Hyundai Elantra 1.6i
Ну что, я уже писал про опыт эксплуатации Элы предыдущего поколения J3 2005 г.в. 1,6 GL, на которой успешно и без проблем отъездил 60 тыс. км. за 2 года, поэтому и сравнивать буду с ней. Начну с рассмотрения конкурентов:
Прикинув свои фин. возможности решил что авто должно быть не дороже 25 килобаксов( с допами). Предпочтение отдавал седанам не меньше Элы J3(но рассматривал все варианты), больше месяца ездил по разным салонам, часами сидел в инете, проехал все возможные тест-драйвы, и вот наконец решил поделиться своим опытом (а вдруг кому пригодиться)))). Скажу честно новую Элу сначало не рассматривал. Мой выбор был из следующих авто(все МКП) (цены на момент-лето 2007 г.) : Ниссан Кашкай (1,6 л.)(23320 у.е.), Тойота Королла New(19950 у.е.), Чери Тиго(16500 у.е.), Ховер(22300 у.е.), Хендай Туссан(монопривод)(25600 у.е.), Хендай НФ (2 л.)(22400 у.е.),Митсу Лансер NEW (18000 e.у.).Скажу сразу, что живу в области и каждый день езжу в Москву на работу, дачи нет, иногда выбираемся на природу (жена, маленький сын), эти факты тоже влияли на выбор.
Теперь по порядку:
1. Ниссан Кашкай- когда смотрел в салоне очень понравился, симпатичный внешний вид, высокий клиренс, хорошая комплектация, добротный интерьер, экономичный двигатель, четкое управление, одним словом типичный представитель нового класса авто "легких паркетников". Самый большой минус который перекрыл все плюсы, это годовая очередь !!!! Год ждать авто это не серьезно. К тому же Кашкай в потоке авто немного теряется (смотрится таким неким раздутым хетчем). ИМХО
2. Тойота королла NEW- один из самых сильных конкурентов Элы. Но очень хитрая политика концерна Тойоты, многих желающих "Управлять мечтой" вводит в заблуждение. 1,4 двигатель на Королле не стоит даже рассматривать (маловато будет), более менее достойная комплектация с 1.6 л. стоит 19950 честных американских рублей. Но.... весла на задних дверях, бюджетный пластик в салоне, упрощенная радиаторная решетка и даже не покрытые защитной краской арки дверей вводит в шок, и это на машине за 20 штук.
Причем вариантов НОРМАЛЬНОЙ комплектации и отделки на механике просто нет, даже за бОльшие деньги !!!! К томуже минимальный срок поставки 6 месяцев, а у многих уже стало 12 месяцев...Опять год !!! К тому же глядя на Короллу сзади кажется что дизайнерская муза покинула тойотовские умы как раз в том момент когда дошла очередь до разработки дизайна задней части кузова (одни только велосипедные катафоты утопленные в бампер чего стоят))) Хотя ездовые качества как всегда на высоте, Тойота она и России Тойота. не зависимо где собирается. :)
3. Чери Тигго - наверное один из самых достойных представителей китайского автопрома. Ждать не надо, цена интересная, коплектация исчерпывающая (2.4 л., кондей, АБС, музыка, сигналка, электро зеркала, стекла, люк, подогревы и т.д. все хорошо и внеше под Рафик косит, и в салоне уютно.....Но есть один "маааленький" минус- Китай. :) К тому же ездовые качества очень средние, не плохие а просто средние. После отечественного автопрома взял бы не задумываясь даже простил бы косяки сборки и надежности. Но после Элантры пересаживаться в Тигго не хочется, хотя еще раз повторюсь машина вполне достойная.
4.ГВ Ховер - еще один представитель страны восходящего солнца. Единственнный и самый главный плюс, это внешний вид. Смотрится машина очень презентабельно и солидно. Но, к сожалению это почти все. Явно слабый движок Митсу 2.4 для почти двух тон, архаичная устаревшая трансмиссия, слабые бампера, не самая удачная рамная конструкция (были случаи перекосов, вплоть до вылетания стекол). Но самое ужасное это интерьер, он решил ВСЕ. Посидев в машине спереди, больше туда не хочется залазить никогда.
