Honda Jazz
Хочу поделиться впечатлениями о Хонде Джаз.Год-2003, движок-1.339, коробка-вариатор с 7 виртуальными передачами, пробег-79.000. Лошадиных сил кстати-83, а не 87, как видел пишут другие. Машина эксплуатируется в Израиле, так что опыт сугубо тропический- от+10 до +45.
Коротко о себе: 28лет, вторая машина после Фиата-Уно 1993года. Он съел уйму денег и сподвиг на покупку новой Хонды-о ней и пойдёт речь.
Выбирал между Тойотой Ярис, Сузуки-Игнис, фольксвагеном Поло, Юндай Гетцем, Фиатом Пунто.
Тойота отпала из-за французкой сборки, Сузуки-тесный и громкий, неуютный, Поло-75 лошадей, тесный сзади и грустный снаружи и внутри. Пунто-просто кусок пластика на колёсах. Единственным серьёзным конкурентом был Гетц, но уже тогда бытовало мнение, что он жрёт бензин, что, в последствие подтвердилось у знакомых-10 литров в городе. О моей-дали будэ.
К тому же Гетц-кореец и это было окончательным нет. Оговорюсь, это было в 2003 году. У нас, в Израиле, Гетсы очень популярны, мало ломаются, но бензин пьют не по-детски. Речь об автоматах, конечно, другой вариант не рассматривался в Израиле на ручниках почти не ездят, а продать ручную-вообще геморой.
Итак, к аппарату, как говорится. Экстерьер-нормально, передок, правда на любителя, но не критично.
Интерьер-до сих пор не вижу конкурентов. Места сзади-немеренно, варианты трансформации салона-эталон и сегодня, а главное-ощущение машины на класс выше. Субъективно, но вы посидите и поймёте.
Динамика: ну что сказать? Было бы наивно восхищаться ускорением и петь диферамбы 83 лошадям, но есть ряд деталей, на которых я остановлюсь. Во-первых-вариатор. Это самая комфортная возможность езды. Не сравнивать с другими машинами! У Джаза он идеален. Без рывков и клевков машина ускоряется как снаряд.
Подбор идет с 2000 оборотов и на 3000 выдаёт почти пик момента. В городе Джазу равных нет-разумеется в его сегменте.
Теперь-несколько полезных советов по езде на Джазе. Если автомат в положении "d", то все выше описанное релевантно, но есть и другие варианты. Обратите внимание на кнопку "7 speed mode" на руле. Нажмите на неё, когда автомат в режиме"d". Вот здесь и начинается песня! Есть 2 варианта: передачи меняются за
счёт дозирования усилия на газ, т. е. давишь-отпускаешь и меняется передача, или жмешь на кнопку "+/-" на руле и контролируешь разгон вручную; передачи фиксируются, отсечки нет. Эту кнопку,"7 speed mode", можно включать и в движении и на светофоре-разницы нет. Передачи отображаются на экране, очень удобно. Кстати,
тормозить ими-одно удовольствие, при активном стиле езды экономятся тормоза, а при резком торможении они, передачи-незаменимы. Лично я использую второй вариант.
На трассе или на светофорных стартах; в городе это не очень удобно. А теперь, все те, кому вариатор напоминает троллейбус, идите и откройте для себя Хонду Джаз заново.
Представляю,что творит Джаз 1.6. Жаль,к нам не завозят...
Есть и минусы: с включённым кондиционером машина тупит. Ну так это не Ферари, батенька, вариатор в положение "s" и та же тема, только обороты ниже 3.000 не опускаются и шумнее однако.
В общем среди одноклассников Джаз на вершине хит-парада. Расходники:масло-5-40-полная синтетика, каждые 10.000. Масло-Эльф, Франция.Фильтр мясленый оригинал из севиса, тоже французский. Тормоза не оригинал, дешевле в 3 раза, рязницы не заметил, топливный фильтр-очень дорогой менять каждые 40.000, масло в коробке-только ATF Z-1 и тоже каждые 40.000. Оно цвет не меняет, а машину начинает дергать. Свечи-рекомендуемые-NGK или DENSO, тоже каждые 40.000.У вас, в России, чаще, из-за бензина. Тормоза ходят по 30.000, есть ещё запас, но не люблю крысить-сразу меняю.
Поломки за 3,5 года каждодневной эксплуатации:
1) Облезла краска на зеркалах-перекрасили по гарантии, заводской брак, я не был единственным.
2) Залили палёный бензин-заменил катализатор, Хонда не при делах.
3) Заскрипел дверной замок,через 3 года,поменяли по гарантии.
ВСЁЁЁЁЁЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Тьфу-тьфу-тьфу, по дереву- стук-стук.
Недавно застучал задний подшипник. Неоригинала нет, пришлось брать оригинал-400$ с работой. Сказали, что у Джаза это проблема. Боюсь, что так, потому что летаю аккуратно и дороги у нас, в палестинах, приличные.
Сейчас застучал второй-посоветовали смазать и подождать. Ещё не смазал, жду. Стук пропал...
Прошу заметить:это 3х летка с пробегом 79.000.
Расход бензина:
90км в час-6 литров на сотню-никогда так не езжу.
100-120.7 литров на сотню-город-трасса-пробки.
И это с кондёром. Самый максимум-7,5. Вот так. Бака в 42 литра хватает на 550км.
Кое-что от себя:
Машину брал из салона-новую-нолик перед пробегом есть, так должно быть. Масло в коробку-ATFZ-1-не лейте ничего другого. Слышал, что с 2005 льют HMMF. Ничего не скажу-не знаю, к нам не завозят, хотя похоже так и есть.
Недостатки:
Парусит на скорости при боковых ветрах. Малый межсервисный интервал-дороговата в запчастях, в смысле оригинальных, в Израиле. Теряет в цене при продаже на вторичном рынке у нас здесь из-за непопулярности в следствии высокой цены, но вторую руку найти нереально.
Для кого?
Для тех, кто ценит стиль, качество, надёжность.
Встречный вопрос понимающим:
За все 3,5 года ни разу не менял тормозную жидкость. Знакомый механик сказал, что шприцем по чуть-чуть смысла нет, а если сливать всю, то могут загнать воздух, а это опасно и они, тормоза, могут в критический момент пропасть, типа это не сразу после замены видно. Вот так и езжу. Спасибо за ответ. Понимаю, звучит смешно, но в семье никогда не было машины, механика хорошего не нашёл, поэтому и спрашиваю.
Всем ровных дорог и поменьше уродов на них. Кстати, почему у вас пристёгиваться за...ло? Люди! Это помогает!!!!!!!!!!!
Достоинства:
Недостатки:
Недостатки: парусит при боковом ветре.


