11 сентября 2010 → пробег 68500 км

5 лет с Акцентом.

Мой Акцент очень редкой модели, которая вряд ли официально поставлялась в Россию. Это модель хетчбек корейского производства, которую я купил в салоне у официального дилера в Баку в сентябре 2005 года за 13 200 долларов США. Точнее было бы назвать эту модель лифтбеком, т.к. в отличие от классического хетчбека у этого автомобиля всё же имеется небольшой выступ для багажника (как у Шкоды Тур) и с первого взгляда можно подумать, что это всего лишь седан (смотрите приложенные фотки). На то время это был самый дешёвый новый автомобиль с коробкой автомат (механика хетчбек, кстати, стоил всего 11 400 долларов, а седан и вовсе 10 800). Для сравнения Шевроле Авео с мотором 1.3, но с подушкой безопасности, стоил тогда 13 600 «зелёных». За эти 5 лет Акцент проехал 68 000 км, и я думаю, что это достаточный срок, чтобы сделать конкретные выводы об этой машине.

От российского Акцента моя машина отличается совершенно иной передней и задней частями (которая, как и полагается хетчбеку, полностью открывается наверх вместе с задним стеклом), хотя основа кузова такая же, как у Акцента из ТАГАЗА. Передние фары, стоп-сигналы, решётка радиатора, передние и задние бампера также совершенно отличаются от таганрогского Акцента. В общем, кроме дверей все остальные детали кузова довольно сильно отличаются от российского Акцента, но в профиль сходство этих машины всё же заметно. В остальном эта та же модель, близкая к комплектации АТ-5, но с мотором объёмом 1.6, а не 1.5 (правда в моей машине отсутствуют подушки безопасности и АВС). Во всяком случае, салон и двери совершенно одинаковы с российским Акцентом.

Внешне (особенно в профиль) машина выглядит очень эффектно, в основном за счёт совершенно иной формы задка и заводского спойлера на крышке багажника. Литые (заводские) 15 дюймовые диски также придают машине достаточно необычный вид. В целом, внешний вид производит впечатление спортивной машины, чем обычного хетчбека.

Самый приятный итог 5 летней эксплуатации Акцента в том, что в нём ничего не сломалось, я не менял на нём ни одной детали и он меня ни разу не подвёл. Думаю, что аккумулятор, продержавшийся 4 года и 3 месяца, и пара лампочек стоп-сигналов не в счёт. Подобной надёжностью, наверное, не могут похвалится даже более дорогие иномарки, так что Акценту по этому показателю нужно поставить твёрдую пятерку.

Среди других показателей я хотел бы выделить следующее:

1. Лёгкость управления и манёвренность. Акцент совершено не утомляет при езде и из пункта А в пункт Б добираешься на одном дыхании совсем не утомляясь. Из-за малых габаритов машина очень маневренная и наличие коробки-автомата делает процесс вождения совершенно непринуждённым. А в сочетании с мягкой подвеской езда доставляет одно удовольствие.

2. Удобство посадки /эргономика. При моём росте в 170 см в машине сидеть очень удобно. Я просто перевожу руль в крайне нижнее положение, кладу локти на подлокотники кресла и сиденья и еду. Руки при этом совершенно не утомляются, т.к. облокачиваются на подлокотники. Водительское кресло имеет очень хорошую боковую поддержку, хорошо фиксирует тело, является в меру жестким и даже имеет поясничный упор.

3. Обзор. С водительского кресла обзор вперёд просто отличный. К тому же полностью виден капот, что даёт возможность хорошо оценивать габариты машины спереди (не люблю машины, в которых капот не виден). Назад, правда, обзор похуже из-за немного приподнятого багажника и особенно закреплённого спойлера. Но достаточно информативные наружные зеркала (кстати, с электрорегулировкой) позволяют нормально оценивать ситуацию сзади.

