Honda Jazz 1.4i
2007 г.
1.4 л. бензин
83 л.с.
АКПП
передний привод
Минск
10 августа 2011 → пробег 35000 км

Jazz vs FIT.

Кратко о комплектации: Jazz 1.4 CVT (08/2007, бесступенчатый вариатор с возможностью переключения в "ручной" режим с 7-ю передачами), моторчик i-DSI, климат, бортовой компьютер, ABS, мультируль, кузов GE3, управление и подогрев зеркал, поворотники в зеркалах, резина 175/65 R14. Ну и регулируемое по высоте водительское сиденье тоже важно для женского пола.

Такой достался нам Джазик с пробегом в 46 тыс. немецких километров на зимней резине Continental. Из работ предстоит замена правой передней стойки. Следующее ТО надо пройти после 53 тыс.км.

Расход, указанный в документах : город/трасса/смешанный — 7.8 / 5.0 / 5.8. Пока в городе получается в районе 7л, плюс-минус с учетом времени года (6,7-7,3).  Этим Джазик выгодно отличается как от своих конкурентов, так и от американского собрата Фита.

Что было добавлено

  1. Сигнализация с обратной связью и автозапуском (для прогрева зимой).
  2. Задний 4-х сенсорный парковочный радар Challenger.
  3. Летняя бюджетная резина Nokian Nordman SX (175/65 R14) — особого состава, на жестком каркасе, обеспечивает минимальное сопротивление качению, повышенным порогом нагрузок на плохих дорогах, долговременную эффективную эксплуатацию.

Модель не новая и детально описанная в других отзывах, поэтому решусь на странный поступок - сравнить две наши  женские машинки  с автоматической трансмиссией: американский FIT 2009 1.5 117 л.с. 5АКПП кузов GE8 и европейский JAZZ 2007 1.4 83 л.с. вариатор, кузов GE3.

Результаты сравнения не так очевидны, как кажется с первого взгляда, и связаны с загадочной женской логикой. Дело в том, что сначала был куплен Фит, его плавность хода лично у меня не вызывала никаких нареканий, однако особенности его 5ст АКПП все же не пришлись по вкусу фанатке вариаторов. :)

Внешне

Конечно, внешне Джаз образца 2007 уступают новейшему дизайну Фита: На лицо – типичный женский круглобокий пухлый автомобильчик с трогательными милыми фарами.

Размеры

Jazz_2007 3830*1675*1525,  диски R14

FIT_2009 4105*1695*1525,  диски R16

Визуально заметить разницу в размерах нелегко. Но она, конечно, есть и заметна она прежде всего при трансформации салона — сделать однообъемник из Джаза, не сняв подголовник, либо не отодвинув переднее сиденье, не получится.

Объем багажника (мин/макс)

Jazz2007 — 380 / 1323 л.

FIT2009 — 583 / 1622 л.

Багажник Фита вместительнее, хотя мне кажется, что не настолько, как это указано в документах — возможно для Фита цифры были посчитаны по американской методике SAE (загрузка до потолка).

По качеству сборки Фит безусловный лидер, чего стоят хотя бы неряшливые швы китайской сборки Джаза. Ну ничего, немцы ездили и мы смогем :)

Выехать из гаража этой зимой на Джазе без обвесов гораздо проще.

Порадовала приборная доска – все четко, крупно, ничего лишнего, восхитительная оранжевая подсветка, которая встречает вас уже при открытии двери или вставке ключа, в отличие от сверхнасыщенной у Фита (мили + км, галоны).

ИТАК.

