Отличник городской подготовки.
Хочу поделиться отзывом об отличном автомобиле. На суд общественности выставляю все свои впечатления о владении замечательной машинкой - Honda HR-V.
Машина была куплена отцом в сентябре 2007 года. Пригнана из Франции. Салон кожа, 3-х дверка, полный привод, 5ст-механика, двигатель - простой 1.6 (не v-ITEC).
После покупки машины были заменены ремни, свечи, масло и ВСЁ!!!
За два года:
1. Регулярно менялось масло и фильтра;
2. Два задних стабилизатора (запчасти + работа - 50 долларов).
Больше никаких работ не проводилось.
Теперь по порядку:
1. Динамика - на высоте, движок резво разгоняет машинку, поэтому при движении в городе, если надо сделать маневр, газ в пол, передачу пониже и все... мгновенно с 60-80 км (на 4 или 5 передаче) раскручиваеться. Очень приятно удивляет работа коробки передач, 5 можно врубать при 50 и все время по городу кататься, единственный минус это болезнь всех японок или отличие их от немок - нечеткость (точнее сказать плавность работы кулисы). Отлично держит трассу при поворотах, не только за счет подключаемого полного привода, но и из-за размером (короткая база);
2. Двигатель - как и все японцы (хонда), любит обороты, поэтому нормальным по городу считается работа двигателя при оборотах 2000 на 5-й передаче при скорости движения 55-60 км/час. Обороты до 4-5 тыс. не страшны, но злоупотреблять не стоит. За два года эксплуатации проблем не доставлял (масло используем или Castrol - Magnetic или Valvoline). Отдельное спасибо хочется сказать конструкторам машины за продуманность компоновки двигателя (можно нормально до всего добраться) и за грамотную развесовку движка и установку подушек погашения вибрации (кто владел HR-V, те не дадут соврать: при холостой работе двигателя неоднократно заводишь заведенный двигатель, поскольку вибрации и шума от работы двигателя не ощущаешь).
3. Ходовая - опять отдельное спасибо инженерам хонды за простоту подвески, за независимую подвеску на все 4 колеса, единственный недостаток - это расположение глушителя, чуть непродуманные крепления глушителя, особенно сзади, где выходит выхлопная труба. Ходовая очень крепкая. Как при движении по городу, так и по легкому бездорожью машина ведет себя адекватно и предсказуемо, хотя сравнивать с мягкостью БМВ или Мерседеса не приходиться, поскольку класс немного другой. Еще один большой плюс - это высокий клиренс, в городе вам не страшны бордюры, а за городом вам не страшны неглубокие ямы (возможно это вызовет у кого-то улыбку про ямы, НО хочу вам сказать, ЧТО хонда - это не внедорожник, а паркетник или кроссовер, т.е. преодоление глубокого бездорожья и проезд по выбоинам не есть функциональное назначение данной машины). Панель приборов проста и легко читается, ничего лишнего, все что нужно вам она сообщит, никаких ярких цветов (сочетание голубого с желтым), цифры большие. Управление вентиляцией находиться перед лицом. Единственный минус - это часы, которые почему-то находятся не в пределах видимости глаз, а возле места для музыки. Музыка штатная 4 колонки + магнитола Clarion, звучание нормальное, но не супер... я вообще-то не меломан и мне хватает. Оптика работает отлично не только в полной темноте, но и в сумрачное время. Единственный недостаток - это отсутствие подсветки регулировки электростекол.
4. Кузов и салон - дизайн до сих пор завораживает. Обзорность боковых зеркал просто отличная, зеркало заднего вида не очень, но по большому и не надо, так как в боковые все отлично видно. Покрытие кузова просто шик, до сих пор, честно вам скажу, не видел ни одной хонды данном модели с японскими болезнями (коррозии в районе задних арок или крышки багажника). Может мне просто везет ;))) Салон по-самурайски прост, есть все необходимые функции, кроме климат-контроля (его заменяет кондиционер), но зато есть: складывающиеся зеркала, что очень практично при парковке в городе, 5 мест для подстаканником, притом отсутствует пепельница, а зажигалка есть (машина для здорового образа жизни), складывающиеся задние сиденья вровень с полом (как эксперимент недавно перевозили холодильник и при этом крышка багажника была закрыта). Хотя сам багажник не сильно велик... но он рассчитан только для пару сумок или чемоданов. Салон 3-х дверки невелик - это как недостаток. Отдельно установлен фильтр внутренней очистки, если вам надо поменять то находиться за бардачком, сразу лучше закажите, потому что при замене возникли проблемы в поиске самого фильтра. Отсутствие подлокотника сказывается при дальних поездок. Сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой, но регулировки тоже просты...
5. Управляемость - просто отличная связь между рулем и колесам, ход руля невелик, радиус разворота минимален, в общем все продумано для компактного передвижения по городским джунглям. На бездорожье тоже отлично показывает себя не только в грязи или в песке, но и при гололеде, просто надо усвоить один момент, что постоянный ведущим привод в данной машинке передний, и только когда передок начинает проскальзывает, гидромуфта подключает задний привод, поэтому постоянно надо работать газом. Отлично себя показала и по льду, и по снегу, и по грязи, НО опять же в пределах разумного... следует понимать, что у этой машины нет пониженной передачи или постоянного ведущего привода, поэтому требовать от нее возможностей внедорожника - это просто насилие над машинкой.
6. Теперь главное - расход по городу, у меня не превышал 8-9 литров...!!! (что зимой, что летом), летом обычно 7 литров. Зимой больше.
Совет автора покупателям Honda HR-V 1.6 -4WD ( 105 л.с.) 1999 г
Каждому свое, как говорится. Я для себя выбор сделал, машина с широкими функциональными возможностями, не только идеально подходит для езды по городу, но и за городом, для выездом на пикники. Следует также понимать, что 3-х дверка рассчитана для небольшой молодой семьи. Если хотите простую и надежную машинку, то однозначно покупайте, только сначала надо определиться для чего она вам нужна. Машина стоит своих денег и если не убитая, то будет долго вам служить.
Достоинства:
- Крепкая ходовая и кузов
- Отличный двигатель (по-настоящему хондовский)
- Управляемость и динамика
- Обзорность, благодаря продуманным боковым зеркалам
- Экономичность
- Высокий клиренс и подключаемый полный привод
- Простота...
Недостатки:
- Слабая шумоизоляция, особенно ощущается при скорости движения более чем 100 км/час.
- Мало места в багажнике и салоне
- Отсутствие пепельницы и подсветки управления электрозеркалами





еще они почти все у нас на рынке v-ITEC, по отзывал с большой проблемностью