2 сентября 2014 → пробег 50000 км

Часть 6. Эмоции поулеглись, осадочек остался...

Машинка прошла 50 ткм., эмоции по поводу «хуже подвески не встречал» улеглись, решил написать продолжение отзыва, надеюсь, что он будет более взвешенным и объективным.

Подвеска. За прошедшее лучше она не стала, но я стал аккуратнее ездить. Тем не менее повторюсь, что хуже я подвески не встречал (легко пробивается, причем пробои передаются на руль, машина прыгает после «волны на асфальте» - а если после того как машина подпрыгнула она еще и попала даже в маленькую ямку – «бздых» от пробоя подвески на кузове слышно на другом краю города, крениться в поворотах, пассажиры сзади на кочкоямах достают головой потолок, при проходе каскада неровностей – подвеска дребезжит так, как будто собирается «развалиться») – подвеска на таким машинах как «Деу Нексия» и «Шевроле Шанс/Ланос» на порядок лучше, хотя данные машины в 2-3 раза дешевле. В целом, пожалуй, именно необходимость аккуратной езды заметно напрягает. И особенно огорчает тот факт, что на Элантре 4-го поколения подвеска была практически не пробиваемой и неубивемой. Здесь подвеска совсем «другая» - максимально дешевая, могу предположить, что большинство элементов подвески взаимозаменяемы с «Солярисом» (который продается только в Китае и России)… Ощущение как будто к жёсткой подвеске «Киа Рио» добавили немного «ватной мягкости» (вероятно хотели как лучше – адаптировать для дорог России) – получился «полный трэш»… К стати знакомые говорят, что есть та же проблема, что и на «Солярисах» – подвеску (зад машины) на большой скорости ведет в сторону. У меня такого нет, точнее, это особенность проявляется только на плохих участках дороги, допустим «летишь» по хорошему асфальту, ловишь участок неровной дороги, заднюю ось – ну и всю машину соответственно, сносит заметно вправо (по крайней мере у меня «вправо»)… С другой стороны, для езды по городу, в общем то в 90% случаев подвески «хватает» … И за прошедшие 50 000 км, подвеска не потребовала внешнего вмешательства… Только сейчас при проезде мелких неровностей появилось какое то «легкое бряцание где-то сзади»… Да к стати, забыл, на этой подвеске нельзя сделать полноценный «сход-развал» передних колес… Сервисмены сказали, что конструкция подвески этого не позволяет сделать…

Двигатель. Двигатель можно сказать «хорош» - прекрасно тянет с низов (с 1500 оборотов), имеет хорошую эластичность, приятную динамика разгона (на 1-3 передаче в диападоне скоростей до 110-120 км/час), легко крутиться до 5-6 тыс. оборотов и при этом совсем не напрягает шумом в салоне. В общем то, все было бы хорошо если бы не расход топлива… Бортовой компьютер врет – на него ориентироваться не надо. По замерам расхода на трассе – при равномерной езде в диапазоне скоростей 90-130 км/час (БК – 5,6 литров, реальный расход 6,0 литров), если сюда же добавить необходимость частых обгонов (БК – 6,5 литров, реальный расход 7,5 литров) – примерно такое же соотношение и в городе, если не рвать со светофоров, однако, на скорости 150-170 км/час двигатель жрет топливо как «пылесос» и реальный расход топлива колеблется в пределах от 15 литров на 100 км и вверх «до бесконечности»… Когда Элантру продают в автосалоне, то рассказывают, что у нее стоит «фазорегулятор»… Фишка в следующем, не очень то разбираюсь в деталях, но в Элантре «фазик» существует не для того, чтобы экономить топливо, а для того чтобы машина хорошо тянула на низких оборотах…  Для сравнения, на «Рено Меган – 2» фазорегулятор работает по другому, он просто «добавляет мощности машине при разгоне или движении в гору», а остальное время снижает нагрузку на двигатель и соответственно расход топлива, отключая работу «ненужных в данных момент цилиндров»… В Рено Меган-2, при его весе в 1,5 тонны и 5-ти ступенчатой КПП, расход топлива не сильно менялся не зависимо от скорости… На 170 км/час – трасса Дон, расход был в районе 8 литров… А в целом двигатель 1,6 он и есть 1,6 сколько лошадей ему «не нарисуй в ПТС», едут все машины более менее одинаково и 101 л/с на Октавии и 132 на Элантре и 98 л/с на ВАЗовской 10-ке..

