Hummer H2
Неделя, как поменял годовалый Прадо на Хаммер, американец, черный как ночь 2003 года, хочу поделиться радостью. Радость, правда, специфическая, потому как разумом или практичностью такие покупки объяснить невозможно. Хаммер, все-таки, в отличие от Тойоты, это вовсе не средство передвижения, а что-то гораздо более харизматичное.
В общих чертах: Хаммер проигрывает Прадику по всем статьям. Поехали:
Маневренность. Понятно, на таком слоне ездить по одесским пробкам удовольствие то еще, к себе во двор заезжаю в несколько приемов, парковаться тоже чистый кайф, радиус поворота больше в полтора раза, габариты - особая песня, до сих пор не чувствую, ни в гараж ни в мойку не влезает, обзорность назад - ноль, чуть не зафигачил икс-пятого (не Таврию!), не заметил, так что парктроников явно недостаточно, если на Тойоте камера заднего вида была как баловство, здесь - жизненная необходимость. Прадо в этом отношении идеален, не большой и не маленький, и 8 челов посадить можно, и по городу ездить не в напряг.
Динамика. Ну убей меня Бог, но Прадо с 4-мя литрами динамичней Хаммера с 6-ю. Ну понятно, 4 тонны железа разогнать надо еще постараться. Ограничитель на Прадо стоял на 190, так я, собственно и ездил по трассе, хотя парусит при разъезде с фурой и при боковом ветре неслабо, здесь - на 160. Но стоит на дороге как влитой, не шелохнется, идет как по рельсам, от езды по трассе не устаешь в принципе, а только получаешь удовольствие. Разве что коробка у Хаммера убогая, еще из 70-х, четырехступка, где они ее только выкопали, на девяноста милях передачи вечно скачут с третьей на четвертую, с постоянными рывками.
Расход понятно. Прадо тоже жрал, как лошадь, но не как слон же. На Хаммере постоянно перед глазами показания расхода в реальном времени, цифры страшные. Езжу на круизе на девяноста милях, показывает 30-35 л, а при ускорениях или в горку 50-60 и так далее.
Бак 120 литров вылетает в трубу через 300 километров.
Надежность. Брал Прадо новым, за год кроме расходников и передних колодок поменял только передние амортизаторы. Все. Япошки, конечно, в этом плане классные тачки. Знаешь, что надо садиться и ехать, и больше ни о чем не думать. Хаммера еще не ремонтировал, но имея колоссальный опыт вождения чудес мериканского автопрома, исподволь готовлюсь к худшему, Гранд, помню, сыпался как жигули, не говоря уж о прочих шевролетах. А почитав в конференции откровения гуру, думаю, что коробку ремонтировать придется очень скоро, потому как ну не могу я на нем тошнить 100 км/ч, а езды больше 120-ти она не выдерживает.
Эргономика. Прадо - сел и поехал, как идешь, привыкать ни к чему не надо, все под рукой. В Хаммере не все так однозначно, но это уже особенности американцев, в принципе, ничего фатального, привыкаешь быстро. А что касается пресловутого салона из жесткой пластмассы, так это все происки автомобильных журналюг, которые считают, что если передняя панель не мягкая и морщинистая - то это полный аццтой, о котором и говорить-то неудобно. Хоть режьте меня, но никакой убогости в салоне Хаммера я не вижу, он тут как раз в самую тему.
Комфорт. Подвеска Прадо очень хороша, золотая середина, компромисс между сносной управляемостью и плавностью хода. Очень сбалансированная, плотная, энергоемкая, на стиральной доске козлит, но умеренно. Хаммер. Меня всегда убивало умение мерикосов делать машины с ужасной валкостью и пустым рулем, но в тоже время отсчитывающих каждую мелкую ямку, а на средних содрогающихся всей гигантской тяжестью неподрессоренных масс, даже на таких катках. Уму непостижимо! Нет, я конечно уже привык на переездах даже не притормаживать, но колбасит Хаммера в такие моменты не по деццки.
Безопасность. Вот тут, казалось бы, четыре тонны скажут свое веское слово. Я не специалист, скорей всего при наезде сзади вы имеете шанс этот самый наезд даже не почувствовать. Просто в Киеве одним из первых, севших на Хаммер, был Олег Блохин. Авария была нашумевшая, лобовое столкновение, Хаммера не было до средней стойки, Блоха еле жив остался. Оппонент его, не помню уже, кто, отделался чем-то гораздо меньшим.
С харизмой и стильностью, кстати, тоже не все однозначно. Спасибо эмтиви, у нас владелец Хаммера однозначно воспринимается как пальцатый негр, бормочущий злобный рэп.
Вот такая вот картина складывается. Но я счастлив. Потому что Хаммер дает мне гораздо больше, чем средство передвижения. И дело даже не в понтах. Наконец-то у меня автомобиль, с которым я одно целое, и пофиг мне его недостатки, мы с ним в полной гармонии. И утром я тороплюсь быстрей сожрать свой завтрак, чтоб взгромоздиться на сиденье, услышать рык 6-литрового вортекса, посмотреть в это низкое широкое стекло, увидеть широченный угловатый капот с непонятными квадратными шишками по бокам и выехать на улицу, оставаясь в своем мире, называемом Хаммер, в котором мне так прикольно. Потому что это - мечта. И никакой логике это не поддается.
Резюме: у обоих машин только один недостаток. Прадо - их очччень много. Хаммер. Ну, тут как в песне БГ: я схожу с ума, оттого что мне нечего больше хотеть.



