Hyundai Elantra XD производства ТагАЗ 2009 год выпуска.
- Задачи, которые должен решать данный автомобиль
- Критерии выбора
- Экономическое обоснование
- Покупка
- Эксплуатация летом
- Эксплуатация зимой
- Экономика владения
- Шероховатости
- Выводы
1. На автомобиль возложены в целом тривиальнейшие задачи: максимально безопасно, с максимально возможной скоростью (для удовлетворения предыдущего условия) и комфортом перемещать меня в основном по маршруту дом-работа-дом с редчайшими выездами за город (к друзьям, родственникам, на дачи и к родным в другие города). Быть комфортным для меня (водителя), моей жены и дочки (на момент покупке ей было чуть меньше 2х лет). Мы с женой оба довольно высокого роста (180 и 176 см), поэтому одним из основных критериев был простор задних пассажиров.
2. Критерии:
- Цена до полумиллиона рублей включая страховки и т.п.
- Цена владения (низкие эксплуатационные расходы)
- Надежность (спасибо всем, кто написал отзывы о данной машине на этом сайте - очень помогли!)
- Безопасность (подушки минимум 2, передние и задние дисковые тормоза, ремни с преднатежителями)
- Комфортабельность (места должно быть достаточно для переднего и задних пассажиров)
- Поддержка отечественного производителя (производство в России)
- На внешность, честно говоря, внимания не обращал, т.к. чтобы выпендриться в Москве бюджет должен быть в разы большим :)
3. Экономическое обоснование
Рассмотрел машин... огромнейшее количество. Комплектации выбирал примерно одинаковые. Предел был 500 т.руб., поэтому и рассматривались все бэшки и цешки. Методика довольно простая: составил огромную эксельную таблицу и... вперед :) Приехал в салон, уселся удобно за рулем, вылез сел за собой - вывод - пометка да/нет.
Главное, на что обращал внимание - цена владения. Считал так: все расходы за 2 года, кто победит - тот победит, включая зимнюю резину, все страховки, стоимость ТО. Все субъективные признаки черпал из отзывов. И при резком негативе отбрасывал претендента и исключал.
В итоге ТагГазоваская Хёндай Элантра победила в максимальной комплектации GLS, по-моему.
В осталось двое: Рено Символ и Выбранная машина.
Тут сработали два критерия:
- Очень не понравилось оформление в Символе низа машины... Очень... Как инженера просто напрягло...
- Параноидальный признак: попробовал производителей автомобилей выбирать из критерия какая страна не воевала с нами :) Опять плюсик в сторону Кореи.
4. Покупка
Только у официального дилера и поближе к дому.
Дополнительные опции: тонировка, ксенон, задний парктроник (надо было брать и передний тоже, одним ДТП было бы меньше :) С места на выезде (сложный у нас тут такой выезд, не посмотрел уехала ли машина стоящая впереди и... короче, цараки) :) Был бы парктроник - пищал бы, стоял меньше метра... Обидно.
Покупал в ********. Ребята молодцы, но потянуть-таки умудрились, тонировщика никак дождаться не могли, в итоге взял на день позже.
5. Едет и едет :) Обкатку производил всё как по инструкции. Привык и сейчас так и езжу (не кручу выше 3х тыс. оборотов без надобности особой)
Дорогу держит хорошо. Тормоза - отлично. На крупнозернистом покрытии вылазиют сверчки. Отловить их... ну никак. Пассажиры их не слышат. Кондиционер включаю не сильно, и то когда совсем жарко становится, в пробке - просто лафа. На расходе вроде бы не сказывается. Сложно сказать - основное мое катание по городу, а тут то пробки, то свободно.
Расход с 12ти литров на новой плавно сполз до 9,2 л/100 км. и так остановился. По показаниям бортового компьютера. Не знаю, много это или мало. Прошу отписаться в комментариях.
6. Зима... Крестьянин торжествуя... т.к. с крестьянами напряженка продолжу... :)
Заводилась на раз-два, как говорят - "с пол-оборота". Сел, завелся, включил подогрев сидений и стекол-зеркал, дождался прекращения колебания оборотов и поехал. Как инженер по эксплуатации многоцелевых колесных и гусеничных машин - грею всегда на ходу. Главное не выше 2500 об./мин. и не выше 3й передачи. Так и катался всю зиму. Пока вытолкаешься из района - уже теплый. На печку нареканий нет, езжу в дубленке, поэтому когда прогревается, на середину тепловой режим и ладушки. Пару раз, когда долго нужно было быть за рулем раздевался - тепло. Окна не запотевают. А когда запотевают, в себя приходят очень быстро.
