Hyundai Elantra 1.6i
Владею автомобилем Elantra New около года. Пробег 24 тыс. км. Автомобиль в течение срока эксплуатации порадовал - весьма просторный салон, большущий багажник, качественные материалы отделки. Ощущения от вождения - очень легок, резв, послушен. Рулевому - отдельный "респект" - крутится мизинцем на парковке и тяжелеет на скорости. Двигатель 122 л.с.+МКПП выдают приличную динамику - 10 сек.до "сотни", мало кто потягается. Третяя передача позволяет очень энергично ускоряться до 120 км/ч.
Машина весьма комфортабельна, по трассе не едет, а летит. Подвеска не различает ни асфальт, ни грунтовку, скорость незаметна. Просвет вполне приемлимый, свесы не мешают, хотя при езде по буеракам в деревне (вне дороги) иногда цапнешь защитой какую-нибудь кочку. До 3 тыс. оборотов двигателя почти не слышно, на холостых вовсе полная тишина и отсутствие вибраций. Коробка передач очень четкая, короткоходная.
Большие раскосые фары прекрасно освещают дорогу, дальним светом не пользуюсь вовсе. Обзорность мне нравится - боковые зеркала большие, все кажут. Салонное зеркало практически полностью отражает заднее стекло. Очень гуманный расход топлива (АИ-92) - если "тошнить" 90 км/ч, то получишь паспортные 5,2 литра. Если ехать умеренно превышая скорость и с кондиционером (~120 км/ч), то получим что-то в районе 6 л. Педаль тормоза чувствительная - ее надо не давить, а поглаживать. Тормоза суровые (задние тоже дисковые).
Зимой в деревне на полнейшем гололеде специально тормозил в пол - стрекот "АБС", машина неплохо тормозит полностью сохраняя курс (покрышки "Клебер Капнор 5").
В обзорах отмечают "бесформенные" передние сиденья. Ну не знаю... В этом "бесформенном" сиденье я проехал 2 400 км зараз, без ночевки (Абхазия - Петербург), и у меня под конец пути устали глаза, но не спина или плечи. Кстати, ничего не затекает. Вообще, в этой машине не устаешь, хотя в Питерских пробках очень бы "автомат" пригодился...
Теперь, что не нравится:
1. Фиксированные комплектации;
2. Ни в одной из них нет люка, автоматического включения фар, датчика дождя, подогрева зоны стеклоочистителей, парктроника;
3. Отсутствие бортового компьютера (есть только маршрутный);
4. Магнитола на всех комплектациях не читает MP3. Позорники! Ладно, хоть Aux вход сделали. Кстати, у некоторых этот Aux фонит. По гарантии лечат;
5. Шумоизоляция арок совсем слабая - на грунтовке камушки весело стучат по кузову. К сожалению, болезнь практически всех одноклассников.
С какими проблемами столкнулся в процессе эксплуатации. Езжу в основном по весьма разбитым дорогам и до 10% по грунтовке. По весне в распутицу много ездил по грязям - заскрипели задние сайлентблоки. Как дороги подсохли вылечил брызганием WD40. На 21 тыс. км. появились постукивания в передней подвеске на малой скорости. К 23 тысячам надоело, поехал на сервис. Вердикт - замена стоек по гарантии.
В настоящее время друг предложил купить у меня эту машину (да и деньги подкопились). И знаете - я в растерянности. До "джипа" как-то не дозрел. Еще раз прошел по списку претендентов. Астра универсал? Салон совсем не впечатлил + жесткая подвеска (у нас совсем с дорогами беда) + слабая динамика даже со 140 сильным двигателем - на уровне Элантры 1,6 с АКПП. Пежо-308? Много "вкусного" предлагает, стильный. Но "автомат" , говорят, ненадежен, "нос" длинный. Как по ямам поедет, насколько подвески хватит?. И снова и снова возвращаюсь к Элантре, только разве что двухлитровой и с "автоматом". И что-то мне внутри подсказывает, что это будет правильный выбор. Для меня.