4. Салон. Серенький салон, конечно, выглядит по-простецки, а отделочные материалы явно сделаны из дешёвого пластика. Но эта серость совершенно не раздражает, а все детали салона отлично подогнаны и до сих пор выглядят как новые. В новой Верне салон куда богаче, но стоит она в комплектации с мотором 1.4 на 2 200 баксов дороже. Откровенной древностью только веет от ручки (ползунка) воздухозабора, но есть и такие опции (центральный замок с пультом, регулировка скорости работы щёток на лобовом стекле, поясничный упор, заводская сигнализация, автоматическое отключение включённых световых приборов если вытащить ключ зажигания), которые вряд ли встретишь у других «одноклассников» Акцента и даже боле дорогих автомобилей. Кстати, свет в салоне при запирании машины отключается постепенно, а не сразу, и багажник тоже имеет подсветку (её правда нет в перчаточном ящике).

5. Отдельная песня - это багажник. Хотя по объему он может несколько меньше чем у седана, но благодаря возможностям хетчбека и при условии откидывания спинок заднего сиденья в машину может влезть столько вещей, которые никогда не влезут в седан (например, полноразмерная стиральная машина). А если заднею дверь вообще оставить открытой, то в мой Акцент вполне можно засунуть и холодильник.

6. Всяческой похвалы достойна и подвеска Акцента. Она в меру мягкая и отлично переносит все неровности дороги. Пару раз я попадал в такие ямы, что думал точно что-то сломалось. Но обошлось и никаких дефектов обнаружено не было. Шины Hankook размером 185\55\15 думаю пройдут до 80 000 км, но всё же для наших дорог я предпочёл бы более высокий профиль, хотя, несмотря на низкий профиль этих шин, ни один диск не погнулся, несмотря на многочисленные удары при прохождении ям.

7. Качество металла и лакокрасочного покрытия также достойны похвалы. За 5 лет эксплуатации на кузове автомобиля ни единой ржи. На ощупь металл Акцента тоньше, чем у Жигулей, но разговоры о том, что его можно продавить пальцем – это миф. Просто в советское время на металле не экономили, а современные иностранные технологии позволяют добиваться большой прочности и при более тонком металле. Это, кстати, касается и краски. Правда надо учитывать, что мой Акцент эксплуатировался в тёплом климате и как проявили бы себя металл и краска при суровом российском климате я не знаю.

8. Расход топлива на моём автомобиле составляет около 12-13 литров на сотню в городе и 7-8 литров за городом. Немного многовато, конечно, для городского цикла, но что поделаешь, за удовольствие иметь машину с коробкой автомат надо и платить побольше, но я ни разу об этом не пожалел. Дёргать ручку и постоянно выжимать сцепление в городских пробках – это прошлый век, и я никогда не куплю машину с механикой.

Среди недостатков моего Акцента я, пожалуй, отметил бы довольно шумный мотор. Но шум его не очень раздражает, хотя хотелось бы, чтобы он был потише.

Кондиционер проработал отлично и ни разу не потребовал обслуживания или заправки. Даже в самую жаркую погоду (а этим летом в Азербайджане очень часто зашкаливало за +40) мне почти ни разу не потребовалось включать 3-ю скорость, настолько эффективно он работает. В основном использовал 1 скорость вентилятора и лишь иногда 2-ю. А какое он может доставить наслаждение, когда можно в самое пекло выезжать в любое место и говорить нечего. Кстати, приятно удивила функция сушки запотевшего лобового стекла зимой. При выборе режима направления тёплого воздуха на лобовое стекло, кондиционер включается автоматически и меньше чем за минуту полностью высушивает стекло. Надо его только отключать вручную, чтобы зря не использовать. Как вспоминаю, что на Жигулях для этой цели постоянно пользоваться тряпкой или руками, то становится сразу смешно.

В ближайшее время я собираюсь поменять свечи (первый комплект прошёл около 33 000 км, нынешний и того больше), масло в коробке передач и ремень ГРМ. По инструкции, кстати, в условиях нашего умеренного климата, его замена предусмотрена на 90 000 км, но я всё-таки не хочу рисковать лишний раз и нарываться на дорогой ремонт. Нуждаются в замене и задние амортизаторы, потёкшие пару лет назад, но никаких звуков со стороны задней подвески нет, поэтому их замену отложу на потом.