  • Табун лошадок у Фита поболее и это весьма заметно, например, при выезде на МКАД. В остальном при городской езде никакой особой разницы нет.
  • Плавность хода вариатора Джаза вне конкуренции. И хотя передачи у Фита сменяются практически незаметно (5-ст АКПП), в городских пробках Джаз лучше позволяет вам сохранить эмоциональное равновесие :) У Джаза есть режим виртуальной 7-ст АКПП, хотя ни разу не пробовали.
  • Практичность в смысле езды по "сложно-пересеченной местности" :) тоже за Джазом — имеется в виду боле мягкая подвеска и отсутствие обвесов и нависающего бампера.
  • Зато на трассе на высоких скоростях управлять Фитом безусловно комфортнее (жесткая подвеска + отточенная управляемость).
  • Рулевое управление у Фита заметно удобнее. Скажем, на парковке достаточно одного энергичного поворота, чтобы колеса достигли крайнего положения. В Джазе баранку придется крутить несколько раз.
  • Втыкание спорт-передачи на обеих машинках дает некоторую дополнительную динамику, хотя рев мотора увеличивается в большой степени, чем динамика )
  • Небольшое вроде различие в габаритах тем не менее ощущаются и по салону, и по багажнику.
  • Стоимость владения. Расход будет не менее 2-х литров в пользу Джаза (а то и 3-х!). Пока у FITa — 8,8, у JAZZa — 7,5.  Многие узлы для Фита в случае замены могут обойтись заметно дороже.
  • И еще:  i-DSI моторчик Джаза заметно тише работает i-VTECовского Фита.

Вывод у нас получился такой: молодое поколение тяготеет к Fitу, а вот поколение постарше (поклонницы вариатора и противницы обвесов) однозначно к такой модификации Jazа.

P.S. Честно говоря, по мне так Фит2009 - это космолет по сравнению с Джазом2007. Но женская логика, впрочем, я уже повторяюсь...



Совет автора покупателям Honda Jazz 1.4i 2007 г

Отличный бюджетный вариант для повседневных нужд и спокойных владельцев :)

Еще советы

Достоинства:

  • Отличная экономичность, учитывая, что это не букашка с тесным салоном
  • Удачное сочетание небольших размеров и нормального салона с хорошим багажником
  • Располагает к неторопливой безопасной езде
  • Великолепна в городских условиях
  • Небольшой радиус разворота

Недостатки:

  • Понятно, что где-то на трассе комфортной динамики при обгоне может не хватить
  • Возможно слабоватый АКБ с учетом женской забывчивости :)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
17355
Комментарии27 Добавить комментарий
НаHonda Jazz, Honda Fitизменен 21 августа 2011 в 12:05

ДОБАВЛЕНИЯ

Уточняю расход после совместных покатушек (летом, в основном трасса) :

  • у Фита - 7,7
  • у Джаза - 5.5 !!!.

Зимой у Джаза  было максимум 7,7, у Фита - 9,5.

Конечно, динамика обгона по трассе на Джазе не всегда комфотна, но экономичность ! Учитывая, что 90% она двигается по городу и нынешний кризис - задумаешься!

Радиус разворота у Джаза тоже оказался меньше !

0
soulovod
НаMitsubishi Space Gear, Honda Jazzизменен 20 января 2012 в 23:12

Джаз и Фит это один и тот же автомобиль, только для разных рынков и их нельзя сравнивать!!!

Сравнить можно только комплектации данного авто:  1)с вариатором,  2) с МКПП,  3)  с АКППП-роботом,  4)  с АКПП.   Первые три для европы и для нас и только последняя для Американского рынка.

 

О расходе бензина:

На джазе (2009г.в.) уже два года. Проводил множество экспериментов, вот результаты моего авто.

На трассе:   добивался результата 4.6 л. / 100км.  - этот режим не для езды, а для неспешного  перемещения, причем с попутным ветром.  Скорость на прямой достигалась максимум  80- 90, с горки до 100, на горку падает до 60км/ч.  Вообщем не поездка а мучение.

Езда или нормальное движение по трассе достигается при расходе  5,5л/100км.  крейсерская скорость 100-110км/ч обгонов не особо  много.

Драйв или быстрое движение - не менее 6,5л /100км.   крейсерская  скорость 120-140 с большим количеством обгонов.

