Hyundai Accent
Откатал на машине чуть больше двух лет. Пробег – 80 тысяч. Вполне можно подводить предварительные итоги, тем более, что машину я скоро продаю и пересаживаюсь в Мазду 3.
Сначала расскажу о самом автомобиле, а потом об эксплуатации, надежности и ремонтопригодности. Покупал я его за 11 800 долларов. Сумма была вполне приемлемой. Сейчас такая комплектация стоит 13 990. А это уже много. За такие деньги я бы не стал брать Акцент.
Управляемость машины, в общем-то, хорошая. Разгон просто блестящий. Несколько раз делал со светофора «Фокусы», «Лансеры», не говоря уже о девятках и десятках. Сотню набирает секунд за 11, при этом чувствуется задор и драйв. Приятно, когда завывает мотор, и машина уносится вперед. Тормозит тоже отлично. Зимой при резком торможении практически всегда срабатывает АБС. Минус: постоянно слетает ручник, ставить авто приходится на передачу. Рулится клево, хотя руль несколько деревянный (но это в сравнении с Маздой 3; а если сравнивать с отцовским Ситроеном, то вращается потяжелее). На скорости страшно становится где-то к 170, до этого Акцент управляется и дорогу держит отменно. Скорость тоже ощущается не слишком сильно.
Ездовой комфорт на уровне: машина мягкая, проглатывает неровности хорошо. Главный минус – отвратительно низкий клиренс. Защита картера постоянно цепляется об асфальт, чего не было со мной на «Жигулях». Влезать на тротуар и спрыгивать можно только на нулевой скорости.
Комфорт. Посредственный. Зимой салон прогревается только минут через 10 езды (а не работы на холостом ходу!). Ручку управления теплом/холодом приходится все время подкручивать. Летом кондиционер эффективен, НО только с новым, чистым салонным фильтром. А через 10 тысяч километров фильтр забивается, и приходится либо менять его (а стоит он от 600 до 1200 рублей), либо готовиться к тому, что охлаждать будет медленно и в жару будет припекать. Стеклоподъемники работают хорошо. Руль мне нравится. Приборы информативные. Ближний свет, правда, слабоват. Хотелось бы помощнее. Педали мягкие, передачи переключаются отлично, правда, ходы все же длинноваты (иногда забываешь дослать). Вторая передача включается с хрустом. Задняя часто втыкается только со второго раза. Сиденья хорошие. Спина не болит. Еще плюсы интерьера: шикарные подстаканники, проемы для бутылочек в дверях, ящик для мелочей под левой рукой. Минусы: невозможность впихнуть в бардачок бумаги формата А4, отсутствие кармашков в спинках передних сидений. Задних подголовников нет. Багажник большой, но ручки внутри нет, приходится цеплять за голый острый металл. Зато открывается из салона, что приятно.
Теперь расскажу о надежности. Вот тут есть повод расстроиться. Это не ТАЗ, конечно, и машина особо часто не ломалась, но при этом несколько неприятностей доставила. Главная беда Акцента – отсутствие в нашем городе нормального сервиса. Обслуживаться можно хоть как-то в 2 – 3 салонах из 30. Остальные это разводилы и жулики. ТО довольно дорогое, причем плохо, что его нужно делать каждые 10 тысяч километров! Это одна из причин покупки Мазды, где межсервисный интервал вдвое длиннее. Гарантия на Акцент липовая. 3 года и 100 тысяч километров только на движок и КПП. На кондиционер или амортизаторы, например, 20 тысяч. А на некоторые детали (сальники, пыльники, диск сцепления) и вовсе ее нет.
Теперь что ломалось. Передние колодки меняю каждые 20 тысяч, больше не ходят (цена с работами около 1500 рублей). Задние поменял пока 1 раз на 60 000. На пробеге 20 000 в морозы замерз антифриз. Заменили (1000 рублей). На следующую ночь опять замерз. Заменили бесплатно. Тут морозы спали и антифриз больше не замерзал. На пробеге около 50 000 машина стала дергаться и глохнуть при разгоне. Заменили высоковольтные провода (порядка 1500 рублей). На 60 000 заменили все втулки заднего стабилизатора, ремни кондиционера и ГУРа (около 2500 рублей). На 65 000 из печки на холостом ходу стал дуть холодный воздух, а двигатель перегреваться. Поменяли по гарантии радиатор, хорошо, что сразу же, в день обращения (пришлось, правда, заплатить 800 рублей за антифриз). Буквально через месяц машина стала дергаться и глохнуть. Поменяли свечи и опять-таки провода (3000 рублей). На 72 000 поменяли задний левый тормозной цилиндр (потек) и опору ДВС (около 2500 рублей). На 79 000 случилась главная пока поломка – машина наотрез отказалось заводиться. Пришлось тащить ее в сервис на эвакуаторе (1900 рублей). Дело опять было в свечах и проводах. Но нервов было потрачено порядочно. Сейчас вот поеду менять по гарантии левое зеркало (сломался электропривод). На днях без причины треснуло лобовое стекло. Менять, думаю, не буду, так и продам. Постоянно перегорают разнообразные лампочки, поменял уже почти все, некоторые по нескольку раз. При том, что постоянно с ближним светом не езжу. Всего за два года только на обслуживание и ремонт машины было потрачено около 76 тысяч рублей. Сумма, на мой взгляд, для такого недорогого автомобиля очень большая.
В целом, неплохая машина. Но частые поломки и дороговизна эксплуатации делают ее не очень выгодной покупкой. С другой стороны, реальной альтернативы в классе ей нет (не считать же таковой колхозный Логан или Нексию 1984 года). Так что думайте – а я покатался пару лет на Акценте, получил удовольствие, а теперь буду ездить на авто совсем другого класса.
Достоинства:
Хорошая управляемость и неплохой комфорт.Недостатки:
Низкая надежность и дороговизна обслуживания.


