Honda HR-V 1.6i 4WD VTEC
2002 г.
1.6 л. бензин
124 л.с.
МКПП
полный привод
Волгоград
17 апреля 2009 → пробег 51000 км

После года эксплуатации и я решил внести свою лепту в отзывы про HR-V.

Машина покупалась для супруги как второй автомобиль в семье, у меня VW 2000г. Бора, он же Джетта 1.8Т, 150 л.с.

Соответственно, как ко второму автомобилю, и требования предъявлялись соответствующие. Высокий клиренс, полный привод для возможности выехать на природу, рыбалку и охоту (это уже для меня), небольшой расход топлива, возможность разместиться всей семье с комфортом (я, жена и сын 1 год). Цена естественно тоже всегда имеет значение. Такими образом выбор пал на эту хондочку. Забегая вперед, скажу, что всем указанным выше критериям она полностью отвечает, теперь обо всем по порядку.

Внешний вид. Мне и моей супруге очень нравится, судя по провожающим взорам прохожих и водителей они тоже не равнодушны. Отдельно хотелось бы отметить спойлер на крыше, без него автомобиль совсем не смотрится и выглядит как квадратный. Поэтому наличие спойлера считаю обязательным для данной модели. Без него не купил бы.

Кузов 5 дверей, три не для меня. Больше места, и не нужно никуда карачиться. А как в трехдверке пристегивать, сажать и высаживать годовалого ребенка, я даже представить не могу.

Салон. Несмотря на кажущиеся небольшие размеры, салон достаточно просторный. Размеры салона позволяют сыну сидеть в детском кресле сзади справа, а жене спереди справа, при этом сын не елозит грязными ботинками по спинке сиденья. В Борьке так не поедешь.

Спинка заднего сиденья регулируется по наклону, что позволяет мне с бутылкой пива, когда жена за рулем, разместиться сзади рядом с сыном как угодно просторно, хоть нога на ногу. Это очень удобно и было еще одним плюсом в пользу покупки. Кстати, у 3-х дверок такого нет и места для пассажиров меньше.

Приходилось ночевать в машине. Задние спинки сидений одним движением руки складываются вперед и образуют ровную площадку с багажником. Подголовники снимать не нужно, места хватает. Благодаря тому, что колесные арки задних колес не выступают в салон, надувной двуспальный матрац укладывается без проблем и два человека отлично размещаются. Мой рост 187 см.

Сиденья несмотря на отсутствие регулировки по высоте очень удобные, отлично облегают спину и поясницу. В длительных поездках не устаешь.

Печка очень жаркая, на всю не открываю даже в мороз – 20. Если открыть на всю и включить вентилятор, то выжигает глаза и лицо, ноги.

Багажник. Размер достаточный. Полочку выкинул сразу в гараж, она мне без надобности. К тому же нужно часто возить трехколесный велосипед сына. Не много найдется машин такого класса, в багажнике которого можно увезти сразу все 4 колеса 205/60R16 в положении стоя одно к одному. Это очень удобно, когда ездешь менять резину зима/лето.

Цена. 450 000 рублей в апреле 2008 года. Расход топлива 10 литров.

Ездовые качества. Автомобиль не подходит для езды на высокой скорости, по трассе для уверенного обгона двигатель откровенно слабоват, а если лето, то хоть отключай кондиционер. Жесткая подвеска не доставляет комфорта на неровной дороге, а если волны на асфальте, то может и «покозлить». Для всех остальных дорожных условий автомобиль отлично подходит, будь то город или проселок, песок или снег.

Полностью согласен с мнением, что любой полный привод всегда лучше чем его отсутствие. Разговоры о том, что для этой модели все равно полный привод или передний от зависти тех, у кого передний. Задние колеса подключаются сами, когда передние начинают пробуксовывать, без участия «прокладки между рулем и сиденьем» (сколько слышал историй от горе водителей, которые сначала посадят на мосты свои джипы, потом только начинают подключать привода и понижающие, а уже все - пора идти за трактором).

Машина отлично едет по песку. Естественно в свою меру. Возвращаясь с рыбалки дорога проходила по пескам и была очень приличная по высоте колея. В одном месте, когда пошла дорога в подъем, застрял – колея такая, что сел на брюхо. Пересадил дядю за руль, подтолкнул назад и без проблем вышли. Дальше с разгона преодолели подъем. В другом месте тоже пришлось побуксовать. Толкая машину сзади, я с удивлением обнаружил, что у Хонды подключаются сразу два задних колеса. Сначала не поверил своим глазам, бегал смотреть туда – суда. Точно, сразу два задних колеса буксуют!? Для тех, кто не в курсе - межколесная блокировка деференциала есть только на серьезных джипах. Не знаю особенностей двухпомповой системы привода HR-V, но только при пробуксовке передних колес она подключает сразу два задних колеса, это факт. Данное обстоятельство несомненный плюс в условиях бездорожья, но накладывает свои отпечатки на вождение зимой.

Выпал приличный снег и я решил протестировать Хонду. Стартовать с места только в путь – чем больше газу - тем лучше. При прохождении поворота заметил, что Хонда как-то нехотя поворачивает, резко не повернуть, машина уходит на больший диаметр, а при выходе из поворота ее начинает заносить сначала в одну, потом в другую сторону. Это все для ситуации, когда работает задний привод, объясняется также тем, что подключаются сразу два задних колеса. Если не газовать, то обычный переднеприводной автомобиль.

Сюрприз может ожидать на трассе на скорости, если при прохождении поворота попасть в гололед, то пробуксуют колеса и подключится зад… ? Грозит заносом и вылетом в кювет. Я в такую ситуацию не попадал, для этого и нужна «прокладка», чтобы учитывать эти моменты и не газовать когда не нужно.

Продолжая рассказ о внедорожных качествах, скажу, что масса автомобиля небольшая и если Вы все же застряли, то ее еще можно вытолкать самим в отличии от серьезных джипов.

Буксование в песке еще раз подтвердило слабость двигателя. Он просто не справляется с такой нагрузкой и норовит заглохнуть, начинаешь газовать - горит сцепление, результат тот же. В общем не стоит забывать, что у Вас в руках кроссовер, а не трактор и не залазить в откровенное гомно.

Тем не менее главным достоинством автомобиля является высокий клиренс и короткие свесы спереди и сзади. Можно проехать по колее, проехать ямы, не боясь оторвать глушитель или передний бампер. То есть препятствия, ставшие бы непреодолимыми на простой легковушке. Кстати, резонатор, который висит под машиной как торпеда, при грамотной езде практически не цепляется.

Будь у меня даже серьезный джип, я бы не поехал на нем в дождь в пойму, так как чем больше джип - тем дальше идти за трактором. Приезжая на пляж, у меня нет нужды подъехать по песчаным барханам именно к воде, поэтому Хонда HR-V - то, что нужно для рыбалки, охоты, поездки семьей на природу.

Езда в городе ничего кроме похвал не вызывает, сидишь высоко - видишь поверх впереди идущей легковушки. Управление на отлично, в поворотах машину практически не кренит благодаря жесткой подвеске.

Ни разу не пожалел о покупке, несмотря на недостатки.

НЕДОСТАТКИ.

1. При выключении зажигания ближний свет продолжает гореть. Раз 5 уже разряжал аккумулятор в ноль. Непростительный недостаток для 2002 года. На всех машинах, которые были у меня (VW Пассат 88 года, Бора 2000г., ВАЗ 2110, за исключением ВАЗ 2106) свет отключается - горят только габариты. Учитывая обязательность включения света днем на трассе, очень серьезный недостаток. Остановился в туалет или покушать и все - можешь не завестись.

2. В дождь капает за шиворот вода с открытой двери багажника. В багажнике всегда лежит наготове тряпочка, сначала протираю нижнюю часть двери, потом лезу в багажник.

3. В грязь сильно пачкается задняя дверь, частично помогает установка брызговиков, 2 шт. – 1500 рублей.

4. Отсутствие шумоизоляции. Устанавливал колонки, снял с двери обшивку. Такая простота только в Тазике: целлофановая шторка на герметике и пластиковая обшивка – все. Если вы снимали обшивку двери на немецкой машине, Вы поймете о чем я говорю.

5. Двигатель ест масло на 10000 км – 1,5 литра. Считаю, что много с учетом стоимости синтетики. Замена маслосъемных колпачков помогла не сильно. Может касается только моей машины, но и у других об этом читал на форумах. Считаю, что виноват форсированный мотор. На Порше Каен движок масло ест тоже нехило.

Вот собственно и все. Удачи при покупке.



Совет автора покупателям Honda HR-V 1.6i 4WD VTEC 2002 г

Покупать.