Немыслимая гамма цветов и отделки низкосортных материалов, неаккуратная сборка панелей и самое отвратительное, это жирный блеск силикона на всех деталях салона (менеджеры хотели как лучше)))) так и кажется что сейчас обо что нибудь испачкаешься, и это в новой машине. После вылазиния из-за руля дальнейшие дискуссии с работниками салона продолжать не захотелось. Хотя тестовая поездка (типа по секрету, на клиентской машине (тестовой нет)), показал хорошую плавность хода - это все.
5. Туссан- в переднем приводе стал весьма доступен тем кто не хочет переплачивать 2500 у.е. за лишние 160 кг. веса и возможность несколько раз в году испытать прелести полного привода. Туссан очень хороший вариант для тех кто ведет активный образ жизни, но без фанатизма.(Чем круче джип-тем дальше идти за трактором)))). Богатая комплектация, сбалансированные ездовые качества, проверенная марка. К тому же привлекательная акция по скидкам на монопривод -770 долларов, как раз перекрывает непонятно завышенный внутренний курс диллеров.
Вроде одни плюсы, ан нет. Что не говори но Туссан все таки является представителем предыдушей волны моделей Хендай, не хочется покупать авто которое в ближайщее время подвергнется рестайлингу или вообще произойдет обновление модели (по срокам уже пора), хотя это пока тщательно скрывается. Но Туссан долго бударажил мой ум, уж больно притягательна была мысль об обладание "легендарного внедорожника" за небольшие деньги. К тому же можно даже найти живые машины в салонах.
6. Хендай НФ- Все бы ничего, но "дешево хорошо не бывает". Супер архаичная коплектация за 22400 (чего толькостоит кассетная магнитолла, уж лучше вообще ничего) и все таки слабоватый для таких габаритов машины 2-х литровый двигатель. К томуже лично меня не заципил за живое интерьер машины даже в нормальной комплектации, чего уж говорить о бюджетной. Скоро должен прийти в салоны.
7. Новый лансер- ну это просто пацаномобиль. Японский БМВ да и только. Был бы хололстым и свободным записался на этот авто точно. Ждать приемлимо 2-3 месяца (по сравнению с Кашкаем и Королой практически ничего). НО 1.5 л. двигатель вызывает недоумение, неужели это замена 1.3 литровому предыдущего лансера. А реальный авто нужно брать только с 2-мя литрами , а это уже другие деньги. К тому же в угоду дизайна конструктора решили, что багажником можно пожертвовать, не для того эта машина, что бы перевозить кучу семейного скраба, да в общем то они наверное правы. Боюсь даже представить каким будет Эволюшн !!!!!!
8. Ну и наконец дошел до сути вопроса "А не купить ли новую Элу". Внешность конечно спорная, кому то очень нравится кому то совсем не нравится. Это как смотреть. Мне понравилась. Конечно большие сомнения в моем мозгу поселила разгромная статья в Авторевю, такое ощущение что какой то негодяй на новой Элке чуть не задавил любимого пекинеса автора статьи. И теперь он будет мстить жестко и беспощадно всему концерну Хендай. (Ведь все же знают, ЧТО ЗАКАЗАТЬ ЗА ДЕНЬГИ СТАТЬЮ В АВТОРЕВЮ НЕВОЗМОЖНО :)))) Но я привык полагаться только на свое мнения и ощущения. И после тест-драйва авто понял, это то что нужно.
Комфортный и главное красивый салон, хорошая комплектация GLS версии (ну разве что нет МР3))), объемный салон, хорошие материалы отделки, Очень достойные ходовые качества (ощушения более дорогого класа авто), отличный электроуселитель руля, более короткие ходы рычага КПП , передачи прям как отщелкиваешь. В общем я определился замена Элы J3 на J4 , это не обмен шила на мыло. И что бы не говорили хозяева предыдущих Элок (сам из таких), можно долго спорить про внешний вид, но бесспорно новая Эла превосходит предыдущую по ездовым качествам и комфорту.
Цена была бы вообще вне конкуренции если бы не Корнетовский внутренний курс. Но даже с учетом курсовой разницы Эла достойный конкурент как Королле,так и Цивику(который также ждать ГОД), и уж тем более Фокусу 2 (ждать от 6 месяцев). А надежность имарки Хендай я уже проверил на собсвтвенной шкуре. Почти 2 года на Эле J3 и более 50 000 км. пробега. Надеюсь, мой труд по написанию данного отзыва хоть кому то поможет в определение своего будущего авто.