Зима 2009-2010 порадовала москвичей обилием снега, водителей общим состоянием дорожного покрытия не порадовала. Ездил на штатных шинах, более внимательным был, но разницы не заметил: едет передо мной шипованная машинка - так же виляет... :) Мастерство вождения - главное. АБС - сила, антипробуксовка - не помешала бы, но всего два раза вспомнил о ней, когда в снега залез в одном и дворов, но оба раза выбрался с помощью мужчины и мальчика, толкающих девушек во второй раз :))) При этом все в один день, то есть ночь. :)
Один раз выскочил на перекресток при экстренном торможении, но, слава Богу, обошлось, стал более внимателен и аккуратен, да и проскакивать надо на желтый... Один раз боком поймал бордюр, но тут сам дурак - надо было больше снизить скорость, уж больно люблю знать, как машина себя ведет на экстремальных режимах... Ошибка моя - машинка молодчинка.
7. Экономика владения 287 дней, пробег 13277 км (по крайней заправке).
Бензин в день: 103,16 руб.РФ (показания нечестные, т.к. заносятся расходы уже с полным баком сверх показаний спидометра). Сопоставимо с общественным транспортом в г. Москве. Расходы на ТО: 44,14 руб.РФ. Того в день 147,30 руб.РФ. В ТО включены расходы на мойку, омывайку и замену расходников - щетки остальное не трогал. Снаряжение всякие аптечки, огнетушители, кресло детское - 24,9 руб/день. Но это разовые расходы, так что их можно не считать.
8. Шероховатости.
Помыли при ТО-10 000 - примерз стояночный тормоз. Сверчки. Один смог отловить - гремят очки в очечнике. Ремень водителя когда отстегиваешься, то поворачивается как-то не так и не до конца уходит на место, приходится поправлять. Магнитола штатная на определенных частотах потрескивает. Проверить не могу, там же на чужих машинах не ездил. Кстати, надо попробовать и проверить. Больше на ум ничего не приходит. :)
9. Выводы.
Доволен. Следующую машину буду брать Хёндай Элантра Новую, надеюсь, что ТагАЗ возьмется её делать :)
Своих денег стоит на 100%.
Рекомендую.
Совет автора покупателям Hyundai Elantra 1.6i 2009 г
- Машину выбирал исключительно из совокупности комфорта и экономических соображений - оправдала на все 100%.
- Если нужна просторная машина для семьи из 3х-4х человек - лучший выбор.
- Если Вы и Ваш(а) спутник(ца) жизни немаленького роста (176-180), то эта машина однозначно Вам подойдет (сзади очень просторно, даже "за собой")
- Рекомендую. Наши сборщики тоже не накосячили нигде.
Достоинства:
- Автомобиль полностью соответствует ожиданиям
- Надежность
- Хорошая динамика
- Небольшой расход топлива
- Просторный салон
- Эргономичность рабочего места
- Четкая МКПП
- Оформление салона (подлокотники, крючочки, задний подлокотник)
- Хорошая управляемость
- Широкие регулировки водительского сидения
Недостатки:
- Шумновата (хотя у товарища Мазда-3 кажется шумновата, по обоюдному согласию)
- Штатная магнитола не очень хорошо фиксирует некоторые FM частоты (треск при проигрывании радио Орфей раздражает, хотя может быть это исключительно особенность радио - проверить не представилось возможности)
- Зеркала во время дождя забрызгивает
- Нет информации о понижении до минимального уровня жидкости в омывателе
- Несмотря на широкие настройки водительского сидения, очень не хватает регулировки "вылета" руля
- Уж совсем мелочь :) - на обратной стороне руля есть малюсенькие 2мм отверстия... Блин, раздражают :)
- Самое неприятное - в обуви с длинным носом (не таким уж и длинным) упирается в что-то там... Короче, выбор положения ноги приходится контролировать





Странно, что при таком подходе не победил московский Логан. Или это из-за того, что румыны и французы с нами воевали?)