Еще советы

Достоинства:

  • Хороший кроссовер, надежный, функциональный с незабываемой внешностью и низкой ценой

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
41008
Комментарии18 Добавить комментарий
НаPeugeot 300817 апреля 2009 в 22:21
Отзыв хороший. Где-то читал, что когда ее решили снять с производства, одного из руководителей фирмы спросили, почему снимают? Так он якобы ответил: "Слишком опередила свое время". Вопрос, конечно, спорный. Но машинка очень оригинальная и интересная.
0
dedandrey
НаГАЗ Volga Siberизменен 17 апреля 2009 в 22:28
Вообще то его не сняли с производства, а заменили на новый HR-V. Только к нам его не везут, так как подороже он вышел. И не столь популярен. А внешне - маленький Хаммер, дизайн совсем другой, но тоже оригинальный. Еще больше опередил свое время
+1
jack daniels
НаPeugeot 3008изменен 17 апреля 2009 в 23:36
А он также называется, коллега? Его для Японии или Америки что ли делают только? Я просто глянул на сайт Хонда-Европа, туда она тоже не идет, вроде.
0
dedandrey
был 12 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado17 апреля 2009 в 23:58
Бытует мнение, что собственно новая ЦРВ это оно и есть, специально слегка ее уменьшили.
0
18 апреля 2009 в 00:06

вот что нарыл...

+3
xomua11
был 12 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado18 апреля 2009 в 00:14
Ого! А прикольно... Руль справа, только японский рынок, наверное... А ссылка на страницу есть?
0
xomua11
был 12 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Pradoизменен 18 апреля 2009 в 00:28
Комментарий удален автором.
18 апреля 2009 в 00:24
да просто наберите в google-honda.jpn-и найдёте-просто я по японски не понимаю-только фотки посмотрел)))
+1
xomua11
был 12 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado18 апреля 2009 в 10:04
Там по-английски тоже есть... Если я правильно пересчитал, то в Японии она в районе 25 килодолларов стоит. И чего ее в других странах не продают? Машина интересная...
0
18 апреля 2009 в 00:27
http://www.honda.co.jp/CROSSROAD/webcatalog/photo-lib/
+2
18 апреля 2009 в 00:29
по фоткам сровнил асортимент хонды в Англии и Японии-тут и половины таких авто нету которые есть в Японии...
0
НаChevrolet Aveo18 апреля 2009 в 08:37
Не верю в пробег 31 тыща за 6 лет. Наверно целый ноль скрутили. Вот маслице и подъедает.
0
larsen
НаHonda HR-V20 апреля 2009 в 10:29
Может и скрутили, но не много. Вторичные признаки говорят что пробег все равно не большой, скорее в ремонте стояла (бампер крашеный передний и задний, дверь пассажирская поменяна и еще по мелочи). Была куплена иностранцем в России, я купил у перекупа у него даже страховка только на пол года была.
Руль и педали не затерты, ремень ГРМ в отличном состоянии, колодки еще не менялись, тормозные диски тоже без выработки.
0
18 апреля 2009 в 15:18
а какой клиренс у неё?
-3
6666
НаHonda HR-V20 апреля 2009 в 10:30
20 см
0
НаFord Kuga19 апреля 2009 в 06:24
"Хонда как-то нехотя поворачивает, резко не повернуть, машина уходит на больший диаметр, а при выходе из поворота ее начинает заносить сначала в одну, потом в другую сторону" пожалуйста поясните этот момент при подключении заднего привода ,передний что отключается?
0
kimm
НаHonda HR-Vизменен 20 апреля 2009 в 10:48
Передний привод он постоянный и не отключается никогда. Ситуация ТОЛЬКО для скользкой дороги ( каша из мокрого снега). Передние колеса буксуют и подключаются оба задних машина едет вперед, передние колеса при повороте сносит вперед, их сцепления с дорогой не хватает для уверенного поворота - вот и уходит на больший диаметр. При выходе начитает заносить опять же из за того что ОБА задних работают.
На гололеде у всех так - руль поворачиваешь а машина прямо едет.
0
НаHonda CR-V19 апреля 2009 в 12:58
у хрв(как и у старых црв) задние колёса подключаюся припробуксовке передних,иногда в довольно неожиданно.Автор в отзыве примерно эти моменты описал.Это надо учитывать при езде и на скользких дорогах ездить аккуратно,особенно зимой.
0
Добавить комментарий