Коробка. КПП хороша, четкие переключения, короткий ход, я бы сравнил с Форд Фокус 2. Коробка 6-ти ступенчатая, но если честно я не заметил, что это сильно влияет на расход топлива – гораздо большее влияние на него оказывает «стиль вождения» и собственно «характеристики двигателя». Когда двигатель в зависимости от стиля вождения жрет от 5 до 15 литров на сотню, то не так важно какая КПП у вашего автомобиля. Кроме того разница между 5 и 6 передачей не велика – порядка 500 оборотов в минус.

Кузов. Оооо-чень тонкий металл, «нано» размерный слой грунтовки и краски, покрытие лаком – отсутствует, либо так же измеряется в нанометрах… Ложишь руку на капот – он прогибается, убираешь – «впуклость» исчезает.  Оцинкованный кузов или нет, понять сложно – ржавчина на месте сколов появляется довольно быстро… В общем, как то это «напрягает»… К стати и толщина стекол, в том числе «лобового» стекла раза в 2 меньше чем у меня было на Рено Меган (от скола не стекле появилась трещина, поэтому толщину стекла видно прекрасно)… Мне как то в Рено прилетел из под встречной машины камень в лобовое стекло – величиной с кулак… На сквозь – не пробил… Здесь уже такой уверенности нет… Как и «5 звезд» за краш-тест вызывает сильные сомнения… Понятно, что там работает не металл, а каркас кузова – но все равно все это очень сильно напрягает…

Руль. Ни чего выдающегося (ЭУР), тупое постоянное усилие на руле. Чем хорош руль с переменным усилием, на парковке вы его можете крутить одним пальцем, с ростом скорости усилие не руле растет… Здесь такого нет и близко – крутить баранку надо рукой. Рулевое колесо с одной стороны можно сказать великовато, с другой стороны – читаются все показания приборов. По сравнению с предыдущей Элантро настройки руля стали более аморфными, что впрочем меньше напрягает при движении по трассе.

Сцепление. Очень слабое сцепление – «горит» при малейшем намеке на пробуксовку, в том числе, например, при необходимости заехать на бордюр. Где-то после 40 000 км начал поскрипывать выжимной ролик.

Салон. Очень просторный салон, пассажирам сзади вполне хватает места для ног (сравним по размеру с Меган-3 или Астра-Фэмили, эргономика на хорошем уровне, есть куда-чего положить, в общем и целом все хорошо, за исключением водительского сидения. В «до рестайлинговой» версии оно аморфно-мягкое, без боковой поддержки с провалом в области поясницы, от которого «через полчаса» начинает болеть спина, впрочем сейчас стали ставить более адекватное кресло водителя. Обогрев сидений более чем хорош. Кондиционера многие пишут – хватает, но на пределе… Я бы сказал по другому, мне хватало его и в +30 и в +35 и в +40 градусов… Просто он не охлаждает воздух до состояния «холодильника»… Отсюда ощущение – что работает на пределе возможного. Не плохая к стати шумоизоляция, хуже чем на Мегане, но лучше чем на Короле. На удивление не плохая штатная музыка, я бы сказал на твердую «четверку». Это конечно не «магнитола Алпайн в сочетании с колонками Герц», но для штатной музыки очень даже не плохо. Сверчков в салоне не наблюдается. Двери закрываются с неприятным звуком «бляк», а не «чмок»… Когда попадаешь на много мелких неровностей салон конечно «побрякивает» но не больше чем у других машин, мне кажется, что это особенность современных жестких пластиков. К стати, сидел не давно с салоне БМВ316 в самой простой комплектации – качество пластика напомнило Рено Логан, так что в отношении качества салона автомобиль смотрится очень и очень не плохо.

