корея или калина
В ближайшем обозримом будущем мне предстоит уйти в отпуск по уходу за ребенком, в соответствии с этим много хлопот образовалось, а так как мышление у правшей - живут будущим, а левши - живут настоящим, а я амбидекстр владею примерно на 55% правой рукой и на 45% левой, соответственно когда и забиваю болт, а когда и готовлю сани летом.
Ездил на инсигнии 1.8 140, элантре 1.6 105, киа рио 1.4 109, весте 1.6 106 и калине 1.6 81.
Начну серию мини-отзывов с первой испытуемой, к тому же, подобранной мной.
жена двоюродного братана моей жены обратилась давеча с советом по выбору машины в пределах 230 тысяч рублей, её муж сам не водит машину, в технике совершенно не разбирается, а ей нужна машина для комфорта с целью пробега в 5-7 тысяч км в год по пензе.
Она ориентировалась на калину/приору, наслушавшись мужиков на нашем автопроме, коллег по её работе в министерстве соц.защиты. Я же ориентировался на корейца, ориентируясь на опыт знакомых и последние отзывы здесь.
Нашли её машину на пензенской барахолке, 186000 км пробег, 3 хозяина, состояние машины плохое, цена машины 130 тысяч рублей, но сторговались на 119 тысяч карточного перевода с моей карточки. С учетом возврата и бонуса - 115700 итоговая цена. 116 тысяч.
Итак, что имеем:
Последняя запись в птс, не пришлось платить за новую.
Комплектов дисков 2, один литой, второй штамповка. Резина - хлам совсем. Амтел лето, зима какой-то китай,
Магнитола пионер с дисководом, 4 колонки.
Огнетушителя, запаски, аварийного знака, аптечки нет. Аварийный знак сразу докупили.
Загнали в гараж после покупки. Катя взяла с собой 2 листа А4, планшет, маркер. Дядя Паша говорил запчасть - я объяснял более доступным словом, владелица записывала.
Ремень грм, ролики, подшипник в коробку передач,ремень генератора, диодный мост, щетки, стартер в сборе, сцепление в сборе, передние и задние стойки, задние пружины, стойки и втулки стабилизатора и передние и задние, шаровые, рычаги спереди, сайлент-блоки сзади, сайлент-блоки сзади под пружинами, опорники все, рулевые наконечники, рулевые тяги, передние тормозные диски + колодки, задние барабаны + колодки, тросики ручника, тормозная жидкость, масла в двигатель и коробку, фильтра, стеклоочистители вперед, омывающий бачок. Еще вспомнил, две подушки двигателя и сварка глушителя.
Двигатель в идеале. Дополнительно взяли проставки 1.5 см под пружины + противотуманки, карандаш для подкраски сколов, балончик с краской, аккумулятор
Общая цена вышла почти 175 тысяч, с учетом страховки и постановки на учет. Даже чуть больше, с учетом сход-развала и зимней резины. Летнюю пока не взяла. Запчасти на корейцев приятно удивили. Бралось всё скопом со скидкой в 4%. По комплектующим - доверился выбору привозника, лень было разбираться и курить форумы, да и цели выгадать 3-5 тысяч рублей не стояло.
В итоге получилась неплохая машина.
Сравниваю с калиной - конкурентом за 210 тысяч 2010 г с 50 тысячным пробегом с 1.6 8 клап 81л.с.
Двигатель почти в идеале, ест около 100 мл на 1000 км. Ликви молли 5w30. Работает тише калиновского на улице. Тяга значительно хуже до 2000 оборотов, в районе 2500-3500 на одном уровне, дальше чуть шустрее. Лично для меня не понравился диапазон небольших оборотов, предпочтительнее была бы версия с 1.8 или 2.0 движком.
Салон однозначно за элантрой. В 12 летней машине практически нет скрипов и сверчков, цельная передняя панель, просторный салон, сиденье водителя регулируется по высоте, колонка руля по наклону в маленьком диапазоне.
Багажник однозначно за элантрой, можно 5-6 мешков картошки загрузить.Но есть существенный минус - задние сиденья не складываются.
Свет фар слабоват, но это мое мнение после линз и чистых фар. Но для спокойной езды сойдет. Дальний зажигается без потухания ближнего, раздельные лампы с отражателями-грибочками.
Шумоизоляция двигателя очень хорошая, почти на уровне кашкая. До 2500 двигателя вообще не слышно, до 3000 почти не слышно, шины липучку новую, естественно, марки бриджстоун, тоже не слышно. но у нас снег кругом преимущественно, в центре пензы хорошо чистят, а у нас - плохо, впрочем и хорошо. Уже на лыжах у дома ездил.
Клиренс у машины низкий, ниже чем был у меня на бмв. Передний бампер, пороги, глушитель. Всё низко сделано, так конструировать мог только идиот или человек, живущий в мире идеальных дорог. Самые хорошие дороги в Австралии и Японии, и то попадаются выбоины. Даже с проставками, всё равно у калины проходимость лучше и приспособленность.
Самый смак машины - подвеска. Тихая, упругая, многорычажная сзади, ни пробоя, ни отбоя, мелкие неровности изо льда хорошо отрабатывает. Выигрыш у калины целиком.
Рулежка ватноватая, но зато не отдает в руль неровности. Тут паритет с калиной.
У кпп четкость средняя, задняя включается вправо и назад, требует привыкания и 2-выжима сцепления.
По расходу - хозяйка засекла, получается 14.5 по городу. Для зимы и неопытного водителя + старого движка хороший результат. Греет по 10 минут.
Переключения, усилие педалей, все приятнее для водителя.
Из недочетов серьезных по кузову - подгнили двери внизу, пропадает сигнал(бибикалка) - будет исправлять кузовщик и электрик.
Хозяйка очень довольна, мне был проставлен стол.
Ехать на объект пора, что-то упустил может.





Вроде список к замене большой, но всё мелочёвка... к другу в сервис загоняли в своё время Калину с пробегом 60ткм, так не меньше списочек был...