Часть 2. Продолжение.
Здравствуйте! Машине скоро год. Мнение не изменилось, все плюсы и минусы смотрите в первой части.
Т.к. подошло время очередного, второго по счету (30 т.км.) ТО, опять озадачился, где его делать. Обзвонив всех официалов - цена от 11 000р. и выше! Поехал на всем известный рынок К...во, купил масло (1500р), фильтры масленый и воздушный (в сумме 500р.), и в сервис по рекомендации - масло, фильтры заменили + все посмотрели = 700р. (правда по знакомству). Итого 2700 за 2ТО. Перед зимой менял свечи (на рынке 400р., замена - 200р) и передние тормозные колодки (1200 - оригинал + 600 замена, к слову у официала 3200 - колодки и 1250 - замена). Салонный фильтр менял сам, не скажу, что 2 минуты, но минут за 15 и девушка справится - в инструкции к авто всё описано (у официала 2000р + 360р замена, на рынке 600 - неоригинал, 900 - оригинал). Это всё пишу к тому, что "не кормите" вы официалов, тем более, что они нифига не делают, а в случае гарантийного ремонта всё равно откажут, сославшись на плохой бенз, дороги, ваше мастерство и т.д.
У меня на механике передние колодки отходили 23 000 км. - нормальный темп езды, так что на автомате рекомендую менять каждые 15 000 (особено если у официала ТО проходите, они сначала скажут износ 50%, а через 5 т.км. к ним приедите на проточку дисков).
Про зимнюю эксплуатацию. Морозов у нас в Москве не было, с заводом всё ок. При -17 заводил не выжимая сцепления - никаких проблем. При температуре ниже -10 надо 1-1.5 минуты, иначе может заглохнуть при трогании с места. Прогревает не очень быстро, следите за салонным фильтром, перед зимой/морозами лучше поменять, а то практически не дует печка. По снежной каше (именно СНЕЖНОЙ, а не слякоти), когда Москву засыпало снегом, надо ездить осторожнее - у машины есть склонность к заносу (резина нормальная - гиславед нф5), на ваз 99 такого не было! Подытог - все нормально!!! Кроме ТО только замена одной лампы Н4 и передних дворников + бензин и незамерзайка! Кстати, бензин переваривает любой, разница между 92 и 95 не заметил!
Поскольку сейчас езжу еще на октавии тур 2007 г.в., 1.6(101л.с.), 22 000км., проблем нет (еще чешской сборки), хочу сравнить с ней, на первый взгляд не очень корректно, но гетц 1.6 авт. стоит столько же, сколько октавия тур 1.6 мех. Вернусь к посадке, в гетце (175см) я нормально усаживаюсь только при полностью отодвинутом сидении (копот короткий, половина подкопотного пространства в салоне под торпедо - педальный узел выдвинут вперед, в салон! У меня посадка такая, что при полностью выжатой педали сцепления левая нога выпрямляется, полностью выпрямляется в колене, иначе она затекает!!!), в октавии такого нет, т.к. двужку вполне хватает места под капотом (если сравните, в гетце расстояние от руля до лобового стекла в 2 раза больше, чем в шкоде) и педали нормально утоплены и если я отодвинусь до упора, то просто не достану до педалей! Так что для меня большой, + в шкоде - посадка!
Далее... шумоизоляция в шкоде лучше, обзор в боковые зеркала тоже, назад хуже, чем в гетце, но для меня проблем не создает. Что хочу сказать про динамику, гетц просит давить и держать обороты не ниже 3000, в шкоде такого нет. Не замерял, но по ощущениям до сотни гетц побыстрее, после ста сливает полностью. По сравнению со шкодой гетц - табуретка, подвеска жесткая.
Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.4i 2008 г
Гетц для города - хорошая машина. Если нравится - покупайте! У меня за 30 000 км. проблем нет!
Если у вас семья и вы покупаете единственную машину - посмотрите на октавию (возможно фокус, не ездил), разница теперь небольшая, да и на шкоду КАСКО дешевле.