Грязь. Под капотом грязи много, у меня в Мегане было после пробега в 150 ткм грязи меньше, чем здесь после пробега 15 ткм. Воздушный фильтр по регламенту меняется раз в 45 ткм, но там грязи обычно столько, что его приходиться менять каждые 15 ткм. На боковых стеклах грязи хватает, а вот зеркала остаются более менее чистыми. Омывайка с хорошим распылением – хватает на долго, бачок около 4 литров. Дворники работают практически бесшумно.

Дорожный просвет. В реальности поз защитой остается сантиметров 10-12 не больше, так что даже в городе почти все бордюры «ваши» и надо быть максимально аккуратным.

Трасса. Машина обтекаемая поэтому не к встречным КАМАЗам ни к боковым порывам ветра практически не чувствительна. Обгонять сложно если впереди машина идет 110 км/час. Обгоны с 3-4 передачи. Машина почти не реагирует на колею, впрочем, как и другие машины, у которых сзади стоит балка (предыдущая Элантра колею на дороге не любила).

Свет. Вполне себе неплохой и что нравиться без всяких светодиодных примочек. Пока ни одной лампочки не перегорело. Противотуманки есть, но большой пользы от них в туман не заметил, скорее это «дополнительная» подсветка в темное время суток.

Обзорность. Вперед-назад-право-лево вполне себе ни чего. Плохо при выезде на перекрестки под углом 45 градусов смотреть назад – сзади остекление зауженная линия. Зеркала большие, но есть «слепые зоны» (стандартно в районе от задней двери и на один корпус назад через одну полосу и справа и слева, соответственно при перестроениях машинки могут появляться практически из ниоткуда). Все-таки асферические зеркала на порядок лучше по обзорности.

Электроника. Не ожидал, но очень понравилась электроника и особенно то, что ее работу можно отключить. Аанти-пробуксовочная система хороша, зимой стартовать со светофора можно вообще не задумываясь о том, есть лед или снег. В то же время заехать, например, в заснеженную горку с включенной системой не получиться, к счастью, ее можно отключить. Система контроля заноса машины в повороте тоже работает именно так как надо и тогда когда надо. В общем, еще раз неожиданно приятные примочки, в отличии от малополезного ABS.

Прочее. В Элантру 4 в багажник входило 4 колеса, теперь только 3. Большие петли багажника и система откидывания дверей съедают значительный объем багажника. Но в багажнике есть сетка и крепление «для омываки» – мелочь, а приятно, когда во время движения она не летает по багажнику. В бардачке нет даже подсветки. Сборка не без косяков, хотя и корейская. Глючит термометр при температуре менее -15 градусов. Так же периодически глючит поплавок в бензобаке из-за чего показания БК, касательно уровня топлива, мягко говоря неадекватны. В подкапотном пространстве постоянно грязно. При определенных режимах работы вентиляции (например «не стекло») автоматически включается кондиционер – спортное решение для России, где 9 месяцев в году холодно. Ну и системы подогрева сидений расположенной непосредственно под сидением я конечно не видел еще, это что то из прошлого века, как и некоторые другие описанные решения.

Итоги. Машина с большим салоном и красивой внешностью, неплохое качество сборки и надежность – в том числе по рейтингам говорят обошла Тойоту (сам не видел). Двигатель хорош и тянет с низов и эластичен, но уж «дико прожорлив», если ездить «тапку в пол» то машина жрет бензина как представительский автомобиль с гораздо более мощным двигателем. Условно говоря, при баке в 50 литров Вам каждые 300 км придется ездить на заправку. А что такое бензина на 300 км при динамичной езде по трассе – вообще смешно. Если ездить в экономичном режиме (не спеша), то в городе литров в 8-9 вполне можно уложиться, ну и на трассе литров в 6-7. Лично для меня все портит подвеска и множество «дешевых устаревших решений» – возможно проблема в том, что я пересел на Элантру с хорошей машины. Ну и в вопросах безопасности – тонкого металла и лобового стекла меня терзают нехорошие сомнения.