Сравнивать Акцент с Жигулями было бы неправильно – все-таки это концептуально разные машины. Я более 18 лет проездил на ВАЗ-21011 и 21043 и ничего плохого в адрес этих машин сказать не могу. Да, они ломаются чаще и не такие комфортабельные, но их ремонт стоит копейки по сравнению с иномаркой и они полностью оправдывают свою цену. Недавно, правда, проехал немного на семилетней 2105 и пришёл в ужас. Сиденье какое-то абсолютно аморфное и к тому же плохо закреплённое, тормоза очень мягкие, руль нечёткий и с огромными люфтами, «торпедо» издаёт целую какофонию звуков, а довершает всё этот специфичный запах салона, от которого просто тошнит.

Лада Калина - это, конечно, огромный шаг вперёд по сравнению с Жигулями, но когда читаешь в «За рулём» о её дефектах, то понимаешь насколько далеко российскому автопрому даже да не самых свежих образцов автопрома корейского. А когда в этом автомобиле видишь вечно висящий противосолнечный козырёк или слышишь как жёстко (по сравнению с Акцентом) закрываются двери и работают щётки, то и вовсе приходишь в уныние.

Так что тем, кто ещё сомневается брать даже бэушный Акцент, могу сказать: берите смело (если, конечно, это не сильно битый автомобиль) и вы ни о чём не пожалеете. Этот автомобиль с избытком оправдывает вложенные в его покупку деньги и является очень надёжным и неприхотливым.



Совет автора покупателям Hyundai Accent 1.6i 2005 г

Берите без сомнений даже б\у.

Достоинства:

  • Очень надёжный автомобиль
  • Удобная посадка
  • Лёгкий в управлении
  • Отличный обзор вперёд
  • Отличный кондиционер и печка

Недостатки:

  • Довольно шумный двигатель
  • Немного повышенный расход топлива в городе
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
23112
Комментарии10 Добавить комментарий
НаToyota Prius, Toyota Prius12 сентября 2010 в 03:44

Удивительно но Акценты наверное самые перепродаваемые. То есть эта та машина которую всегда можно будет продать. По надёжности и славится Акцент.

0
john795
НаВАЗ 211212 сентября 2010 в 03:52

Удивительно но Акценты наверное самые перепродаваемые. То есть эта та машина которую всегда можно будет продать. По надёжности и славится Акцент.

А я всегда считал, что ВАЗы у нас наиболее продаваемые.

0
cayman86
НаToyota Prius, Toyota Prius12 сентября 2010 в 04:07

А я всегда считал, что ВАЗы у нас наиболее продаваемые.

86ой, и правильно делал что считал. Среди иномарок Акцент. Среди наших ВАЗы..Всё правильно,зёма!{#thumbs_up}

0
john795
НаCitroen C413 сентября 2010 в 06:30

Один из Краснодара второй из Новгодода - земляки. {#smile}

0
НаFord Galaxy, Ford Focus13 сентября 2010 в 06:48

Я бы наверно кондиционер проверил в плане заправки за 5-то лет! Автору удачи!

0
cclavjane
НаHyundai Accent13 сентября 2010 в 08:47

Но он реально отлично пашет. На 3-й скорости через 10 минут невозможно сидеть от холодаю Правда, салонный фильтр забился через год эксплуатации и он работал неэффективно. Ну я его и выкинул по ошибке, хотя оказывается можно было просто промыть. С тех пор 4 года езжу без фильтра но каких-то особых последствий не заметил.

0
бакинец
НаFord Mondeo13 сентября 2010 в 23:17

а поменять нельзя было?

когда стираются колодки вы их просто выкидываете и катаетесь так, без них?

0
stealthff2
НаHyundai Accent14 сентября 2010 в 08:23

Да как-то искал, но показалось, дорого (около 70 зелёных) а потом забил. Это же не колодки, а фильтр, и без него можно ездить в отличии от колодок. Всё равно заслонку в основном держу закрытой.

0
бакинец
НаFord Mondeoизменен 15 сентября 2010 в 07:34

фильтр стоит макс 20-30 уе

ну это если без страз и позолоты :)

0
20 февраля 2011 в 04:04
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий