Cиняя прелесть.
Итак: Хендэ Акцент GL, сборка - Корея, для американского рынка (мильный спидометр основной и т.д.). Цвет: ярко-синий металлик, комплектация GL, т.е. 1.6 движок, 16 клапаннный (еще точнее DOHC), 107 лошадей по птс, коробка - 4-ст автомат, кондиционер, родной задний спойлер со встроенным стоп-сигналом, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, абс, ессно ГУР... издержки американского рынка: есть "автомат" и кондишн, но нет... электростеклоподъемников!!! Ну и ладно, не в этом счастье! В крайнем случае стоит это удовольствие 4 т.р. Машинка ессно б/у, однако решиться на покупку заставили 2 вещи:
1) Покупал у знакомого человека, торгующего авто, т.е. избегал кидалова сразу.
2) Уж очень хорошее было состояние (впоследствии это только подтверждалось!).
В общем, куплена машинка, все хорошо... на ходу резвая, автомат пашет мама не горюй (говорят, что автомат тупит... ну ну... рвал так, что многие удивлялись!!!). Наученный горьким опытом в эксплуатации б/у иномарки (был Форд Эскорт), решил сразу заплатить за большинство возрастных болячек, чтобы потом не мучаться! Впоследствии понял, что не зря это делается!
Сразу после покупки заменили: колодки передние, диски тормозные передние (брембо рулят! Не коробятся и немного легче тех, которые стояли прежде... кстати, заменены были не просто так, а потому, что некачественная колодка начала "грызть" диск!), масло моторное (кастрол-магнатек синтетика), свечи (ngk простые, без всяких наворотов типа платиновых электродов, ибо от нашего красного нагара ничего не спасает!)... проверили уровень декстрона в автомате (норма) и остальные жидкости (тоже норма).
Началась эксплуатация! Не знаю, почему так ругают корейцев, но машина и вправду ничего - хорошо справляется с кочками (не путать с противотанковыми равами и воронками от снарядов, так часто встречающихся на наших направлениях), только на стыках асфальта ощутио потряхивает (не бизнес-класс все же), движка очень и очень эластичная - вывозит уже с 1500, но и крутиться до 6500... как хочешь, так и едь! Порадовал приятный во всех отношениях руль - и держаться удобно, и машину чувствуешь! Очень удобное сиденье с большим количеством регулировок: 2 стандартные + регулировка высоты подушки, высоты самого сиденья и поясничного упора + удобный, убирающийся как в автобусах подлокотник. С акпп вообще незаменимая штука - правая рука-то свободна, и девать ее некуда... и еще очень понравились габариты - по городу ну ооочень удобно! Плюс этому способствует легкий, но точный руль и, опять же повторюсь, шустрый движочек.
За все время были заменены: раза 3 или 4 (не помню уже))) колодки (kashiyama - японский отстой! Тормозят хорошо, но свистят заразы...), 2 раза втулки стабилизаторов... в середине лета влетел (в буквальном смысле) на замену ступичных подшибников с правой стороны, все 4-х дисков колесных (ну, можно было и 2 только, но менять так менять!), резины (аналогично) и опять же костяшек... упругие и направляющие элементы выжили... причина: уходил от пьяного дебила, зачем-то решившего перестроится в моё левое переднее крыло. Ушел на площадку остановки троллейбусов (хорошо, что была ночь)... а так как скорость под 100, тормозить незя - бордюр разворотит все, что мощно... так и выруливал газом (овердрайв офф, газ в пол 2 раза, и рулем-рулем работать)))... Своим ходом добрался на шиномонтаж, а потом и на сервис.. крепкая машинко)))
Потом еще были раза 3 балансировки, 1 раз прокачка тормозов (хз, что так - вроде и не подливалось ничего!), заодно решеили помянять антифриз... слили жижу бурую, промыли, залили чистенькую зеленую водичку - радуемся в кипящих пробках)). Кондиционер к себе внимания не требовал вообще, так же как и предохранителя (1 раз менял при установке акустики и магнитолы).
Кстати, при установке нормальной магнитолы поменяли аккумулятор (впихнул турецкий мутлу красного цвета), заодно от него музыку и запитали (без зажигания чтобы работала), так меньше наводов и помех! Так же впихнули 2-х полоску инфинити вперед и jbl gt5 назад (все в родные дырки 16.5, правда, впереди 13 вроде родная акустика, но выкинув родной пластиковый подиум и подобрав подходящий по глубине динамики (иначе будет задеваться стекло), и 16 становятся без проблем! Шумку делать не стали, ибо смысла нет, просто оставили на месте родной поролон и полиэтилен!