Немного лирики. В целом для себя сделал вывод о том, что машины к сожалению не становятся лучше, с каждым следующим выпуском они становятся «дешевле» для производителя и дороже для покупателя… и это печально... В данном случае у меня остался неприятный осадок о том, что мне впарили «дешевую машину со спорными потребительскими характеристиками за неадекватно большие деньги». И с учетом того, что это осознанная политика компании – любить «граждан из КИА / ХЕНДАЙ» я в ближайшее время не буду, думаю, что мало кому понравиться чувствовать себя «разведенным лохом». В РФ например, Элантра с двигателем 1,8 и автоматом стоит порядка 27 тыс. долларов, а в США 20 тыс. долларов. При этом такой китайский хлам как Солярис в США или ЕС вообще не продается… А дорогие россияне «кушают» данный китайский ширпотреб с большим удовольствием.  Хотя при этом надо признать, что это все несколько компенсируется недорогим обслуживанием и довольно беспроблемной эксплуатацией.

В общем для меня это больше похоже не на автомобиль, а на «одноразовое» относительно комфортное и достаточно надежное средство передвижения из точки А в точку Б, не более того. Что то, меня в выводах опять занесло не в пользу Хендай и Киа (ибо между заводами даже забора не существует), но уж извините как воспринимаю машинку так и пишу.



Совет автора покупателям Hyundai Elantra 1.6i 2013 г

Машину имеет смысл купить, если Вам нужна машина с автоматом, вы ездите исключительно в городе по хорошему асфальту и готовы переплатить 100-150 тысяч рублей за красивый внешний вид. Да и если у Вас "не агрессивный" стиль вождения - иначе "устанете на заправку ездить" (топлива в баке будет хватать на  250-300 км) - на бензине разоритесь... На механике я бы однозначно рассматривал любых европейцев (рено, опель, шкода, форд, ситроен, пежо - кому что нравиться) - в ЕС по крайней мере есть стандарты, которые нельзя нарушать. А если уж хочется автомат (и чтобы не вариатор и не ДиЭсДжи) - то посоветовал бы рассмотреть Шевроле (Авео или Круз), коробки автомат у них не плохие, цена автомобилей заметно ниже, чем у Хендай / КИА, а подвеска на порядок лучше, по стоимости содержания и качеству думаю примерно одинаково... Опять же Мазда новая 3 и 6 - красотка... По крайней мере меня лично просто "бесит", тот факт что в Шевроле Авео за 450 000 рублей, подвеска лучше чем в моей Хендай Элантра, купленной за 780 000 рублей...

Достоинства:

  • Красивая
  • Относительно надежная (пока ничего не сломалось)
  • Большой удобный салон

Недостатки:

  • Подвески хуже не встречал
  • Очень высокий расход бензина (жрет бензин как хороший внедорожник)
  • Завышенная цена

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
13258
Комментарии23 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 сентября 2014 в 08:20

янересная теория фазовращателей, я то думал, что они для регулировки оптимального открытия клапанов во всем диапазоне оборотов.

Солярис это акцент в той же корее, а у нас переименован, потому что у нас до недавнего времени продавали древний акцент.

0
fedodorov
был 5 дней назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio 3 сентября 2014 в 10:24

Все верно вы думали, просто автор так и написал, что не вникал в суть. Фазовращатели изменяют момент перекрытия клапанов, поднимая тем самым момент на низах и увеличивая полку крутящего момента в целом. Движок там с предыдущей Элантры за исключением того, что на предыдущей стоял один фазовращатель (на впускном валу), а на Элантре 5 они стоят на обоих валах, что прибавило еще 10 л/с. По поводу прожорливости. По мне, так движок Элантры самый экономичный из тех, на которых мне приходилось кататься. Возможно у меня "прошитый" предыдущим владельцем. В общем в городе у меня расход ровно 10 л/100 км, с утренними прогревами, московскими пробками и довольно таки агрессивным стилем вождением. На трассе в обычном режиме 90 - 150 км/ч топлива от лампочки до лампочки (43 л.) хватает на 640 км. Если тошнить за фурами, то наверно еще меньше расход будет. По поводу подвески. Разве нельзя пружины на пол витка повыше подобрать и стойки не такие мягкие поставить? Сейчас с этим проблем нет вроде, да и на корейцах вполне обычные пружины стоят. Можно подобрать от других моделей или производителей. Пружины и стойки - товар не дорогой. 