В городе:   "я тормоз" - 6,5л;   "я как все"  - 7- 7,8л ;   "я шумахер" - 9,0л/ 100км.

Думаю о экономичности автомобиля  с двигателем в 1,4л,  АКПП - робот, 99л/с,  в городе речи быть не может.  Жрет он бенин, жрет!!!   сравнения с моими бывшими  и вторыми  авто:

Сравнение с ММС L300,   двиг. дизель 2.5л, МКПП, расход в городе  в режиме  "как все"  не более 10л/100км ,   "я тормоз" - 8л;  .  А ведь у Хонды моторчик по объему почти в 2 раза меньше.

Сравнение с Пыжиком 307, двиг 1.6л. бенз. МКПП  110л/с,    расход в городе  в режиме  "я шумахер" - 9,5л. /100км  ,  "как все"  не более 8л/100км ,   "я тормоз" - около 7л;   Драйва поболее,   а расход , ну  чуть чуть отличается.

Сравнение с Опелем  Астрой   двиг 1.6л. бенз.. КПП-робот, 105л/с,    расход в городе  в режиме   "я шумахер" - 10,0л. , "как все"  не более 8,2л ,   "я тормоз" - около 7л /100км ;   Очень похожи, только момент у Опеля побольше,  и  динамика  на старте получше.

Радиус разворота у нового Джаза или как Вы его называете Фита  меньше, т.к. угол поворота  колес больше, а база отличается всего на 4 см.

 

0
soulovod
НаBMW 3-серия, Honda Jazz29 октября 2012 в 05:49

У меня на джазе 16 радиус колёс и мне кажется и жена заметила что у качивает ..Может ведь из за радиуса это быть???Ведь в паспорте написанно что 14 радиус...

0
НаГАЗ 3307, Suzuki Grand Vitara11 августа 2011 в 14:24

как это не букашка? самая настоящая букашка.и за безопастность 5 звезд это вы погорячились

0
slonik999
НаHonda Jazz, Honda Fitизменен 11 августа 2011 в 17:20

насчет букашки - все познается в сравнении {#smile} До этого была Ниссан Микра - безотказная но все же тесноватая

Ну а насчет безопасности - Джазы регулярно по итогам краш-тестов Euro NCAP получают высшую оценку за безопасность - пять звезд.

0
soulovod
НаГАЗ 3307, Suzuki Grand Vitara11 августа 2011 в 18:20

А Хаммер получил 4 звезды.Смешно не правдали!? Вот бы их лоб в лоб!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
slonik999
НаHonda Jazz, Honda Fit11 августа 2011 в 18:30

Писали как-то что крупные американские авто во время аварий разваливаются на части - в этом их минус по сравнеию с компактными

0
soulovod
НаГАЗ 3307, Suzuki Grand Vitara11 августа 2011 в 19:09

Ну тады извеняйте!!Теперь задумаюсь о смене авто.

0
soulovod
НаMitsubishi Galant11 августа 2011 в 20:19
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаHonda Jazz, Honda Fitизменен 12 августа 2011 в 00:25

с поездом джазам тоже лучше не встечаться

0
soulovod
НаГАЗ 3307, Suzuki Grand Vitara12 августа 2011 в 00:29

теперь как увижу джаз буду объезжать по соседней улице

0
slonik999
НаVolkswagen Touareg12 августа 2011 в 08:45

Уважаемый slonik999 -  я так подозреваю, что вы про эту машину только слышали? Не первый раз встречаю ваши невменяемые комментарии к ряду отзывов и пытаюсь понять суть этих необдуманных реплик. Для класса малолитражек у Джазза есть как минусы, так и плюсы перед своими собратьями по объему и размерам и автор пишет свое объективное мнение. И несовсем ясно сравнение 4-х звезд Хаммера и 5-ти звезд Джазза. Хочется спросить -вы идиот или просто малолетний постоялец этого сайта? Автор пишет о своих эмоциях и сранении с ее подобным классом авто- причем тут Хаммер и "лоб в лоб"?