P.S. Да, еще чуть не забыл в период поисков заглядывался на Авенсис, но Драконовская ставка по КАСКО все решила. При 6,3 % на Эллу, КАСКО на Авенсис мне же будет стоить 12,5 %. Т.е. за машину стоимостью 24500 у.е. Каско в год нужно будет платить 3100 у.е.. Даже установка «спутника» и БлэкБага не сильно уменьшают ставку.
В результате после тест-драйва новой Элы, окончтельно утвердился в выборе (понравилась она меня). Взял 1.6 МКПП GLS (полный электропакет, кондей, музыка с управлением на руле и т.д.). Дополнительно поставил сигналку с пейджером, парктроник(нужная штука), защиту картера, все ковры с багажным, ксенон(очень полезная вещь), противотуманки(вид становится законченее), диски и резину 16 радиуса(в моей комлектации были 15-пошли на зимнюю, и к тому же штатный Ханкук не очень......), еще все подкрылки, так как шумоизоляция арок слабенькая. Все в сумме обошлось примерно 580 000 руб.(допы ставил в Рольфе но с хорошей скидкой)
Теперь о самом авто. Пробег на данный момент 12 000 км. Ну о внешности спорить не будем, хотя стоить отметить что дизайн очень интересный, и что самое главное в потоке машин смотрится достойно и не растворяется. Экстерьер тоже стал лучше и эргономика улучшилась. Наконец то появилась регулировка руля по вылету и управление магнитолой на руле(сразу сложно отвыкнуть, рука так и тянется к магнитоле))), магнитола кстати весьма не плохая(не самая хорошая но и не плохая, то что не читает МР3 конечно удручает), зато радио ловит очень достойно, даже на удаление от Москвы. Сидушки немного мягковаты хотелось бы чуть пожестче, тяжело сразу привыкнуть и удобно усесться, зато подголовники стали удобнее можно в дальней дороге расслабить шейные позвонки.
Сзади места предостаточно не меньше чем было а скорее даже больше. Багажник стал объемнее, но потерял полноразмерное запасное колесо, толькоа докатка (очень жаль). Зато как заводится двигатель , его же в салоне вообще не ощущаешь(ни шума ни вибрации, прелесть). И как приятно смотрятся подсвеченные приборы и торпеда в темноте(загляденье)... Подвеска стала как бы более сбитая и плотная, хорошо отрабатывает неровности мелкой и средней факуры, более крупные уже ощущаешь но не кретически. Газ, тормоз и сцепление почти не изменились, те же усилия те же рекции.
Разве что немного помощнее движок и информотивнее тормоза , но не значительно. Коробка (у меня МКПП) совсем другая, начиная от варианта включения задней и заканчивая четкостью включения и ходом рычага- четче м меньше (зачот). Шумновата резина, но уже купил новую R16 + литье (в моей комплектации были 15 радиус+штамповки). Сразу поставил себе ксенон и парктроник (на бампере и на боках нет защитных накладок)жаль. Поставил туманки без них сильно теряется выражение "лица" элки, да и свет под "ногами" не помешает)), и поставил все подкрылки(арки колес слишком шумные были).
Защита картера много раз спасала меня на предыдущей эле, здесь клиренс примерно такой же, защиту рекомендую. Очень понравились боковые зеркала, видно намного лучше, а внешний вид не портят(респект). Обзор же через заднее стекло хуже (спасает парктроник). В общем мое резюме такое: Новая Эла однозначно лучше предыдущей, практически по всем параметрам, кроме цены. Остается вопрос настолько ли новая элка стала лучше насколько стала дороже. Пока себе не ответил, но судя по общей тенденции авторынка повышать цены на обновленные модели, Элка по прежнему представляет один из самых выгодных вариантов. Для сравнения ездил на ФФ2, новой Королле и Примьере.Ни на грам не разочаровался в Эле и не пожалел о покупке. К тому же марка Хендай уже показала себя надежным партнером. Все написанное ИМХО. Может комуто будет полезен мой труд. )))))
Совет автора покупателям Hyundai Elantra 1.6i 2007 г
Достоинства:
Недостатки:




и давно китай отнял у ниппонцев это звание?