0
volkenidee
НаHyundai Elantra, Renault Megane 3 сентября 2014 в 22:46

Да, как только стойки "подойдут" поменяю и впереди и сзади, пока вроде бы как ездит и ладно, хотя иногда и не приятно - чем меньше сервисмены лазят в машину, тем дольше она ездит...

0
volkenidee
НаHyundai Elantra, Renault Megane 3 сентября 2014 в 22:52

Интересно - попробую узнать про прошивки двигателя... Хотя то, что я видел в нете, это прошивка 4-той Элантры, с увеличением мощности двигателя с 122 до 132 л/с (это как раз мощность двигателя 5-той Элантры по паспорту).  У меня при заправке "полный бак" запас хода на 650 км БК показывал только после того, как я по трассе получил средний расход 6 литров на сотню. А так в обычном режиме не более 580 км... Знакомый ездит "тапку в пол" (автомат), ему на 300 км бака не хватает...

0
fedodorov
НаHyundai Elantra, Renault Megane 3 сентября 2014 в 22:43

На Мегане 2 это точно - фазик подключает / отключает работу цилиндров по необходимости... Меган 2 вообще машина почти вся электронная... Про Элантру не знаю - прочитал 2 одинаковых описания работы фазика на форуме, ну и с такой "прожорливостью", речь об управлении работой двигателя явно не может идти...

0
был 3 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 3 сентября 2014 в 08:52

Развал наверное ни на каких современных авто уже не делается, только схождение можно регулировать.

Солярис, кстати, продается еще и на Украине как Акцент.

А к Элантре этой еще можно применить выражение:

- Пап, а Элантры у нас продавались разве? 

- Да, но их никто не покупал.

Хотя где-то я читал, что Элантра одна из самых недооцененных тачанок у нас. Так я считаю, что как раз очень даже вполне оцененная и что у нас народ не так уже ведется только на внешний вид.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 сентября 2014 в 11:18

"В целом для себя сделал вывод о том, что машины к сожалению не становятся лучше, с каждым следующим выпуском они становятся «дешевле» для производителя и дороже для покупателя… и это печально…" - автор, Вы не первый и не последний, кто это замечает, к сожалению:(

Отзыв отличный! Радует также, что автор стал находить больше положительных качеств в своём авто по сравнению с первыми отзывами. Элка не на столько плоха между прочим:)

0
ewgenius
НаFord EcoSport, Toyota RAV-4 3 сентября 2014 в 11:46

А цены вы на них видели?

0
максс
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 сентября 2014 в 12:01

http://www.hyundai-al.ru/catalog/elantra-new/price...

Да в общем цены как и везде. Хочешь непустой С-класс - готовь под миллион рублей:)

0
НаFord EcoSport, Toyota RAV-4 3 сентября 2014 в 11:52

хУндай не люблю, но если ездить агрессивно на вашем любимом мегане не думаю что расход будет ниже, при включении обдува лобового, на всех машинах на которых я ездил включается кондей, он сушит воздух.

0
максс
НаVolkswagen Polo 3 сентября 2014 в 16:50
при включении обдува лобового, на всех машинах на которых я ездил включается кондей

А так же эта функция элементарно отключается.

0
максс
НаHyundai Elantra, Renault Megane 3 сентября 2014 в 22:57

В Мегане прожорливость задушена Электроникой - он в режиме "тапку в пол" в принципе не ездит... :) то есть дави не дави на педаль, он быстро разгоняться все равно не будет... :) так что там не получиться... :) Хотя действительно, если перепрошить движок, то в городе на сколько я слышал, если рвать со светофоров, действительно получается расход на уровне 12-14 литров...

0
НаFord Focus, Volkswagen Passat CC 3 сентября 2014 в 12:07

    Пару замечаний:

  1. Solaris продается в Америке, как и во многих странах под именем Accent: https://www.hyundaiusa.com/accent/comparison.aspx
  2. При включении обдува лобового стекла всегда включается кондиционер/климат-контроль. Было так на i30 FDH, сейчас также и на Passat B7;
  3. На многих переднеприводных автомобилях сейчас не делается развал передних колес. Для этого необходимо устанавливать развальные рычаги. Было так на i30 FDH, сейчас также и на Passat B7.
0
НаSkoda Fabia 3 сентября 2014 в 12:38
думаю, что мало кому понравиться чувствовать себя «разведенным лохом».