Кстати, в процессе этих ремонтно-улучшающих работ было замечено 2 ну ооочень приятные вещи:
1) Машина НИ РАЗУ не была не бита и не крашена (даже на бамперах и заглушек дренажных отверстий целы заводские наклейки с вином!
2) Ржавчина в 1-м месте - маааленький жучок НАД глушителем - без фонарика и до мойки днища не виден... все! и это за 8 лет!!!
Кстати, при заказе через вин запчастей для подвески, обнаружилось, что машина начала 2001-го года!!! Хотя по нашенскому (таможенному!) птс машина 2000... знакомый объяснил: типа "у них" машине выдется птс не как у нас - не важно, когда ее сделали, важно, когда ее купили и поставли на учет! Ну а мне какая разница, если у машина 1 владелец без аварий в США (карфакс рулит), и 1 в моем же городе (и та девушка, которая ездила мало, объезжала все камушки и оплачивала то как надо!... (все это сообщили мне при замене антифриза, т.к. оказывается, эти же ребяты меняли на машине гидрокомпенсаторы (на 3-м шумел вроде) и ремень с роликом...
Ну ладно, что еще менял: шруз наружний левый в сборе (порвал летом пыльник, а вода доделала свое дело), ламочки заднего фонаря (2 раза), лампочки в фарах (светить светили, но не видно было ничего!), заодно полировались те же передние фары - за 8 лет потускнели и покрылись царапинами... абразивная полировка сэкономила круглую сумму.
Планировал неа машине ездить и ездить, может поэтому и не подводила, хотя наездила она огого! Рекорд - 8 т. км за 6 дней!!! После этой поездочки на холодной машине стало ощутимо (не сильно) переключение с 1-й на 2-ю... поменяли масло в акпп: залили декстрон3 зиковский (кореейский), заодно ессно поменяли прокладку и внутренний фильтр...
Пару раз на трассе после заправки загоралась лампочка чек энжин... в чистом виде реакция на поганый бензил (всегда гонял только 92, ибо 95 у нас - это 92 с плохими присадками)... ошибка пропадала или сама, или обнулялалась на тестере... больше ошибок (опять же по тестеру) движок не выдавал! Не завелась 1 (!) раз - до сих пор не знаю почему... Вышел утром в 6 часов, думаю, прогреюсь хорошо и поеду по делам... ну ну... тишина - стартер крутит, насос тихо урчит... но даже не схватывает... ладно, поехал по делам, приехал днем - завелась с полтыка... хм... поехал в сервис - проверили свечи, бронепровода, старте и т.д.- все в норме... решили перестаховаться (тем более планировал на неделе ехать в Петербург, а это от нас более 800 км) - подняли заднее сиденье, добрались до бензонасоса, сняли фильтр... ух мама!!! Кусок грязи, ниток и шлака!!! Поменяли! Красота! Кажется, что шустрее поехала!
В этот же день прокатился на ТагАЗовском акценте, тоже на автомате, тоже 16-клапанный, но 1.5 и 102 кобылы (по птс)... нда... у него что, багажник железом набит? Тли ручник не отпускает??? Хоязин авто прокатился и на моем... и поехал ругаться на гарантийное сто и чистить форсунки (что, кстати, я так ни разу и не делал, потому что не было смысла)...
Автомобиль упешно выдерживал все испытания поздок в Тулу ( Калуга-Тула-легендарная в нашем регионе "дорога" - кто знает, тот поймет), Брянск, Ярославль, Смоленск, Москву, Санкт-Петербург и прочие малые и больши города, с сентября я на нем успешно таксовал (при этом обнаружил, что в городе если не зажигать со светофоров, больше 10-ти литров она не кушает), а потом... разбил(((
Противоподкатный брус грузовика на скорости 120 или 130 км/ч и скользкой дороге уничтожил кузов... сам был пристгнут. Сработали обе подушки... цел и невредим! Краштест пройден, хотя машинку очень жаль! Так и ушли полностью испавные акпп, движок и останки кузова в сборе...
Будем подыскивать новый автомобиль, теперь, скорее всего, отечественного производства...
Совет автора покупателям Hyundai Accent 1.6i 2000 г
Не бойтесь авто корейской сборки! При грамотном уходе автомобиль ну очень живуч!!!
Достоинства:
- Надежность
- Дешевые и распространенные запчасти
- Привлекательный внешний вид (см. фото)
- Очень удобная в городе
- И вообще соотношение цена/качество у акцента самое оптимальное (не считая нынешних цен)
Недостатки:
- Подвеска требует внимание, но здесь все зависит от езды
- Движка на трассе иногда не хватает, если машина груженая
- С акпп скучно
- Низкий передний бампер! Без защиты ездить страшно, а родной пластиковый брызговик превращается в хлам ну оочень быстро
- Иногда мало место сзади




