Маленький путешественник.
День добрый, дорогие форумчане.
Захотелось поделиться с вами своими эмоциями о маленьком автомобильчике с именем Гетц. Этот аппарат попал в мои руки в Финляндии, где я обменивался всяческим опытом). Собрались мы (русские студенты) в путешествие. Путь планировали долго и в итоге решили прокатиться в Норвегию, затем в Швецию и обратно "домой" в Финляндию. С обязательным посещением родины деда мороза (Йолаа - Пуккинен (йола-пукен, йола-пукен пересади мне с ..опы руки:) ), национального заповедника и самой северной точки Европы - Nord Cap. Ехать одними русскими конечно интересно, но решено было взять еще: одного Баска (испанец), одного Чеха и трех веселов Венгров. И отправились на 2 девственных Гетцах, взятых на прокат в Оулу. Машинки были кроваво красного цвета, 5-ти дверки и с самыми слабыми движками. Силенок в них было менее 70.
Сев за руль сразу обратил внимание на хороший обзор. Мертвые зоны может и есть, но настолько маленькие, что не вызывают дискомфорта. Пластик торпедо деревянненький, не скрипит как не пытались))) Сиденья неплохо держат и, как выяснилось позже, очень даже комфортны при длительных поездках. Ркп не пугала, а достаточная четкость включений позволяла шустро втыкать следующую передачу. Машинки были идентичны и в базовых комплектациях. Ну в путь.
Дорога по северу Финляндии - просто шикарная! Забыл сказать, ехали мы в сентябре и снега нигде не было. Асфальт - стелится под колесами как ковер! Блин, как наши дорожники умудряются ТАК криво и косо класть асфальт? Почему он разваливается через полгода? Почему у нас зима - катастрофа? Почему??? К чему так много слов о дороге - а к тому, что благодаря качественному полотну шум от шин ни сколько не досаждал. Нет, конечно, нельзя сравнивать Гетц с Вольво S80 или с Мерседесом, но шумоизоляция в нем есть!!! Шуршит там что-то внизу и все. Никакого надрывного воя от дороги или резины не слышно. Ветер шумит. Да, шумит, но музыка есть даже в базе (простая магнитолка Блаупункт) и увеличение оной на несколько позиций сводит шум от ветра к приятной подпевке к винд оф чэндж))). Короче, тут все не так плохо.
Теперь про управляемость. Гонять на этой машине мы не собирались... Небольшое лирическое отступление. В машие со мной было Баск и Венгр. В другой машине - Серега (Русский) и все остальные))). Итого - 7. Нас 3, их 4. Но вот как быть, когда за рулем Русский, а там Венгр? И когда дорога пустынна до безобразия? Когда вираж следует за виражом, а красный малыш))) держит траекторию до последнего, даже пища шинами не едет мордочкой наружу? В общем, начали мы покатушки на обратном пути с мыса. Дорога - серпантин по фьердам. Слева - ледяное море и почти Ледовитый океан, справа - безжизненная пустошь, впереди - адреналин и левый апекс, сзади - нежелающий сдаваться Венгр. Дорога сухая, в руках удобный руль, под ногами педаль, позволяющая дозировать замедление с достаточной четкостью и около 70 поников.) Гетц способен подарить удовольствие за рулем! Это точно! Нехватка мощности на выходе - это, пожалуй, самый большой минус на той дороге. НО!!! Если добавить мощности - надо менять и тормоза и по ходовой перетряхивать (хотя смотря сколько добавить:) А так - прекрасно сбалансированный автомобиль. Ввинчиваться в поворот можно на чуть большей скорости, чем можно предположить. Тормоза не перегревались. Конечно, надо признать, торможений в пол со 120 не было. Да там так и не разогнаться. Максималку решили проверить один раз - в платном тоннеле между фьердами. Дорога идет под уклоном вниз на глубину (боюсь соврать) метров 300-400 и потом еще по горизонтали. Вот там я утопил педаль до коврика и впился в руль зубами. 160-170 по спидометру. Сколько в реале - даже не представляю. Ощущения? Не страшно. Захватывает! Стены тоннеля в 2 метрах. Бортик в 1 метре. И гирлянда огней освещения, уходящая в бездонное чрево... Потом была Швеция. И крики Микка Хаккинен))) Шведы с Финнами не враждуют, но и особой любовью не балуются. По расходу топлива - у Гетца он небольшой. Сложно было высчитать средний расход. По моим подсчетам - литров 6. И еще, была заметна большая разница в разгонной динамике между моей машинкой и 2 Гетцом. Неужели вес 1 человека так влияет???
Кто поедет в Норвегию. На границе между Финляндией и Норвегией есть участок дороги, который иначе как американские горки не назовешь. Еду я первый. Ночь. Темно. Почти как у Задорного))) Смеркалось... Тут небольшой поворот налево и до границы км 100. Еду с дальним. Светит он у Гетца хорошо. Ксенон втыкать не захотелось. Еду, еду, сзади спит Экаин. И тут... дорога просто пропадает. Вот как вы себя поведете? - едете по незнакомой дороге 80 км/ч. и бац! Стена темноты. Просто пустота! Я в шоке! И машинка ныряет вниз. Может я и не разглядел знака холмы или там уклон, но ночью такая штуковина ой как пугает. Ребята, сзади которые ехали, тоже рассказывали, как у них лица округлились, когда мы пропали))) А потом и они туда же))) Вот это было круто! Газ в пол и каждая горка как взлет), а каждый спуск - welcome to hell))) Я там свет выключал вообще, мы ехали и кричали... хором)) То ли от страха, то ли от кайфа. Сейчас подумаешь - больные головы. А Гетц молодец. Около 2000 тысяч за несколько дней - и даже не чихнул. Кстати, стада белых оленей не боятся Гетца! На нем на охоту можно ездить))
Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.1i 2007 г
Каждый выбирает по себе, женщину, коня или подругу. А Гетц - как ритерспорт - квадратиш практиш ГУТ.
Достоинства:
- Гетц - вместительный городской (все-таки он таков) автомобиль, не боящийся дальних расстояний. Скромный расход, сбалансированное шасси. Без дизайнерских изысков. Но со своим лицом. Эгоист. Но всегда придет на помощь
Недостатки:
- В нем тесно спать))) Да, было дело, одну ночь пришлось ночевать в машине. Я лежал на заднем сиденье в позе, которая вполне естественна для человека в утробе матери, но, блин, я не ощущал Гетца своей мамой)))
- Бюджетный салон. А чего ожидать за такие деньги? Собран добротно
- Движочек звезд с неба не хватает. Допускаю, что 100 сильные Гетцы - шустряги


