Мой первый Автомобиль
Вот и настала пора написать о моей первой машине. Давно хотел написать, но ждал продажи, чтобы как говориться, не сглазить. По отзывам на этом сайте я искал себе авто более двух лет назад, прочитав наверное не одну сотню отзывов, теперь возвращаю долг)) Инструктор по вождению мне сказал на прощание: не покупай новую или дорогую машину, пока будешь учиться ездить. Забегая вперед, скажу, что он был прав (в первый месяц я три раза поцарапал машину и разбил бампер). Выбирал я машину долго, месяца три или четыре, исходя из бюджета 10-12 тыс долларов (по тому курсу 270-330 тыр). Хотел автомобиль не старше двух лет.
В основном по отзывам здесь, на автомаркет.ру, определил возможные варианты: Акцент, Логан, Гетц, Нексия (в первую очередь не по размеру выбирал, а по количеству денег). Про остальные машины ничего плохого писать не буду, но меня они, как говорится "не зацепили". После трехмесячных поисков набрел на двухлетний Гетц с пробегом 22,5 тыс. у внушающего доверие семейного мужика. До того как покупать, попросил приятеля прокатиться на его Гетце. Машина понравилась сразу, как только я поехал. Очень легкая в управлении, маневренная, неожиданно просторно сидеть впереди, много место над головой, я хоть и не особенно высокий (182 см) но думаю что и при большем росте можно устроиться с комфортом. В ощем я с кайфом проехал двадцать км до приятельской дачи и решил: завтра беру! К тому же произвела впечатление статья про Гетц в газете "***", которая называлась "Ладно скроен, крепко сшит".
Узнав к тому же, что на Гетце ездит один из самых уважаемых мною автожурналистов Диваков, (и положительно о нем отзывается) я отмел последние сомнения. И не пожалел. За два года наших отношений в Гетце не сломалось ничего! Я не считаю поломками две перегоревшие лампочки ближнего света и подсветки номера, и отлетевшую тягу замка передней пассажирской двери. Совокупно расходы на ремонт за два года экспулуатации и 20 тыс пробега (всего 42 тысячи на одометре), исключая два плановых ТО и ремонт кузова после ДТП, составили по времени примерно полчаса (по пять минут на замену каждой лампочки и пятнадцать минут- поставить тягу на место), а по деньгам 200 рублей (оригинальные лампочки наши бравые официалы пусть ставят себе сами, неоригинал, кстати тоже корейский, в десять(!!!) раз дешевле). ВСЕ. БОЛЬШЕ НИЧЕГО.
Наверное так и должна эксплуатироваться практически новая машина, но для меня это стало приятным сюрпризом. Машину, спустя два года у меня забрал первый же покупатель, продал я ее почти за те же деньги, что и купил...Теперь о единственном, на мой взгляд существенном минусе машины: Ее не уважают на дороге... Раньше я даже не мог подумать, что на земле живет такое количество уродов. Маленькой машине редко прощают ошибки. Быдло-бычара, который будет молча ехать дальше, засунув язык себе в анус, если его намеренно подрежет какой-нибудь Х5 или крузак, покажет всю свою "крутость" если маленький автомобиль хоть чем-то помешает ему.
А ведь Гетц не самая маленькая машина....То же самое отметил и мой друг, на Гетце которого я прокатился первый раз, сейчас у его уже Х-trail (далеко не такая уж страшная машина, согласитесь) но он утверждает, что отношение к нему на дороге стало совсем другим. Для меня подобные факты стали открытием, и скажу честно, отношение к роду человеческому, после того, как я стал автомобилистом, у меня, к сожалению, сильно изменилось. Не в лучшую сторону. Хотя, конечно, надо признать, что вежливых людей на дороге тоже хватает.
Да, и еще минус: двигатель 1,3 достаточно динамичный, но если в машине двое, максимум трое. Если в машине больше людей, она откровенно "не едет". Но это ожидаемо при таком объеме и мощности.
Итог: я не пожалел денег, которые потратил, но новый Гетц я бы наверное не стал брать, он не так уж и дешев. А на вторичном рынке можно поискать хорошую машину. Для первого опыта за рулем - отличный вариант. Хоть я конечно немного наездил, но, по моему мнению, машина надежная. Как там дальше, при большом пробеге, не знаю.
Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.3i 2004 г
Качественный, достойный автомобиль. Скромный, но добротный. Со своими минусами и плюсами. Мне было жаль с ним расставаться.
Достоинства:
- Неожиданно просторный салон
- Маневренность
- Удобство управления
- Надежность
- Аккуратная внешность
- Ликвидность на вторичном рынке
Недостатки:





Про уважение на дороге в чем то согласен. Сам я начинал ездить по Москве на Ланосе (машинка после отечественных просто радовала) и был удивлен изменением отношением ко мне когда пересел на C-MAX (авто радует еще больше). Но вообще то мне помог мой учитель, вдолбивший правило три "Д" (дай дорогу дураку). Давненько это было, но правило актуальности не теряет. Сейчас повелось еще без повороток перестраиваться, со страху что не пустят, что ли? Очень даже пустят! И это не зависит от машины! По моему опыту водители "крутых" машины пропускают не чуть не меньше, не надо бояться быть вежливым, это не слабость, и включать сигнал поворота. Лично я стараюсь ровно относится к разным участникам нашего движения. И напоследок: друг (живет в среднем уральском городке) у меня побывал недавно, в шоке от спокойствия московских водителей, я не преувеличиваю. По его словам реально меньше стресса!