3 октября 2007

Hyundai Getz 1.4i

Двигатель 1,4 л., мкпп, электростеклоподъёмники, кондиционер, одна подушка безопасности, подогрев передних сидений, задние тормоза барабанные.
Пересел на Getz c ВАЗ 21093 i, на котором отъездил 4 года. Сразу оговорюсь – после 1 года эксплуатации 21093 был форсирован двигатель. Доработана ГБЦ и поставлен спортивный распредвал № 52, что добавило ей прыти. Был опыт вождения таких авто: Нива, Jeep гранд чироки, Honda accord tape S (на механике 190 л.с.).

Долго выбирали, перечитали с женой все тесты в журналах и сначала остановили выбор на Акценте, т. к. по цене/качеству он нам подходил. Но потом подвернулся Гетц и снова перечитав все тесты, а затем прокатившись, мы решили его брать. Он был б/у 1 год, с 30000 км. пробега.
Сейчас на нем 37000 км.


Когда нас прокатил на Гетце в первый раз его продавец, у нас с женой остались только хорошие впечатления, особенно после 21093. Шум двигателя в салоне появляется только после 3000 об/мин. Пластик панели конечно «дубовый», но зато ничего не гремит. В салоне достаточно аскетично, но все рычаги и кнопки управления расположены в удобных местах.
Приятно удивила высокая посадка водителя и пассажиров, при этом никто не достаёт головой до потолка. Места сзади для пассажиров намного больше чем в девятке и акценте. Не зря про этот автомобиль говорят, что внутри он больше чем снаружи.
Двигатель – с малых оборотов едет так себе. Если с места плавно тронуться на 1-ой, а затем резко нажать газ в пол, то машина на секунду задумывается и начинает нерезко набирать обороты. У 21093 такого не было – нажал и она сразу резво поехала(даже до форсировки). Хотя я слышал, что 16-ти клапанные малолитражные моторы с малых оборотов не очень везут, поэтому не сильно удивился. Но если порезче отпустить сцепление, то трогается как надо и моей бывшей 21093 за ней не угнаться. Кстати, мотор Гетц по характеру очень похож на Honda accord tape S, я не сравниваю машины, а говорю про характер моторов – на низах они не очень, но мощь просыпается после раскрутки.

На трассе Гетц показал себя только с хорошей стороны, особенно по сравнению с 21093. При разнице в массе примерно на 100 кг (Гетц тяжелее) и 97-сильном моторе Гетц ведёт себя гораздо лучше в таких дисциплинах как разгон и достижение максимальной скорости 176 км/ч (при 3-х пассажирах + водитель, полном багажнике, кое-какой груз лежал на коленях у задних пассажиров).
Хотя Гетц на 18 см. короче чем 21093, он на удивление гораздо меньше «козлит» на неровностях трассы, я думаю из-за меньшего клиренса (хоть где-то помогает) и лучшей аэродинамики.
Подвеска достаточно жёсткая, но она мне нравится, т.к. машина хорошо ведет себя на дороге (не валкая), очень хорошо слушается руля и вообще она юркая.
А вот мкпп – двоякая. Передачи длинные и работа двигатель – мкпп очень эластичная. С одной стороны это удобно т.к. можно реже переключать передачи особенно в городе. Но с другой стороны это убило в машине взрывной характер, хотя таких любителей как я немного. Жена у меня ездит и радуется. А любителям погорячее надо брать мотор 1,6 л., там и все тормоза дисковые, хотя конечно – дороговато.
Чуть не забыл – очень понравилась обзорность в боковые зеркала, они полусферические.

Поломки – только одна, свистит подшипник натяжителя гидроусилителя, но пока не менял.

Машина хорошая, во всяком случае, отечественные авто с ней не сравнятся.



Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.4i 2006 г

Если понравился - берите, не пожалеете!
Еще советы

Достоинства:

  • Хорошая управляемость

  • Достаточно мощный двигатель
  • Недостатки:

  • Низкий клиренс. Но приноровившись можно спокойно ездить

  • Боковые стойки излишне загораживают обзор, поэтому приходится больше крутить головой, при поворотах

  • Маленький багажник, но для города – пойдёт

  • Плохая регулировка скоростью стеклоочистителей ( но не во всех комплектациях)

  • С места водителя не видно край капота, надо устанавливать габаритную антенну
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    16954
    Комментарии3
    НаKia Sportageизменен 3 октября 2007 в 21:59
    Хотя Гетц на 18 см. короче чем 21093, он на удивление гораздо меньше «козлит» на неровностях трассы, я думаю из-за меньшего клиренса (хоть где-то помогает) и лучшей аэродинамики.

    Короче - при той же базе.
    0
    изменен 4 октября 2007 в 19:14
    Такой же Гетц у жены. Сравнивая с Астрой, могу сказать, что двигатель поразительно шустрый, обороты берет мгновенно, а вот в управляемости и торможении безусловно проигрывает. Если с ВАЗом сравнивать, то даже моя старая карбюраторная нетюнингованная десятка 1999 г.р. на светофоре первые 50 метров не проиграет большинству из гольф-класса. На 200 метрах - да, неоспоримо проиграет. Наверное у конструкторов другие цели при распределении передаточных чисел стояли.
    0
    изменен 7 октября 2007 в 13:35
    Если с ВАЗом сравнивать, то даже моя старая карбюраторная нетюнингованная десятка 1999 г.р. на светофоре первые 50 метров не проиграет большинству из гольф-класса. На 200 метрах - да, неоспоримо проиграет.

    Не проигрывает, если на красный свет тронется???
    ЗЫ. Hyundai Getz, авто В-класса...
    0
    Добавить комментарий