Чес слово, первый год владения своим ведерком тоже подобные мысли были. Сочувствую вам. Прекрасно понимаю что такое купить новый автомобиль, а потом быстро понять что купил овно. Не нравится, а продать почти новый с большим дисконтом очень обидно. На вашем месте я б продал. Купил бы что-нибудь другое, пусть классом ниже или мало б\у, но что б нравилась. Да и машины классом ниже не всегда настолько хуже, насколько дешевле.

0
wol16n
НаHyundai Elantra, Renault Megane 3 сентября 2014 в 23:10

Подвеска даже в Шкоде Фабия на порядок лучше, чем в Элантре... :) Да я вот тоже думаю продать ее, что ли... Год и КАСКО оплаченное, как раз заканчивается... Но разница в цене (покупка, продажа) будет в районе 130-150 т.р., как то "жаба душит"...

+1
череповец
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 4 сентября 2014 в 05:36

Попробуй с салонами поговорить на трейн ин, если новую брать собрался. Возможно потеряешь значительно меньше. 

0
был 4 дня назад
3 сентября 2014 в 13:32

Интересно получается, что на Елантра 1.6 удобнее ездить, чем на 1.8.  По крайней мере по городу. Полка момента заметнее более пологая. Удивился.

0
finn100
НаHyundai Elantra, Renault Megane 3 сентября 2014 в 23:01

Ездил на 1,8 с автоматом, там движок по ощущениям, заметно быстрее разгоняет машину - присутствует легкое ощущение, что тебя прижимает к сиденью при разгоне, на 1,6 этого нет...

0
был 3 месяца назад
3 сентября 2014 в 20:52

Вы удивитесь, но солярис продается здесь в Корее. Называется он может иначе, все никак не получается подойти сзади посмотреть. Другой вопрос в том, что такие машины что в Корее, что в штатах не особо котируются. Покупатель берет от элантры и выше. 

0
amok
НаHyundai Elantra, Renault Megane 3 сентября 2014 в 23:04

В США очень много машин Хендай Элантра именно 5-го поколения, но фишка в том, что эта машина там с двигателем 1,8 стоит дешевле, чем форд фокус с двигателем 1,6... Ну и салон у Элантры все таки побольше... К стати, Тойота Корола, которую так любят в России в США стоит и дешевле Элантры и дешевле Фокуса...

+2
30 июля 2016 в 17:51

Ребята подскажите у меня такой вопрос у меня машина хёндай элантра 2013 1.6 после 74000 изменился звук мотора стал чёмто похож на субаровский и начала просто гонять в чём проблема кто то может сталкивался с такой проблемай?

0
puls123
НаHyundai Elantra, Renault Meganeизменен 10 сентября 2016 в 23:20

Если машинка стала "летать" да еще со звуком как у Субару - то может быть это не проблема??? А звук мотора - это скорее все таки звук глушителя... По мне так приятный звук движка / глушителя у меня был сразу после покупки... На сейчас пробег 105 000 км... Вроде все ОК... Хотя движок на 5-той элке к сожалению стоит Китайский, на 4-той элантре еще был Кореец...

По мне так машина с движком 1,6 латать не может по определению... Сколько лошадиных сил ей в паспорте не напиши... Хоть 100 как у Форда 2, хоть 136 как на Элантре 5... Двигатель 1,6 не представляет в плане динамики ничего интересного... Тот же Солярис едет лучше, тупо потому что движки одинаковые и он на 200 кг легче... :)

У меня раньше, после замены масла, примерно через 10 000 км, движок начинал работать как трактор, я поменял Шеловское масло на масло Эльф, которое льют в Рено, черз 2 замены масла с интервалом 7 500 км, проблема с тракторным звуком ушла...

0
puls123
НаHyundai Elantra, Renault Megane10 сентября 2016 в 23:18

Хотя - есть еще вариант, прогорел насквозь катализатор :)

0
Добавить комментарий