иномарка. Со временем это чувство притупилось. Салон машины огромный, трансформация выше всяких похвал! На ней я перевозил на дачу диван (он был разобран на две части, но перевозился полностью одним разом) и так два дивана на дачу и два по Москве. Кстати, при этом в машине помимо меня был и один пассажир, и все двери были закрыты. Два кресла, четыре шины и один пассажир, тоже на дачу. Межкомнатные двери 80*200 с закрытым багажником. Ну и т.д. Длинные предметы (2.5м) можно перевозить с закрытым багажником. Если сложить задние сиденья, получается площадка 150*100 см., перевозил лист шифера, при этом не могу сказать, что водителю сидеть удобно (рост 172). По весу максимально перевозил 10 рулонов рубероида и один пассажир, опять же на дачу. Благо, расстояние всего 3 км. по относительно неплохой дороге.
Машина сделана для города, быстро на ней ездить страшно. Моя максимальная скорость 160км/ч. Нормальная скорость для этой машины не больше 120км/ч. Если машина загружена, хорошо держит дорогу и при 140, но тормоза при этом ужасные. Неплохо тормозит где-то со 100км/ч., на больших скоростях при активном торможении начинает гулять. Ну а что касается города, то это её стихия, старт со светофора плавный, достаточно быстрый, в положении передачи на S авто становится заметно шустрее, обороты 3000-4000, до 5000 редко довожу (только при необходимости), я не гонщик. Удобно перестраиваться, короткий капот позволяет лучше чувствовать габариты. Парковаться очень легко, практически в любом месте. Клиренс не замерял, но бордюры не мешают, частенько на них залезаю для парковки. Зимой ещё проще, шины покупал с более высоким профилем, чем летние, ни разу нигде не застревал (даже на даче к участку метров 50 снег не чистят, только пару раз расчищал перед машиной снег), по Москве из любой каши, в которую залезал, получалось выбираться самостоятельно (шины без шипов).
Машина заводится в любую погоду, ни разу не подставляла. Но! Это при новом аккумуляторе, со старым заводилась, только если он ночевал дома. Салон греется достаточно быстро, минут за 5-10 (при условии, что салонный фильтр не забит). Охлаждает климатом быстрее, за пару минут. Сам двигатель прогревается зимой не более 10-15 минут. Автозапуск рулит!!!
Сначала в машине сидеть было удобно, но привыкнув к тому, что я водитель (раньше не было машины и прав), стал опускать сиденье ниже, а ниже оно не спускается, вот и сидишь как на табуретке. За 2.5 года удобное положение я для себя найти не смог. За 3-5 часов болит спина и ноги. Жене сзади удобно, сам там ездил всего пару раз, не понравилось (табуретка, короткое сиденье).
Про музыку сказать нечего, она обычная. Шумоизоляция никакая, но двери закрываются с очень приятным звуком. Головной свет у машины слабый, спасают лампы +90%. Тормоза в городе хорошие.
Расход топлива:
Летом город 7 л.100км
Летом трасса
- 5-6 (90-120)
- 4.5-5 (70-80)
Зимой город 8 л.100км.
Зимой трасса 6-7 (до 100)
Итог: машиной доволен на 100%. Очень надёжная, экономичная и никому не нужна (не угоняема).
Прошу не ругать за сумбурность отзыва! Спасибо.
Совет автора покупателям Honda FIT 2002 г
Если вам нужна машина для города и у вас небольшой бюджет, то Фит будет только радовать.
Достоинства:
- Цена
- Расход
- Размеры внутри и снаружи
Недостатки:
-




