29 ноября 2010 → пробег 33000 км

Часть 3. Hyundai Getz 1.4i (2008 г.в.).

Ещё один год (точнее, полтора) эксплуатации пролетел незаметно. Незаметно в плане каких-либо ремонтов, так как их, слава Богу, не было. Колодки, лампочки и т.д.  работают с момента сборки их на заводе в Корее, не говоря уж о более серьезных агрегатах. Но, по порядку.

Эксплуатация в морозы. Как известно, прошлой зимой стояли суровые тридцатиградусные морозы. Машинка показала себя в этом плане с лучшей стороны. Почти всегда заводилась с первого раза. И ещё один раз был такой момент. Завелась, но наблюдались повышенный  шум и вибрация какая-то. А при движении двигатель не набирал полной мощности. Так и ехал до работы. С работы поехал - всё нормализовалось, хотя мороз не спал, и больше не повторялось. Ну и хорошо.

Второе ТО. Как и хотел, прошел его сам. Поменял масло, фильтра. Обошлось в копейки, с учетом того, что масло скоммуниздил с работы. Свечи менять не стал, 22 тысячи только было на счетчике, в сервисной книжке замена свечей на 30, в инструкции по эксплуатации вообще на 40 тысячах.

Шумка. Сделал самостоятельно простенькую шумоизоляцию. Обклеил все двери, капот, потолок, задние арки, вообще весь зад, включая нишу для запаски. По деньгам обошлось 1300 целковых, по времени - часов 5, учитывайте отсутствие какого-либо опыта в этой области (снять обшивку двери даже было проблемой). Результат вполне меня устроил, стало заметно тише и комфортнее.

Поездка к морю. Решились в этом году семьей (жена, дочке 3 года) к морю ехать на машине. Предварительно выслушали отзывы знакомых о подобных поездках, вняли их советам и поехали. Жена у меня сидела спереди, а дочка оккупировала всё заднее пространство. Ну, что сказать. Трасса М4 почти на всем своем протяжении хорошего качества, жене с дочкой было довольно комфортно, честно говоря, я думал, что будет хуже. Короче, мы в восторге и от отдыха, и от поездки. Гешка не подвел! Да и там на месте очень удобно, чуть куда, все на машине ездили. Единственный небольшой минус был - после нескольких часов непрерывного вождения начинала затекать задняя часть. Десяти минутный отдых в виде прохаживания вокруг авто спасал положение ещё на несколько часов. А вот спина вообще не уставала. По трассе ехал сначала 90-100 км/ч, всё-таки это моя первая такая серьезная поездка, тем более была ночь. Потом, освоившись, ехал где-то 110-120 км/ч. Средний расход бензина за всю поездку составил 5,9 л. на 100км.

Вот как бы и нечего больше рассказать. Геша исправно выполняет свою главную функцию - возить. Из минусов опять отмечу все те же сверчки. Появляются время от времени, сволочи. Двух самых назойливых, правда, я убил, на том пока и успокоился. Ну и много народу назад лучше не сажать, задок прыгает здорово на лежачих полицейских, например. Да, на задней двери обнаружил ещё одну ржавую точку. Вычитал, что задняя дверь - болезнь Гетцев. Устранил её зачем-то. Ведь мне могли её по гарантии перекрасить, ну да ладно. Да, если ТО по моему примеру пройдете самостоятельно, запомните, с гарантии вы не снимаетесь автоматически, как пытаются убедить доверчивых граждан  сервисмены. Конечно, если у вас заклинит движок, трудно будет доказать, что это произошло не из-за залитого вами масла (да и то, доказывать они должны будут), но кузов, подвеска, рулевое по-любому остаются на гарантии.

Всё, пожалуй, всем удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.4i 2008 г

Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность

Недостатки:

  • Сверчки
  • Козлит
  • Стекла в дождь запотевают
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии14 Добавить комментарий
был 11 часов назад
изменен 29 ноября 2010 в 17:21

Молодец, что указал про сохранение  гарантии. А то читаешь: ТО сделал сам , на гарантию забил. А зачем забивать ,если она сохраняется. Если захотят лишить тебя гарантии, то дилер обязан доказать, что поломка произошла именно из-за твоих неправильных действий при проведении ТО или применения материалов и расходников ненадлежащего качества. В ином случае ремонт по гарантии они  произвести обязаны.

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero29 ноября 2010 в 19:56

Неплохая недорогая машинка, но хендай заявляет, что после выхода соляриса она завершает продажи гетса и i20 в россии

0
фдуч
НаВАЗ Калина30 ноября 2010 в 08:22

Про гарантию - большое спасибо, я вот не знал. Буду знать.

0
sergibus
НаRenault Koleos30 ноября 2010 в 17:47

Вот если бы автор после своего самопального ТО съездил бы к дилеру и что-нибудь поменял по гарантии, тогда можно было бы говорить о чём-то.  Я не из сервиса, но и то сходу могу назвать несколько причин по которым у Вас не будет гарантии ни на ходовую, ни на что, при непрохождении планового ТО.  И это только по технике, не говоря уже о том, что написано в гарантийных обязательствах фирмы-производителя.

0
casper64
изменен 30 ноября 2010 в 18:13

Я обратился в оф. сервис по поводу ГАРАНТИЙНОЙ замены стоек стабилизатора передней подвески (  просто один человек, автослесарь, очень уверенно мне заявил, что их нужно менять). Поначалу меня отсылали куда подальше, но после приведения мной аргументов и ссылок на закон о защите прав потребителя СОГЛАСИЛИСЬ с моими доводами и взяли машину на диагностику. К сожалению, стойки оказались в порядке и поэтому за диагностику пришлось заплатить. Иначе их бы поменяли бесплатно и за диагностику, соответственно, тоже ничего не взяли б. Это они сами мне так сказали. Вот вам конкретный случай. И по поводу ржавчины сказали, что если до исполнения машине 3-х лет появятся еще точки, перекрасят бесплатно. Повторюсь, что держатся они до последнего, ведь это их деньги, не отступайте, пусть письменный отказ вам напишут. закон на вашей стороне

0
guryev77
НаRenault Koleosизменен 1 декабря 2010 в 00:15

Так как речь идёт о Hyundai, то вот информация с их сайта:

1. Гарантия изготовителя на новый автомобиль для России   Любой элемент автомобиля Хёндай (Hyundai), за исключением отдельных комплектующих, перечисленных в п.1.2., 1.3., 1.4. и 2.2., подлежит бесплатной замене или ремонту любым авторизованным сервисным партнером Хёндай (Hyundai) в течение гарантийного периода при выявлении в нем дефекта материала или изготовления, допущенных до передачи автомобиля Хёндай (Hyundai) первому покупателю, при условии своевременного прохождения технического обслуживания в соответствии с требованиями, приведенными на данном сайте в разделе Сервисная политика.

1.3. Что не покрывается гарантией:

1.3.4. Ущерб в результате неполного или несоответствующего обслуживания, например, пренебрежения ежедневным или периодическим осмотром и техническим обслуживанием (ТО), оговоренным в руководстве по эксплуатации, значительного перепробега между плановыми ТО (более 1000 км или 1 месяц, в зависимости от того, что наступит раньше);

Какой закон на нашей стороне в таком случае? Можно цитату или хотя бы ссылку на конкретный пункт конкретного закона?

Так что если на момент обращения к дилеру у Вас был перепробег менее 1000 км, то Вам могли сделать стойки по гарантии, если больше, то очччень сомневаюсь.

0
casper64
изменен 1 декабря 2010 в 20:50

"1.3., 1.4. и 2.2., подлежит бесплатной замене или ремонту любым авторизованным сервисным партнером Хёндай (Hyundai) в течение гарантийного периода при выявлении в нем дефекта материала или изготовления, допущенных до передачи автомобиля Хёндай (Hyundai) первому покупателю, при условии своевременного прохождения технического обслуживания(...) в соответствии с требованиями, приведенными на данном сайте в разделе Сервисная политика."

Если вы правы, то где я поставил скобки в цитате должны быть слова "только в авторизированном сервисе Хёндай". Но их почему-то там нет. Нет ничего подобного нив сервисной книжке. ни в инструкции по эксплуатации. А почему, как думаете? Да потому что это будет нарушение законодательства РФ. Я тогда,помимо обращения в сервис, звонил еще в горячую линию Хёндай, мне сразу совершенно четко сказали, что дилер правильно отказывает в ремонте. Когда я зачитал товарищу на том конце провода цитату из закона о защите прав потребителя, мнение его сразу поменялось, он посоветовал оформить отказ письменно и дословно не помню, но мнущимся голосом сказал, что должно все решиться положительно для меня. В общем, мой вывод такой: они. конечно, стараются всех отфутболивать с подобными вопросами, но если видят, что человек немного "в теме" и хочет добиться своего, они уступают, ибо знают прекрасно, что суд будет не на их стороне.

Ссылку попробую завтра поискать, если не убедил вас

"запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг) возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме."

"продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения, транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

0
casper64
был 11 часов назад
30 ноября 2010 в 18:18

Если делал ТО и ,скажем, не докрутил масляный фильтр, масло вытекло, двигатель застучал - тогда естественно ремонт двигателя по гарантии делать не будут и будут правы. Но если что-то случилось по вине производителя - с какой стати делать ремонт за свой счёт? Обязаны сделать по гарантии. Правда сейчас в договорах много всяких оговорок. В случеае естественного износа мол ничем помочь не можем. А в машине всё изнашивается. Старайтесь и заставляйте договора корректировать в свою пользу. Договор - это соглашение в данном случае двух сторон. И не забывайте, что в договорах много может дилер навертеть, но условия, которые противоречат закону о правах потребителей будут признаны судом недействительными. Не давайте борзеть дилерам. Вместе мы сила.

0
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai30 ноября 2010 в 10:39

Хороший аппара, но сцука и правда потеет {#grin} безбожно, даже в лёгкий, моросящий дождь приходится кондей включать!

0
вега
НаFord Focus30 ноября 2010 в 11:42

Сейчас полно балончиков за 100 рублей, которые решают проблему с запотеванием на 2 недели - месяц. После мойки протёр изнутри стёкла и ляпота...

0
sordelka
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai30 ноября 2010 в 14:55

Спасиб, попробуем...

0
30 ноября 2010 в 16:06

Эх, накаркал. Вот сегодня опять гудела дребезжала, я даже не поехал никуда. За окном всего -22

0
guryev77
был 11 часов назад
30 ноября 2010 в 18:37

Это  она так намекает на продажу.

0
valery g
30 ноября 2010 в 20:21

Нее, рано еще, поезжу пару годков{#smile}

0
Добавить комментарий