0
gvozdeff
НаHonda Jazz, Honda Fit12 августа 2011 в 10:08

хорошо излагаете!

0
gvozdeff
НаChevrolet Orlando12 августа 2011 в 11:17

Так его. +1 {#smile}

А джазик машинка хорошая, мне нравится. Только низковата.

0
xander_korolev
НаHonda Jazz, Honda Fit12 августа 2011 в 14:32

интересно что по паспорту клиренс Джаза 145, у Фита 152. Но на спортивном Фите по снежной колее - сильно напрягает )

0
gvozdeff
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo13 августа 2011 в 11:46

ИМХО, при столкновении УАЗа(Хаммера) с современным "пятизвёздочным" малышом, вроде Джазза, конечно малыш разобьётся в хлам, а Уазик будет с виду как новый.Но, паасажиры малыша при этом могут пострадать мало, а водителю мало пострадавшего УАЗа может, например, рычаг КПП воткнуться в промежность.Это и есть пресловутая пассивная безопасность.Кстати, я обратил внимание, что у пятизвёздных Пунто и Поло при внешней субтильности под капотом стоят весьма массивные лонжероны, сантиметров 7-8 в сечении и как бы гофрированные-запрограммированная зона деформации

0
7777777777777
НаBMW X2изменен 17 августа 2011 в 09:29

То что вы описали - сейчас есть почти у всех легковушек (и не только).

Под бампером (перед радиатором) стоит  "поперечина". Она крепится к лонжеронам через две массивные опоры, которые запрограммированно сминаются при сильном фронтальном ударе.

0
романов
НаГАЗ 3307, Suzuki Grand Vitara17 августа 2011 в 15:17

разговоры не о чем.

0
7777777777777
НаГАЗ 3307, Suzuki Grand Vitara17 августа 2011 в 23:38

при чем тут уаз.разговор о хаммере.

0
slonik999
НаHonda Jazz, Honda Fit18 августа 2011 в 00:37

но если быть совсем точным то изначально разговор шел о Джазе ...{#grin}

0
slonik999
НаHonda Jazz, Honda Fit12 августа 2011 в 10:13

кстати, багажник у Джаза больше чем у КИА Соул, который его длинее (4120 против  3830)

0
soulovod
НаVolkswagen Touareg12 августа 2011 в 12:46

более того приятно удивил отт факт, что не нужно раскладывать заднее сиденье,чтобы перевезти 4 колеса от Джазза (коснулось, когда нужно было переобуться). Ведь зачастую собственных колес влазит не более 3-ш штук. И приятно радует присутсвие понятия экономичности у авто. Автору удачи на дорогах! Сам все пытался соорганизоваться на отзыв, но в принципе все толково и по делу изложено выше! Машинка и впрямь для своего класса хорошо оформлена япошками!

0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan12 августа 2011 в 09:54

объясните несведущему, для чего на вариаторах ставят это самое пресловутое виртуальное  ручное переключение передач? Это для тех, кто соскучился по старому доброму типтронику? Мне интересна сама физика процесса переключения, как работает это самое ручное переключение?

0
bad_ideal
НаHonda Jazz, Honda Fitизменен 12 августа 2011 в 17:58

думаю это для проффесиналов вождения, кто в состоянии выжать из авто больше переключая вручную.

0
soulovod
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 12 августа 2011 в 10:10
Комментарий удален автором.
bad_ideal
НаHonda Jazz, Honda Fit12 августа 2011 в 10:16

ну а на счет физики не знаю. Нам хватает режима СПОРТ когда авто держит повышенные обороты и резвее реагирует на акселератор.

0
bad_ideal
был 4 часа назад
НаBMW X3изменен 12 августа 2011 в 15:20

 Это для тех, кто соскучился по старому доброму типтронику?

Именно для них. А при переходе на ручное переключение автоматика выставляет передаточные отношения, заложенные в мозги автомобиля.

0
Добавить комментарий