Hyundai Elantra 1.6i
Почему купил.
1. Хотел автомат.
2. Хотел климат-контроль и АБС.
3. Без особых понтов, неугоняемую, за сравнительно небольшие деньги.
Как покупал. Весна 2005 г.
1. Из того, что было в наличии, т.к. были на выбор именно дорогие (GLS) комплектации: выбрал по сути цвет (бежевый, не маркий, но черный выглядит бесспорно лучше, если машина чистая).
2. Плюс к машине, что купил: самая дешевая сигнализация - как центральный завод и "кричалка" от дураков.
3. На рынке (в 100 метрах от салона дешевле в 2-3 раза) коврики резиновые (корытца) и ковролиновые специально под элантру. Очень советую ковролин с резиновой подложкой. Нет запаха, вид намного лучше, летом, весной и осенью в машине чисто! И только на 3 месяца - резиновые.
4. Поменял штатную КУМХО - резина крепкая, хорошая. Минус один - шумная. Очень шумная. Зимняя тише!!! Поменял шины - будто на другое авто пересел.
Первые впечатления. Плюсы
1. Добротный автомат плюс двигатель. Режим овердрайв (типа спортивный) включается кнопкой на ручке АКП, он позволяет совершать обгоны в хорошем темпе.
2. Хорошая эргономика: сиденье-регулировки, управление климатом и зеркалами, ручки открытия багажника и лючка бензобака - плюс, т.к. зимой в ячейку попадает вода замерзает, а дистанционное открывание позволяет все спокойно открывать.
3. Свет хороший, регулируется. Но спустя год фары мутнеют. В итоге - хотелось бы поярче, наверное, поэтому некоторые ставять ксенон. Кстати, лампочку менял 3 раза за все 2,5 года эксплуатации: с двух сторон ближний, и одну габаритную.
4. Очень добротный звук. Не ожидал: 6 динамиков, недорогой СД и радио. На более дорогих машинах встречал звук на порядок хуже. Сам меломан, очень и очень это оценил.
5. Дорожный компьютер, подогрев сидений быстрый, но простой.
Первые впечатления. Минусы
1. Звук камешков по подкрылкам привел в недоумение. особенно ощутимо на плохих дорогах с щебенкой. Показалось, что после антикорра - стало тише. Но есть и еще одно объяснение - просто привык. Тем более в городе - мелкие камни - редкость.
2. На скорости от 120 км. - шум в салоне мог быть и потише. Но не критично. За день проезжал по 14 часов. Шумоизоляцию делать не захотел. Дорого.И не доверяю перебирать машину, собранную на крепеньком уровне.
3. Задом сдавал внапряг. Потом привык. Парктроник - хорошая вещь, если на элантре ездит девушка.
4. Расход - в среднем 12-13 литров на 100 км. по городу. Но по трассе - 7-8 литров.
5. ТО - могло бы быть дешевле.
Эксплуатация. Первый год
Плановое ТО -0 на 2500 км. Сменил масло. Плановое ТО- 1 на 15000 км. Пролилась жидкость в багажнике. Летом на даче у друга обнаружил литр воды под запаской. Плескалась неслышно. Плесень снизу на коврике. Сушилась один солнечный день. Ржавчины (или чего-то подобного) нет и сейчас. Зимой не завелась в 30 градусов. Эвакуатор. СТО. Что-то заменили по гарантии. Хотя сказали, дескать, бензин виноват. Честно говоря, не верю что бензин (заправляюсь на НЕСТЕ 92).
Эксплуатация. Год второй
Затонировал стекла пассажиров сзади. А также заднее стекло. Для детей. Перед поездкой в крым. Плюс - детям комфортно. Минус - зимой вечером сдавать задом ну очень тяжело. Открываю стекла сзади на всякий случай. Возник глюк и стелоподъемника водителя.Иногда скрипит и едет еле-еле на 2-3 см. Через полчаса все нормально. Повторяется раз в 2-3 месяца. Сначала думал, что это зимний глюк. было и летом пару раз. Не ремонтировал. Не хочу, чтобы лишний раз в машине ковырялись и сдела одно, зацепили другое. В итоге, так и оставил. Сказав, как ни странно, об этом явлении покупателю машины. Чтоб не бежал сразу в СТО....
ТО-30. Плановое. Из дополнительных (неожиданных трат) - смена передних тормозных колодок. Сумма - небольшая. Да, странно, отходили маловато. Но - не критично. Расходник все-таки. Зимой опять не завелась в 20 градусов. Даже на прикуривателе, на другом полностью дома заряженном аккумуляторе. Потеплело через пару дней - завелась. Очень странно, т.к. потом заводилась в морозы без вопросов. Думаю, где-то было короткое замыкание, ток уходил налево по заиндивевшему соединению или что-то в этом духе. А может еще проще: хлопнул дверью громче обычного. Машина и обиделась...
То-45. Все по плану.По сервисной книжке, что рекомендовалось.
Год третий. Точнее полгода
ТО-60. Осень 2007 года. Сделал, что положено (ТО- самое дорогое, 15 тысяч на замену всех ремней и жидкостей, включая масло АКП). Из допов - замена уже не только передних, но и задних колодок. И!!! Тормозных дисков на все колеса. Думаю, что на это зря согласился! Можно было еще поездить смело до следующего ТО. Январь 2008. Продал. Быстро. Покупатель так хвалил машинку, как будто это он продает. Так и хотелось, как в мультике закричать "Такая корова нужна самому". Но. Уже решил купить что-то новое.
Выводы. Мои
Субъективные донельзя. Элантра честная машина за свои деньги, но без "изюминки", особенно в салоне. Все практично и удобно. Ощущение крепенькой такой машины. Нюансы, когда не завелась бывают у всех. Я ей это простил, зла не держу. А захотелось практичности, но с лоском. Комфорта. Ксенона. В общем, не корейку, не японку, а европейку. Будет дороже. Особенно в эксплуатации, в страховке. Но это будет ТОЖЕ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР.
И, наверное, это главное. Машина может быть и за 100 тыс. рублей, и за 500 тыс. рублей, и за 2 млн. руб. Критерии для выбора (экономичность,спортивность, выпендрежность, престиж или дешивизна...) у всех ну очень разные. Важно, чтобы по шкале "удовлетворение" стрелка была между отметками "хорошо" и "отлично".
PS На фото не моя машина (не фотографировал из-за суеверий), а соклубника. Но очень похожа на мою. Надеюсь автор фото не обидится!
Совет автора покупателям Hyundai Elantra 1.6i 2004 г
Достоинства:
Недостатки:



